Файл: МЕСТО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- при наступлении возраста 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин, если их страховой стаж меньше 15 лет, а сумма баллов меньше 30, после чего устанавливается социальная пенсия по старости.

Прекращение выплаты осуществляется с 1 числа следующего месяца, в котором наступили данные обстоятельства. Начисление рассматриваемого вида пенсии приостанавливается с 1 числа следующего месяца в случае неявки гражданина на очередное переосвидетельствование.

Срок возобновления выплаты пенсии зависит:

- от причины, по которой пропущен срок;

- от количества времени, прошедшего со дня приостановления.

В случае, если гражданин не продлил срок действия документа МСЭ по уважительной причине, то пенсия по инвалидности возобновляется со дня приостановления независимо от того, сколько прошло времени. Уважительность причины определяют специалисты органов МСЭ.

В случае, если в течение трех месяцев гражданин успевает пройти очередное переосвидетельствование даже без уважительной причины, то выплата также восстанавливается со дня ее прекращения.

Выводы:

Таким образом рассмотрели общую характеристику страховой пенсии по инвалидности, изучили условия признания лица инвалидом и назначение пенсии по инвалидности, а также ее размеры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С введением нового закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях в РФ» в нашей стране изменился порядок их расчета. Все действия Правительства по улучшению пенсионной системы были направлены в том числе и на повышение уровня жизни наших граждан.

Все права граждан, приобретенные ими в рамках предыдущего пенсионного законодательства, учитываются в новой системе, остаются прежними и не ухудшают материального обеспечения застрахованных россиян.

Вследствие обязательного пенсионного страхования государство создает систему мер, направленную на компенсацию их доходов при выходе на пенсию. Повышенное внимание уделяется тем гражданам, которые нуждаются в социальной защите и помощи, а именно инвалидам.

Одним из видов пенсионного обеспечения таких граждан в рамках пенсионного страхования являются страховые пенсии по инвалидности. Основные понятия, касающиеся установления группы инвалидности, реабилитации и социальной поддержки раскрываются законе № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ».

Страховая пенсия полностью зависит от страхового стажа. Периоды работы, за которые работодатель перечислял платежи в ПФР, влияют теперь не только на право, но и на порядок расчета пенсии.


Чем отличается страховая пенсия по инвалидности от трудовой?

В законе «О страховых пенсиях», действующем с начала 2015 года, утверждены новые правила расчета всех видов пенсионного обеспечения. Если раньше назначаемая пенсия именовалась трудовой по инвалидности, то теперь она заменена на страховую.

Необходимым условием назначения именно страховой пенсионной выплаты по инвалидности является наличие стажа, подтвержденного не только начисленными, но и уплаченными страховыми платежами в ПФР. К таким периодам работы могут быть отнесены и нестраховые периоды, при условии, что им предшествовали или за ними следовали периоды уплаты страховых платежей. О таких периодах говорится в ст. 12 закона «О страховых пенсиях».

Страховая пенсия по инвалидности — это денежная компенсация гражданам, утратившим свою трудоспособность вследствие инвалидности, их заработной платы и других регулярных выплат и вознаграждений.

Инвалидность появляется у человека вследствие какого-либо заболевания или утраты полноценной жизни в обществе, неспособности себя полностью самостоятельно обслуживать.

Констатирование факта нетрудоспособности и выдача соответствующего документа проводится органами медико-социальной экспертизы (МСЭ). Основой для установления какой-либо группы являются основные показатели здоровья с медицинской точки зрения, а также правовой и социальный аспекты. К ним относятся:

• наличие определенного заболевания;

• ограничение способности самостоятельно себя обслуживать;

• потребность в социальной защите.

Совокупность всех необходимых условий дает возможность признать гражданина инвалидом.

По степени трудоспособности различают три группы инвалидности:

1. Первая группа предполагает полную зависимость от других лиц, невозможность даже минимально себя обслуживать и тем более работать.

2. Вторая группа предполагает менее значительные нарушения здоровья, но возможность трудоустройства серьезно ограничена.

3. Третья группа подразумевает необходимость использования вспомогательных средств в повседневной жизни и ограничения возможности выбора места работы.

Такие группы устанавливают гражданам, впервые получившим инвалидность в возрасте старше 18 лет.

Если инвалидность приобретает гражданин младше 18 лет, то ему присваивается категория ребенок-инвалид. При исполнении совершеннолетия такое лицо становится инвалидом с детства, так как травма или заболевание было приобретено им в младшем возрасте.


После возникновения права, а значит признания гражданина инвалидом, необходимо обратиться за назначением пенсии в управление ПФР по месту регистрации. Это можно сделать лично, через законного представителя или по почте. Заявление о назначении и выплате данного вида пенсии можно подать:

• непосредственно в управление ПФР;

• в многофункциональный центр (МФЦ);

• через официальный сайт Пенсионного фонда.

Заявление в территориальные органы ПФР можно подать по месту регистрации (включая временную) или месту фактического проживания. Для россиян, постоянно живущих за пределами нашей страны и не имеющих регистрации у себя на родине, необходимо обращаться в Пенсионный фонд России в г. Москва.

Основным моментом для назначения рассматриваемой пенсионной выплаты служит признание гражданина инвалидом I, II и III группы. В настоящее время степень ограничения способности трудиться не влияет ни на право, ни на размер.

С введением нового закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»страховое пенсионное обеспечение по инвалидности назначается вне зависимости от причины ее наступления.

Для начисления данного вида пенсионной выплаты требуется выполнение двух условий:

• выдача документа о признании гражданина инвалидом;

• наличие страхового стажа.

Документом, подтверждающим наличие инвалидности является акт освидетельствования МСЭ, где указывается группа инвалидности и срок её действия (может быть и бессрочный). Такая справка дает гражданину право обратиться за назначением пенсии.

Что касается страхового стажа, то длительность его не имеет значения при определении права на данный вид пенсионного обеспечения. Даже если есть хотя бы один день стажа, за который работодатель перечислил страховые платежи в ПФР, этого хватает для установления такой пенсии.

При полном отсутствии стажа назначается социальная пенсия по нормам закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Чтобы решить вопрос о праве на пенсионные выплаты по отсутствию трудоспособности гражданин должен обратиться с заявлением в районное управление ПФР и представить следующие документы:

1. паспорт или вид на жительство;

2. документ об обязательном пенсионном страховании (СНИЛС);

3. трудовая книжка или иной документ, подтверждающий данные о страховом стаже;

4. справка МСЭ об инвалидности.

Описываемый вид пенсии устанавливается в любое время, но не раньше, чем у гражданина наступило право на него.


Рассматривается заявление о назначении выплаты такой пенсии специалистами ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня обращения. Если недостающие документы будут представлены в течение трех месяцев, то дата написания заявления также будет считаться днем обращения.

Срок подачи заявления не ограничен. Однако при обращении за пенсией позже 12 месяцев со дня возникновения права, она будет назначена только с даты обращения за ней. Если же гражданин обратится за пенсией не позднее 12 месяцев со дня возникновения права, то ему назначат выплаты с даты его признания инвалидом.

• Если обращение за пенсией осуществляется по почте, то дата отправки письма, указанная на почтовом штемпеле, будет являться датой обращения.

• Если же обращение следует через МФЦ, то такой датой будет являться дата приема заявления специалистами данного центра.

При новом порядке расчета страховой пенсии при утрате трудоспособности ее размер также напрямую зависит от стажа и зарплаты, а также от уплаты работодателем страховых взносов в ПФР. Сумма пенсионного обеспечения определяется теперь с учетом ИПК, стоимость которого рассчитывается на день назначения.

Величина страховой пенсии по инвалидности включает в себя собственно страховую пенсию и фиксированную выплату к ней. Расчетная выплата социальной пенсии по инвалидности зависит только от группы инвалидности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2017 г.) // Консультант Плюс
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017 г.) // Консультант Плюс
  5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 19.11.2015 г.) // Консультант Плюс
  6. Федеральный закон от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 28.12.2017 г.) // Консультант Плюс
  7. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2017 г.) // Консультант Плюс
  8. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» // Консультант Плюс
  9. Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 12.03.2014 г.) // Консультант Плюс
  10. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ред. от 28.12.2013 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014 г.) // Консультант Плюс
  11. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») (ред. от 05.08.2000 г.) // Консультант Плюс
  12. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 г. №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Консультант Плюс
  13. Добромыслов К.В. Социально - экономическая эффективность государственной системы обязательного пенсионного страхования и проблемы ее совершенствования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. М. 2008. 25 с.
  14. Дмитриев М.Э. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы // СПб.: Норма, 2011. - С. 236.
  15. Захаров М.Л. Международные стандарты и российская пенсионная система // Журнал российского права. - 2012. - №9. - С. 5-18.
  16. Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. М.: Омега-Л, 2017. 68с.
  17. Куценко В.В., Ровбель С.В. Пенсионное обеспечение в России: история, состояние, перспективы (Текст лекций). Новосибирск: НГАЭиУ, 2017.- 46с.
  18. Мамий Е.А. Реформа пенсионной системы РФ: тенденции, проблемы и перспективы // Научный журнал КубГАУ. - 2013. - №93(09). - С. 1-10.
  19. Накопительные механизмы пенсионного обеспечения // Бухгалтерский учет в бюджетныхи некоммерческих организациях. - 2014. - №15 (45). - С. 31.
  20. Новиков С.В. Российская пенсионная система нуждается в срочной модернизации // Учет, налоги, право. - 2017. - С. 18.
  21. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспектива // Пенсионные фонды и инвестиции. - 2014. - №2. - С. 23-26.
  22. Соловьев А.К Социально -экономические проблемы обязательного пенсионного страхования в России. М.Центр общечеловеческих ценностей,2017.стр.64
  23. Социальная политика: Учебник / Под. ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2012. - 736 c.
  24. Федотов А.И. Анализ моделей построения пенсионных систем // Труды ИСА РАН 2012. Т. 38.
  25. Финансово-кредитный энциклопедический словарь// под общ. ред. А.Г. Грязновой М.: Финансы и статистика, 2017. С.382
  26. Шестакова Е.Е. Опыт введения многоуровневых пенсионных систем в государствах Восточной Европы и США: общие подходы и особенности // Трудовое право. 2017. - №2. - С. 79-85.
  27. Википедия - сводная энциклопедия [Электронный ресурс] // http:// ru.wikipedia.org
  28. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] // www.pfrf.ru/