Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- удовлетворение потребностей покупателей;

- захват большей доли рыночного сегмента;

- увеличение уровня конкурентоспособности;

- создание привлекательного имиджа предприятия;

- определение и воплощение стратегии развития магазина;

- организация благоприятных внешних и внутренних условий развития центра.

Общее количество работников ООО «Мой дом» составляет тридцать человек.

В таблице 1 проведём анализ основных показателей деятельности ООО «Мой дом» за два последних года.

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели ООО «Мой дом» за 2017-2018 гг.

№ п/п

Наименование показателя

2017 г.

2018г.

Отклонение

Абсолютное,

(+, –)

Относительное, %

1

Доходы, млн. р.

45,10

50,00

4,9

110,86

2

Численность работников, чел.

33

30

-3,00

90,9

3

Доход в расчёте на 1-го сотрудника, млн. р.

1,366

1,666

0,3

121,9

4

Фонд заработной платы, млн. р.

6,71

8,37

1,66

1,24

5

Среднегодовая заработная плата-1-го работающего, тыс. р.

203,3

279,0

75,7

137,2

6

Расходы, млн. р.

13,20

16,80

3,6

116,12

7

Расходы на 1 рубль доходов, коп.

29,3

33,6

4,3

114,7

8

Прибыль, млн. р.

31,9

33,2

1,3

104,1

9

Рентабельность деятельности, %

9,90

5,25

-4,65

×

10

Рентабельность продаж, %

9,01

4,99

-4,02

×

11

Производительность труда, млн. р./чел.

1,36

1,66

0,3

122,1

Как видно из таблицы 1 показатели финансово-экономической деятельности в 2018 году в большинстве имеют тенденцию положительного роста:

- доходы от основного вида деятельности возросли на 4,9 млн. рублей, а именно на 10,86 %;

- численность работников уменьшилась, это относится к негативным последствиям проведения кадровой политики на предприятии;

- в результате уменьшения численности сотрудников в 2017 году и увеличения выручки от продаж, доход в расчёте на одного сотрудника увеличился на 21,9%;


- как следствие возрос фонд заработной платы на 24 %;

- в результате увеличения расходов в 2018 году на 3,6 млн. руб., произошло уменьшение прибыли и снижение уровня рентабельности деятельности и продаж.

Хотелось бы отметить, что в настоящее время стали предприниматели, использующие наилучшим образом имеющиеся у них ресурсы для получения максимального количества прибыли для решения главных проблем экономической деятельности. Вследствие этого к числу основных, стратегических задач данного предприятия нужно отнести:

  1. максимизация прибыли;
  2. организация эффективного механизма управления предприятием;
  3. достижение наглядности финансового - хозяйственного состояния предприятия;
  4. обеспечение инвестиционного уровня привлекательности предприятия;
  5. усовершенствование структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
  6. использование ООО «Мой дом» рыночных механизмов для привлечения финансовых средств.

2.2. Характеристика персонала и его управление на примере ООО «Мой дом»

Управление персоналом – одна из особо важных составляющих частей современного менеджмента, ещё это - система идей и приёмов эффективного построения и управления предприятием и проектами, при наличии в нём соответствующих систем. Деятельность по управлению персоналом – целенаправленное воздействие на персонал предприятия, которое ориентировано на приведение в должное соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Состав персонала ООО «Мой дом» неоднороден, так как люди, работающие в организации, заметно отличаются друг от друга по многим критериям: пол, возраст, образование, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут влиять как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов предприятия.

В настоящее время в ООО «Мой дом» работает 30 сотрудников, из них только 12 женщин, это связано со спецификой работы. Высшее образование имеют 24 сотрудников, а 6 - среднее специальное, это более наглядно представлено на рисунке 3.

Рисунок 3- Образование сотрудников, чел.

В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.


Выделим три категории работников в составе персонала по категориям:

а) персонал управления - 7 человек;

б) основной персонал - 18 человек;

в) вспомогательный персонал - 5 человек.

Рисунок 4 - Распределение персонала, чел

Подразделение персонала предприятия на категории работников представляет собой наиболее комплексную форму функционального разделения их труда.

В отделе закупок работают три менеджера. Задачами данного отдела являются:

- формирование ассортимента товаров;

- поиск поставщиков;

- организация закупок;

- приёмка товара;

- управление товарными агентами;

- приёма заказов на товар.

Каждый из менеджеров отвечает за определённые ему функции. Так, менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок продукции с заводов-производителей, поиск поставщиков, приёма товаров, слежение за товарными запасами. Менеджер по сбыту готовит необходимый материал. Он же занимается приёмом заказов от покупателей по телефону и в торговом зале, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности.

Преимущество этой компании состоит в том, что менеджер владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что даёт ему быстро реагировать на изменения на рынке. В компании не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Для стимулирования эффективной работы персонала разработана и успешно функционирует система развития персонала.

При определении обязанностей нового работника, служебном продвижении учитывают деловую квалификацию, природные наклонности, черты характера и реальные способности качественно и в полном объёме выполнять не только свою работу, но и более сложную.

Наиболее добросовестные работники зачисляются в резерв руководящих кадров, назначаются на ключевые должности с учётом их профессиональных способностей.

На предприятии ООО «Мой дом» вопросами найма и отбора персонала занимается менеджер по персоналу.

Менеджер по персоналу решает ряд следующих взаимосвязанных вопросов:

- отбор и наем кадров в ООО «Мой дом»;

- организация труда в коллективе (разделение труда, регламентация труда по содержанию и по времени), выбор систем и методов работы;

- специфические проблемы организации личного труда (планирование и распределение рабочего времени, индивидуальный рабочий стиль, рациональное ведение делопроизводства и т.д.);


- организация и оснащение рабочих мест;

- организация использования средств вычислительной и оргтехники.

Результат труда менеджера по персоналу определяется исходя из объёма, полноты, качества, своевременности выполнения закреплённых за ним должностных обязанностей. Количественными показателями оценки результатов его деятельности являются:

- количество вакантных мест в организации;

- количество претендентов на одно вакантное место;

- коэффициент текучести по категориям персонала и подразделениям.

Косвенные показатели, характерные факторы, влияющие на достижение результатов используются наряду с количественными показателями, т.е. прямыми. К таким факторам результативности отнесём: оперативное выполнение работы, напряжённость, интенсивность труда, сложное и качественное труда.

При управлении наймом работников применяются разнообразные эффективные методы отбора кандидатов на рабочие места. Для продуктивной работы по набору персонала существует система конкурсного трёхступенчатого отбора, которая состоит из анкетирования, тестирования и обязательного собеседования поступающих на работу с руководством. Опираясь на тестирование и анкетирование, выполнение пробной работы осуществляется оценка кандидатов на соответствие требованиям рабочего места, вакантной должности специалиста и руководителя. Осуществляется так же отбор кандидатов на работу с испытательным сроком 3 месяца и практикуют приём сотрудников по срочным трудовым договорам.

Значительную помощь в том, чтобы избегать ошибок при отборе кадров, оказывает сфера использования разных источников информации:

- заявление о приёме;

- фотография (внешность);

- биография (процесс становления, детали личности);

- личная анкета;

- диплом, успеваемость в ВУЗе;

- трудовая книжка, прежние сферы деятельности;

- рекомендации (профпригодность);

- разговор с поступающим;

- пробная работа (умения и навыки в работе).

При найме кадров руководство ООО «Мой дом» в последнее время стало опираться на ряд принципов, главный из которых состоит в ориентире на сильные, а не на слабые стороны сотрудника, и поиск не идеальных, которых в природе не существует, а более подходящих для данной должности кандидатов. Причём этот поиск прекращают тогда, когда несколько человек не смогут удовлетворять предоставленным требованиям, или уровень требований используют завышенный.

К другому принципу относится обеспечение соответствия требованиям, которые предъявлены содержанием работы, индивидуальным качествам претендента: образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, психологическое состояния.


Анализ указал, что численность увольнений каждый год растёт, все это связано с тем, что новичок сталкивается с большим количеством трудностей, вызванных, отсутствием информации о порядке работы, отсутствия помощи со стороны коллег.

Рассмотрим динамику прибывших и уволенных сотрудников в период 2017-2018 гг. Движение персонала распределено в таблице 2.

Таблица 2 - Движение персонала, чел.

2017 г.

2018 г.

Численность персонала на конец года

33

30

прибыло

6

4

выбыло

7

7

Видно, что в 2017 и 2018 году число уволенных сотрудников на одного человека превышает число принятых на работу, это отрицательная характеристика работы кадровой службы ООО «Мой дом».

Постоянные увольнения сотрудников выступает одной из основных проблем в ООО "Мой дом" в настоящее время. В связи с этим руководство решило пересмотреть сложившуюся систему управления персоналом в ООО "Мой дом".

В организации стоит остро проблема увольнения сотрудников, так как они увольнялись, едва проработав 1-2 месяца, так как не могли привыкнуть к быстрому темпу работы, информационным потокам, и в результате всё это приводило к недовольству покупателей, возникновению стрессов у работников и их последующему увольнению.

Руководству вновь требовалось искать новых сотрудников, что неизбежно приводит к временным и финансовым затратам.

Анализ документов уволившегося персонала показал, что 96% сотрудников увольнялись по собственному желанию, а 4 % увольнялись в связи с переменой места жительства. Всё это указывает на недостатки в управлении предприятием в целом.

Таким образом, необходимо констатировать, что для лучшей работы предприятия следует пересмотреть сложившуюся на предприятии систему управления персоналом, разработать ряд рекомендаций по ей совершенствованию уделяю большое внимание системе найма и отбора персонала в организации и адаптации сотрудников.

2.3. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом ООО «Мой дом»

Проведя анализ приёма на работу и отбора персонала в ООО «Мой дом», мы пришли к следующим выводам, а именно, что организация в целом правильно осуществляет отбор персонала при устройстве на работу. Но, как и в любой другой организации есть свои минусы или недочёты.