Файл: Расчет показателей эффективности работы склада (Складское хозяйство).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать по­вторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирова­ния — эффективное использование объема зоны хранения. Предпо­сылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Обору­дование под хранение должно отвечать специфическим особеннос­тям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъ­емно-транспортных машин и механизмов. [8,c.42]

Для упорядоченного хра­нения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс складирования и хранения включает:

- закладку груза на хранение,

- хранение груза и обеспечение соответствующих для этого ус­ловий,

- контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответ­ствии с заказами потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

- получение заказа клиента (отборочный лист),

- отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

- комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,

- подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

- документальное оформление подготовленного заказа и кон­троль за подготовкой заказа,

- объединение заказов клиентов в партию отправки и оформле­ние транспортных накладных,

- отгрузку грузов в транспортное средство.[9,c.484]

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации.

Подготовка и оформление документации осуществляет­ся через информационную систему. Адресная система хранения поз­воляет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать от­пуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной систе­ме облегчается выполнение функции объединения грузов в эконо­мичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный марш­рут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (тре­бование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требова­ниям к разгрузке).


Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, рав­ными вместимости транспортного средства, и при этом запасы по­требителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономи­чески оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршру­там доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять постав­ки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

Сбор и доставка порожних товароносителей играют существен­ную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функ­ционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы уп­равления материальными и информационными потоками (на авто­матизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам поставщиков, оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.[7,c.144]

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупа­телей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.


Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служ­ба).

Склад обеспечивает выполнение продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров с транспортными агентствами; так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной продукции и замену ее.[18,c.192]

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

- рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

- эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

- использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

- минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной спо­собности склада;

- осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

- максимального использования возможностей информацион­ной системы, что значительно сокращает время и затраты, связан­ные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического про­цесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма про­стых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении осве­щения, организации рабочего места. В поиске резервов эффектив­ности функционирования склада нет мелочей, все должно анализи­роваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Софт-Троник Интерактив» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава.

Компания занимается следующими направлениями:

- Оптовая продажа компьютерных аксессуаров (мыши, клавиатуры, колонки, наушники, микрофоны, диски) в крупные сетевые магазины, такие как Ашан, Медиа Маркет, Гиперглобус, Белый ветер Цифровой.

- Оптовая торговля Интерактивными панелями и сопутствующими товарами и программным обеспечением для данной продукции.

Организационная структура предприятия представлена на рис.4.

Генеральный директор

Финансовый директор

Исполнительный директор

Отдел кадров

Отдел активации

Транспортный отдел

Отдел закупок

Розничный отдел

Бухгалтерия

Отдел IT

Юридический отдел

Рис.4. Линейно-функциональная структура ООО «Софт-Троник Интерактив»

Руководство фирмой осуществляет генеральный директор, утвержденный собранием акционеров, который имеет право распоряжаться имуществом, находящимся на балансе предприятия, заключать и расторгать договора, открывать текущие счета и распоряжаться денежными средствами, осуществлять оперативное руководство.

ООО «Софт-Троник Интерактив» имеет 8 отделов, которые все подчиняются непосредственно руководителю организации: отдел кадров;бухгалтерия; юридический отдел; отдел активации; отдел информационных технологий; отдел закупок; транспортный отдел; розничный отдел;

Все отделы связаны между собой и постоянно взаимодействуют, но каждый сотрудник имеет круг своих обязанностей.

1. Отдел бухгалтерия.

Задачи отдела: ежедневные отчеты о проходящих наличных деньгах, организация переправки денег из банка в офис, лимит-контроль выдачи денег, контроль за работой продавцов-консультантов, заполнение банковских документов, создание плана наличных денег для банка,обеспечение получение наличных денег, начисления по заработной плате, по арендной плате помещений.

2. Отдел кадров.

Основные задачи: проверка и ведение всей документации, поступающей от сотрудников компании (заявки на отпуск, работа с медицинскими страховками и больничными листами, расчет средств на командировки, обновление базы отпусков, подготовка статистических форм требуемых законом РФ); поддерживать контакты с агентствами по подбору персонала, университетами, всеми сотрудниками компании.


3. Отдел информационных технологий.

Обязанности: координация работы персональных компьютеров (антивирусные и защитные программы, обновление сайта, координация работы e-mail почты) компании и телефонной связи. проверка инвентаря компании (закупка/обновление аппаратных средств ЭВМ, программного обеспечения и т. п.). работа и поддержка с обслуживанием, обеспеченное сетями компании. разработка и усовершенствование программ, необходимых для работы фирмы (например, платежная система).

4. Транспортный отдел.

Обязанности: собрать внутреннюю документацию с торговых точек; инкассация торговых точек и терминалов по приему платежей; развоз товара по торговым объектам.

5. Отдел активации.

Обязанности: контроль за проведением платежей на торговых точках и терминалах; активация контрактов; контроль за лимитом овердрафта.

6. Отдел закупок.

Основными обязанностями являются: отслеживание цен на рынке по однородным товарам; переоценки товарных групп; поиск поставщиков товаров по наиболее выгодным ценам; отслеживание выставления документов от поставщика на закупки; планирование объемов закупок в соответствии с анализом динамики продаж.

Важнейшие финансово-экономические показатели деятельности ООО «Софт-Троник Интерактив», расчет которых был осуществлен на базе бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Софт-Троник Интерактив» за период 2016-2018 гг.

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Выручка, тыс. руб.

37 212 624

38 639 648

39 484 956

Себестоимость, тыс. руб.

20 095 808

21 913 380

22 043 044

Прибыль от продаж, тыс. руб.

12 119 720

11 553 665

10 439 761

Рентабельность основной деятельности, %

5,35

8,98

9,33

Рентабельность продаж, %

5,07

8,24

8,54

Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.руб.

42270

43948

45253

Фондоотдача, руб./руб.

6,80

7,07

8,46