Файл: Корпоративная культура в организации (Видение развития компании).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Элементы корпоративной культуры
Глава 1.1 Видение развития компании
Глава 2. Функции корпоративной культуры
Глава 3. Типы корпоративной культуры (К.Камерону и Р. Куинну)
Глава 4. Уровни корпоративной культуры
Глава 5. Плюсы и минусы корпоративной культуры
Глава 6. Основные направления работы по формированию корпоративной культуры
Глава 7.Секреты успешного процесса формирования корпоративной культуры:
Глава 8. Типы совместной деятельности
Глава 10. Принцип построения корпоративной культуры
Глава 11. Пять первичных механизмов передачи КК
Глава 12. Анализ корпоративной культуры компании «Apple»
Глава 13. Анализ корпоративной культуры компании «Coca-Cola»
5. Критерии отбора при приеме на работу, повышении в должности и увольнении. Обычно компании стремятся принимать на работу тех кандидатов, которые не только подходят организации по их профессиональной пригодности, но и соответствуют нормам и ценностям ее корпоративной культуры.
Глава 12. Анализ корпоративной культуры компании «Apple»
Компания Apple легенда современного бизнеса, навсегда изменившая мир цифровых технологий и портативных компьютеров. Современные пользователи многим обязаны этой компании, ведь все мы пользуемся в повседневной жизни такими элементами пользовательского интерфейса как компьютерная мышь. Максимум инженерного таланта, минимум бюрократических проволочек и уважение к сотрудникам - вот основа корпоративной культуры яблочной компании. Поддержание этих принципов с момента рождения компании до наших дней не так-то и просто, но они успешно с этим справляются. Безусловно, компании придется столкнуться с волной испытаний с момента ухода ее лидера, Стива Джоба теперь уже на бессрочный отпуск. Но его приемник Тим Кук с оптимизмом смотрит в будущее, поскольку за годы работы компании в ней успела сформироваться уникальная атмосфера, которая будет поддерживать ее развитие и без чуткого руководства провидца Джобса.
В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple: мо-бильные телефоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, персональные компьютеры MacBook Pro, MacBook Air, Mac mini, iMac, Mac Pro, компьютерные мониторы Thunderbolt Display, серверы Mac mini Server, Mac Pro Server, мультимедийные проигрыватели Apple TV, портативные мультимедиа-плееры iPod shuffle, iPod nano, iPod classic и iPod touch и др. Кроме этого, компания производит программное обеспечение и аксессуары к данным продуктам.
Опираясь на 20-летний опыт работы в Apple, Грег Джосвик (которого называют «Джос», получил свою долю успеха, работая в Apple сначала над iPod, а затем над iPhone и iPad.), вице-президент компании по глобальному маркетингу продуктов, пояснил четыре ключа к успеху компании: концентрация, простота, смелость и обязательство быть лучшим.
Миссия звучит следующим образом «Apple стремится предложить лучшие компьютерные технологии студентам, учителям, людям творческих профессий и потребителям всего мира посредством своих инновационных аппаратных решений, программного обеспечения и сетевых приложений».
Концентрация
«Наша компания представляет меньше 30 основных продуктов. Я не знаю, были ли подобные прецедент. Конечно крупные компании электроники, ориентированные на обычного потребителя, предлагали тысячи продуктов. Мы предпочитаем сфокусироваться. Люди полагают, что сосредоточиться – это значит, сказать «да» вещам, на которых ты сосредоточен. Но на самом деле все совсем иначе. Это означает сказать «нет» сотням хороших идей. Вы должны тщательно выбирать».
Простота
«Многие люди думают, что простоты можно добиться всего лишь взяв что-нибудь простое и оставив это в своей первоначальной сути. Но это не так. Когда вы начинаете что-то создавать, это становится очень сложным. На этом многие люди останавливаются. Если вы действительно знаете ваш продукт и проблемы, то вы сможете взять что-то сложное, а затем сделать это простым».
Смелость
«Смелость управляет многими бизнес - решениями. Не останавливайтесь на прошлых идеях, даже если они были успешными для вас. Вы не создаете продукт потому, что у всех есть такой».
Стремление стать лучшим
«Если вы не можете войти на рынок и попытаться и стать лучшим на нем, не входите. Это нужно понимать. Что касается Apple, если мы не можем быть лучшими, то нам этот рынок не интересен».
Принципы корпоративной культуры «Apple»
- Компания управляется инженерами, а не менеджерами Управление Apple полностью находится в руках инженеров. Большинство проектных групп очень небольшие, а во главе всегда стоят инженеры. Более того, все менеджеры компании являются инженерами (а не чистыми управленцами со степенью МВА). Т.е. все люди в проектной группе хорошо разбираются в технологиях, что значительно облегчает и оптимизирует работу над продуктом.
- Построена культура уважения между управленцами и сотрудниками компании. Поскольку все менеджеры - сами бывшие инженеры компании, существует сильная связь и взаимопонимание между ними и рядовыми сотрудниками. Когда ты знаешь, что твой руководитель 10 лет проработал таким же инженером, это заставляет тебя работать еще усерднее. Атмосфера доверия и уважения в каждой маленькой проектной группе создает большой пазл успеха Apple.
- Сотрудники вольны использовать и улучшать продукты компании. Все сотрудники вправе использовать новые продукты компании и вносить предложения по их улучшению, обратившись непосредственно в проектную группу. Никакой бюрократии, никаких согласований с менеджментом. Никто не оценит продукт лучше самого инженера. Компания стимулирует рост сотрудников. Сотрудники компании привыкли выполнять задания, которые слегка выходят за рамки их способностей, но позволяют их развивать. Уже через 6 месяцев после трудоустройства сотрудники могут войти в состав проектной группы, чтобы проявить себя. Компания заинтересована в росте и развитии своих сотрудников и позволяет реально это сделать.
- Приоритет дэдлайнам Apple никогда не затягивает выход на рынок очередной новинки. Если качество какого-то компонента пока не соответствует стандартам компании, он просто изымается из готового продукта. Но сроки выпуска продукта на рынок всегда соответствуют заявленным. Можно до бесконечности что-то улучшать и дорабатывать, но проще выпустить новинку по плану, а позже представить доработанную версию.
- Компания не делает ставку на отличия от конкурентов Apple не верит, что можно победить конкурентов, предлагая улучшение какой-то части их продукта. Компания вообще не фокусируется на том, что делают конкуренты, а создает принципиальной новый продукт, который поднимает тот или иной сегмент на более высокий уровень и меняет статус-кво в индустрии. Бросать вызов трендам, а не следовать им - вот принцип компании.
- Компания нанимает на работу людей, влюбленных в Apple. Люди, работающие в Apple, очень хотят работать в Apple. Они - фанаты компании. Энтузиазм - ключевой принцип найма, потому что менеджмент ищет людей, которые полностью разделяют философию и миссию компании и готовы вкладывать в работу всю душу. Каждый, кого нанимает компания, должен любить продукт компании и хотеть его делать.
- Соблюдение баланса между работой и личной жизнью Компания делает сильный акцент на соблюдение баланса между работой и личной жизнью. Сотрудники компании много работают, но свободное время они могут проводить по своему усмотрению. Полная медицинская страховка, щедро организуемые в компании праздники на Рождество и День Благодарения и сама доброжелательная атмосфера компании делают работу в ней приятной для людей. Девиз сотрудников Apple: « Мы любим работать здесь, мы много работаем, но когда работа сделана - мы можем наслаждаться жизнью».
Глава 13. Анализ корпоративной культуры компании «Coca-Cola»
Кока-кола это напиток радости и счастья. Именно так эта коричневатая жидкость позиционируется в рекламе. В роликах показана радость от того, что ты выпил красную баночку коки, играет приятная молодежная музыка, или же присутствует любовь. Любовь в Компании Coca-Cola не ограничивается любовью только к самим брендам, но и к людям и Компании. Она стремится распространить её миссию по всему миру. Это выражается в программах по защите окружающей среды, помощи детям, нуждающимся в лечении и особом внимании, воспитанию здорового образа жизни и развитию спорта. Они стараются быть примером не только для своих сотрудников, но и для всего общества. Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Они все работают над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Они приветствуют различную командную работу, устраивают тим-билдинги по сплочению коллектива, дарят сотрудникам презенты и подарки. Сотрудники отвечают взаимностью и готовы абсолютно бесплатно обтянуть машину пленкой с рекламой коки .В Компании всегда стараются сделать так, чтобы ваши идеи получали право на жизнь, где руководство поддерживает смелые, инновационные решения и стремление к росту. Если вы придете в компанию, с самого первого дня вы почувствуете особенную культуру компании, где люди живут ценностями. Именно так позиционирует компания себя и свою корпоративную культуру.
Миссия: «Освежать мир, тело и дух. Пробуждать оптимизм с помощью напитков компании и её дел. Приносить смысл во все свои действия»
Ценности: «Лидерство, сотрудничество, полная отдача, инициативность»
Принципы: «Честность, ответственность за поступки, качество
Заключение
Исходя из проделанного исследования, можно сделать выводы о значении корпоративной культуры для функционирования организации.
Корпоративная культура влияет на работоспособность сотрудников, качество принимаемых решений, коммуникаций с внутренней и внешней средой. В зависимости от степени демократичности она может, как положительно влиять на организацию, так и отрицательно. Примечательно, что авторитарные и излишне демократические корпоративные культуры одинаково негативны в оказываемых эффектах.