Файл: Корпоративная культура в организации (Видение развития компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение:

Глава 1. Элементы корпоративной культуры

Глава 1.1 Видение развития компании

1.2. Ценности компании

1.3. Традиции компании

1.5. Корпоративный стиль

Глава 2. Функции корпоративной культуры

2.2. Мотивационная функция

Глава 3. Типы корпоративной культуры (К.Камерону и Р. Куинну)

Глава 4. Уровни корпоративной культуры

Глава 5. Плюсы и минусы корпоративной культуры

Глава 6. Основные направления работы по формированию корпоративной культуры

Глава 7.Секреты успешного процесса формирования корпоративной культуры:

Глава 8. Типы совместной деятельности

Глава 9. Типы управления

Глава 10. Принцип построения корпоративной культуры

Глава 11. Пять первичных механизмов передачи КК

Глава 12. Анализ корпоративной культуры компании «Apple»

Глава 13. Анализ корпоративной культуры компании «Coca-Cola»

Заключение

Литература

Введение:

Термин «корпоративная (организационная)» культура (КК) интуитивно понятен многим: прежде всего, это сфера, охватывающая отношения внутри рабочего коллектива, вопросы фактического лидерства в нем, принятие значимых решений, психологический микроклимат. Вместе с тем четко сформулировать, какая именно корпоративная культура имеет место в той или иной организации, определить ее составляющие, вид, бывает не так просто. Необходимость этого обусловлена тем, что корпоративная культура влияет на производительность труда в организации, в конечном итоге оказывая влияние на экономические показатели. Руководитель, способный анализировать уровень корпоративной культуры, ненавязчиво корректировать ее, при необходимости совершенствовать и направлять, всегда оказывается в выигрыше.

Глава 1. Элементы корпоративной культуры

Глава 1.1 Видение развития компании

Видение развития компании – основная цель, к которой стремится компания. Видение тесно связано с миссией компании. Если в миссии передаётся смысл существовании компании и принципы, по которым она функционирует, то в Видении описывается состояние, в котором должна оказаться компания – идеальная цель. Видение не стабильно, так как со временем наши цели достигаются и появляются новые.

Видение может отвечать на вопросы:

Какой будет наша организация в будущем?

Когда именно она станет такой?

Каким путём нужно идти, что бы она стала такой?

Видение не должно опираться на прошлое, оно показывает, какие изменения должны произойти в будущем.

1.2. Ценности компании

Ценности компании – фундаментальные убеждения, на которые опирается бизнес. Это главные принципы, которые используются при взаимодействии с другими компаниями, клиентами и сотрудниками. Ценности должны быть твёрдыми и неизменимыми. Они должны влиять на каждый аспект бизнеса. Установленные компанией ценности – это не просто свод правил, а инструменты, которые можно применять на практике. Если компания не будет придерживаться своих же целей, то это может привести к снижению продаж, и это безусловно скажется и на работе сотрудников.


Клиенты и работники всегда предпочитают иметь дело с теми, чьи ценности совпадают с их собственными. Это является очень важным фактором для стимулирования продаж и привлечения лучших сотрудников.

1.3. Традиции компании

Множество компаний имеют хотя бы одну офисную традицию, которая появилась с подачи основателей или просто спустя неоднократное повторение работниками какого-то забавного ритуала. Традиции компании могут и должны быть частью корпоративного бренда. Они могут навязываться руководством, могут быть принесены в компанию новыми сотрудниками, или специально сконструированы пиарщиками.

Виды традиций

Активные традиции нацелены на обновление, развитие, актуализацию. Они делают организацию более открытой и современной

Негативные традиции способствуют снижению эффективности работы, ухудшают её имидж. К этим традициям относятся грубость, пьянство, систематические опоздания на работу, курение на рабочем месте.

Позитивные традиции являются факторами успешной работы организации, улучшают имидж организации. К ним относятся доброжелательное отношение к новым сотрудникам, межличностные отношения в коллективе, всеобщая поддержка, и т.п.

Установившиеся традиции обретают характер нормы, их поддерживают члены организации. Эти нормы выполняют важную функцию для организации(создают лицо компании, организуют эффективное осуществление совместной деятельности и т.п.)

Глава 1.4. Нормы поведения в компании

Правила поведения в коллективе являются одной из важнейших составляющих в любом учреждении. Человек, который хочет добиться взаимопонимания с коллегами должен соблюдать такие правила неукоснительно.

Служебный этикет – это правила поведения в коллективе, которые выражаются в выполнении определенных требований профессионального общения в конкретной организации.

Виды делового этикета:

Правила поведения с клиентами. Не стоит пристально рассматривать своего собеседника или неотрывно смотреть ему в глаза – это может смутить собеседника. Нельзя разговаривать по телефону во время переговоров или важной встречи. Внешний вид должен быть опрятным и располагать к общению.

Правила электронного общения. Это может быть общение по электронной почте, использование различных электронных сервисов или общение по приложениям на телефоне. Обращаться к людям нужно вежливо и не забывать про слова приветствия. При написании электронного письма допускается использование смайлов 0-0.


Офисный этикет телефонных звонков. В процессе разговора нужно следить за своим тоном и интонациями в голове. Важно поприветствовать собеседника и не забыть представиться. Нужно указать не только своё имя и должность, но и компанию, от лица которой совершается электронный звонок. Лучше сразу перейти к сути и озвучить тему беседы. Использование громкой связи допускается только с разрешения собеседника. При завершении разговора нужно обязательно попрощаться.

Рабочий этикет руководителя. Грамотное управление не возможно без определения типа управления, настроя коллектива и своего отношения к подчиненным. Нужно стараться, чтобы в офисе было бесконфликтное пространство.

Посещение вышестоящего руководства или значимых гостей. Осуществляется по специальному протоколу, в нём указаны все допустимые этический нормы, время и встречи с гостями.

1.5. Корпоративный стиль

Корпоративный стиль – визуальный образ современной компании, благодаря которому её можно идентифицировать среди других участников рынка. Это основа всей коммуникационной базы, одно из ключевых средств конкурентной борьбы за внимание и любовь потребителей. Создание фирменного образа предполагает единообразие оформления и цветовых сочетаний в корпоративных материалах, офисах, рекламе, рассылке, упаковке, деловых документах.

Элементы корпоративного стиля:

Графическое название – шрифт, формат, кегль, язык написания.

Логотип – фирменный знак компании.

Варианты цветовых сочетаний.

Слоган – девиз компании.

Комплект шрифтов, который используется в рекламных сообщениях, публикациях, на сайте.

Корпоративный герой – определённый персонаж, который используется во всех рекламных сообщениях.

Звук – корпоративная музыка.

Носители фирменного стиля:

Продукция компании: упаковка, этикетка, ярлыки.

Все виды рекламных материалов.

Корпоративный сайт.

Сувенирная продукция(ручки, кепки, футболки).

Интерьер офиса.

Форма сотрудников.

Деловая документация.

Глава 1.6. Примеры стратегических и финансовых целей

Banc One Corporation (стратегическая цель)

"Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка".

Domino's Pizza (стратегическая цель)

"Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль".


Ford Motor Company (стратегические цели)

"Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками".

Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели)

"Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя". (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).

Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель)

"Сосредоточить наши усилия в глобальных масштабах на таких санитарно-гигиенических товарах, в производстве которых мы занимаем первое или второе место, обеспечивать потребителей товарами превосходного качества".

Atlas Corporation (стратегическая цель)

"Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735,5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424,5 т".

ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)

"Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года".

Глава 2. Функции корпоративной культуры

Глава 2.1. Имиджевая функция

Сильная внутренняя культура помогает создавать положительный внешний образ и, как следствие, привлекать новых клиентов и ценных сотрудников.

Фирменный стиль

• Логотип

• Флаг

• Корпоративные цвета

• Фирменная одежда

Выбор элементов фирменного стиля в одежде – от полной униформы до отдельных аксессуаров – для различных категорий персонала определяется сочетанием следующих факторов:

1) статус работника компании в производственном процессе;

2) регулярность рабочих контактов с посторонними, посетителями;

3) позиция и роль в официальном внешнем общении;

4) необходимость в быстром опознавании работника компании в окружении;

5) создание атмосферы активного привлечения внимания;

6) гигиена и характер трудового процесса.


Носители фирменного стиля:

• Деловые бумаги (бланки, визитки, листовки, буклеты и т. д.).

• Представительские изделия (календари, открытки, деловые папки, часы, ручки и т. д.).

• Упаковка продукта деятельности, если он выражается в вещественном виде.

2.2. Мотивационная функция

Корпоративная культура неразрывно связна с мотивацией персонала, так как ее правильно формирование влияет на благоприятную атмосферу внутри самой компании, а также поддержание комфортной деловой среды в офисе. Согласно статистике, до 85% мотивации каждого сотрудника зависит от:

стабильности компании

места, которое человек занимает в организации

возможности для карьерного роста

ценят ли человека коллеги и руководство

Основная цель создания корпоративной культуры заключается в формировании крепкого коллектива, где каждый сотрудник с удовольствием делает общее дело.

Дополнительные мотивирующие факторы в корпоративной культуре,

сюда относятся:

Самореализация каждого сотрудника. Это прекрасный инструмент нематериальной мотивации персонала. Для каждого человека важно реализовать свой потенциал, а также достичь профессионального развития. Для этого нужно предоставлять возможность принять участие в управленческих процессах, а также стимулировать человека принимать самостоятельные решения. Для этого нужно отправлять сотрудников на различные профессиональные стажировки, тренинги, конкурсы и т.д.

Карьерный рост. Здесь важно не столько само повышение, сколько признание руководством и коллегами. Это мотивирует в дальнейшем работать еще более эффективно, а также стремиться к большему (как в личном развитии, так и в развитии компании, в целом).

Ротация персонала. При помощи этого инструмента можно не только повысить профессиональной квалификации отдельно взятого сотрудника, но и обеспечить взаимозаменяемость внутри коллектива. Также такой метод дает возможность расширить представления сотрудников о различных направлениях деятельности внутри компании и может значительно укрепить связи между подразделениями.

Информирование. Чем больше у каждого человека в вашем коллективе есть информации о компании, тем меньше у людей возникает состояние неопределенности и неясности.

Коммуникация. Чем лучше налажены коммуникационные потоки, тем больше единение и сплоченность внутри коллектива. Отсюда и возникают различные модели поведения, которые отвечают определенным нормам, стандартам и правилам вашей организации