Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля полностью удовлетворенных сроками обслуживания и выполнения работ составила 28,1 %. Остальные клиенты поставили оценку «хорошо». Средняя оценка по данному параметру равна 3,28 балла.

Интересной оказалась ситуация вопросом о расположении АЗС, поскольку полностью удовлетворенными оказались всего лишь 4 клиента, что в процентном соотношении составило 12,5%. Вызвано это, скорее всего, тем, что район, в котором расположена автозаправочная станция, в настоящее время быстро застраивается, и в будущем положительные оценки по вопросу о расположении станции должны увеличиться. Пока средний по данному параметру равен 3,28.

На основе этих данных можно определить среднее значение оценки качества, оно равно 3.8 балла из пяти.

Итак, проведенное исследование внешней среды организации показало, что на сегодняшний день в ЗАО «Газпромнефть СЗ» реализуются стандартные методы продвижения и сбыта продукции, что не соответствует современным требованиям к маркетинговой деятельности организаций в условиях кризиса. Тем не менее, исследование, проведенное в данной главе показало значительную долю, занимаемую компанией на рынке ГСМ в стране. Анализ слабых и сильных сторон позволяет говорить о возможностях дальнейшего развития компании и возможности занять большую долю рынка, чем сегодня. С учетом данных осуществленного SWOT анализа установлена необходимость в реорганизации маркетинговой службы в компании.

Опрос, проведенный при участии менеджеров и управленцев организации, подтверждает согласие большей части опрошенных в вопросе о необходимости реорганизации службы маркетинга компании, а также уверенность опрошенных в положительных результатах реорганизации.

В процессе осуществления опроса специалистами службы маркетинга компании были получены данные о деятельности службы в настоящий момент и о необходимости проведения проектирования и внедрения маркетинговой стратегии развития компании.

Таким образом, анализ уровня удовлетворенности клиентами товарами и услугами ЗАО «Газпромнефть СЗ» говорит об удовлетворенности потребителей в целом ассортиментом, качеством продукции и уровнем обслуживания на АЗС ЗАО «Газпромнефть СЗ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе нами были рассмотрены существующие в классическом менеджменте современные подходы к определению «организация» в нескольких значениях: атрибутивном, институциональном и функциональном. Также представлен генезис учений российских и зарубежных специалистов относительно организации с «механистической» и «организтической» точек зрения. Проанализирован смысл и структура категории «организация» как открытой системы, в состав которой входит большое количество взаимосвязанных составляющих. Охарактеризованы факторы, составляющие внутреннюю и внешнюю среду организации.


Подытоживая представленный в данной курсовой работе материал, можно сделать следующие вывод, что в настоящее время разработаны разные подходы к определению «организация». А именно, атрибутивный – под организацией подразумевается состояние, признак и явление, институциональный – организация рассматривается в качестве объединения группы лиц и функциональный – организация представлена как процесс.

В соответствии с существующими в настоящее время в науке «менеджмент» представлениями, среда организации является системой двух взаимосвязанных частей: внешней и внутренней среды. Элементы внутренней среды: используемая технология, персонал, структура, задачи и цели деятельности. Считается, что операции организации оказывают непосредственное влияние на внутреннюю среду и наоборот. К факторам, составляющим внутреннюю среду, относят следующие факторы прямого воздействия: покупатели, поставщики ресурсов, государство, посредники на рынке, банки и страховые компании, трудовые ресурсы общества в целом.

Анализ внутренней и внешней среды организации проводился на примере ЗАО «Газпромнефть Северо-Запад». Проведенное в рамках данной курсовой работы исследование внешней среды организации показало, что на сегодняшний день в ЗАО «Газпромнефть СЗ» реализуются стандартные методы продвижения и сбыта продукции, что не соответствует современным требованиям к маркетинговой деятельности организаций в условиях кризиса. Тем не менее, исследование, проведенное в данной главе показало значительную долю, занимаемую компанией на рынке ГСМ в стране. Анализ слабых и сильных сторон позволяет говорить о возможностях дальнейшего развития компании и возможности занять большую долю рынка, чем сегодня. С учетом данных осуществленного SWOT анализа установлена необходимость в реорганизации маркетинговой службы в компании.

Опрос, проведенный при участии менеджеров и управленцев организации, подтверждает согласие большей части опрошенных в вопросе о необходимости реорганизации службы маркетинга компании, а также уверенность опрошенных в положительных результатах реорганизации.

В процессе осуществления опроса специалистами службы маркетинга компании были получены данные о деятельности службы в настоящий момент и о необходимости проведения проектирования и внедрения маркетинговой стратегии развития компании.

Анализ уровня удовлетворенности клиентами товарами и услугами ЗАО «Газпромнефть СЗ» говорит об удовлетворенности потребителей в целом ассортиментом, качеством продукции и уровнем обслуживания на АЗС ЗАО «Газпромнефть СЗ»


БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Алтухова Л.А., Семко И.А. Основные составляющие комплексного механизма стратегического управления организацией / В мире научных открытий. - 2014. - № 3. - С. 175-189.
  2. Беликова И.П. Основы корпоративного управления /И.П. Беликова // Журнал «Экономика» - 2015 - №3 – С. 78-85.
  3. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем — Критический обзор. // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / Общ. ред. вст. ст. В.Н. Садовского и Э.Г. Юдина. М.: Прогресс, 2015.  – 380 с.
  4. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. М.: Экономика, 2015. – 450 с.
  5. Бородаева Л.А. Совершенствование системы стратегического управления сельскохозяйственным производством в АПК региона: дис. канд. экон. наук.-Ставрополь, 2015. – 29 с.
  6. Гаврилова С.В. Организация труда персонала. М.: МЭСИ, 2004. – 524 с.
  7. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. М.: Инфа-М, 2014. – 450 с.
  8. Зубарев Д.Н., Морозов В.Г. Физическая энциклопедия / Под общ. ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1988-1999. - изд-во АГУ, 2015. – Вып. 3(127). С. 222-232.
  9. Капитонов Э.А. Социология XX века. Рос-тов-н/Д.: Феникс, 2015. – 320 с.
  10. Левушкина С.В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнес-структур / Левушкина С.В. // Микроэкономика. 2015. № 6. С. 100-107.
  11. Левушкина С.В. Тенденции развития и императивы обеспечения устойчивости малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса / С.В. Левушкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». – Майкоп:
  12. Левушкина С.В. Триада взаимосвязи устойчивости, нового качества роста и эффективности как системная парадигма развития малых и средних бизнес – структур / С.В. Левушкина // Бизнес в законе. – 2015. - №5. С.157-162
  13. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Под ред. И.И. Евенко. Дело, 2015. – 650 с.
  14.  Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю. Основы менеджмента./Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2016. – 360 с.
  15. Предпринимательский климат России: индекс «Опоры 2015»// Опора России. Сбербанк России: отчет о состоянии национального предпринимательского климата. – М., - 160с.
  16. Семко И.А., Алтухова Л.А. Стратегическое управление конкурентно-ориентированными сельскохозяйственными организациями / Вестник АПК Ставрополья. 2015. - № 4 (8). - С. 87-90.
  17. Шевченко Е.А. Зарубежный опыт взаимодействия государства и частного бизнеса // Сб. науч. тр. / Одесса. – 2014. – Т. 20. – № 3 – С. 53-54.
  18. Шевченко Е.А. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в системе муниципального менеджмента: автореф. дис. … к-та экон. наук. – Ставрополь, 2014. – 25 с.
  19. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Менеджмент. СПб.: Нева, 2014. – 580 с.
  20. Ludwig von Bertalanffy The Theory of Open Systems in Physics and Biology// Science 13 January 2015. – Р. 23-29. 
  21. Большой энциклопедический словарь — онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_big/Organizacija-42675. html (дата обращения 01.09.2016). 
  22. Гаврилина М.В. Основы менеджмента, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// management.lik-bez.com/publ/osnovy_menedzh menta/organizacija/sreda_organizacii/34-1-0-50 (дата обращения 01.09.2016). 
  23. Общая психология. Словарь — онлайн. / Под ред. А.В. Петровского. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insai.ru/slovar/gomeostaz (дата обращения 01.09.2016). 
  24. Прогноз долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) //Консультант – Плюс Дата обращения: 16.08.2016 г.
  25. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://dic. academic. ru/dic.nsf/enc_philosophy/4747/ (дата обращения 01.09.2016).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ доходов, затрат и прибыли ЗАО «Газпромнефть СЗ»

Статья

Отчетный период 2015, тыс. руб.

Предыдущий период 2014, тыс. руб.

Отклонения

% от∑ доходов

% от ∑ расходов

∆ %

2001

2000

2001

2000

Доход (выручка) от реализации продукции

822299,1

1237543,3

-415244,2

-33,6%

Налог на добавленную стоимость

135600,0

151872,0

-16272,00

-10,7%

Акцизный сбор

3421,0

3831,5

-410,52

-10,7%

Чистый доход от реализации продукции

683278,1

1081839,8

-398561,7

-36,8%

76,3

77,4

Себестоимость реализованной продукции

537251,7

900638,4

-363386,7

-40,3%

63,7

69,4

Валовые:

Прибуток

146026,3

181201,4

-35175,10

-19,4%

Другие операционные доходы

174809,2

194434,5

-19625,34

-10,1%

19,5

13,9

Административные расходыв

40810,8

53054,0

-12243,24

-23,1%

4,8

4,1

Расходы на сбыт

2387,5

59717,1

-57329,60

-96,0%

0,3

4,6

Другие операционные расходы

207433,8

215600,0

-8166,20

-3,8%

24,6

16,6

Финансовые результаты от операционной деятельности

Прибыль

70203,5

47264,8

22938,70

48,5%

Доход от участия в капитале

Другие финансовые доходы

3 538,3

1263,67

2274,62

180,0%

0,4

0,1

Другие доходы

33886,3

119862,3

-85976,00

-71,7%

3,8

8,6

Финансовые расходы

33641,4

23707,1

9934,30

41,9%

4,0

1,8

Потери от участия в капитале

0

0

0,0

0,0

Другие расходы

22515,1

44210,6

-21695,58

-49,1%

2,7

3,4

Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения

Прибыль

51 470,9

100473,0

-49002,10

-48,8%

Налог на прибыль от обычной деятельности

15441,27

30141,9

Финансовые результаты от обычной деятельности:

Прибыль

36029,6

70331,1

-34301,5

-51,2%

Убуток

Доходы всего

895511,9

1397400,3

-501888,4

-35,9%

Расходы всего

844040,3

1296927,3

-452887,0

-34,9%


Приложение 2

Матрица Общая характеристика деятельности ЗАО «Газпромнефть СЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

- высококачественное сертифицированное топливо

- конкурентоспособные цены

- выгодное расположение заправок с точки зрения междугородных потоков автотранспорта

- высокий уровень технической оснащенности заправок

- существование устойчивой группы постоянных клиентов

- сформированная и эффективно действующая система сбыта (на основании долгосрочных договоров)

- значительный опыт присутствия на рынке (13 лет)

- высокая степень доступности капитала (наличие кредиторской задолженность перед учредителем)

- выплата зарплаты персоналу без задержек и в полном объеме

- наличие соцпакета для персонала

- высокий уровень сплочённости сотрудников

- наличие кредиторской задолженности перед учредителем в рисковом размере

- относительно низкая рентабельность

- значительный размер постоянных затрат

- слишком высокая себестоимость услуг

- незначительная доля рынка

- относительно невысокая известность бренда

- в отношении городских транспортных потоков большинство заправок расположены неудачно

- недостаточные производственные мощности

- недостаточно инновационное и модернизированное оборудование на заправках

- недостаточный уровень продажного сервиса и неграмотно оборудованные места продаж сопутствующих товаров

- относительно ограниченный ассортимент продукции

- неразработанная система скидок

- ограниченность рекламных усилий

- отсутствие в штате менеджера по маркетингу и продвижению

- квалификация персонала заправок недостаточная

- чрезмерная удаленность управленцев от конкретных точек реализации топлива

- отсутствие льготного кредитования

- отсутствие налоговых льгот

- финансовая зависимость от учредителя

Угрозы

Возможности

- потеря занимаемой доли рынка из-за изменения предпочтений постоянных клиентов (переход к основным конкурентам или полностью уход с топливного рынка, в том числе и банкротство клиентов)

- технологические сбои в оборудовании

- изменение действующих международных стандартов качества топлива

- возрастание стоимости аренды и прочихзатрат

- рост общей суммы затрат из-за возможности поставщиков топлива диктовать свою цену

- ввод обязательного страхования объектов повышенной опасности

- не выплаты по счетам юридическими лицами

- непредвиденные обстоятельства

- заключение новых договоров

- удержание постоянного клиента и заключение с ним договоров на длительный период

- освоение новых видов деятельности

- расширение ассортимента продукции

- снижение постоянных затрат

- повышение производительности труда

- использование гибкой системы ценообразования (применение скидок)

- подбор более квалифицированных кадров