Файл: Мотивация и ее теории (Понятие и сущность мотивации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теории мотивации и подходы к их применению в современных условиях
1.1. Понятие и сущность мотивации
1.3. Современные подходы к мотивации персонала в организации
2. Анализ применения мотивации в ООО «The Ritz-Carlton Moscow»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ особенности мотивации персонала гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow»
3. Направления совершенствования применяемых методов мотивации в ООО «The Ritz-Carlton Moscow»
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат для сотрудников гостиницы представлены в таблице 2. Размеры премий предлагаются на основе анализа систем вознаграждения в аналогичных сетевых гостиницах.
Таблица 2
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат для сотрудников гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow»
Наименование вознаграждения |
Сумма вознаграждения, руб. |
Премия за владение особыми навыками |
20 000 |
Премия «сотрудник года» (по службам) |
35 000 |
Премия за хорошую работу |
25 000 |
Премия за инновационные предложения |
15 000 |
Еще одной выявленной проблемой стало отмеченное респондентами отсутствие в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow» возможностей карьерного роста.
В настоящее время политика компании во многом ориентирована на привлечение персонала «со стороны». Фактический отбор кандидатов из своих служащих проводится от случая к случаю. Информация о вакансиях в отеле размещается на общем сайте компании. Сотрудники гостиницы также могут проходить все необходимые собеседования и тестирования, но шансы автоматически уравниваются.
Таким образом, можно предложить следующее решение проблемы: часть вакансий заполнять из «внутренних» резервов, а часть - за счет сотрудников извне.
Это является целесообразным, так как сотрудники, уже имеющие опыт работы в данной гостинице, не нуждаются в длительной адаптации на новом рабочем месте, как приходящие извне. Сотрудники, работающие в гостинице, знакомы с правилами организации труда в данном предприятии, с корпоративной культурой, со стандартами обслуживания и др., поэтому рассматриваемое предприятие несет меньше затрат на адаптацию и обучение работника.
Для совершенствования системы повышения квалификации персонала можно предложить проведение тренингов как по эффективной коммуникации, технологиям продаж гостиничных услуг, так и по самоорганизации, направленных на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста.
В рамках этих тренингов людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно выявлять приоритеты, принимать самостоятельные решения, творчески и активно относиться к своей работе, нести ответственность за процесс и результат труда.
В таблице 3 представлена предлагаемая программа тренинга эффективного общения с гостями на 10 часов (для сотрудников службы приема и размещения).
Владение техниками эффективного общения и эффективных продаж позволит создать устойчивую систему отношений с гостями и коллегами; получить новых гостей и сохранить постоянных посетителей рассматриваемой гостиницы. При этом такое обучение полезно не только начинающим работникам, но и опытным.
Таблица 3
Структура тренинга эффективного общения с гостями
«Ядро» модуля |
Вопросы, подлежащие рассмотрению |
Объем, час |
Общая концепция продаж в гостиничном бизнесе |
Общее представление о целях и специфике продаж, а также необходимых для этой деятельности знаниях и навыках, психологические особенности продаж |
1 |
Телефонные переговоры |
Особенности телефонного общения в гостинице, эффективный контакт, «трудный» контакт, деловой телефонный этикет, проблема утомления при избыточном телефонном общении |
1 |
Определение потребностей гостей |
Техника ведения опроса, соотношение реальных потребностей с возможностями гостиницы |
4 |
Презентация гостиничного продукта |
Формирование привлекательного предложения, навыки убеждения, содержательная аргументация |
2 |
Работа с возражениями |
Разрешение конфликтов |
2 |
Итого: |
10 |
Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования управления персоналом гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow» рекомендуется повышать удовлетворенность персонала гостиницы уровнем своей заработной платы, разрабатывать возможности карьерного роста персонала, совершенствовать систему повышения квалификации персонала и др. Данные мероприятия предлагаются на основе анализа удовлетворенности персонала гостиницы трудовой деятельностью.
Внедрение данных мероприятий в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow» приведет к повышению различных компетенций персонала отеля, повышению лояльности его сотрудников, повышению качества оказываемых гостиничных услуг и др.
3.2. Оценка эффективности рекомендованных мероприятий
Прогнозный эффект от внедрения предложенных мероприятий представлен в таблице 4
Таблица 4
Прогнозный эффект от внедрения предложенных мероприятий
Мероприятия |
Эффект |
|
Для организации |
Для персонала |
|
Использование дополнительных методов материальной мотивации |
Закрепление работника в организации. Повышение результативности труда |
Заинтересованность в продолжении работы на предприятии, чувство уверенности в справедливой оценки результатов труда |
Предоставление возможности карьерного роста персонала |
Лояльность работников |
Стимул побуждения к эффективному труду |
Совершенствование системы повышения квалификации персонала |
Повышение компетентности работников |
Удовлетворение трудовой деятельностью |
Рассчитаем предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий.
Экономический эффект от совершенствования мотивации в поведении организации можно оценить через снижение затрат рабочего времени, рост производительности труда и, как следствие, условное высвобождение работников. Составим таблицу с исходными данными для расчета (см. табл. 5).
Таблица 5
Исходные данные для расчета
Показатель |
Ед. измерения |
Значение |
1. Численность персонала, на которых отразятся изменения (Ч) |
чел. |
376 |
2. Затраты времени на выполнение функций |
чел./ч |
- |
- до обучения |
1020 |
|
- после обучения |
1000 |
|
3. Заработная плата (ЗП) |
руб. |
44025 |
4. Часовая тарифная ставка |
руб. |
250 |
5. Годовой фонд рабочего времени (Фрв) |
ч |
727936 |
6. Затраты на внедрение мероприятия (взяты примерно) (З) |
руб. |
500000 |
7. Нормативный коэффициент окупаемости (Ен) |
0,15 |
|
8. Отчисления на соц. нужды |
30% |
Расчет:
1. Снижение затрат на выполнение функций:
Ст=1020-1000= 20 (чел./ч)
2. Условное высвобождение численности:
Эч= Ст / Фрв. (1)
Эч=20 *376 /727936 = 7520 /727936= 0,01 (чел.).
3. Прирост производительности труда:
Птр= (2)
Птр= = 1/ 0,99= 1%.
4. Экономия заработной платы за год:
Эзп = Фзп*Эч (3)
Эзп= 44025 *376 *12 *0,01= 1986408 (руб.).
5. Экономия по социальным отчислениям:
Эсн=Эзп * 0,3 (4)
Эсн= 1986408 *0,3= 595922 (руб.)
6. Годовая экономия:
Эг= Эзп+Эсн (5)
Эг=1986408 + 595922 = 2582330 (руб.)
7. Экономический эффект:
Эф=Эг-З (6)
Эф= 2582330 – 500000= 2082330 (руб.) 2082 тыс. руб.
Итак, годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в ООО «The Ritz-Carlton Moscow» составит 2082 тыс. руб., что свидетельствует о целесообразности предложенных мероприятий.
Таким образом, предложенные рекомендации и прогнозируемые эффекты, говорят о целесообразности проведения данных мероприятий на предприятии ООО «The Ritz-Carlton Moscow».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение необходимо сделать следующие выводы.
Все определения мотивации в большей или меньшей степени подразумевают следующее: под мотивацией понимают действия, побуждающие человека к эффективному труду для достижения определенных целей. Целью мотивации можно считать активизацию трудового коллектива в целом и каждого работника по отдельности для повышения трудовых показателей.
Исследование проблем мотивации имеет огромную теоретическую основу. В основе изучения традиционных теорий мотивации, лежит объяснение того, как с развитием экономических отношений и совершенствованием управления, изменялись потребности человека и способы воздействия на него. Существует большое количество различных теорий мотивации.
В настоящее время существует значительное разнообразие среди методов и технологий мотивации персонала в современных условиях и руководство каждой отдельной организации делает выбор в пользу тех или иных инструментов с учетом индивидуальных особенностей своего персонала и условий его работы. Современные подходы к мотивации трудовых ресурсов содержат в себе совокупность элементов, созданных вокруг взаимодействия сотрудников, активизации имеющегося потенциала персонала, интеграции его стараний в результате и поставленных целях.
В процессе исследования была проанализирована система мотивации персонала ООО «The Ritz-Carlton Moscow», принадлежащей к гостиничной сети «Marriott».
Гостиница «The Ritz-Carlton Moscow» находится по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 3. Отличительными чертами гостиницы являются уникальные интерьеры номеров и общественных помещений, широкий спектр основных и дополнительных услуг и высокое качество обслуживания.
Исследование показало, что на предприятии наблюдается тенденция к увеличению доли уволившихся сотрудников, что является тревожным сигналом. Также в процессе исследования выяснилось, что за последний год размер заработной платы практически не изменился, что происходило на фоне падения обесценивания национальной валюты и повышения цен на товары и продукты.
В рамках работы было проведено анкетирование персонала службы приема и размещения отеля «The Ritz-Carlton Moscow», направленное на изучение мнения персонала службы об удовлетворенности их трудовой деятельностью. В процессе исследования было определено, что почти половина сотрудников службы не удовлетворены уровнем своей заработной платы, а более половины, опрошенных отрицают наличие широких возможностей для продвижения по службе.
Исследование системы мотивации в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow» позволило выявить ряд проблем: неудовлетворенность персонала уровнем своей заработной платы, что непосредственным образом влияет на качество обслуживания в гостинице; отсутствие широких возможностей карьерного роста персонала и нерегулярное повышение квалификации персонала, что указывает на недоработку данного направления со стороны службы управления персоналом гостиницы.
В целях повышения мотивации персонала гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow» рекомендуется использовать дополнительные методы материальной мотивации; предоставлять персоналу возможности карьерного роста (в том числе и после пройденного обучения или повышения квалификации); совершенствовать систему повышения квалификации персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. (в ред. 05.02.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом / И.В. Акифьев, И.К. Пономарева // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2017. - № 1. - С. 103-112.
3. Андрейко М.Н., Ниценко З.А., Короткова А.Н. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом компании // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее (сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 3 ч.). - 2017. - С. 161-163.
4. Аширов Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 432 c.
5. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е.Н. Ветлужских – Изд.: Альпина Паблишер, 2016. – 150 c.