Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере ООО «Экскон Групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В штат фирмы входят: генеральный директор, исполнительный директор, заместитель генерального директора, 2 менеджера проектов, руководитель отдела маркетинга, 2 менеджера по направлениям. Общая численность штата сотрудников «Экскон Групп» - 8 человек. Как видно, ООО «Экскон Групп» относится к числу малых предприятий (схема 2.1).

Ген. директор

Менеджер проекта

Менеджер по напр.

Рук. отдела маркетинга

Зам. ген. директора

Исп. директор

Менеджер проекта

Менеджер по напр.

Схема. 2.1 - Организационная структура ООО «Экскон Групп».

Структуру данной организации нельзя назвать полностью функциональной, т.к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее, только маркетинг).

Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами компания является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.

В структуре организации нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение ООО «Экскон Групп» не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров. Кроме того, иногда ООО «Экскон Групп» использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.

Основные технико-экономические показатели ООО «Экскон Групп» представлены в таблице 2.1. Для анализа были собраны сведения об объеме, численности, выработке, рентабельности и т.д. за 2018 и 2019 годы.

Показатели

2018 г.

2019 г.

Темп роста % 2019 г.

Объем реализации в стоимостном выражении,
тыс. руб.

10 000

40 000

400

Численность работающих, всего, чел.

6

8

133,3

Среднегодовая выработка,
тыс. руб. одного работающего

1 666,6

5 000

3 00

Фонд заработной платы,
тыс. руб.

400

500

125

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб.

0,9

0,8

88,9

Рентабельность услуг, %

11

29

263,64

Прибыль, тыс. руб.

1 000

9 000

900


Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Экскон Групп».

Анализируя данные таблицы 2.1 можно сказать, что показатели 2019 года значительно лучше по сравнению с 2018 годом. Увеличился объем реализации на 400% по сравнению с 2018 годом. Отмечаются значительные увеличения прибыли (с 2018 годом на 900%).

Затраты на рубль реализованных услуг в 2019 году уменьшились и составили 0,8 рублей (-11,1%).

Анализ данных о размере и структуре затрат ООО «Экскон Групп» представлен в таблице 2.2.

Статьи затрат

2018 г.

2019 г.

% 2018 г. к 2019 г.

Заработная плата, тыс.руб.

400

500

125

Аренда, тыс.руб.

100

100

100

Переменные затраты, тыс.руб.

8 060

29 750

369,1

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

120

150

125

Накладные расходы, тыс. руб.

100

130

130

Затраты на рекламу; затраты, связанные со стимулированием сбыта недвижимости, тыс. руб.

100

220

220

Прочие затраты, тыс. руб.

120

150

125

Итого тыс. руб.

9 000

31 000

344,4

Таблица 2.2 - Анализ данных о размере и структуре затрат ООО «Экскон Групп».

Анализируя динамику затрат ООО «Экскон Групп» (таблица 2.2), можно сделать вывод о том, что в основном, процентное соотношение между статьями затрат изменилось незначительно. Наиболее значительный рост отмечен статьей «Затраты на рекламу» - доля затрат в этом пункте выросла на 220%. Данные затраты связаны с проведением мероприятий, нуждающихся в широком освещении.

Затраты на заработную плату в 2019 году возросли на 125% по сравнению с 2018 годом. Увеличение затрат данной статьи связано с повышением размера заработной платы сотрудникам и увеличением штата.

Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Экскон Групп» в 2018 – 2019 гг. приведена на рис.2.2.

В динамике за два анализируемых года наблюдается тенденция роста показателей выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2018 – 2019 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2019 г.

Рис. 2.2 – Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Экскон Групп» в 2018 – 2019 гг., тыс. руб.

Большой всплеск улучшения экономических показателей ООО «Экскон Групп» повлёк за собой увеличение штата, увеличение количества рекламных сообщений.


2.2 Анализ макро- и микросреды среды ООО «Экскон Групп»

Анализ макросреды. В целом формирование отечественного рынка проведения мероприятий можно охарактеризовать следующими факторами [22, с. 18]:

  1. Не устойчивое положение в экономике (нормативные акты, издаваемые государством в тот или иной момент времени, несут в себе не предвиденный характер).
  2. На законодательном уровне бизнес по организации специальных событий как самостоятельный не рассматривается, саморегулирование его тоже фактически отсутствует.
  3. Цены на предоставление event-услуг постоянно изменяются и варьируются в зависимости от региона, сезонности, уровня популярности организации.
  4. В event-индустрии царит абсолютно свободное ценообразование, нет постоянных устойчивых цен на услуги.
  5. На настоящий момент событийный маркетинг в России является инновационным инструментом продвижения и пока явно не «дотягивает» до мирового уровня развития в сфере организации специальных мероприятий.
  6. Касательно торговых событий (Trade events), организацией которых занимается «Экскон Групп» - проведение данных мероприятий становится в конечном итоге взаимообменом опытом, привлечением новых партнеров.
  7. В организации торговых событий присутствуют все виды BTL, работающие по принципу прямого общения.
  8. Непрозрачность пространства проведения мероприятий вследствие политической неустойчивости, слабого развития инфраструктуры (только намечены формы сотрудничества, роли и функции отдельных звеньев, отсутствуют специальные службы сбора и анализа информации), низкого профессионализма участников рынка.
  9. Отсутствие четкой и адекватно оценённой базы подрядчиков для выполнения работ по подготовке к мероприятию.
  10. Неравномерный спрос клиентов (участников выставок).

Таким образом, негативное воздействие на рынок организации торговых мероприятий оказывают факторы под номерами 1, 2, 8, 10. Факторы 3, 4 обладают нейтральными оттенками, а 5 с положительным направлением, если рынок ещё не развит, можно стать первопроходцем. Факторы же 6 и 7 являются очень положительными для бизнеса.

Анализ клиентов. Клиентами ООО «Экскон Групп» являются различные юридические лица, редко - физические лица. Доли:

- физические лица – 5%

- юридические лица – 95%


Динамика клиентской базы показана в таблице 2.3.

Показатель

2018 г.

2019 г.

Количество новых клиентов

18

10

Количество вернувшихся клиентов

0

11

Количество клиентов, пользующихся дополнительными услугами ООО «Экскон Групп»

3

6

Всего

21

27

Таблица 2.3 – Анализ объема клиентской базы ООО «Экскон Групп».

Положительная динамика видна в количестве вернувшихся клиентов в 2019 году – это более 50% клиентов 2018 г. Однако, новых клиентов стало на 44,5% меньше. Это связано с большой вовлеченностью персонала в реализацию крупных проектов, и, как следствие, не уделяющих время поиску новых клиентов.

Клиентами компании являются представители FMCG в России (товары повседневного спроса), в основном пищевой промышленности. Пищевая промышленность России – одна из важнейших отраслей экономики России, которая призвана обеспечивать население необходимыми продуктами питания в достаточных объемах и ассортименте. Доля пищевой промышленность в общем объеме промышленного производства составляет 18%. Доля пищевой промышленности выросла на два процента в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Индекс производства составил 102% в 2015 году [23, с. 18]. В отраслевой структуре промышленного производства она занимает третье место после топливной промышленности и машиностроения и входит в число лидеров по выпуску промышленной продукции. Рассмотрим структуру отраслей пищевой промышленности. В пищевую промышленность входят следующие отрасли продукции:

  • мясная и полуфабрикатная продукция 7%;
  • колбасная продукция 5%;
  • рыбная продукция 3%;
  • овощная продукция 10%;
  • молочная продукция 15%;
  • ликероводочная продукция 6%;
  • табачная продукция 3%;
  • производство масел растительных 5%;
  • производство муки из зерновых
  • культур, овощных и других растительных культур 4%;
  • производство крупы, муки грубого помола, гранул 4%;
  • производство хлеба и хлебобулочных изделий 22%;
  • производство кондитерских изделий 12%;
  • производство продуктов детского питания 4%.

Пищевая промышленность Российской Федерации на данный момент включает в себя около тридцати отраслей. Более 2 714 зарегистрированных юридических лиц на 2015 год участвуют в пищевом производстве. Численность занятых составляет около 890 тысяч человек [23, с. 91].

С каждым годом объёмы FMCG в России растут (незначительно). И рынок характеризуется большей сложностью. Ключевые федеральные сети достигли доли почти в 30% FMCG-рынка, и консолидация продолжается. На рынок вышли новые игроки — магазины-«специалисты», которые всего за несколько лет превратились в ключевых участников: сеть «Красное и Белое» насчитывает 5 600 магазинов, «Бристоль» — более 2 000 магазинов. Идёт активная битва за формат «у дома», куда, помимо традиционных игроков, выходят и специализированные магазины, например «Вкусвилл». Всё это увеличивает конкуренцию внутри страны, и мотивацию выхода на международные рынки. Также, повышается качество продукции. Что даёт делать выход на международные рынки успешным.


Рисунок 2.3 – Оборот рынка FMCG России [24].

В России существует поддержка FMCG предприятий. В 2017 году программа субсидирования позволила приобрести оборудования на 3 млрд. рублей. Действие программы распространяется на широкий номенклатурный ряд продукции, включающий более 500 наименований машин и оборудования для всех отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе оборудования для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, молочных продуктов, детского питания, сахара, напитков, переработки мяса и рыбы, упаковки, охлаждения и хранения продуктов питания, оборудования для комбинатов общественного питания, ресторанов и торговли, а также оборудования для животноводства. Однако необходимо отметить, что данная мера поддержки будет пользоваться спросом у предприятий, которые только выходят на рынок или моральный и физический износ оборудования высок у предприятий. Многие предприятия приобрели иностранное оборудование до понижения курса рубля и существует проблема с покупкой оборудования в настоящее время. Многие предприятия оказались слишком зависимыми от импортного сырья, технологий и комплектующих, чтобы мгновенно задействовать недогруженные мощности. Привыкшие к зарубежным стандартам потребители не хотят выбирать отечественные аналоги с пониженными характеристиками и покупать их в том же объеме, в каком покупали импортные [25, с. 216].

А вот для других стран русские товары являются экзотикой, и сама их родина уже является маркетинговым ходом. Данная тематика очень интересна покупателям в Европе и Азии.

Сравнительный анализ конкурентов. Основными конкурентами для организации являются компании, имеющие большой опыт работы, способные оказывать аналогичные услуги на таком же, или более высоком уровне, занимающие большую долю рынка. Это следующие компании: «БИГ ДЖЕК», «Национальные Бизнес Форумы», «МАКО Конгресс Менеджмент», «InterForum», «Российский экспортный центр», мелких компаний практически нет.

Рассмотрим краткую характеристику основных конкурентов ООО «Экскон Групп».

Компания «БИГ ДЖЕК». Компания решает задачи бизнеса своих клиентов с помощью мероприятий и делает это в формате 24/7. Работает с 2011 года и считается стабильным и опытным агентством. Опыт работы на рынке и комплексный деловой сервис позволили построить большую базу клиентов. География проектов компании насчитывает более 5 стран, среди которых Турция, Египет, Хорватия, Черногория, Румыния, а также более 30 городов России. Имеет несколько наград в сфере event-рынка.