Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ООО «Финской одежды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличие стройной системы ценностей и норм поведения позволяет организации создать единый вектор движения и развития компании ее сотрудников. Впрочем, грамотно внедренная корпоративная культура позволяет не только улучшить процесс внутренней коммуникации, но и обеспечивает лояльность сотрудников, помогает поддерживать командный дух коллектива, от которого порой зависит безопасность компании. С уходом сотрудника часто происходит утечка коммерческой информации, нередко имеют место ситуации, когда люди пытаются продать важные сведения. Так происходит почти всегда, за исключением случаев, когда сотрудник испытывает уважение и некоторую привязанность к работодателю, когда в компании есть мощная корпоративная культура, обеспечившая полноценную адаптацию сотрудника  и возникновение у него чувства причастности к миссии компании, к ее успехам и достижениям.

Несмотря на актуальность темы корпоративной культуры,  и ее очевидную выгодность для компаний лишь малое количество отечественных  предприятий занимаются этим вопросом вплотную. Так, по данным различных исследовательских и аналитических агентств, только 10-15 %  российских компаний занимаются формированием корпоративной культуры и имеют в своем составе специализированные департаменты.

Высокая конкуренция компаний на рынке задает необходимость формирования организационной культуры.

Во-первых, это работа на имидж компании. Скорее всего, клиент отдаст предпочтение той компании, которая рассказывает о себе, своих целях, миссии и т.д.

Во-вторых, организационная культура снижает затраты на обучение нового персонала. По крайней мере, в теории. Общие ценности сотрудников создают чувство принадлежности к одной большой команде, а значит, у человека не будет желания сменить работу.

В-третьих, эффективная организационная культура позволяет человеку видеть результат его работы, помогает руководству отмечать особые заслуги, создает чувство безопасности и уверенности. Работа в такой атмосфере заставляет людей ответственнее относиться к своим обязанностям. И компания опять остается в выигрыше.

Таким образом, в наше время все больше компаний начинают интересоваться вопросами корпоративной культуры, хотя сознательно ее формируют лишь самые «продвинутые» из них. А ведь между тем, позитивная корпоративная культура позволяет:

  • Повысить лояльность персонала, снизить текучку кадров.
  • Повысить качество работы сотрудников, производительность труда.
  • Улучшить моральную обстановку в компании, взаимоотношения в коллективе[9].

2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА»

2.1. Общая характеристика ООО «Финская одежда»

ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» - это финская одежда на каждый день. Подходит для работы и учебы, отдыха и развлечений. В коллекциях ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» всегда есть вещи спортивного, романтического и классического стилей. Для их изготовления используются и самые современные синтетические и комбинированные ткани, и полностью натуральные[10].

ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» стремится дать каждой то, что она хочет, по минимально возможной цене. Доступность и качество - главное правило ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА».

Организационная структура ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» представлена на рис.2.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Функции бухгалтерии:

  • Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями компании.
  • Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
  • Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании, ее имущественном положении, доходах и расходах.

Рис. 2. Организационная структура ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА»

Функции отдела продаж:

  • Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
  • Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
  • Контроль за реализацией, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, правильным расходованием оборотных средств.
  • Изучение рыночной конъюнктуры рынка.

Функции отдела закупок:

  • Организация и внедрение в деятельность сотрудников отдела методов и приемов исследования товарного рынка с целью снабжения предприятия на наиболее выгодных условиях.
  • Координация работы персонала отдела с поставщиками, обеспечение единых принципов работы сотрудников.
  • Своевременное выполнение заявок на приобретение товаров для различных подразделений.
  • Организация работ по исследованию рыночных цен на закупаемое сырье, прогнозирование ценовой обстановки, анализ цен в регионах на сырье.
  • Выбор наиболее выгодных поставщиков, подготовка материалов для тендерных закупочных комиссий.
  • Управление запасами - анализ текущего состояния товарных запасов, выработка правил и стратегий формирования товарных запасов, принятие оперативных решений о восполнении товарных запасов.

Отдел логистики:

  • Обеспечение выполнения обязательств по поставкам товаров в соответствии с заключенными договорами.
  • Контроль за исполнением планов продаж.

Основное звено в структуре предприятия – магазины, в которых работают руководители и продавцы.

2.2. Организационная культура ООО «Финская одежда»

Философия организации включает в себя миссию и стратегические цели организации.

Миссией организации является максимальное удовлетворение потребностей клиентов в выборе и приобретении одежды.

Стратегическими задачами ООО «Финская одежда» являются:

1. Увеличение сети магазинов.

2. Создание интернет-магазина.

3. Увеличение доли рынка.

4. Приобретение новых конкурентных преимуществ.

Элементами фирменного стиля ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» являются:

1. Логотип, выполненный в определенной графической манере.

2. Фирменные цвета: белый, красный, серый.

3. Атрибуты деловой деятельности фирмы: печать; фирменный бланк письма; фирменные бланки различных видов документов; визитные карточки (корпоративная и индивидуальная).

4. Формы рекламы: реклама в прессе; выставочные стенды, баннеры.

5. Атрибуты презентаций, PR-компаний: информационные прайс-листы; буклеты.

В компании существует такая традиция как празднование дней рождений сотрудников (цветы, подарки, добрые пожелания).

Для всех работников предприятия предусмотрена возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам, предоставляется беспроцентный кредит.


Рабочее время: с 9.00 до 19.00. Обед - плавающий в течение дня по согласованию сотрудников. Во время работы не разрешается курить, сидеть в социальных сетях в сети Интернет и прочее.

Внутреннее помещение офиса и магазинов оформлено в деловом фирменном стиле, по результатам независимого устного опроса клиентов и потенциальных партнеров оформление позволяет создать впечатление как о прогрессивной, современной фирме, стремящейся к дальнейшему развитию, не настраивает на эффективную работу.

Важным элементом корпоративной культуры является стиль руководства. В ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» преобладает демократичный стиль руководства.

Директор предприятия в процессе решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий других сотрудников, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада в рамках областей своей эрудиции.

При осуществлении контроля директором предприятия групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.

Следующим элементом являются нормы или правила поведения. Нормы -- узаконенные правила, установления, признанный обязательным порядок организации дела и поведения. К организационным нормам относятся все правила, относящиеся к поведению сотрудников компании в рабочее время.

В письменно закрепленных нормах поведения (различных кодексах, декларациях) пропагандируется определенный идеальный образ работника, то, к чему должны все стремиться. Письменно закрепленными правилами в ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» являются:

- «Распорядок дня», в котором указывается: в какое время необходимо приступить к работе, время перерыва, обеда и окончания рабочего времени;

- «Правила по технике безопасности», являющиеся типовыми;

- «Должностные инструкции».

Несоблюдение норм всегда предполагает применение санкций (наказание, психологическое давление, принуждение, штрафы и пр.). В ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» применяются все вышеперечисленные санкции, но, как показывает практика, это не всегда приводит к нужному результату.

Далее в таблице 1 проанализируем степень удовлетворенности качеством корпоративной культурой по результатам опроса сотрудников ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» в интервале от 1 балла (очень низкое качество) до 5 баллов (очень высокое качество).

Таблица 1


Степень удовлетворенности корпоративной культурой

Показатели

Баллы

1

2

3

4

5

Осознание себя и своего места в организации

+

Коммуникационная система и язык общения

+

Внешний вид, Финская одежда и представление себя на работе

+

Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи

+

Осознание времени, отношение к нему и его использование

+

Взаимоотношения между людьми

+

+

Ценности и нормы

+

Мировоззрение

+

Развитие и самореализация работника

+

Трудовая этика и мотивирование

+

Как видно из таблицы, сотрудники полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме таких характеристик как осознание себя и своего места в организации; взаимоотношения между людьми; развитие и самореализация работника.

В качестве причин неудовлетворенности сотрудниками выделяются следующие проблемные места в организационной культуре:

  • отсутствие помощи новичкам со стороны опытных сотрудников.
  • отсутствие корпоративной сплоченности в коллективе;
  • отсутствие корпоративного обучения.

Отразим их на дереве проблем – рис.3.

Проблемные места в организационной культуре организации

Отсутствие корпоративной сплоченности в коллективе

Отсутствие помощи новичкам со стороны опытных сотрудников

Отсутствие корпоративного обучения

Снижение производительности труда, финансовых результатов

Снижение производительности труда, финансовых результатов

Снижение производительности труда, финансовых результатов

Рис.3. «Дерево проблем» ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» в корпоративной культуре

Таким образом, исходя из наличия существующих проблемных мест в организационной культуре ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА», необходима реализация мероприятий по их устранению для успешного развития в будущем.