Файл: Технологические и информационные инновации в сфере розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На вопрос корреспондента издания «Коммерсант» за счет чего Х5 планирует удерживать лидерство, CEO X5 Retail Group Игорь Шехтерман ответил:

— Если говорить о каждой конкретной торговой сети, то «Пятерочке» нужно продолжать расти за счет открытия магазинов и реконструкции, улучшения CVP, в том числе программы лояльности. Сейчас наш подход позволяет нам быть гибкими и постоянно дорабатывать свою модель, применяя новые технологии… Гипермаркеты как формат во всем мире чувствуют себя не очень хорошо — во многом из-за того, что люди становятся активнее и мобильнее, выбирают удобство покупок рядом с домом, стараются экономить время. Это один из важнейших факторов при принятии решения о шопинге. Кроме того, спад спроса на гипермаркеты обусловлен проникновением интернета: в большеформатных магазинах представлено много нонфуд-товаров, продажа которых во всем мире перемещается в интернет. То же самое будет происходить и в России. Поэтому нам нельзя забывать о комфорте и удобстве. Чтобы обеспечить их, мы выбираем оптимальный, на наш взгляд, формат гипермаркета на 4–4,5 тыс. кв. м в правильных локациях. Мы не верим в будущее больших коробок.» (11)

3. Перспективы развития технологических инноваций в сфере розничной торговли

С каждым годом растет количество и качество новых технологий, позволяющих повысить эффективность продаж в розничных сетях.

Новые технологии или новые методы можно разделить на два типа: 1) упрощающие взаимодействие между магазином и покупателем и 2) формирующие привязанность клиента к определенному бренду. Это в частности:

  • Повсеместное введение касс самообслуживания (они же «селф-чекауты»), которые позволят ускорить процесс покупки и снизить затраты на оплату труда кассиров.
  • Использование планшетов/телефонов/встроенных сенсорных экранов для быстрого получения информации, просмотра отзывов по товару и даже оплаты покупки.
  • Использование виртуальных витрин и карточек товара, которые покупатель может изучить, считав штрих-код с ценника на смартфоне — состав, производитель, отзывы.
  • Рекомендательные системы опять же через мобильные приложения —взвесил килограмм моркови и свеклы на весах самообслуживания, а получил рецепт борща на смартфон по iBeacon.
  • Собственные платежные системы ритейлеров, при помощи которых покупатели смогут со смартфонов через NFC переводить деньги для последующих покупок.
  • Аналитика больших данных (Advenced Analytics of Big Data) позволит делать прогнозы по потребительскому поведению, а именно: закупать необходимое количество товара для покрытия спроса, моделировать продажи в соответствии с предыдущими покупками клиента и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационная деятельность имеет особое значение в современной рыночной экономике. Инновации обуславливают коммерческие успехи в будущем. Фактически, инновации являются, с одной стороны, показателями конкурентоспособности предприятия, с другой, обеспечивают эту конкурентоспособность.

Развитие техники и появление новых технологий определило ведущую роль научно-технических нововведений или инноваций как источников экономического роста. Проблема коммерческого успеха предприятия может быть сформулирована как необходимость концентрации внимания на путях внедрения технологий для решения новых задач.

В этом заключен смысл инновационной политики современного торгового предпринимательства, обеспечивающий эффективность нововведений во всех сферах деятельности. Совокупность различных инновационных процессов определяет инновационную политику торгового предприятия, влияет на текущие и ожидаемые результаты деятельности торгового предприятия.

Управление инновационной деятельностью с целью увеличения инновационного потенциала обеспечивается комплексом мер стратегического планирования развития корпораций и отдельных предприятий, планированием конкретных инноваций.

Инновационная деятельность является объективным условием для развития современного торгового предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности предприятий в долгосрочном периоде. Без осуществления инновационной деятельности предприятие не сможет гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды, а, следовательно, перестанет эффективно удовлетворять потребителей своей продаваемой продукцией или предлагаемой услугой, что приведет к потере рыночных позиций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Закон Российской Федерации: принят Гос. Думой 07.02.1992г. № 2300-1 ФЗ]
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»
  3. ГОСТ Р 56645.3-2015 «Системы дизайн-менеджмента»
  4. ГОСТ Р 57313-2016 «Руководство по управлению инновациями»

Основная литература:

5. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н,, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд во РГТЭУ, 2012. – 256с.