Файл: Мотивация и ее теории (Понятие и сущность мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат для сотрудников гостиницы представлены в таблице 2. Размеры премий предлагаются на основе анализа систем вознаграждения в аналогичных сетевых гостиницах.

Таблица 2

Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат для сотрудников гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow»

Наименование вознаграждения

Сумма вознаграждения, руб.

Премия за владение особыми навыками

20 000

Премия «сотрудник года» (по службам)

35 000

Премия за хорошую работу

25 000

Премия за инновационные предложения

15 000

Еще одной выявленной проблемой стало отмеченное респондентами отсутствие в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow» возможностей карьерного роста.

В настоящее время политика компании во многом ориентирована на привлечение персонала «со стороны». Фактический отбор кандидатов из своих служащих проводится от случая к случаю. Информация о вакансиях в отеле размещается на общем сайте компании. Сотрудники гостиницы также могут проходить все необходимые собеседования и тестирования, но шансы автоматически уравниваются.

Таким образом, можно предложить следующее решение проблемы: часть вакансий заполнять из «внутренних» резервов, а часть - за счет сотрудников извне.

Это является целесообразным, так как сотрудники, уже имеющие опыт работы в данной гостинице, не нуждаются в длительной адаптации на новом рабочем месте, как приходящие извне. Сотрудники, работающие в гостинице, знакомы с правилами организации труда в данном предприятии, с корпоративной культурой, со стандартами обслуживания и др., поэтому рассматриваемое предприятие несет меньше затрат на адаптацию и обучение работника.

Для совершенствования системы повышения квалификации персонала можно предложить проведение тренингов как по эффективной коммуникации, технологиям продаж гостиничных услуг, так и по самоорганизации, направленных на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста.

В рамках этих тренингов людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно выявлять приоритеты, принимать самостоятельные решения, творчески и активно относиться к своей работе, нести ответственность за процесс и результат труда.

В таблице 3 представлена предлагаемая программа тренинга эффективного общения с гостями на 10 часов (для сотрудников службы приема и размещения).


Владение техниками эффективного общения и эффективных продаж позволит создать устойчивую систему отношений с гостями и коллегами; получить новых гостей и сохранить постоянных посетителей рассматриваемой гостиницы. При этом такое обучение полезно не только начинающим работникам, но и опытным.

Таблица 3

Структура тренинга эффективного общения с гостями

«Ядро» модуля

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Объем, час

Общая концепция продаж в гостиничном бизнесе

Общее представление о целях и специфике продаж, а также необходимых для этой деятельности знаниях и навыках, психологические особенности продаж

1

Телефонные переговоры

Особенности телефонного общения в гостинице, эффективный контакт, «трудный» контакт, деловой телефонный этикет, проблема утомления при избыточном телефонном общении

1

Определение потребностей гостей

Техника ведения опроса, соотношение реальных потребностей с возможностями гостиницы

4

Презентация гостиничного продукта

Формирование привлекательного предложения, навыки убеждения, содержательная аргументация

2

Работа с возражениями

Разрешение конфликтов

2

Итого:

10

Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования управления персоналом гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow» рекомендуется повышать удовлетворенность персонала гостиницы уровнем своей заработной платы, разрабатывать возможности карьерного роста персонала, совершенствовать систему повышения квалификации персонала и др. Данные мероприятия предлагаются на основе анализа удовлетворенности персонала гостиницы трудовой деятельностью.

Внедрение данных мероприятий в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow» приведет к повышению различных компетенций персонала отеля, повышению лояльности его сотрудников, повышению качества оказываемых гостиничных услуг и др.

3.2. Оценка эффективности рекомендованных мероприятий

Прогнозный эффект от внедрения предложенных мероприятий представлен в таблице 4


Таблица 4

Прогнозный эффект от внедрения предложенных мероприятий

Мероприятия

Эффект

Для организации

Для персонала

Использование дополнительных методов материальной мотивации

Закрепление работника в организации.

Повышение результативности труда

Заинтересованность в продолжении работы на предприятии, чувство уверенности в справедливой оценки результатов труда

Предоставление возможности карьерного роста персонала

Лояльность работников

Стимул побуждения к эффективному труду

Совершенствование системы повышения квалификации персонала

Повышение компетентности работников

Удовлетворение трудовой деятельностью

Рассчитаем предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий.

Экономический эффект от совершенствования мотивации в поведении организации можно оценить через снижение затрат рабочего времени, рост производительности труда и, как следствие, условное высвобождение работников. Составим таблицу с исходными данными для расчета (см. табл. 5).

Таблица 5

Исходные данные для расчета

Показатель

Ед. измерения

Значение

1. Численность персонала, на которых отразятся изменения (Ч)

чел.

376

2. Затраты времени на выполнение функций

чел./ч

-

- до обучения

1020

- после обучения

1000

3. Заработная плата (ЗП)

руб.

44025

4. Часовая тарифная ставка

руб.

250

5. Годовой фонд рабочего времени (Фрв)

ч

727936

6. Затраты на внедрение мероприятия (взяты примерно) (З)

руб.

500000

7. Нормативный коэффициент окупаемости (Ен)

0,15

8. Отчисления на соц. нужды

30%

Расчет:

1. Снижение затрат на выполнение функций:

Ст=1020-1000= 20 (чел./ч)

2. Условное высвобождение численности:

Эч= Ст / Фрв. (1)

Эч=20 *376 /727936 = 7520 /727936= 0,01 (чел.).

3. Прирост производительности труда:

Птр= (2)

Птр= = 1/ 0,99= 1%.

4. Экономия заработной платы за год:

Эзп = Фзп*Эч (3)

Эзп= 44025 *376 *12 *0,01= 1986408 (руб.).


5. Экономия по социальным отчислениям:

Эсн=Эзп * 0,3 (4)

Эсн= 1986408 *0,3= 595922 (руб.)

6. Годовая экономия:

Эг= Эзп+Эсн (5)

Эг=1986408 + 595922 = 2582330 (руб.)

7. Экономический эффект:

Эф=Эг-З (6)

Эф= 2582330 – 500000= 2082330 (руб.) 2082 тыс. руб.

Итак, годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в ООО «The Ritz-Carlton Moscow» составит 2082 тыс. руб., что свидетельствует о целесообразности предложенных мероприятий.

Таким образом, предложенные рекомендации и прогнозируемые эффекты, говорят о целесообразности проведения данных мероприятий на предприятии ООО «The Ritz-Carlton Moscow».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо сделать следующие выводы.

Все определения мотивации в большей или меньшей степени подразумевают следующее: под мотивацией понимают действия, побуждающие человека к эффективному труду для достижения определенных целей. Целью мотивации можно считать активизацию трудового коллектива в целом и каждого работника по отдельности для повышения трудовых показателей.

Исследование проблем мотивации имеет огромную теоретическую основу. В основе изучения традиционных теорий мотивации, лежит объяснение того, как с развитием экономических отношений и совершенствованием управления, изменялись потребности человека и способы воздействия на него. Существует большое количество различных теорий мотивации.

В настоящее время существует значительное разнообразие среди методов и технологий мотивации персонала в современных условиях и руководство каждой отдельной организации делает выбор в пользу тех или иных инструментов с учетом индивидуальных особенностей своего персонала и условий его работы. Современные подходы к мотивации трудовых ресурсов содержат в себе совокупность элементов, созданных вокруг взаимодействия сотрудников, активизации имеющегося потенциала персонала, интеграции его стараний в результате и поставленных целях.

В процессе исследования была проанализирована система мотивации персонала ООО «The Ritz-Carlton Moscow», принадлежащей к гостиничной сети «Marriott».

Гостиница «The Ritz-Carlton Moscow» находится по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 3. Отличительными чертами гостиницы являются уникальные интерьеры номеров и общественных помещений, широкий спектр основных и дополнительных услуг и высокое качество обслуживания.


Исследование показало, что на предприятии наблюдается тенденция к увеличению доли уволившихся сотрудников, что является тревожным сигналом. Также в процессе исследования выяснилось, что за последний год размер заработной платы практически не изменился, что происходило на фоне падения обесценивания национальной валюты и повышения цен на товары и продукты.

В рамках работы было проведено анкетирование персонала службы приема и размещения отеля «The Ritz-Carlton Moscow», направленное на изучение мнения персонала службы об удовлетворенности их трудовой деятельностью. В процессе исследования было определено, что почти половина сотрудников службы не удовлетворены уровнем своей заработной платы, а более половины, опрошенных отрицают наличие широких возможностей для продвижения по службе.

Исследование системы мотивации в гостинице «The Ritz-Carlton Moscow» позволило выявить ряд проблем: неудовлетворенность персонала уровнем своей заработной платы, что непосредственным образом влияет на качество обслуживания в гостинице; отсутствие широких возможностей карьерного роста персонала и нерегулярное повышение квалификации персонала, что указывает на недоработку данного направления со стороны службы управления персоналом гостиницы.

В целях повышения мотивации персонала гостиницы «The Ritz-Carlton Moscow» рекомендуется использовать дополнительные методы материальной мотивации; предоставлять персоналу возможности карьерного роста (в том числе и после пройденного обучения или повышения квалификации); совершенствовать систему повышения квалификации персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. (в ред. 05.02.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

2. Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом / И.В. Акифьев, И.К. Пономарева // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2017. - № 1. - С. 103-112.

3. Андрейко М.Н., Ниценко З.А., Короткова А.Н. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом компании // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее (сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 3 ч.). - 2017. - С. 161-163.

4. Аширов Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 432 c.

5. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е.Н. Ветлужских – Изд.: Альпина Паблишер, 2016. – 150 c.