Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере организации ОАО «МеталлБаза»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные средства маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие стратегии маркетинга
1.2. Маркетинговые коммуникации
1.3. рассылки Основные средства неэффективно маркетинговых коммуникаций
1.4. Исторический упаковки аспект развития распродажным рекламы
1.5. Устанавливает роль рекламы в вашу стратегии маркетинга
2. Ведет использование рекламы сократился на примере Люди ОАО «МеталлБаза»
2.1. Организационно-экономическая Маркетинговая характеристика ОАО «МеталлБаза».
—выявление основных внутренних и внешних проблем организации и разработка оптимальных способов их решения;
—разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;
—исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;[24]
В связи с тем, что деятельность ОАО «МеталлБаза» носит такой разноплановый характер, я считаю необходимым организовать службу маркетинга со следующими функциями:
—организация маркетинговых исследований (определение проблем, связанных со сбытом продукции, поиск первичной и вторичной информации, проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции, разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа);
—поиск и систематизация информации (показателях экономического развития отрасли и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья, существующем уровне отечественного производства, объемах экспорта и импорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а так же производстве и импорте продукта-заменителя, потребителях и сегментах рынка, основных характеристиках рынка для каждого его сегмента);[25]
—сбор информации о конкурирующих организациях: объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели и поведение на рынке;
—выявление сильных и слабых сторон конкурентов: качество выпускаемой продукции, ценовая политика, сбытовая политика, продвижение товара;
—разработка прогнозов развития рынка по результатам маркетинговых исследований (определение фаз и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой организацией, оценка потенциальных рисков деятельности организации);
—анализ существующих сетей сбыта продукции;
—анализ существующих системы снабжения;
—анализ ассортимента выпускаемой продукции;
—анализ финансового состояния и эффективности финансового управления организации;
—выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами по направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, кадровый состав, управление и организация;
—выявление ключевых внутренних и внешних проблем для организации;
—разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых, земельных и т.д.
—разработка стратегии развития организации на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления организацией, анализа сильных и слабых сторон организации;
—определение в соответствии с выбранной стратегией поведения организации взаимоувязанной маркетинговой политики;
—определение и изучение потребностей потребителей в выпускаемой организацией продукции, а также продукции, выпускаемой конкурирующими организациями, вероятность появления новых потребителей, изучение их финансового состоятельности;
—координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу экономической информации, созданию банка данных по маркетингу;
—организация подготовки предложений, направленных на повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
—организация и проведение рекламных мероприятий в средствах массовой информации, рекламы на транспорте и т.д.;
—организация участия в выставках и ярмарках;
— разработка предложений по формированию фирменного стиля организации;
Заключение
Реклама – важнейший элемент маркетинговых коммуникаций, так как в современных условиях именно маркетинг обеспечивает социально-экономический характер деятельности субъектов рынка. Иначе говоря, маркетинг теряет свой специфический сбытовой характер и превращается в ключевой элемент управления общественными и межличностными процессами.
Сфера маркетинга охватывает все отрасли экономики развитых стран, при этом маркетинговая деятельность фирм напрямую связана с рекламной деятельностью. В США, например, расходы на маркетинг составляют 55-60% от конечной цены товара, то есть значительная часть национального продукта – это затраты на мероприятия маркетинговой коммуникации, товаропросування, транспортные операции и торговлю.
Формирование эффективного комплекса маркетинговой коммуникации – одна из главных задач рыночной деятельности фирмы.
Реклама – важная составляющая маркетинга, эффективное средство воздействия на аудиторию потребителей в процессе коммуникации. Успех рекламы обусловлен прежде всего двумя обстоятельствами: ее целеустремленностью, систематичностью, тесной связью с процессами планирования, разработки и производства товара, а также с исследованиями конкретных рыночных условий и торговой организацией.
В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно влияет на производство, которое должно выпускать только продукцию, имеющую соответствующий рыночный спрос. Реклама – необходима форма коммуникации, которая способствует переводу качества товаров, услуг и идей на язык нужд и запросов потребителей.
Современная реклама как логический элемент системы маркетинга не только формирует спрос, но и управляет спросом определенной группы целевой аудитории.
Однако, как видно на примере ОАО «МеталлБаза», не на всех предприятиях относятся должным образом к пониманию важности разработки стратегии маркетинга и осуществления рекламной деятельности.
Зачастую значение службы маркетинга на предприятиях недооценивают, понимают ее функции упрощенно, а между тем маркетинг — это весь процесс распределения товара или оказания услуги с момента изготовления или появления возможности предоставления до момента получения их конечным пользователем.
Процесс маркетинга включает в себя или может обусловливать проведение исследований, изучение проблем создания и удовлетворения спроса, конкуренции, каналов распределения из оптовых и розничных торговцев или агентов-комиссионеров, размещения рынков в стране и за рубежом, упаковки, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки, складирования и, конечно же, приемов продажи. Каждый из этих аспектов может определенным образом сказываться на методах рекламы, и, наоборот, нужды рекламы могут оказывать влияние на любой из аспектов.
Список литературы
1. Белоусова С.Н. Маркетинг./Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.– 224с.
2. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология./ Герчикова И.Н.- М. Высшая школа, 2014. – 258 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ Голубков Е.П.- М.: Издательство Дело. 2016.-188с.
4. Делл Д. Учебник по рекламе/ Делл. Д., Линда Т. / пер. с польск. Н. В. Бабиной — Мн. ИООО «Современное слово», 2013.-320с.
5. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности./ Дурович А. П.- Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2015.-464 с.
6. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж./ Ефимова С.А.М.: Прогресс, 2014. – 396 с.
7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./Каплина С.А. М.: Прогресс, 2014. – 447 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г; Пер. с англ. -2-е европ. изд. — К., М., СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2015.-815 с.
9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу./ Ноздрева. Р.Б. Крылов Г.Д., Соколов М.И.- М.: Юрист, 2015.-156с.
10. Сетевые новости. — Режим доступа: setenews.com/rol-reklamy-v-strategii-marketinga/feed/
11. Федько В. П. Основы маркетинга../ Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А—Ростов Н/Д: Феникс,2016.-512с.
12. Хлусов В. П. Основы маркетинга. /Хлусов В. П.- М.: ПРИОР, 2015.- 160 с.
13. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 381 с.
14. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2013. - 306 с.
15. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с.
16. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2015. – 253 с.
17. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2015. - 246 с.
18. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 414 с.
19. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2015. – 682 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2014. - 488 с.
21. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2015. - 479 с.
22. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
23. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с.
24. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 314 c.
25. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2015.– 832 с. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1047
-
Белоусова С.Н. Маркетинг./Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.– 224с. ↑
-
Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология./ Герчикова И.Н.- М. Высшая школа, 2014. – 258 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ Голубков Е.П.- М.: Издательство Дело. 2016.-188с. ↑
-
Делл Д. Учебник по рекламе/ Делл. Д., Линда Т. / пер. с польск. Н. В. Бабиной — Мн. ИООО «Современное слово», 2013.-320с. ↑
-
Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности./ Дурович А. П.- Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2015.-464 с. ↑
-
Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж./ Ефимова С.А.М.: Прогресс, 2014. – 396 с. ↑
-
Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./Каплина С.А. М.: Прогресс, 2014. – 447 с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г; Пер. с англ. -2-е европ. изд. — К., М., СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2015.-815 с. ↑
-
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу./ Ноздрева. Р.Б. Крылов Г.Д., Соколов М.И.- М.: Юрист, 2015.-156с. ↑
-
Сетевые новости. — Режим доступа: setenews.com/rol-reklamy-v-strategii-marketinga/feed/ ↑
-
Федько В. П. Основы маркетинга../ Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А—Ростов Н/Д: Феникс,2016.-512с. ↑
-
Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 381 с. ↑
-
Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2013. - 306 с. ↑
-
Хлусов В. П. Основы маркетинга. /Хлусов В. П.- М.: ПРИОР, 2015.- 160 с. ↑
-
Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с. ↑
-
Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2015. – 253 с. ↑
-
Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2015. - 246 с. ↑
-
Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 414 с. ↑
-
Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2015. – 682 с. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2014. - 488 с. ↑
-
Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2015.– 832 с. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1047 ↑
-
Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2015. - 479 с. ↑
-
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с. ↑
-
Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с. ↑
-
Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 314 c. ↑