Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере ООО «Экскон Групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания «Национальные бизнес форумы» осуществляет свою деятельность с 2009 г. Отличительно качество – тесное взаимодействие с органами государственной власти. Осуществляют деятельность в рамках государственных проектов и национальных программ. Проводимые форумы и конференции имеют стратегическое значение для экономики Российской Федерации. Высокий уровень организации мероприятий, комплексное сопровождение, написание пресс-релизов, техническая и креативная поддержка.

Компания «МАКО Конгресс Менеджмент». Дата основания компании 2011 год. Головной офис находится в Москве, также офисы в г. Санкт-Петербург и в г. Владикавказ. Организуют конгрессы и корпоративные мероприятия. Перечень оказываемых услуг – комплексная организация мероприятий, делегат-менеджмент, менеджмент ассоциаций и привлечение международных ротируемых мероприятий, организация выставок, привлечение спонсоров, PR продвижение и работа со СМИ.

Компания «InterForum». Компания InterForum создает бизнес конференции и форумы. В портфолио компании несколько ежегодных мероприятий. Делают мероприятия не только под клиента, есть авторские.

Компания «Российский экспортный центр». АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) – государственный институт поддержки не сырьевого экспорта, предоставляющий российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. Мероприятия организую как сами, так и при помощи event-организаторов.

В качестве основных конкурентов были выбраны вышеуказанные компании. Выбор основывается на выделении наиболее крупных в рассматриваемой нише рынка организаций (Таблица 2.4).

Факторы

«БИГ ДЖЕК»

«Национальные бизнес форумы»

«МАКО Конгресс Менеджмент»

«InterForum»

«Российский экспортный центр»

«Экскон Групп»

География проведённых мероприятий

5

1

2

1

4

4

Качество проведённых мероприятий

5

3

3

4

4

1

Количество клиентов

5

4

2

2

4

2

Дополнительные услуги

3

1

2

2

3

4

Количество «полезных знакомств»

2

5

3

3

5

4

Правовое обслуживание мероприятий

2

5

4

3

5

5

Оперативность проведения

4

2

3

4

3

5

Реклама

5

2

3

2

2

2

Общее количество баллов

31

23

22

21

30

27


Таблица 2.4. Оценка конкурентоспособности (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5) в баллах.

Лидером рынка является компания «БИГ ДЖЕК». ООО «Экскон Групп» отстает от непосредственного лидера на 4 балла. Главными критериями, по которым ООО «Экскон Групп» уступает лидеру, являются количество клиентов и количество проведённых мероприятий. Тем не менее, ООО «Экскон Групп» обладает рядом преимуществ перед конкурентами, имея большой ассортимент дополнительных услуг, современный подход.

2.3 SWOT-анализ ООО «Экскон Групп»

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Экскон Групп», исследуем её сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (таблица 2.5).

Сильные стороны

— сильное руководство;
— большое количество нужных знакомств;
— большой опыт сотрудников в сфере дипломатии;
— широкий спектр услуг;

— скрупулёзный подход к клиенту, забота о его бренде;

— дизайн и маркетинг.

Слабые стороны
— небольшое количество клиентов;
— высокий уровень загрузки при проведении мероприятия;

— недостаточное количество сотрудников.

Возможности

— расширение рынков;

— повышение качества услуг;

— разработка новых конкурентоспособных предложений;

— внедрение новых услуг и продуктов;

— развитие бренда.  

Угрозы

— уменьшение спроса на отрасль;

— отток действующих клиентов;

— недобросовестные клиенты, потеря прибыли.

Таблица 2.5. SWOT-анализ компании «Экскон Групп»

Поле «Сильные стороны». Компании «Экскон Групп» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: расширять знакомства, развивать спектр услуг. Больше уделять внимание маркетингу и дизайну в работе компании – как внешней, так и внутренней. Сочетание хороших маркетинговых материалов и дипломатичного подхода может дать очень хорошие результаты.

Поле «Слабые стороны». Экономический кризис привел к сокращению количества клиентов сферы «Экскон Групп», т.к. многие компании не смогли выйти в плюс и оставить затраты ещё и на участие в выставках. Что и создаёт трудности в поисках новых клиентов. Недостаточное количество сотрудник влияет на загрузку компании во время проведения мероприятия – она равна в такое время 100% 24/7.


Поле «Возможности». Расширение рынков и повышение качества услуг возможно за счёт обучения и развития сотрудников, расширения штата. Разработка новых конкурентоспособных предложений и развитие бренда лежит на плечах отдела маркетинга, который сейчас тоже не многочислен, нужно расширять его и увеличивать его нагрузку.

Поле «Угрозы». В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. И это единственная из клеток, которая говорит против увеличения штата сотрудников. Также, в связи со сложившейся экономической ситуацией в России, спрос на услуги проведения имиждевых мероприятий снизился. Большинство производителей отказались от рекламы/выставок из-за недостатка средств.

Для того чтобы успешно функционировать в условиях кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы и новые предложения. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности компании «Экскон Групп», необходимо:

- оптимизация работы;

- расширение сети клиентской базы;

- усиление продвижения.

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «ЭКСКОН ГРУПП»

Для увеличения рыночных возможностей ООО «Экскон Групп» используем стратегию более глубокого проникновения на рынок, а именно - привлечение новых покупателей.

Для привлечения новых клиентов необходимо создание качественного сайта. На нем выкладывается вся необходимая информация о текущих услугах, выставках, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Услуги заказываются традиционным путем - по телефону, посредством электронной почты или оставив заявку на сайте. Таким образом, сайт - витрина реализует маркетинговую продвинутость компании. Затраты на создание и администрирование такого сайта велики, но не так, как для интернет-магазина, например. В Москве достаточно организаций, которые готовы предложить свои услуги по созданию web-сайта.


Следующим предложенным мероприятием по улучшению рекламной деятельности «Экскон Групп» стала организация собственной имиджевой выставки – то есть выставки не для клиента, а по авторскому сценарию. Это может быть как деловой форум, так и совмещение культурного мероприятия с деловым. Данный вид рекламы будет направлен на непосредственную демонстрацию возможностей компании и пополнению портфолио.

Преимущества такого мероприятия:

  • полный контроль над сценарием;
  • контроль над бюджетом;
  • возможность проведения розыгрышей и акций;
  • возможность реализации своих задумок и «фишек»;
  • возможность размещения информации о своей компании на всех маркетинговых материалах мероприятия.

Как проводить продвижение такого мероприятия? Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете представлены в таблице 3.1.

Средства

Аудитория

Преимущества

Недостатки

Баннерная реклама

Широкая

Эффективность привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы

Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами

Web-сайт

Преимущественно целевая

Широкий объем предоставляемой информации

Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления

Электронная почта

Узкоцелевая

Дешевизна, простота в использовании

Отрицательное отношение большинства пользователей сети к рекламе через электронную почту

Электронные конференции

Целевая

Наличие пользователей, заинтересованных в предоставляемой информации

Небольшой размер целевой аудитории

Таблица 3.1- Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете

Один из недостатков компании – это недостаточное количество сотрудников. Однако, даже этот недостаток не помешает провести компании те меры, которые описаны в данной работе, а именно – проведение имиджевого мероприятия. Его масштабы могут скомпилироваться как раз под состав компании.

Рекомендовано проводить именно культурно-развлекательное мероприятие совместно с деловым для улучшения позиций компании на рынке. Так как развлекательная составляющая даст большую огласку, а деловая – целевую. Также вести работу с продвижением мероприятий в современной среде – интернете.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были изучены теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия, приведено много теоретических данных.

Из работы следует, что компания может заниматься поисками новых возможностей многими способами, как научными, так и нативными. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно отслеживая перемены на рынке. Руководители компании читают газеты, посещают специализированные выставки, изучают товары конкурентов.

Однако, самые достоверные данные можно получить именно из подтверждённых данных аналитики, после составления специализированных матриц и применения данных из них в разрезе конкретной компании.

Также, в работе была рассмотрена тема определения рыночных возможностей на практике – на компании «Экскон Групп». По итогам этого проведенного анализа, сложилась картина текущего положения дел в компании, были рассмотрены ее сильные и слабые стороны, а также возможности для дальнейшего развития. На основе всей имеющейся информации был сделан вывод о возможности дальнейшего продвижения компании, усиления её позиции на рынке. Рекомендации для дальнейших направлений в развитии фирмы были следующими:

  • провести культурно-развлекательное мероприятие совместно с деловым;
  • вести более тщательную работу с продвижением мероприятий.

Компания «Экскон Групп», хоть и молодая, но динамично развивающаяся. Следует отметить, что при таких темпах роста трудно порой держать под контролем операционную деятельность и успевать за увеличением объема предоставляемых услуг, поэтому в первую очередь нужно сконцентрироваться на усилении рабочей команды.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г. Л. Багиев, В. Л. Тарасевич; под ред. проф. Г. Л. Багиева. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010 – с. 83.
  2. Маркетинг. Учебный курс. / Б.А. Соловьев. Бизнес-школа УНИВЕРСИТЕТ. Департамент разработки электронного контента ОТИ, 2011. URL: http://www.e-biblio.ru/xbook/new/xbook307/book/part-005/page.htm
  3. Экономическо-математическое моделирование: Учебник. / Е. С. Кундышева; под науч. ред. проф. Б. А. Суслакова. 4-е изд.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко, 2012 – с. 23.
  4. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. / Бовыкин В.И. – М., Экономика, 2010 – с. 102.
  5. Управление маркетингом: учебное пособие. / Н.И. Ивашкова. – М. : ФОРУМ, ИД «Инфра-М», 2010. – с. 57.
  6. Чем российский облачный рынок отличается от мирового / Михаил Прибочий. Газета "Деловой Петербург".
    URL: https://www.dp.ru/a/2016/02/29/Rossijskie_oblaka_sgushhajut/
  7. Сетевой научно-практический журнал НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, СЕРИЯ Медицина и фармация. Влияние маркетинговых подходов на комплексные продажи в аптеке / Е.А. Белоусов, О.В. Белоусова – №3 2015 – с. 140.
  8. Основы маркетинга / Ф. Котлер; Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. – М.: Издательство «Прогресс», 1991– 790 с.
  9. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: Учебно-методический комплекс. / Т.П Николаева – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009 – с. 145.
  10. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: некоторые вопросы методологии. Проблемы теории и практики управления. / Нечаева Т.В. – 2013, №9. – с. 111-114.
  11. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы / Карлоф Б. – М.: Экономика, 1991 – с. 124.
  12. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. / Фатхутдинов РА. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 407 с.
  13. Анализ стратегического планирования и управления маркетингом / Г.В. Попова, профессор, к.э.н., В.В. Долженкова, аспирант. – В.: Воронежский государственный технический университет. – с. 1.
  14. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.А. Данченок, М.В. Макарова. М.: Университет «Университет», 2019. − 107 с.
  15. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / Маркова В.Д., Кузнецова С.А. – М.: ИНФРА-М, 2012 – с. 98.
  16. SWOT анализ — на примере действующей организации.
    URL: https://www.dp.ru/a/2016/02/29/Rossijskie_oblaka_sgushhajut/
  17. Управление маркетингом: Учебное пособие. / Пилипчук В.В. Владивосток: Дальрыбвтуз (ТУ), 2001. – 10 с.
  18. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - с. 53.
  19. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, том 6. / Бармашова Л.В., Викторова Т.С. – Вязьма: РИЦ ВФ ГОУ МГИУ, 2012. – с. 113.
  20. Маркетинг. Ч. 1: учеб. пособие / И. В. Разумов, Н. А. Старкова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – с. 52.
  21. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. – М.: «Знание», 2013. – с. 167.
  22. Маркетинговое исследование «Рынок event-услуг в России в 2012-2018 гг. / Консалтинговая компания «Амико» – М: 2019. – 170 с.
  23. Промышленное производство в России. 2016: Стат.сб. / Росстат. – М., 2016. – c. 18.
  24. ГФК Русь. Панель домашних хозяйств, FMCG вкл. Свежие продукты – Gfk November 21, 2018.
  25. АНАЛИЗ РЫНКА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ / Д.Ю. Якушков, Пермский государственный национальный исследовательский университет – Россия, г. Пермь. – с. 216.