Файл: Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ И РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА

1.1 Понятие и цели разработки программы маркетинга. Роль маркетинговых исследований

1.2 Программа маркетингового исследования

1.2 Маркетинговая информация, необходимая для разработки программы маркетингового исследования

1.3 Базовые аспекты комплекса маркетинга

2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

2.1 Фирменное досье объекта исследования

2.2 Проведение анализа рынка

2.2.1 Маркетинговое исследование и анализ потребностей рынка

2.2.2 Маркетинговое исследование и анализ товара и стратегического портфеля

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга фирмы

2.2.4 Маркетинговые исследования рынка

2.3 Формирование маркетингового инструментария

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На основании Таблицы 8 можно отметить, что существенных различий в организации деятельности страховых компаний – конкурентов, не замечено. Конкурентные преимущества могут быть определены при помощи краткого анализа стратегии конкурентоспособности, ценовой стратегии и стратегии заработной платы.

Для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости растущего бизнеса компания будет осуществлять дальнейшее совершенствование ряда направлений, в том числе:

  • комплексная система управления рисками;
  • управление доходами и издержками;
  • совершенствование технологий и повышение качества обслуживания клиентов;
  • кадровая политика;
  • оптимизация организационной структуры «РЕСО-Гарантия».

В качестве вывода отметим, что «РЕСО-Гарантия» по состоянию на 2018 год является активно развивающейся универсальной страховой компанией страны.

2.3 Формирование маркетингового инструментария

В России и за рубежом постоянно растет количество видов страховой защиты в связи с тем, что возможные страховые риски обуславливаются не только форс-мажорными обстоятельствами природных явлений, но и тенденциями научно-техническою и социально-экономического развития той или иной страны

Для повышения своей конкурентоспособности с целью привлечения большего числа страхователей отечественные страховые компании предпринимают определенные шаги в совершенствовании своей рыночной деятельности с помощью применения различного рода инноваций. При этом, зачастую, копируется зарубежный опыт инновационного развития страховою бизнеса, без учета реальных условий функционирования российской экономики.

Важно отметить, что у российских компаний неуклонно растет интерес к автоматизированным системам бюджетирования. Все больше финансовых руководителей осознают необходимость бюджетного планирования и находится в состоянии активного поиска программного решения. Довольно показательна динамика спроса. Например, прирост числа подписчиков информационной рассылки по вопросам бюджетирования на сайте www.iteam.ru составляет приблизительно 25% ежеквартально.

На российском рынке уже давно работают и такие известные зарубежные производители автоматизированных систем бюджетирования, как Hyperion Solutions Corporation, Comshare Inc., Adaytum, и российские разработчики: ИнтаРЕСО, СофтПром и др. Некоторые из перечисленных компаний начали работать на отечественном рынке бюджетных систем задолго до возникновения широкого спроса на них. На сегодняшний момент на российском рынке присутствуют более пятнадцати автоматизированных систем бюджетирования разного масштаба. Наиболее известны: Hyperion Pilar, Comshare MPC, Adaytum e.Planning, ИнтаРЕСО: Бюджетное управление, ИнтаРЕСО: Корпоративные финансы, PlanDesigner.


РЕСО-Гарантия можно ориентироваться на систему ИнтаРЕСО.

Итак, управленческим решением для РЕСО-Гарантия будет следующее - разработка и внедрение автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования для целей повышения конкурентоспособности.

По состоянию на вторую половину 2017 года в РЕСО-Гарантия можно проследить некоторое снижение достаточного объема информации, необходимой для анализа и проведения маркетинговых исследований.

Отметим, что внедрение в экономику России рыночных принципов открыло компаниям возможность самостоятельно планировать собственные финансовые показатели.

Целью автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования деятельности РЕСО-Гарантия является поиск оптимального соотношения между прибыльностью различных бизнес-направлений, уровнем принимаемых рисков, а также внутренними и внешними ограничениями. Эти ограничения весьма разнообразны и охватывают широкий диапазон: ограничения макросреды и конкурентного окружения, сильные и слабые стороны компании.

В современной бизнес-среде, характеризующейся большим количеством факторов риска, которые влияют на реализацию финансовой стратегии компании и зачастую плохо прогнозируемы, для разработки стратегии коммерческой компании РЕСО-Гарантия и стратегического управления необходимо использовать регулярные инструменты, позволяющие непрерывно адаптировать финансовую стратегию.

Для целей повышения конкурентных позиций РЕСО-Гарантия на российском рынке можно предложить внедрение автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования.

Управление финансами - исторически первая компетенция «ИНТАРЕСО», в ней компания осуществила наибольшее число проектов и предлагает широкий спектр продуктов и услуг (постановка бюджетирования, управленческого учета, финансового анализа, МСФО и др.).

Системы планирования и бюджетирования, создаваемые экспертами «ИНТАРЕСО», - это не просто хранилища плановых цифр. Клиенты получают систему для составления оптимальных планов и уникальные преимущества:

  • Комплексный подход, позволяющий в едином интерфейсе видеть онлайн плановую и фактическую информацию.
  • Минимальная дополнительная нагрузка на пользователей за счет автоматизации расчетов, «подтягивания» фактической информации и других технических решений.
  • Не только финансовое планирование, а полноценное планирование показателей бизнеса. Планируется сама деятельность организации, в результате которой и возникают доходы и расходы. Руководитель ставит цель - сотрудники видят, какие от них требуются усилия на уровне ежедневных показателей, чтобы добиться намеченного.
  • Процессный подход. Эксперты оптимизируют, а потом и автоматизируют не только функции расчета, но и сами бизнес-процессы планирования (как снизу вверх, так и сверху вниз). Сотрудники начинают работать слаженно и результативнее.
  • Утвержденные планы могут становиться лимитами для заключения договоров, утверждения заявок, осуществления выплат и других операций.
  • Интеграция с различными учетными системами, особенно с продуктами «1С» за счет разработки «ИНТАРЕСО: Корпоративный менеджмент» на этой платформе.

Отметим, что основные показатели предполагается в период времени – 1 год. Далее необходимо провести расчет РЕСО-Гарантия на реализацию проекта.

Для того, чтобы оценить возможный эффект роста прибыли, обратимся к опыту компании – конкурента ООО «Ренессанс страхование», которой удалось повысить чистую прибыль на 5%. ООО «Ренессанс страхование» является компанией на рынке страховых услуг. ООО «Ренессанс страхование» - один из конкурентов РЕСО-Гарантия.

На основе внутренней документации (в соответствии с прогнозным планом финансово-экономических показателей деятельности РЕСО-Гарантия) предполагается рост выручки на 1% ежегодно нарастающим итогом, чистой прибыли – на 0,5%.

Таблица 9

Предполагаемые финансовые результаты до и после внедрения мероприятий

в тыс. руб.

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2016 г.

Чистая прибыль (убыток) до внедрения мероприятий

49000

51450

54022,5

56723,6

Чистая прибыль (убыток) после внедрения мероприятий

49000

49245

49491,2

49738,7

В соответствии с Таблицей 2.9 важно отметить, что прогноз финансовых показателей в перспективе до 2016 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании РЕСО-Гарантия привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Ренессанс страхование».

На основе Таблицы 9 можем отметить значительный рост прибыли в перспективе 2017 – 2016 гг.

Рис.10. Предполагаемая чистая прибыл РЕСО-Гарантия в динамике, в тыс. руб.

Так, в процессе написания данного раздела было выяснено, что организация деятельности РЕСО-Гарантия с использованием автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования «ИнтаРЕСО» позволит существенно совершенствовать деятельность на перспективу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве решения первой задачи выяснено, что роль маркетинговых исследований в управлении маркетинга занимает передовые позиции, поскольку на основании полученной в ходе сбора данных и наблюдений информации у предприятий есть возможность ориентировать маркетинговую деятельность в более удачном для дальнейшего развития предприятия векторе.


Программа маркетингового исследования представляет собой набор действий, исследований по всем направлениям маркетинга компании на определенный период.

Основной целью разработки программы маркетингового исследования можно считать необходимость определения наиболее благоприятного вектора разработки, внедрения продукта компании в том или ином сегменте рынка.

Для разработки программы маркетингового исследования необходима маркетинговая информация. Под маркетинговой информацией принято понимать набор сведений, количественных и качественных характеристик того или иного товарного продукта компании.

Сбор маркетинговой информации, как выяснили, один из наиболее важных этапов всего маркетингового исследования, определяющий его качество и результативность.

В качестве практического примера разработана программа маркетингового исследования компании, ориентированной на продажу страховых продуктов.

«РЕСО-Гарантия» - один из самых крупных, надежных и стабильно развивающихся участников российского рынка услуг страхования. Доля «РЕСО-Гарантия» на рынке составляет около 3,4%.

Для стимулирования маркетинговой деятельности в области удержания клиентов целесообразно внедрить автоматизированную систему финансового планирования и бюджетирования.

Разработка и внедрение автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования позволит увеличить прибыль и усовершенствовать деятельность в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.12.2014 Г. № 369-ФЗ) // СПС «Гарант»
  2. Агозин Д. Маркетинг.- М.: Дрофа, 2018.- 219 с.
  3. Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Маркетинг – микс// ММА.- 2015.- 26 июля
  4. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2014. – 199 с.
  5. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2014.- 325 с.
  6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2015. – 329 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Москва: Пелида-МС, 2015.-439 с.
  8. Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Киев Илиад», 2015.-394 с.
  9. Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М.: Астрель-М, 2015.- 319 с.