Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Сущность и виды финансовых ресурсов
1.2 Порядок формирования, распределение и использование финансовых ресурсов
1.3 Методы управления финансовыми ресурсами
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Росморпорт»
2.2 Анализ финансовых ресурсов ФГУП «Росморпорт»
2.3 Рекомендации по улучшению управления финансовыми ресурсами
Можно сделать следующие выводы:
- выручка увеличится на 1076666,64 тыс. руб. или на 4%;
- чистая прибыль и собственный капитал вырастет на 910311,00 или на 88,26%;
- рентабельность собственного капитала вырастет на 0,44%;
- рентабельность заемного капитала вырастет на 8,15%.
2. Принятие участие в специализированных выставках для повышения объема продаж, прибыли и собственного капитала.
Современные торговые отношения предусматривают обязательное продвижение товаров и инновационных технологий. Для этих целей в каждой стране ежегодно проводится по несколько десятков, а иногда сотен тематических выставок. Это стало неотъемлемой частью ведения бизнеса в современных условиях. Каждый предприниматель, участвуя в таких мероприятиях, получает возможность рекламировать продукцию и расширять свою деятельность.
Выставка – это тематическое мероприятие, которое способствует продвижению товаров и расширению рыночных границ. Второй, не менее важный критерий – это расширение партнёрских отношений и поиск новых источников поставок. Существуют разные трудности в предпринимательской деятельности, и именно выставка помогает решить основные задачи. Главный положительный фактор – это место посещают не обыватели, а люди, которых интересуют подобные тематические товары или услуги.
И хотя многие бизнесмены скептически относятся к этим мероприятиям, большинство успешных проектов проходят через выставки и приобретают объяснимую популяризацию своих товаров и услуг.
Преимущества участия в выставках:
- это даёт возможность напрямую нести информацию о продукте к конкретной целевой аудитории;
- участвуя в таких мероприятиях можно изучить отношение посетителей выставки, чтобы понять актуальность действующей стоимости товаров и услуг. Анализируя полученную информацию можно вносить корректировку в маркетинговую политику;
- на выставках продукт экспонируется в выгодном положении, поэтому все достоинства и преимущества получают максимальную рекламу.
- потенциальные клиенты обязательно заметят готовность инвестировать в подобные мероприятия, которая является свидетельством положительных тенденций развития производства и перспектив сотрудничества с вашей компанией;
- положительный эффект от живого общения с потенциальными клиентами или возможными партнёрами. Это оптимальные условия, так как посетители являются деловыми представителями или руководителями компаний;
- при грамотном подходе к выставочной кампании вполне реально повысить продажи и соответственно доходы предприятий. После появления подобных тенденций можно существенно сократить бюджет на общие рекламные мероприятия.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия также основано на методе экспертных оценок – таблица 8. В качестве экспертов выступали управленческие сотрудники ФГУП «Росморпорт».
Таблица 8
Экспертные оценки увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия, %
Мероприятие |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Принятие участие в специализированных выставках |
3 |
3 |
4 |
2 |
Таким образом, планируется, что принятие участие в специализированных выставках приведет к увеличению выручки ФГУП «Росморпорт» в среднем на (3+3+4+2)/4=3%.
Динамика финансовых результатов ФГУП «Росморпорт» до и после второго мероприятия представлена в таблице 9.
Рассчитаем выручку: 26916666,00*1,03=27724165,98 тыс. руб.
Постоянные затраты не изменятся.
Рассчитаем переменные затраты: 14809034,8*1,03=15253305,84 тыс. руб.
Рассчитаем себестоимость продаж: 6346729,2+15253305,84=21600035,04 тыс. руб.
Рассчитаем валовую прибыль: 27724165,98-21600035,04=6124130,94 тыс. руб.
Рассчитаем затраты на управление, которые на сумму расходов на участие в специализированных выставках: 3540967,00+100=3541067 тыс. руб.
Рассчитаем прибыль от реализации услуг: 6124130,94-3541067=2583063,94 тыс. руб.
Рассчитаем прибыль до уплаты налогов: 2583063,94+144842,00-243,00+2311650,00-2733278,00= 2306034,94 тыс. руб.
Таблица 9
Динамика финансовых результатов ФГУП «Росморпорт» до и после второго мероприятия, тыс. руб.
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
Абс. изм., +/- |
Отн. изм., % |
Выручка |
26916666,00 |
27724165,98 |
807499,98 |
3,00 |
Себестоимость продаж |
21155764,00 |
21600035,04 |
444271,04 |
2,10 |
Прибыль валовая |
5760902,00 |
6124130,94 |
363228,94 |
6,31 |
Затраты на управление |
3540967,00 |
3541067 |
100,00 |
0,00 |
Прибыль от реализации |
2219935,00 |
2583063,94 |
363128,94 |
16,36 |
Проценты к получению |
144842,00 |
144842,00 |
0,00 |
0,00 |
Проценты к уплате |
243,00 |
243,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие поступления |
2311650,00 |
2311650,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие затраты |
2733278,00 |
2733278,00 |
0,00 |
0,00 |
Прибыль до уплаты налогов |
1942906,00 |
2306034,94 |
363128,94 |
18,69 |
Налог на прибыль и прочие налоговые обязательства |
911544,00 |
461206,99 |
-450337,01 |
-49,40 |
Прибыль чистая |
1031362,00 |
1844827,95 |
813465,95 |
78,87 |
Показатель рентабельности собственного капитала, % |
0,49 |
0,88 |
0,39 |
- |
Показатель рентабельности заемного капитала, % |
9,24 |
16,52 |
7,28 |
- |
Таким образом, в результате реализации мероприятия:
- выручка увеличится на 807499,98 тыс. руб. или на 3%;
- чистая прибыль и собственный капитал вырастет на 1844827,95 или на 78,87%;
- рентабельность собственного капитала вырастет на 0,39%;
- рентабельность заемного капитала вырастет на 7,28%.
Из всего вышесказанного во второй главе, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» является безусловным лидером отрасли, осуществляющим свою деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах Российской Федерации. За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов в связи с ростом объема продажи увеличения прочих доходов. В качестве рекомендаций по улучшению управления финансовыми ресурсами ФГУП «Росморпорт» было предложено реализовать следующие меры: регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и прибыли; принятие участие в специализированных выставках для повышения объема продаж, прибыли и собственного капитала. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер собственный капитал ФГУП «Росморпорт» вырастет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под финансовыми ресурсами понимаются собственные, заемные и привлеченные денежные средства, которые служат источниками формирования активов предприятия и ведения хозяйственной деятельности. К собственным финансовым ресурсам относятся: уставной капитал; капитализируемые резервы; добавочный капитал; нераспределенная прибыль, целевое финансирование. К заемному капиталу относятся денежные средства, выдаваемые кредиторами на условиях срочности, платности и возвратности.
Порядок формирования, распределение и использование финансовых ресурсов установлен действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами. Первоначальный капитал для ведения бизнеса формируется на основе уставного, привлеченного или заемного капитала. Далее собственный капитал формируется преимущественно как результата основной деятельности. Привлеченный и заемный капитал формируется как капитал, полученный от внешних финансово-кредитных учреждений и других юридических лиц.
Методы управления финансовыми ресурсами предприятия основаны на мерах по увеличению собственного капитала и оптимизации заемного капитала.
На сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» является безусловным лидером отрасли, осуществляющим свою деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах Российской Федерации. За 2016-2018 гг. наблюдается положительная динамика финансовых результатов в связи с ростом объема продажи увеличения прочих доходов.
В качестве рекомендаций по улучшению управления финансовыми ресурсами ФГУП «Росморпорт» было предложено реализовать следующие меры:
- регистрация в Центре электронных торгов «В2В-Center» для повышения объема продаж и прибыли;
- принятие участие в специализированных выставках для повышения объема продаж, прибыли и собственного капитала.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В результате реализации предложенных мер собственный капитал ФГУП «Росморпорт» вырастет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 146–ФЗ. http://www.consultant.ru
- Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».http://www.consultant.ru
- Бабкина, Е.В. Сущность финансовых ресурсов компании / Е.В. Бабкина // Экономика и социум. - 2016. - №12. - С. 10-14.
- Багрецова, Н.А. Управление финансовыми ресурсами промышленного предприятия / Н.А. Багрецова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XLIV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». - 2017. - № 4(44) / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf
- Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
- Бережная, Е.В. Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.В. Бережная // Концепт. - 2015. - №3. - С.1-7.
- Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.
- Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
- Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 c.
- Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие / В.И. Данилин. - М.: Проспект, 2015. - 376 c.
- Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
- Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c.
- Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
- Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент / Ю.Г. Ионова. - М.: МФПУ Университет, 2015. - 288 c.
- Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
- Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c.
- Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 484 c.
- Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2014. - 214 c.
- Лупей, Н.А. Финансы торговых организаций. и доп: Учебное пособие / Н.А. Лупей. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 143 c.
- Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 467 c.
- Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
- Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум. / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 540 c.
- Станиславчик, Е.Н. Финансовый менеджмент: управление денежными потоками: Учебное пособие / Е.Н. Станиславчик. - М.: ДиС, 2015. - 272 c.
- Турманидзе, Т.У. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 247 c.
- Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 544 c.
- Фёдорова, А.Ф. Финансовые ресурсы предприятия / А.Ф. Фёдорова, О.Р. Кузнецова // Научный альманах. - 2017. - №1. - С. 205-209.
- Финансы организаций: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, О.В. Португалово. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 399 c.