Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Роль и значение внешней и внутренней среды организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Успех любого предприятия зависит главным образом от способности менеджеров прогнозировать будущее и формулировать политику и стратегии для достижения заветных целей предприятия.

Коммерческое предприятие - это, по сути, микроорганизм, и его успех или неудача в основном зависят от таких факторов, как ресурсы, которыми он располагает, от имеющихся у него физических средств, таких как установки и оборудование, его инвестиционная политика, его цели, размер, структура и т. д.

Внутренняя среда организации относится к событиям, факторам, людям, системам, структурам и условиям внутри организации, которые обычно находятся под прямым контролем компании.

Корпоративная миссия, корпоративная культура и стиль руководства являю-тся факторами, которые обычно связаны с внутренней средой организации. Таким образом, именно внутренняя среда будет влиять на организационную деятельность, решения, поведение и отношение сотрудников.

Изменения в стиле руководства, в корпоративной миссии или в культуре могут оказать важное влияние на организацию.

Внешняя среда состоит из факторов, которые происходят вне организации, но могут вызвать внутренние изменения и, по большей части, находятся вне контроля компании. Клиенты, конкуренция, экономика, технологии, политические и социальные условия и ресурсы являются общими внешними факторами, которые влияют на организацию.

Даже если внешняя среда возникает вне организации, она может оказать существенное влияние на ее текущие операции, рост и долгосрочную устойчивость.

Игнорирование внешних сил может быть губительной ошибкой для менеджеров. Таким образом, необходимо, чтобы менеджеры продолжали отслеживать и адаптироваться к внешней среде.

Целью данной курсовой работы является анализ внутренней и внешней среды организации.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретический аспект по данной теме;

2. Дать краткую характеристику предприятия;

3. Исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации;

4. Провести PEST-анализ и SWOT-анализа.;

5. Дать рекомендации по результатам анализа.

Предметом данной курсовой работы является анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Объектом исследования является агентство «Первая строка».

Методы, используемые в курсовой работе: сравнительный, аналитический.

При написании данной работы были использованы различные учебники, отечественных и зарубежных авторов по стратегическому менеджменту, теории организации, менеджменту предприятия, маркетингу таких как Адиловой Д.А., Гончаровой В. И. , Зайцева Н.Л. , Савицкой Г.В.


Глава 1. Роль и значение внешней и внутренней среды организации

1.1 Внешняя и внутренняя среда: понятие, сущность, виды

Коммерческая фирма не может работать в изоляции. Это неотъемлемая часть социальной, политической, моральной и экономической структуры страны. Эти силы имеют прямое отношение к деятельности всех коммерческих фирм. Эти факторы являются внешними факторами, и фирма не может контролировать их взаимодействие. [1, c. 38]

Внешние факторы в совокупности составляют среду, в которой должны работать все коммерческие фирмы. Влияние факторов не одинаково по производительности всех коммерческих фирм. Некоторые из них являются прямыми, в то время как другие влияют на фирмы только косвенным образом. Но не стоит делать вывод, что прямые факторы так важны, в то время как косвенные факторы имеют меньшее значение. [21, c. 18]

Косвенные факторы также влияют на деятельность фирмы гораздо эффективнее, чем некоторые прямые факторы. Следовательно, таким косвенным факторам также следует уделять должное внимание при разработке деловой политики и стратегий. Опять же, влияние факторов окружающей среды не одинаково во всем мире. Они производят разные эффекты в разных странах и, следовательно, различаются. Более того, сами эти факторы варьируются от страны к стране и от региона к региону в пределах одной и той же страны, а также время от времени. Следовательно, влияние факторов окружающей среды не является ни статичным, ни фиксированным. Следовательно, жесткие и быстрые правила не могут быть сформулированы для решения проблем этих факторов. [14, c. 55]

Главные особенности среды.

1. Окружающая среда - это не отдельный фактор, а совокупность различных факторов, которые являются только внешними.

2. Эти факторы постоянно меняются.

3. Если фирма не справится с изменяющейся ситуацией, она обязательно потерпит неудачу в своем предприятии. Следовательно, успех гарантирован только таким фирмам, которые с готовностью меняют свою политику и стратегии в соответствии с меняющейся ситуацией. [5, c. 131]

Основные характеристики бизнес-среды:


1. Динамичная и постоянно меняющаяся: бизнес-среда динамична и постоянно меняется.  Многие элементы в окружающей среде претерпевают изменения, что также приводит к соответствующим изменениям в бизнесе. Следовательно, деловая политика должна быть динамичной, чтобы бизнес мог ее менять в соответствии с меняющейся средой.

2. Взаимозависимость между бизнесом и окружающей средой. Среда влияет на бизнес и, в свою очередь, в определенной степени влияет на внешние силы. Точно так же каждый фактор окружающей среды влияет на другие факторы, и на него влияют и другие. Таким образом, коммерческая фирма и ее среда взаимозависимы, непрерывно взаимодействуют друг с другом. [10, c. 42]

3. Коммерческая фирма вместе с другими фирмами изменяет  окружающую 

среду.

4. Строгое соблюдение правил и положений. В каждой стране правительства устанавливают правила и положения для обеспечения здорового роста и развития экономики. Фирма должна вести бизнес в соответствии с правилами и положениями, установленными правительством.

5. Различные природные силы. В разных странах природные силы различны. Окружающая среда, распространенная в России, может не совпадать с окружающей средой в Америке. Порядок и интенсивность сил также варьируются от страны к стране. Это может отличаться от региона к региону.

6. Сложность среды: бизнес-среда сложна. Технологические разработки, правительственные нормы и правила, условия труда и конкурентная среда являются относительно сложными по своему характеру. [7, c. 78]

Выживание бизнеса зависит от его сильных сторон и приспособляемости к окружающей среде. Внутренние силы представляют его внутреннюю среду. Он состоит из финансовых, физических, человеческих и технологических ресурсов. Финансовые ресурсы представляют собой финансовую мощь компании. Средства распределяются по видам деятельности, которые максимизируют объем производства при минимальных затратах, то есть оптимальное распределение финансовых ресурсов. [16, c. 60]

Физические ресурсы представляют собой физические активы, такие как установки, машины, здания и т. д. Человеческие ресурсы представляют собой кадры со специализированными знаниями, которые выполняют деловую деятельность. Оперативные и управленческие решения принимаются человеческими ресурсами. Технологические ресурсы представляют собой технические ноу-хау, используемые для производства товаров и услуг. Внутренняя среда состоит из контролируемых факторов, которые могут быть изменены в соответствии с потребностями внешней среды. [3, c. 87]


Внешняя среда состоит из правовых, политических, социокультурных, демографических факторов и т. д. Это неконтролируемые факторы, и фирмы адаптируются к этой среде. Они приспосабливают внутреннюю среду к внешней, чтобы использовать возможности окружающей среды и бороться с экологическими угрозами. На бизнес-решения влияет как внутренняя, так и внешняя среда.

Деловая среда содержит ряд факторов. Они бывают разных типов и в разной степени влияют на бизнес. Из них определенные факторы оказывают благоприятное влияние на некоторые виды бизнеса, в то время как другие факторы негативно влияют на них. Фактор, который оказывает благоприятное влияние на конкретный бизнес, может оказать негативное влияние на другой бизнес. [21, c. 27]

Факторы окружающей среды влияют на определенный бизнес напрямую, а другой бизнес косвенно, в зависимости от его близости с фирмой. На основе степени его близости с фирмой факторы окружающей среды могут быть классифицированы на два типа, а именно: внутренняя среда, то есть факторы, внутренние для фирмы, и внешняя среда, то есть факторы, внешние для фирмы. [6, c. 107]

Внутренние факторы являются контролируемыми факторами, потому что компания контролирует эти факторы. С другой стороны, внешние факторы находятся вне контроля компании. Поэтому факторы внешней среды обычно рассматриваются как неконтролируемые факторы. Внешние факторы окружающей среды могут быть снова классифицированы на два типа, такие как:

  • Микроэкономические факторы
  • Макроэкономические факторы.

Микроэкономические факторы оказывают непосредственное влияние на предприятие. Примерами микроэкономических факторов являются  поставщики, дистрибьюторы, должники, кредиторы и т. д.

С другой стороны, макроэкономические факторы - это факторы, которые оказывают общее влияние на отрасль, к которой относится предприятие. Примерами макроэкономических факторов являются налоговая политика, ценовая политика и т. д. [11, c. 85]

Таким образом, можно классифицировать бизнес-среду, как показано ниже

1. Внутренняя среда

2. Внешняя среда.

  • Микросреда.
  • Макросреда.

1. Микро среда: микросреда состоит из факторов, непосредственно связанных с окружающей средой компании». Эти факторы влияют на производительность компании и ее способность обслуживать клиентов. [9, c. 75]

Микросреда состоит из клиентов, поставщиков, конкурентов,  государствен-ных и рыночных посредников.

1. Клиенты: составляют важный сегмент микросреды. Бизнес существует для обслуживания своих клиентов. Если нет клиентов, бизнес не имеет смысла. Компания может иметь различные типы клиентов, такие как домашние хозяйства, производители, розничные продавцы, государственные и иностранные покупатели. [4, c. 39]


2. Поставщики: они поставляют ресурсы (деньги, сырье, топливо, электроэнергию и другие факторы производства) и помогают в бесперебойном ведении бизнеса. Фирмы должны быть осведомлены о политике поставщиков, так как увеличение цен на сырье повлияет на их продажи и прибыль. Нехватка поставок также влияет на производственные графики. Фирмы должны иметь более одного поставщика, чтобы изменение политики одного поставщика не влияло на график производства.

3. Конкуренты: являются важной частью микроокружения. Фирмы конкурируют, чтобы захватить большую долю рынка. Они постоянно следят за политикой конкурентов и корректируют свою политику, чтобы завоевать доверие клиентов.

4. Общественность: это любая группа, которая имеет реальный или потенциальный интерес или влияет на способность организации к достижению ее интересов. Термин «общественный» включает в себя банки, средства массовой информации (газеты, радио, телевидение и т. д.), государственную общественность, организации потребителей, внутреннюю общественность (рабочие и менеджеры), местную общественность (район или сообщество) и широкую общественность (покупатели в  целом). Компа-нии наблюдают за поведением этих групп для разработки функциональной политики. [23, c. 128]

5. Рыночные посредники: помогают продвигать, продавать и распространять продукцию среди конечных потребителей. Это дистрибьюторские фирмы (транспортные фирмы), сервисные агентства (медиа-фирмы), финансовые посредники (банки, страховые компании) и т. д., которые помогают в производстве, маркетинге и страховании товаров от потери, воровства, пожара и т. д. Фирмы поддерживают хорошие отношения с ними, чтобы выполнять свою деятельность. Все эти факторы в значительной степени контролируются фирмами, но они работают в более обширной макросреде вне их контроля. [23, c. 128]

2. Макросреда:

Макросреда состоит из экономических и неэкономических переменных, которые предоставляют возможности и угрозы для фирм. Это в значительной степени неконтролируемо, и поэтому фирмы приспосабливают свою деятельность к этим факторам окружающей среды.

Макросреда состоит из:

1. Экономическая среда: состоит из экономических сил, которые влияют на деловую активность. Промышленное производство, сельское хозяйство, инфраструктура, национальный доход, доход на душу населения, денежная масса, уровень цен, денежно-кредитная и фискальная политика, население, деловые циклы, экономическая политика, инфраструктурные объекты, финансовые объекты и т. д. [9, c. 56]