Файл: Право потребителей на информацию о товарах (Теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты защиты прав потребителей.
1.1 История развития института защиты прав потребителей в России и за рубежом.
1.2 Законодательная база по защите прав потребителей в Российской Федерации и зарубежных стран.
1.3 Особенности маркировки товаров.
Глава 2. Оценка товарной информации продовольственных и непродовольственных товаров.
2.1 Характеристика исследуемых образцов.
2.2 Изучение товарной информации шоколада.
Шоколад в порошке вырабатывают из какао тертого, ванилина и сахарной пудры с добавлением и без добавления молочных продуктов. Предназначается он для приготовления напитка путем разведения горячей водой или молоком в соотношении 1:1 или 1:2 (по вкусу).
Кувертюр – жидкий шоколад, используется для глазирования конфет, вафель, зефира. Жира в таком продукте должно быть не менее 37%.
Белый шоколад вырабатывается, как правило, из обыкновенной шоколадной массы без какао тертого, т.е. в его состав входят какао-масло, сахарная пудра, молоко и ароматизатор[9].
Представленные на рынке сладкие плитки конкурируют с натуральным шоколадом в области цены. Так как дорогостоящее какао-масло в данных продуктах заменяется дешевыми аналогами (растительными маслами), то и себестоимость изделия значительно снижается. Развитие химической промышленности позволило производителям использовать пищевые добавки, формирующие органолептические характеристики изделия приближенные к натуральному шоколаду. Однако пищевая ценность сладких плиток оставляет желать лучшего и для детей частое употребление такого продукта не рекомендуется. Содержание влаги в сладких плитках – до 20%, сахара – до 55%, степень измельчения – не менее 90%.
Диабетический шоколад предназначается для больных сахарным диабетом. В нем сахар заменен на сорбит или ксилит («Молочный с ксилитом», «Северное сияние»).
Шоколадная паста представляет собой однородную тонко измельченную пластическую массу, состоящую из сахара, жира, какао-порошка (не менее 12%) с добавлением вкусовых и ароматических веществ.
Приведенные выше системы классификации близки между собой. Их объединяет то, что они являются перечнями товаров.
2.3 Исследование и анализ содержания маркировки шоколада.
Последней стадией производства шоколада является его упаковка и маркировка.
Шоколад выпускают штучным, фасованным в виде смесей и весовым.
Штучный шоколад упаковывают в художественно оформленную фольгу, в фольгу и полипропиленовую плёнку и другие упаковочные материалы и укладывают в художественно оформленную коробку. Шоколад в виде медалей завёртывается в фольгу. Завёрнутый и не завёрнутый шоколад фасуют в коробки из картона массой по 3 кг, из древесины - массой не более 15 кг. Завёрнутый шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 7 кг. Шоколад с начинкой в виде батонов упаковывают в ящики массой не более 13 кг. Шоколадные фигуры упаковывают в ящики не более 6 кг.
В соответствии с ГОСТ Р 52821-2007 «Шоколад. Общие технические условия», к упаковке предъявляют следующие требования:
- обертка, фольга и этикетка должны быть целыми, чистыми, без повреждений и обеспечивать сохранность шоколада.
- коробки и пачки, в которые фасуют шоколад, должны обеспечивать сохранность качества продукта.
- для каждого наименования шоколада этикетки, пояски, пачки, коробки должны быть художественно оформлены и утверждены в установленном порядке.
Маркировка наносится согласно СТБ 1100-2007 Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования.
При маркировке шоколада массой менее 50 г не указывается состав основных компонентов, сведения о пищевой и энергетической ценности, дата выработки.
На завернутом диабетическом шоколаде дополнительно указывают: содержание ксилита или сорбита и общего сахара; надпись: «Употребляется по назначению врача»; предельную суточную норму потребления ксилита, сорбита — не более 30 г; символ, характеризующий принадлежность продукта к группе диетических изделий.
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать следующие выводы о том, что основная функция и требование информации о товаре -- это доведение до сведения потребителя продовольственных и непродовольственных товаров сведений об их потребительских свойствах, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации (уничтожения).
Изготовитель и торговая организация (оптовая или розничная) несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации. Право потребителя на информацию определяется требованиями закона РФ "О защите прав потребителей","О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе" а также Гражданским кодексом РФ.
Требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами Президента РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации, соответствующими решениями республиканских, краевых и областных уполномоченных органов исполнительной власти, а также группой нормативных документов на конкретные группы и виды товаров.
Список использованной литературы
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Закон РФ О защите прав потребителей
- Брилевский О.А. / Товароведение продовольственных товаров. – М.: Луч, 2015. – 401 с.
- Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. / Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – СПб.: «Альфа», 2015. – 429 с.
- Дмитриченко М.И. / Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015. – 149 с.
- Драмшева С.Т. / Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Дашков и К°, 2015. – 188 с.
- Драмшева С.Т. / Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Луч, 2015. – 369 с.
- Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. / Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. – 416 с. – (Серия “ПРОФИль”)
- Красовский П.А., Ковалев А.П., Стрижов С.Г. / Товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 240 с.
- Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. / Товароведение продовольственных товаров. – М.: 2015.
- Малютенкова С.М. / Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – СПб.: Питер, 2015. – 480 с.
- Мандрыка В. В., Чалый Н. К., Онищенко Н. А. / Союз потребительских обществ Калининградской области. – К.: Янтарный сказ, 2017. – 112 с.
- Николаева М. А., Лычников Д.С., Неверов А. Н. / Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика, 2015. – 108 с.
- Николаева М.А. / Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. – М.: Норма, 2015. – 283 с.
- Носова С.Т. / Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Луч, 2017. – 369 с.
- Прохорова Н.Г., Новикова А.М. / Бакалейные, кондитерские, гастрономические, молочные товары, хлебобулочные изделия: Учебник. – М.: Экономика, 2016. – 207 с.
- Чепурной И.П. / Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М.: Дашков и К°, 2019. – 416 с.
Приложение 1.
Таблица 1. Пищевая ценность шоколада
Продукт |
Белок |
Жир |
Углеводы |
Ккал /100 г |
Na |
K |
Ca |
Mg |
Fe |
Cu |
P |
Cl |
г/100 г |
Мг/100 г |
|||||||||||
Тёмный шоколад |
55,6 |
335,2 |
52,5 |
5544 |
1143 |
2257 |
663 |
1131 |
22,9 |
00,8 |
1138 |
44,8 |
Молочный шоколад |
88,7 |
337,6 |
54,5 |
5588 |
2275 |
3349 |
2246 |
559 |
11,7 |
00,5 |
2218 |
1170 |
Шоколад ассорти |
44,1 |
118,8 |
73,3 |
4467 |
660 |
2243 |
992 |
551 |
11,8 |
00,5 |
1121 |
1177 |