Файл: Проблема активных методов обучения в начальной школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

учебные действия ее составной учебной деятельности, различного назначения, в реализации учебной : если ученик универсальные учебные , можно говорить, он овладел деятельностью[49].

Овладение универсальными учебными , по мнению И.В. , создает возможность успешного усвоения знаний, умений и , включая организацию , т.е. умение учиться[50]. сформированности коммуникативного универсальных учебных школьников является:

  • договариваться, находить решение практической (приходить к компромиссному ) даже в неоднозначных и обстоятельствах (конфликт );
  • умение не высказывать, но и свое предложение, и убеждать, и уступать;
  • сохранять доброжелательное друг к другу в спора и противоречия , умение с помощью выяснять недостающую ;
  • способность брать себя инициативу в совместного действия, а осуществлять взаимный и взаимную помощь ходу выполнения [51].

Кроме того, универсальные действия социальную компетентность и позиции других , партнера по или деятельности, слушать и вступать в , участвовать в коллективном проблем, интегрироваться в сверстников и продуктивно и сотрудничать со и взрослыми[52].

Все универсальных учебных в ходе активных обучения формируются, всего, в ходе многообразных учебных . Это помогает в процесс запоминания все виды , материализовать орфографические , развивать наблюдательность, умение анализировать, , делать выводы.

главных, приоритетных , необходимых и достаточных успешного осуществления школьниками определенной действий, обеспечивающих «умение учиться», четыре блока :

1) личностный;

2) регулятивный;

3) ;

4) коммуникативный[53].

Развитие в системе образования благодаря формированию учебных действий, выступают инвариантной образовательного и воспитательного и от качества которыми во зависят учебные в последующих классах[54]. без целенаправленной и специально организованной формирование универсальных действий обучающихся происходит. При важно учесть общеучебных универсальных , специфику их и сущность учебной [55].

Итак, развитие универсальных учебных в составе личностных, , познавательных и коммуникативных осуществляется в рамках -возрастного развития и познавательной сфер [56]. Процесс обучения содержание и характеристики деятельности ребенка и самым определяет ближайшего развития учебных действий. характер способности к позволяет нам систему универсальных действий как компетенцию, обеспечивающую у «умение учиться».


2.2. Реформирование образования

Реформирование образования, требования диктуют определенные к младшему школьнику, должен быть , созидателем нового , интеллектуально развитым . Чтобы адекватно на современные и изменения, человек активизировать свои способности. Важнейшее в системе школьного отводится начальной образования как звену в развитии -творческой личности[57].

к активным формам процесса оптимально для начальной , для младшего , поскольку начальная представляет собой , деятельный мир , где закладывается самостоятельного усвоения . Использование активных обучения помогают художественный вкус и , способствуют формированию воображения и фантазии. с этим, у младшего совершенствуется не моторика рук, и, что очень , для младших - множество практических [58].

Примеры активных обучения как формирования познавательной учащихся приведены в 2[59].

Известно, что личности младшего , как творческой , формирование у него к интеллектуальному творчеству лишь при определенных условий: и внутренних. Обратимся к младшему школьнику и к , что сам должен учитывать, процесс обучения[60].

В инициативности, активности входит целый человеческих качеств, определяют внутреннюю , активность и потребность в преобразовании окружающего мира.

В рамках психофизиологических работ место понимание , что активность школьника - это , мерило согласованности и субъекта. К примеру, А.И. личностная активность школьника рассматривается собственный темп и деятельности; индивидуальное , тяготение к многообразной и выраженное желание -либо делать и . В педагогике и психологии активность в учебно-, умственной деятельности, в тесной связи с и потребностью личности к преобразованию преобразующим действительности; как личностью креативного к науке, к объектам деятельности, которые, в , приведут к изменению , сознания личности[61].

творчеством - это только стремление и не только изменить мир и действительность, но и к изменению собственного мира, что в дальнейшем его и активность, как особенности человека и дальнейшего творческого , успеха. Человек вынужден разрешать противоречия, в чем и суть диалектики [62]. Потребность в саморазвитии и объективна, и именно потребность является творческой активности . С психолого-педагогической зрения, младший возраст является этапом для творческих способностей, именно в этом дети достаточно с огромным желанием что-то и познавать окружающую . Взрослые, окружающие школьника, поощряя любознательность, сообщая увлекательные знания, их в различные творчества, способствуют детского опыта, , в свою очередь, предпосылкой для творческой деятельности[63].


, что мышление школьников более , неограничено какими- рамками, чем взрослых, поэтому необходимо всячески . Младший школьник - сензитивный период развития творческого и воображения, из следует, что школа предоставляет возможности для способностей к творчеству[64].

В школьном возрасте роль играет и воображение, в развитии интеллектуальное творчество важную роль[65]. и фантазия помогают школьнику и в отношениях, в , помогают выражать индивидуальность, что достичь успеха в становлении. Поэтому, даже ребенок и показывает способность к , окружающие взрослые, , старшие братья и должны уделить внимание развитию творческих способностей. младших школьников собой продуктивную деятельности учащихся, направлена на творческим опытом, оригинального продукта. творческая деятельность школьника должна связана с открытием -то нового, новых увлекательных , что в будущем интерес и мотив к . В ежедневной жизни школьника основное способностей к интеллектуальному осуществляется, в основном, в форме, где школьник более проявляет свои [66].

Известно, что всего входить в окружающими людьми младшего школьного , в момент, когда вступают в новый этап. В школе место отдается формам занятий, обеспечивают активное участие в уроке, авторитет знаний и ответственность ученика результаты учебного . Но данные можно успешно через технологию форм обучения, игра для на начальном этапе - это познания, творчества, и духовного развития. раскрывает бесконечный , без которой полноценного умственного, развития. А предпочтения тем или играм, игра же по играм можно о том, какая деятельности наиболее ребенку. Поэтому является одним основных методов способностей к интеллектуальному [67].

Итак, творческая ученика не выйти за имеющихся у него , умений, навыков, чего заключаем, эффективность формирования и у младшего школьника к интеллектуальному творчеству многом зависит умения самих начальной школы ее[68].

Воображение и помогают младшему и в отношениях, в учебе, выражать свою , что помогает успеха в дальнейшем . Так что, если ребенок и страдает отсутствием , родители должны должное внимание его творческих .

Можно выделить спектр качеств, содержание готовности к творческому труду, ее развития[69]. на тему педагога к профессиональному , авторы приходят к , что именно труд педагога интеллектуальное творчество , а сформированная способность к творчеству у учителя высшая мера профессионализма.


Освещенные в литературе многочисленные подготовки учителя к творчеству стал определения ее . М.Н. Перова выделяет уровня готовности к творчеству - начальный, , оптимальный и исследовательский, описаны на соответствующих критериев, педагогической деятельности, и признаков педагога-[70].

Специфика педагогической заключается также в , что реализация деятельности зависит потребности личности к преобразованиям, и может у педагогов, обладающих не всеми творческими качествами, а небольшой их , но с высокой интенсивности. Кроме , педагог может изменения в различные своей деятельности, могут проявляться в самовоспитании, методической , построении коммуникативных .

Педагогическая деятельность к разряду глубоко видов человеческого . Творческая педагогическая есть высшее индивидуальности, поскольку творчество является в деятельности своеобразия , его жизненных , дарований и способностей[71]. творческой деятельности , как интуитивную, и логическую компоненту творчества, поскольку могут возникать на интуитивном , так и путем размышлений[72].

Новые подходы к творчеству, различных его , факторов и критериев к нему позволяют о том, что категория приобрела характер, а само стало рассматриваться суть жизнедеятельности учителя. Общество всю историю развития накопило потенциал для раскрытия и реализации сущности. Но система образования скорее развитию , рационализма, научного [73]. Анализ кризисов диктует необходимость новой образовательной , направленной на духовности, интеллектуальных , творческой сущности ребенка.

Реализация практике данной обусловлена повышением образовательной практики, осуществляется не обучение законам и общества, но и детям в овладении творческого преобразования и гармонизации отношений в «человек-природа - ». Данную задачу осилить набирающее обороты инновационное , инновационная деятельность в , внедрение инновационных и др., главной которого является и актуализация творческого личности[74].

Сегодня образование называют XXI века, основными принципами функционирования являются[75]: к творчеству; переход проектирования элементов к проектированию деятельности в широком смысле слова; формирование , основанного на решений, терпимости к и нравственной ответственности свои действия; междисциплинарных связей с формирования системы знаний; развитие мышления и «бинокулярности» деятельности. Инновационное не может лишь некоторой к существующей системе. должно пронизывать ее внутренний , так и социальную [76].


В рамках инновационного иной аспект требования к личности педагога. Представляется, это должен педагог развивающей , то есть тип профессионала. В понимании новый педагога - педагог-, педагог -творец, готов в процессе деятельности к формированию и творческой индивидуальности [77].

К качествам творческого , относятся нацеленность формирование творческой школьника, педагогический , способность эмпатии, , развитое чувство . Иногда в этот вводятся компетентность и культура. Если из сущности эвристики, в дополнение к , признаками творческой можно считать , работоспособность, эмоциональную и психологическую зоркость, , критичность ума, в преодолении консерватизма, своих позиций[78].

убеждены, что личность педагога и особое сочетание -деловых качеств, ее креативность. В источниках в их называются четкость, , эвристичность, фантазия, , концентрированность, чувствительность. же можно чувство нового и к его познанию, , целеустремленность, способность к инерции мышления, , потребность в достижении результатов, профессиональную , широту ассоциаций, .

Показанные качества -творца проявляются в социальной и профессиональной [79]. То есть система тех , волевых и эмоционально- отношений к миру, действительности и деятельности, являются источником активности. Она , с одной стороны, требованиями, ожиданиями и , которые предъявляет и ему общество, а с , - действуют внутренние, источники активности - и цели педагога, идеалы, ценностные и ориентиры. В авторской педагога проявляется личность, характер ориентации, тип и деятельности. Если деятельность творческая, адекватным субъектом является педагог творческая индивидуальность, творческая деятельность своеобразие индивида, опыт, способности[80].

образом, можно , что педагогическая по формированию у креативности, оригинальности - высшее проявление , поскольку в педагогическом всегда присутствует новизна мыслей, , отношений, оценок, , возникающих в ходе проектирования и воплощения в принятых решений[81]. касается продукта педагогической деятельности - учащегося, то, знания, умения, , качества личности, взрослеющим человеком, по себе не новы, личность воплощает в уникальной, неповторимой , несмотря на , что в труде много типового, , устойчивого, в нем больше изменчивого, , индивидуального. В результате приходим к выводу, характерен не предмет педагогического - развивающаяся, формирующаяся ребенка, но и «инструмент» - то личность педагога-.