Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Создание МВФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако есть случаи, когда фонд помог решить проблемы стран – это, например, Египет, который приступил к осуществлению программы структурной перестройки МВФ и смог завершить ее.

Большой внутренней задачей МВФ является необходимость пересмотра денежно-кредитной, налоговой и структурной политики, как в глобальном масштабе, так и внутри влиятельных стран, в контексте сверхнизких процентных ставок, низкой инфляции, больших долговых навесов и светской стагнации. Фонду необходимо еще глубже заняться вопросами разработки мер при наступлении следующего экономического спада и управления массовой реструктуризацией частного или суверенного долга – это поможет подготовиться к тому, что ждет фонд впереди.

3.2 Направления реформирования деятельности МВФ

Финансовая помощь как одно из главных направлений деятельности МВФ положительно влияет на развитие современной мировой экономики. Большинство стран, использующие кредитные транши фонда, достигают макроэкономические стабильности и возвращают положительное сальдо платежного баланса. Однако, проанализировав основные показатели деятельности МВФ, можно сделать вывод, что программы финансирования фонда не всегда положительно влияют на развитие стран, которые приняли решение о необходимости помощи сторонней финансовой организации.

Совершенствование механизмов деятельности МВФ должно затрагивать определение условий предоставления финансовой помощи отдельным странам, а также, расходов на такую помощь. Фонд должен иметь более индивидуальный подход к проблемам конкретных экономик стран-членов, а также, возможность изменить паритет голосов внутри своей организации. Следовательно, учитывая позитивные и негативные отзывы о деятельности МВФ, необходимо пересмотреть отдельные аспекты работы и провести ряд реформ в сфере финансирования стран-членов.

Направления реформирования деятельности МВФ отражены на рисунке 4.

2) разработка новых механизмов финансирования, основанных на социальных и экологических потребностях общества

1) индивидуальный подход к проблемам конкретных экономик

3) пересмотр размеров квот и их функционального назначения внутри финансовой организации (уменьшение влияния развитых стран на деятельность фонда)


Рисунок 4. Направления реформирования деятельности МВФ [составлено по источнику: 3]

Учитывая приведенные направления реформирования деятельности, МВФ сможет эффективно использовать свои ресурсы не только для урегулирования кризисных явлений в мировой экономике, но и с целью предупреждения возникновения негативных последствий глобализационных экономических процессов.

В разрезе перечисленных направлений совершенствования работы, МВФ должен разработать индивидуальный подход к проблемам экономик стран-членов, вследствие чего формировать механизмы финансирования, которые будут учитывать социальные и экологические проблемы общества.

Учет предложенных направлений улучшения работы международной организации положительно повлияет на развитие государств-членов и откроет новые перспективы в рамках управления финансовыми ресурсами развивающихся стран.

МВФ должен оставаться актуальным для всех его членов. Единственным способом сделать это является выполнение работы наивысшего интеллектуального качества и целостности, особенно в области наблюдения. Это поддержит репутацию и влияние МВФ среди его членов.

Первостепенного решения требуют следующие задачи:

  1. Голосующие акции должны быть приведены в соответствие с экономической важностью каждого члена фонда. Если члены ЕС в настоящее время имеют 29,6% голосов; США – 16,75%; Япония – 6,46%; Канада – 2,2%, а Китай всего 6,4% и Индия – 2,6%, то эти цифры совершенно не соответствуют относительному весу этих стран. Хотя страны с развитой экономикой по-прежнему доминируют в мировых финансах и выпускают значительные резервные валюты, но это не будет длиться долго. Чтобы МВФ оставался глобально значимым фондом – голосующие акции должны быть пересчитаны, особенно в отношении Азии.
  2. Финансовая мощь МВФ должна быть существенно увеличена, особенно в мире относительно свободных потоков капитала. Его кредитная способность в настоящее время составляет всего 1 триллион долл. (для сравнения: глобальные валютные резервы составляют 11,4 трлн. долл.) [5]. Несоответствие демонстрирует неадекватность ресурсов МВФ и предполагаемую стоимость получения доступа к ним.
  3. Поскольку организация (МВФ) должна быть надежно глобальной, высшая работа фонда не может быть навсегда сосредоточена в руках европейца. Глобальные институты нуждаются в лучших мировых лидерах. Эти лидеры должны выбираться открыто и прозрачно, и кандидаты должны представить свои платформы для будущего развития института (что актуально в данный момент, когда происходит процесс выбора следующего директора-распорядителя фонда, в связи с уходом Кристин Лагард на пост председателя ЕЦБ).

МВФ следует быть более действенным лидером и посредником в упорядоченной адаптации и преобразовании международной системы. Для этого ему необходимо уделять больше внимания тому, как организована его кадровая структура; как такие вопросы, как новые технологии, социальная несправедливость и устойчивость, отражаются в его основной деятельности; и как взаимодействуют его Исполнительный совет, руководство и персонал.

МВФ необходимо усилить работу по развитию потенциала, чтобы помогать странам решать свои приоритеты в области развития:

  • сокращения неравенства – обучать политиков внедрению инклюзивной политики, такой как реформа расходов и субсидий, прогрессивное налогообложение и финансовая доступность. Предоставлять аналитические, оперативные и контрольные инструменты, необходимые странам для решения проблемы неравенства;
  • в сфере гендерного равенства фонду необходимо расширить сбор данных по гендерным вопросам о финансовом доступе, чтобы страны могли лучше понять влияние своей экономической политики на женщин. Это способствует расширению участия женщин на рынке труда, обучению составления бюджетов с учетом гендерных факторов, распространению передового опыта и расширению прав и возможностей государственных служащих-женщин путем обучения;
  • в области климата МВФ требуется расширить работу со странами над реформой экологического налога и установлением эффективных цен на энергоносители, чтобы минимизировать последствия изменения климата. Это поможет создать надежные рамки и планы управления государственными финансами для подготовки стран к стихийным бедствиям и потрясениям, связанным с климатом.

Развитие потенциала интегрировано с надзором и кредитованием МВФ, поэтому укрепление экономической политики поможет лучше понять странам-членам рекомендации МВФ по вопросам политики в стране, информацию о глобальных инновациях и рисках, поможет решать связанные с кризисом проблемы.

Таким образом, на основании проведенного исследования проанализирована деятельность одной из крупнейших международных финансовых организаций – Международного валютного фонда. Определено, что надежные системы мониторинга и оценки гарантируют, что работа МВФ по развитию потенциала сосредоточена на результатах. МВФ укрепляет свою структуру управления, ориентированного на конкретные результаты, для содействия систематическому планированию и улучшению мониторинга деятельности, что дополняется новой общей структурой оценки для улучшения способности измерять и сравнивать эффективность различных видов технической помощи и обучения в рамках МВФ. Оценка поможет определить степень, в которой помощь повысила макроэкономическую стабильность, системы управления государственными финансами, качество экономической статистики и финансовое управление. Также, это поможет определить повышение эффективности работы государственных чиновников и их способность анализировать экономические изменения и оценивать эффективность политики. Выявленные проблемы в деятельности МВФ требуют совершенствования механизмов регулирования фондом международных валютно-кредитных отношений. Определены направления реформирования деятельности МВФ в индивидуальном подходе к проблемам конкретных экономик; разработке новых механизмов финансирования, основанных на социальных и экологических потребностях общества; пересмотр размеров квот и их функционального назначения внутри финансовой организации (уменьшение влияния развитых стран на деятельность фонда). Поскольку, все решения в МВФ принимаются большинством – 85% голосов, но при этом 16,75% голосов принадлежат США, то эта страна обладает правом наложения вето на любые инициативы. Следовательно, можно утверждать, что США управляют повесткой МВФ, а это нарушает принцип многополярности. ЕС часто поддерживают США, и фактически эти два региона подавляют все остальные. Поэтому самое главное в потенциальной реформе фонда – это обеспечить более справедливое распределение голосов в МВФ.


Заключение

Международные финансовые организации являются одним из важнейших звеньев мировой экономики и весомым источником финансовых ресурсов, необходимых странам для дальнейшего развития. Обеспечение максимальной эффективности взаимоотношений страны с Международным валютным фондом для целенаправленного социально-экономического развития требует тщательного анализа взаимодействия с этой структурой и пересмотра форм и методов сотрудничества на будущее с учетом преимуществ и недостатков, оценка которых станет основой нового сотрудничества на основе системного подхода.

В курсовой работе исследован Международный валютный фонд – его цели, функции, особенности.

В теоретической части работы рассмотрены создание МВФ, его цели, функции, организационная структура.

МВФ является крупнейшим государственным кредитором средств в мире. Он является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и управляется его 189 странами-членами. Членство в фонде открыто для любой страны, которая проводит внешнюю политику и принимает уставы организации. МВФ несет ответственность за создание и поддержание международной валютной системы, систему международных расчетов между странами, т.е. стремится обеспечить систематический механизм валютных операций с целью стимулирования инвестиций и содействия сбалансированной глобальной экономической торговле. Для достижения этих целей МВФ фокусирует и консультирует макроэкономическую политику страны, которая влияет на ее обменный курс и бюджет правительства, управление деньгами и кредитами. Сотрудничество с МВФ помогает увеличению кредитного рейтинга страны на мировом финансовом рынке, способствует улучшению банковской и денежно-кредитной системы государства, позволяет скорректировать текущий платежный баланс и не допустить дефолта в стране. Фонд контролирует бюджеты других стран, выдает кредиты и советует правительствам. Выполняя свои функции, фонд помогает странам решать вопросы в области их развития.

В практической части работы проанализирована деятельность МВФ. Определено, что основной задачей МВФ является обеспечение стабильности международной валютной системы. Это делается тремя способами: отслеживание глобальной экономики и экономики стран-членов; кредитование стран с трудностями платежного баланса и оказание практической помощи членам фонда. МВФ контролирует международную валютную систему и контролирует экономическую и финансовую политику стран-членов.


Фонд предоставляет кредиты странам-членам фонда, испытывающим проблемы с платежным балансом с целью восстановления условий для сильного экономического роста, исправляя при этом основные проблемы страны. МВФ работает с правительствами по всему миру, чтобы модернизировать свою экономическую политику и институты, а также, обучать своих сотрудников, что помогает странам укреплять свою экономику, улучшать рост и создавать рабочие места.

Фонд имеет управленческую команду и 17 департаментов, которые выполняют свою страновую, политическую, аналитическую и техническую работу.

В системе международных валютно-кредитных отношений МВФ является одной из крупнейших международных финансовых организаций: главный наднациональный орган регулирования международных валютно-кредитных отношений; авторитетный центр международного кредитования; координатор межгосударственных кредитных потоков; гарант платежеспособности стран-заемщиков.

Выявленные проблемы в деятельности МВФ требуют совершенствования деятельности фонда. Определены направления реформирования деятельности МВФ: в индивидуальном подходе к проблемам конкретных экономик; разработке новых механизмов финансирования, основанных на социальных и экологических потребностях общества; пересмотр размеров квот и их функционального назначения внутри финансовой организации (уменьшение влияния развитых стран на деятельность фонда).

Список использованных источников

Звонова Е.А. Мировые финансы: учебник / Звонова Е.А., Кузнецов А.В., Эскиндаров М.А., Платонова И.Н., Ершов М.В., Навой А.В., Пищик В.Я., Антропов В.В., Балюк И.А., Белянчикова Т.В., Игнатова О.В., Сергеева Н.В., Хмыз О.В. – Москва: КноРус, 2017. – 423 с.

Исмаилова К.К. Реформирование МВФ в современных условиях // Научный альманах. 2016. № 5-1 (19). – С. 96-100.

Красавина Л. Н. Страны БРИКС: участие в реформе управления Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка. Каковы результаты? / Журнал «Мир новой экономики». – Комплексное изучение отдельных стран и регионов. 2018. – С. 58-67.

Лашина А.С. Роль международных финансовых организаций на примере МВФ. // Экономика и социум. 2017. – № 1-1 (32). – С. 1098-1101.

МВФ отмечает свое 75-летие. // Ежеквартальный журнал Международного Валютного Фонда «Финансы и развитие» – июнь 2019. – Выпуск 56. – № 2. – 64 с.