Файл: Корпоративная культура в организации (Видение развития компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение:

Глава 1. Элементы корпоративной культуры

Глава 1.1 Видение развития компании

1.2. Ценности компании

1.3. Традиции компании

1.5. Корпоративный стиль

Глава 2. Функции корпоративной культуры

2.2. Мотивационная функция

Глава 3. Типы корпоративной культуры (К.Камерону и Р. Куинну)

Глава 4. Уровни корпоративной культуры

Глава 5. Плюсы и минусы корпоративной культуры

Глава 6. Основные направления работы по формированию корпоративной культуры

Глава 7.Секреты успешного процесса формирования корпоративной культуры:

Глава 8. Типы совместной деятельности

Глава 9. Типы управления

Глава 10. Принцип построения корпоративной культуры

Глава 11. Пять первичных механизмов передачи КК

Глава 12. Анализ корпоративной культуры компании «Apple»

Глава 13. Анализ корпоративной культуры компании «Coca-Cola»

Заключение

Литература

Защитная функция

Защитная функция проявляется в формировании своеобразного оградительного барьера на пути нежелательных воздействий внешней среды на организацию. Развитая защитная функция позволяет коллективу противостоять разрушительным тенденциям агрессивного окружения в условиях обострения конкурентной борьбы и проявляется на всех этапах жизненного цикла организации во всех функциональных областях.

Интегрирующая функция

Интегрирующая функция способствует объединению индивидуальных интересов сотрудников с коллективными, создавая благоприятную среду для будущего организации на основе совпадения личных целей работников с целями развития бизнеса. Данная функция выражается в сформированном ощущении принадлежности к коллективу, приверженности целям и задачам организации, вовлеченности в ее дела.

Нормативно – регулирующая

Нормативно-регулирующая функция связана с управляющим воздействием на различные стороны деятельности трудового коллектива и находит отражение в различных формальных и не оформленных требованиях к работникам. Формальные требования находят свое выражение в кодексах корпоративного поведения, рекомендациях, правилах поведения в конкретных бизнес- ситуациях и доводятся до персонала, начиная с этапа адаптации вновь принятого сотрудника на работу. Кроме формализованных и официально артикулированных норм в организации существуют морально-этические правила, которые в развитых КК жестко соблюдаются, несмотря на отсутствие специальных контролирующих органов, и нарушение которых встречает резкое осуждение коллектива. Корпоративные обычаи и традиции представляют собой устойчивую систему поведения людей в разных трудовых ситуациях. Они закрепляются на уровне поведенческих норм и демонстрируют свою устойчивость, передаваясь из поколения в поколение. Как правило, они принимают форму определенного стереотипа, устойчивы на протяжении длительного периода времени при различных организационных изменениях.

Замещающая функция

Замещающая функция (функция субститута формальных отношений) заменяет собой формализованные правила и процедуры, регламентирующие поведение персонала. Корпоративные культуры с развитой функцией замещения характеризуются наличием минимального количества контролирующих органов и слабо выраженной формальной стороной управления. В подобных организациях отсутствует необходимость создавать дополнительные иерархические уровни управления и контроля, что позволяет оптимизировать численность персонала и минимизировать потери информации при осуществлении вертикальных коммуникаций. В конечном счете эго ведет к снижению издержек на управление и повышению мотивированности персонала.


Адаптивная функция

Адаптивная функция, как следует из названия, наиболее ярко проявляется в процессе адаптации вновь принятых на работу сотрудников. Реализуя общие стандарты поведения, нормы воспитания, обряды и ритуалы, адаптивная функция способствует ускорению процесса вступления новичков в должность. Кроме того, в процессе объединения компаний руководство может столкнуться с сопротивлением персонала поглощаемой компании нововведениям. В этой ситуации адаптивная функция способна нейтрализовать несовместимые с требованиями доминирующей культуры образцы поведения, сформировавшиеся у персонала на прежнем месте работы. Впоследствии доминирующая культура способствует организации работы инкорпорированной части персонала в соответствии со стратегическими целями компании, требованиями трудовых показателей и ожиданиями менеджмента и коллег.

Образовательно – развивающая функция

Эффективная корпоративная культура любого типа характеризуется грамотным персоналом, качественно и добросовестно выполняющим свои функциональные обязанности. За воспитание такого персонала отвечает образовательно-познавательная функция, способствующая формированию у сотрудников новых трудовых приемов и поведенческих моделей. Именно эта функция вызывает стремление человека осваивать новые знания, корпоративные символы и ценности, нормы, традиции и обычаи.

Коммуникативная функция

Успешно реализуемая коммуникативная функция создает для персонала значимую и информативную внутреннюю среду, что позволяет оптимизировать коммуникационные процессы, сократить время на координацию и согласования управленческих решений и в целом способствует снижению издержек на управление. Кроме того, коммуникативная функция вызывает специфичный корпоративный стиль общения, характерный только для этого профессионального сообщества.

Перфекционистская функция

В условиях усиления конкуренции и повышения требований к качеству производимой продукции или оказываемых услуг следует особое внимание уделять перфекционистской функции. Вопреки сложившейся иронично-негативной трактовке перфекционизма как понятия, характеризующего людей, склонных к завышенным стандартам качества выполняемой работы и собственных достижений, позитивное восприятие работников, способных выполнять тяжелые и ответственные задания с хорошим результатом, крайне необходимо в настоящее время. В этой связи в процессе формирования или трансформации КК руководству необходимо создавать условия, при которых нормы и ценности сотрудников, стремящихся доводить свою работу до идеального результата, становились бы доминирующими в организации и проецировались на результаты работы фирмы в целом. Подобная установка вкупе с формальными системами менеджмента качества позволит организации создавать конкурентоспособную продукцию и быть успешной в своем бизнесе.


Рекреативная функция

Рекреативную функцию КК в полной мере можно также назвать восстановительной или релаксационной. Душевное равновесие человека во многом зависит от его способности восстанавливать энергетический потенциал. Когда КК способствует этому процессу, мы получаем жизнерадостного, раскрепощенного сотрудника, качественно и с удовольствием выполняющего свои служебные обязанности. Организация, создавшая комфортную психологическую обстановку на рабочих местах, в итоге получает конкурентное преимущество за счет активного и мотивированного персонала, разделяющего ее ценности.

Функция клиентоориентированности

Функция клиентоориентированности КК или ориентации на потребителя заключается в построении такой системы отношений внутри организации, которая позволит всем сотрудникам придерживаться единых стандартов поведения, ставящих интересы потребителя на первое место. Реализовывать высокие стандарты работы с внешними потребителями возможно только в случае столь же пристального внимания к аналогичным стандартам внутри компании, что и составляет ключевой элемент культуры организации. Очевидно, что ценности и нормы поведения, используемые сотрудниками в своей ежедневной практике, проецируются на общение с клиентами. Любой конечный продукт, производимый компанией, является результатом усилий многих сотрудников. Соответственно, каждый работник, участвующий в технологической цепочке по созданию конечного продукта или услуги, вносит свой вклад в качество клиентского сервиса. Таким образом, персонал, довольный внутренним организационным климатом, способен положительно повлиять на удовлетворенность клиента, повысить репутационную стоимость компании.

Социальная функция

Социальная функция КК обеспечивает интеграцию фирмы в социальные структуры, способствует приспособлению организации к нуждам и запросам общества. Эффективные КК гуманизируют и персонифицируют труд, делают работу творческой и осмысленной. На уровне развитых социальных связей организация может активно диагностировать запросы и тенденции общественной жизни, оперативно реагируя на социальные изменения. Корпоративная культура в этой связи выступает в качестве своеобразного трансформационного механизма, позволяющего правильно интерпретировать социальные процессы и быстро перестраивать внутреннюю среду организации в соответствии с изменившимися социальными запросами.


Инвестиционная функция

Инвестиционная функция КК реализуется через создание транс- порентной среды бизнеса. Прозрачные и понятные условия бизнеса позволяют акционерам и инвесторам принимать обоснованные решения в отношении отчуждения или приобретения акций и прочих ценных бумаг. В этой связи корпоративное поведение, основанное на равном отношении ко всем категориям акционеров, включая миноритарных и иностранных, позволяющее получить им эффективную защиту в ситуациях нарушения их прав, способствует повышению эффективности компании. Корпоративная культура способствует созданию открытой среды ведения бизнеса, повышает уровень раскрытия информации акционерам и инвесторам публичной компании. Понятные условия ведения бизнеса, опосредованные внедрением надлежащих корпоративных норм и правил поведения сотрудников и менеджмента, способствуют привлечению инвестиций, что в свою очередь увеличивает капитализацию компании.

Рекрутивная функция

Рекрутивная функция КК заключается в создании положительного имиджа компании, который выступает дополнительным фактором, способствующим привлечению и удержанию в компании высококвалифицированных специалистов и сотрудников, занимающих ключевые позиции.

Глава 3. Типы корпоративной культуры (К.Камерону и Р. Куинну)

Клановая культура

Клановая культура, или культура семейного типа. Данный тип свойственен организациям, в которых развиты дружеские, почти семейные отношения, основанные на верности традициям и взаимной преданности. Руководители для своих сотрудников становятся воспитателями, учителями, родителями. Лидеры таких компаний относятся к типу "коллеги" или наставника. Первые управляют путем вовлечения работников в процесс решения задач, добиваясь обоюдного согласия. Вторые проявляют заботу о своих "детках", активно оказывают помощь некоторым из них. В клановой культуре важную роль играют психологический настрой, единство работников, их участие в бизнесе. Клановая культура обычно опирается на такие средства мотивации персонала, как программы участия в управлении и доходах, делегирование полномочий, премирование по результатам работы бригады и т.д. Особое внимание клановая культура уделяет удовлетворенности работников различными сторонами своей трудовой жизнедеятельности: характером и условиями труда, социальным микроклиматом в коллективе, взаимоотношениями руководителя и подчиненных. Благодаря такому вниманию к сотрудникам клановая культура является для работников наиболее желательной и комфортной.


Адхократическая культура

Адхократическая культура. Для компаний с таким типом культуры характерны риск, гибкость, быстрая реакция и творческий подход к ведению бизнеса. Их лидеры - это прогрессивные и отчаянные люди. Такой тип культуры существует в компаниях, занимающихся проектами, технологическими разработками, инновационной деятельностью. Их правило - быть готовым ко всему и преданным экспериментам и новаторству. Адхократическая культура (от лат. ad hoc - «для частного случая») характерна для динамичного, предпринимательского и творческого места работы. Отличительными чертами лидеров такой организации являются умение предвидеть, новаторство, ориентация на риск. Базовые ценности в такой системе отношений заключаются в готовности к вызовам времени и внешней среды, преданности к экспериментированию и творчеству, постоянной деятельности на переднем рубеже знаний. Успех организации связан с производством уникальных и оригинальных продуктов и услуг. Этот тип культуры определяет наличие в структуре неких временных, специализированных, динамичных организационных единиц. Большинство людей выполняют свои обязанности в составе целевых команд, которые распускаются, как только выполнена поставленная перед ними задача. Отличительная черта адхократической культуры - акцент на предвидении будущего, на некоторую организационную анархию, но с внутренним подчинением определенной дисциплине, общей цели.

 Иерархическая культура

Иерархическая (бюрократическая) культура. Это культура организаций, где все процессы формальны и структурированы. Их лидеры - это организаторы и рационально мыслящие координаторы, люди инструкций и правил. Таким компаниям свойственны внутренняя поддержка в отношении персонала, упорядоченность, высокий уровень контроля, стабильность, важна исполнительность сотрудников. В основном иерархический тип представлен государственными структурами и учреждениями культуры, которые ориентированы на внутренний комфорт, поддержание плавного хода деятельности.

Рыночная культура

 Рыночная культура. В организациях с рыночной корпоративной культурой приоритетами являются выполнение поставленной задачи, стремление победить, достичь успеха. Лидерами являются твердые, суровые и требовательные руководители. Компании с рыночной корпоративной культурой направлены на внешнее окружение: проникнуть на рынок, быть лидерами, владеть доступом к новым технологиям. Основными ценностями рыночной культуры являются конкурентоспособность, стимулирование активности наемных работников, внешний акцент на лучшее обслуживание потребителей, соперничество, агрессивность в достижении цели, активизация и мобилизация всех резервов и способностей, преимущественная ориентация на дело, рыночная и профессиональная мобильность, рост мастерства и профессионализма.