Файл: Изучение исторического синтаксиса английского языка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема работы актуальна потому, что синтаксис является очень разносторонним и широким понятием и поэтому имеет несколько определений: синтаксис — это часть языковой системы (грамматики), обеспечивающая построение предложения, также синтаксис - это лингвистическая дисциплина, изучающая данный раздел грамматики [15]. Предметом синтаксиса являются правила построения речи в языке, что говорит о том, что предмет его изучения очень широк и выходит за пределы слова как единицы языка.

Несомненно, главным условием построения предложений и словосочетаний является синтаксическая связь. Свои законы построения имеет и текст.

Для синтаксиса научного повествования характерна тенденция к сложным построениям, а именно построениям с использованием составных подчинительных союзов, которые способствуют установлению отношений между причиной и следствием, доказательствами и выводами, которые делают научные тексты информативными и содержательными.

Также, для достижения этой цели в научной прозе используются предложения с обобщающими словами и однородными членами. В целом предложения научного стиля являются повествовательными, однако, но иногда в научных текстах можно встретить и риторические вопросы. Тем не менее, вопросительные предложения достаточно редки для текстов научной прозы, и, в основном, используются с целью привлечения внимания читателей к проблемному вопросу, которому посвящено повествование.

Синтаксические возможности, как русского, так и английского языков очень широки. В зависимости от речевых ситуаций существует много вариантов при выборе синтаксических средств, характерных для каждого стиля повествования.

Цель работы - изучение исторического синтаксиса английского языка.

Задачи работы:

  • исследовать особенности синтаксического строя английского языка;
  • проанализировать процесс возрастания роли синтаксиса в процессе исторического развития английского языка;
  • рассмотреть проблемы исторического развития малого синтаксиса в английском языке.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Понятие и роль синтаксиса в развитии английского языка


1.1.Особенности синтаксического строя английского языка

Синтаксис в переводе с греческого языка означает построение, порядок слов и словосочетаний. С помощью синтаксиса осуществляется сочетаемость частей речи. Синтаксис выражает грамматическое соединение слов, а также помогает образовывать предложения, а также определяет правила взаимосвязи слов при построении предложений [1.C.21].

Немаловажным аспектом при рассмотрении синтаксиса является речь в английском языке. Существует 3 типа речи, такие как устная, письменная и мысленная. Устная речь позволяет выражать говорящему свои мысли при общении. Письменная речь является отображением мыслей человека для воспроизведения вслух (т.е. является «опорой» для формулирования устной речи). Мысленная речь представляется в виде образов, которыми говорящий оперирует при построении своего высказывания [9].

Существует взаимосвязь речи и языка. Язык является средством общения между людьми, а речь является способом общения с помощью грамматических, лексических и других языковых средств в английском языке. Единицы языка выражают значения в речи. Примерам единиц языка в речи являются: a car-машина, to eat- есть, green- зелёный, what- что или какой и т.д. Каждое из данных единиц выражает смысловое значение.

Вторым аспектом при рассмотрении синтаксиса является то, что слово встречается в виде различных форм. Пример: «Данный текст написан чернилами». В данном случае изначально у нас имеются слова: «данный», «текст», «написать», «чернила». Данные слова «написать», «чернила» представлены в виде грамматических форм: «написан», «чернилами». Также следует принимать во внимание и тот факт, что в английском языке животных принято называть в среднем роде, например: My pet is Sima. It is grey. It is grey-средний род заменяется при переводе на русский язык в виде местоимения «она» [2.C.43].

Третьим аспектом для рассмотрения является переход из одной части речи в другую. Рассмотрим взаимосвязь глагола и существительного на примере словосочетания: to write a letter (т.е. действие, совершаемое над объектом):

to write a letter- писать письмо

writing a letter- написание письма

He writes a letter- Он пишет письмо.

Write a letter! - Пишите письмо!

Главные члены предложения служат для построения предложений. Основными из них являются обстоятельство, которое находится на нулевом месте, затем подлежащее на первом месте, сказуемое на втором, второстепенное дополнение на третьем.

Например:Yesterday they read books, то есть yesterday - является обстоятельством времени, they - подлежащее (являющееся местоимением), read - глагол в прошедшем времени, books - второстепенное дополнение.


Каждое из главных членов предложения может выражаться одним словом, словосочетанием или группой слов.

Frenk sees a cat - Фрэнк видит кошку, кошка является дополнением, выраженным одним словом.

Frenk sees a black cat - Фрэнк видит черную кошку, черная кошка является дополнение, выраженным словосочетанием.

Frenk sees a cat coming to him - Фрэнк видит, как кошка приближается к нему, дополнением является группа слов: кошка приближается к нему.

В английском языке важную роль играет исходящая и восходящая интонация при формулировании словосочетаний и предложений. Восходящая интонация используется:

  1. При построении общих вопросов, где необходимо только «да» или «нет»:

Do you see the bridge? - Вы видите мост? В данном случае интонация усиливается к слову «мост».

  1. При обращении с просьбой к собеседнику:

Could you help me to read these books? - Не могли бы вы мне помочь прочитать эти книги? Интонация усиливается на «помочь прочитать».

  1. При перечислении списка объектов или предметов:

I would like to eat cheese, meat and bread- Я бы хотел съесть сыр, мысо и хлеб. Интонация усиливается на словах «сыр, мясо», а понижается на слове «хлеб».

  1. При разделительном вопросе:

Jan is a doctor, isn’t he? Ян является врачом, не правда ли? Интонация повышается при уточнении более конкретных деталей о том, что нас интересует.

Понижение интонации используется в следующих случаях:

  1. При утвердительном высказывании: I enjoy reading books. - Я наслаждаюсь чтением книг. Понижение происходит при словах «чтением книг».
  2. При специальном вопросе:Where will you go? - Куда ты поедешь? Понижение происходит в начале вопроса [8].

Ещё одной отличительной чертой синтаксиса английского языка является структура словосочетания, позволяющая определить грамматические связи. Пример: My sister’s cat, т.е. кошка моей сестры, что показывает в данном случае принадлежность домашнего животного человеку. Благодаря этому мы определяем отношения между словами.

Не менее важную роль в синтаксисе английского языка играет страдательный залог, который в русском языке наиболее редко употребляется. Например: Books will be bought - Книги были куплены. Если известно кем совершается данное событие, то используем предлог by: This work was done by Mike - Данная работа была выполнена Майком.

Сослагательное наклонение занимает особое место при изучении синтаксиса. Данная грамматическая категория определяет нежелательность действия или нереальность. Существует сходство с русским языком, так как при переводе используется форма с частицей бы. Т.е. If she came tomorrow - Если бы она приехала завтра. Если используется форма would+ начальная форма глагола (инфинитив), то употребляется без частицы to. She would buy this thing -Она бы купила эту вещь.


Конструкция «сложного дополнения» - отличительный признак построения словосочетаний в английском языке. Данная конструкция состоит из имени существительного в именительном падеже и объектного местоимения, (you, them, it и т.д.), либо глагола (с частицей to или без нее) или причастия первого (entering, saying).

1.2. Исследование возрастания роли синтаксиса в процессе исторического развития английского языка

Нельзя отрицать тот факт, что исторически английский язык претерпел радикальное изменение структуры. Такая типологическая реконструкция аналитичности, агглютинации и изоляции предполагает значительное увеличение роли синтаксиса в курсе истории. Этот процесс проявляется в нескольких тенденциях [12.C.43].

Первая из них - постепенное изменение природы частей речи как классов слов. Мы считаем полезным утверждать вместе с Р. Квирком, что существуют «открытые» и «закрытые» классы слов в современном английском языке. Он называет существительные, прилагательные, глаголы и наречия «открытыми» классами, потому что они бесконечно расширяемые. Трудно даже представить, что можно провести инвентаризацию таких слов, не говоря уже о выполнении этого.

Напротив, формообразующие слова называются «закрытыми классами», так как они не расширяются за счет вновь появившихся слов. Более того, они сохраняют свою индивидуальность и уникальный характер. Местоимения, предлоги, союзы и т.д. являются классами формообразующих слов а английском языке.

Когда мы говорим о природе частей речи, мы подразумеваем «открытые» классы. Природа, количество и охваченные области частей речи в основном зависят от структурного типа языка. Языки синтетического ин- флекционного типа имеют четко очерченные границы между частями речи: области перекрытия (если они есть) очень малы. Вероятно, можно сказать, что слова в таких языках принадлежат частям речи и могут быть классифицированы как таковые в соответствии с морфологическим, семантическим и функциональным критериями.

Каждая часть речи имеет свою собственную парадигму аффиксального словоизменения и словообразования. Если вы меняете аффикс в слове, вы можете изменить и его характеристики, как части речи, не ставя слово в структуру предложения. Например,


Old English mod; modignes (nouns) modig, modiglic (adjectives) modiglice (adverb) modigian (verb)

Русский

смелость (nouns) смелый (adjectives) смело (adverb) осмелеть (verb)

Как мы видим из выше приведенных примеров части речи в древнеанглийском языке выглядели как русские лексико-морфологические классы.

В аналитических языках (как в современном английском языке, который так же проявляет изолирующие и агглютинирующие характеристики) слова могут быть классифицированы на части речи на сколько они используются как таковые. Они делятся на синтаксический и позиционные классы. В таких языках очень мало или совсем нет аффиксов, их морфология не дает надежного критерия для разделения слов на лексикоморфологические классы как в инфлекционных языках. В современном английском языке слова аналитического слоя показывают гибкость частей речи (они могут быть разделены как синтаксические и позиционные классы), то есть они используются в позициях разных частей речи не меняя свою форму. Многосложные слова из синтетического слоя функционально определены, их характеристики как часть речи опознаваемы по их форме. Who can back you up?

Look at his back.

We can offer you a back room.

Please, come back.

Ho:

comprehend

comprehensive

comprehension

comprehensibility

comprehensivelyМы можем наблюдать (исторически) постепенных но стабильный рост значимости формообразующих слов при новых условиях постоянно возрастающей аналитичности. Этот процесс подразумевает усиление индивидуальности уже существующих классов, с одной стороны. С другой стороны, -появление новых групп формообразующих слов из «открытых классов». Некоторые английские формообразующие слова укрепили свою индивидуальность чтобы справиться с постоянно растущей функциональной нагрузкой. Процесс продолжался в средневековом и раннем современном английском языке.

Таким образом древние английские личные местоимения имели омонимичные формы в нескольких случаях так что их можнбо было легко перепутать.

Рассмотрим следующие формы для третьего лица:

Masculine

Feminine

Neuter

Nominative

he

heo

hit

Genetive

his

hire

his

Dative

him

hire

him

Accusative

hine

hie

hit

В средневековом английском языке могла возникнуть большая путаница если бы не новые формы заимствованные из скандинавского языка:

Nominative

he

he, she

hit

Objective

him

hir

hit