Файл: Право потребителей на информацию о товарах (Теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шоколад в порошке вырабатывают из какао тертого, ванилина и сахарной пудры с добавлением и без добавления молочных продуктов. Предназначается он для приготовления напитка путем разведения горячей водой или молоком в соотношении 1:1 или 1:2 (по вкусу).

Кувертюр – жидкий шоколад, используется для глазирования конфет, вафель, зефира. Жира в таком продукте должно быть не менее 37%.

Белый шоколад вырабатывается, как правило, из обыкновенной шоколадной массы без какао тертого, т.е. в его состав входят какао-масло, сахарная пудра, молоко и ароматизатор[9].

Представленные на рынке сладкие плитки конкурируют с натуральным шоколадом в области цены. Так как дорогостоящее какао-масло в данных продуктах заменяется дешевыми аналогами (растительными маслами), то и себестоимость изделия значительно снижается. Развитие химической промышленности позволило производителям использовать пищевые добавки, формирующие органолептические характеристики изделия приближенные к натуральному шоколаду. Однако пищевая ценность сладких плиток оставляет желать лучшего и для детей частое употребление такого продукта не рекомендуется. Содержание влаги в сладких плитках – до 20%, сахара – до 55%, степень измельчения – не менее 90%.

Диабетический шоколад предназначается для больных сахарным диабетом. В нем сахар заменен на сорбит или ксилит («Молочный с ксилитом», «Северное сияние»).

Шоколадная паста представляет собой однородную тонко измельченную пластическую массу, состоящую из сахара, жира, какао-порошка (не менее 12%) с добавлением вкусовых и ароматических веществ.

Приведенные выше системы классификации близки между собой. Их объединяет то, что они являются перечнями товаров.

2.3 Исследование и анализ содержания маркировки шоколада.

Последней стадией производства шоколада является его упаковка и маркировка.

Шоколад выпускают штучным, фасованным в виде смесей и весовым.

Штучный шоколад упаковывают в художественно оформленную фольгу, в фольгу и полипропиленовую плёнку и другие упаковочные материалы и укладывают в художественно оформленную коробку. Шоколад в виде медалей завёртывается в фольгу. Завёрнутый и не завёрнутый шоколад фасуют в коробки из картона массой по 3 кг, из древесины - массой не более 15 кг. Завёрнутый шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 7 кг. Шоколад с начинкой в виде батонов упаковывают в ящики массой не более 13 кг. Шоколадные фигуры упаковывают в ящики не более 6 кг.


В соответствии с ГОСТ Р 52821-2007 «Шоколад. Общие технические условия», к упаковке предъявляют следующие требования:

- обертка, фольга и этикетка должны быть целыми, чистыми, без повреждений и обеспечивать сохранность шоколада.

- коробки и пачки, в которые фасуют шоколад, должны обеспечивать сохранность качества продукта.

- для каждого наименования шоколада этикетки, пояски, пачки, коробки должны быть художественно оформлены и утверждены в установленном порядке.

Маркировка наносится согласно СТБ 1100-2007 Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования.

При маркировке шоколада массой менее 50 г не указывается состав основных компонентов, сведения о пищевой и энергетической ценности, дата выработки.

На завернутом диабетическом шоколаде дополнительно указывают: содержание ксилита или сорбита и общего сахара; надпись: «Употребляется по назначению врача»; предельную суточную норму потребления ксилита, сорбита — не более 30 г; символ, характеризующий принадлежность продукта к группе диетических изделий.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать следующие выводы о том, что основная функция и требование информации о товаре -- это доведение до сведения потребителя продовольственных и непродовольственных товаров сведений об их потребительских свойствах, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации (уничтожения).

Изготовитель и торговая организация (оптовая или розничная) несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации. Право потребителя на информацию определяется требованиями закона РФ "О защите прав потребителей","О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе" а также Гражданским кодексом РФ.

Требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами Президента РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации, соответствующими решениями республиканских, краевых и областных уполномоченных органов исполнительной власти, а также группой нормативных документов на конкретные группы и виды товаров.


Список использованной литературы

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Закон РФ О защите прав потребителей
  4. Брилевский О.А. / Товароведение продовольственных товаров. – М.: Луч, 2015. – 401 с.
  5. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. / Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – СПб.: «Альфа», 2015. – 429 с.
  6. Дмитриченко М.И. / Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 149 с.
  7. Драмшева С.Т. / Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Дашков и К°, 2015. – 188 с.
  8. Драмшева С.Т. / Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Луч, 2015. – 369 с.
  9. Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. / Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. – 416 с. – (Серия “ПРОФИль”)
  10. Красовский П.А., Ковалев А.П., Стрижов С.Г. / Товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 240 с.
  11. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. / Товароведение продовольственных товаров. – М.: 2015.
  12. Малютенкова С.М. / Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – СПб.: Питер, 2015. – 480 с.
  13. Мандрыка В. В., Чалый Н. К., Онищенко Н. А. / Союз потребительских обществ Калининградской области. – К.: Янтарный сказ, 2017. – 112 с.
  14. Николаева М. А., Лычников Д.С., Неверов А. Н. / Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика, 2015. – 108 с.
  15. Николаева М.А. / Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. – М.: Норма, 2015. – 283 с.
  16. Носова С.Т. / Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Луч, 2017. – 369 с.
  17. Прохорова Н.Г., Новикова А.М. / Бакалейные, кондитерские, гастрономические, молочные товары, хлебобулочные изделия: Учебник. – М.: Экономика, 2016. – 207 с.
  18. Чепурной И.П. / Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М.: Дашков и К°, 2019. – 416 с.

Приложения

Приложение 1.

Таблица 1. Пищевая ценность шоколада

Продукт

Белок

Жир

Углеводы

Ккал /100 г

Na

K

Ca

Mg

Fe

Cu

P

Cl

г/100 г

Мг/100 г

Тёмный шоколад

55,6

335,2

52,5

5544

1143

2257

663

1131

22,9

00,8

1138

44,8

Молочный шоколад

88,7

337,6

54,5

5588

2275

3349

2246

559

11,7

00,5

2218

1170

Шоколад

ассорти

44,1

118,8

73,3

4467

660

2243

992

551

11,8

00,5

1121

1177