Файл: Бизнес-МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ (Классификация разновидностей бизнес-моделей (по способу взаимодействия субъектов) ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  В 1962 году компания “Kmart” открыла в Детройте первый гипермаркет, концепцией которого была торговля на большом объеме с низкой нормой прибыли. Низкая маржа воплощалась в низкие цены для покупателей. Большой размер гипермаркета воплощался в большой выбор различных товаров. Гипермаркет «делал» свою прибыль на большом объеме продаж. Для того времени это была революционная концепция, которая стала быстро завоевывать рынок.

Успех “Kmart” быстро привлек на рынок своего основного конкурента – “Wal-Mart”.

Wal-Mart Stores - крупнейшая розничная сеть не только в США, но и в мире. Её деятельность представлена в 27 странах мира. В компанию Wal-Mart входит более 10 000 магазинов в разных странах мира. Формат магазинов: гипермаркеты и универмаги, в которых можно купить абсолютно разные товары: начиная от продовольственных, заканчивая мебелью. Благодаря огромным оборотам компании, цены в ее магазинах значительно ниже, чем в среднем по рынку и стремятся к оптовым. Ключевой рекламный лозунг компании - “Always Low Prices” придумал сам основатель компании Сэм Уолтон. Впоследствии “всегда низкие цены” на продукты у потребителя стали ассоциироваться именно с сетью супермаркетов “Wal-mart”.

И в первом случае, и во втором компания применила главные принципы работы супермаркетов, то есть массовая продажа продовольственных товаров, к магазинам типа универмаг, где та же массовая продажа кроме, в основном, продуктового отдела применяется мебельному, бытовому, хозяйственному, канцелярскому соответственно, а также к отделу одежды и пр. Таким образом компании создали новую модель торговли по сниженным ценам за счёт представленного на прилавках магазина большого ассортимента товаров.

Так заниженные цены, снижение затрат на внутренние издержки, использование большого ассортимента товаров – это всё примеры бизнес-моделей, которые, впоследствии, образуют одну соответственно – “Wal-mart”. Иными словами, бизнес-модель показывает, за счёт чего работает компания.

В случае с “Wal-mart” кроме бизнес-моделей использовалась стратегия. Идея Сэма Уолтона была следующая: вместо магазинов в торговых центрах он решил создавать супермаркеты на окраинах. Аренда торговых площадей здесь стоила меньше, а конкуренция со стороны других розничных магазинов почти не чувствовалась.  С годами окраины превращались в обжитые районы, недвижимость в них дорожала – и конкуренты уже не могли догнать Сэма Уолтона. То есть, опираясь на этот пример, следует сделать вывод: стратегия – за счёт чего компания станет лучшей в своей отрасли.


Характеристика бизнес-модели компании «ООО Фэмили маркет»

2.1 О компании

Компания, по которой собиралась информация в ходе интервью называется ООО «Фэмили маркет». Данная компания находится в Иркутске и специализируется на розничной торговля продовольственными товарами, бытовой химии и пр., Организованна в формате «У дома». На момент интервью Фэмили находилась на стадии «младенчества» при том, что компания функционирует на рынке порядка 10 лет.

Для этой организации характерна бизнес-модель B2C, поскольку продавцы продают товар непосредственно на кассе.

Если брать во внимание бизнес-модели по способу монетизации, то Фэмили наиболее близка к федеральной компании «Магнит», поскольку также ориентирована на формат «магазин у дома».

Первое время, данная бизнес-модель действительно работала. Компания приносила доход, который учредитель компании Черепанова Валентина Анатольевна реинвестировала в расширение сети магазинов. Однако, к тому моменту, как, как кол-во торговых точек достигла отметки 3, рынок супермаркетов и универсамов в Иркутска уже заняли такие федеральные сети, как «Лента»; «Ок» и «Абсолют». Кроме того, региональные сети супермаркетов «Слата» и «Удача» к тому времени уже открыли более 20 торговых точек, тем самым став серьёзными конкурентами на рынке.

Таким образом, в 2018 году компания Фэмили начала нести убытки, уровень продаж сильно упал, гендиректору пришлось занимать сразу нескольку должностей – бухгалтера, менеджера по персоналу, а также свою должность.

В ходе интервью с учредителем стала понятна дальнейшая стратегия развития этой сети. По словам Черепановой Валентины, что они планируем уйти на рынок посёлков и деревень, поскольку там нет конкуренции с федеральными сетями по причине нерентабельности и труднодности в логистики, можно понять, что ключевая ошибка провала данной бизнес-модели была, вероятно, в неадекватном анализе рынка на стадии старта бизнеса.

2.2 Разбор компании ООО «Фэмили маркет» по шаблону бизнес-моделей А.Остервальдера и И.Пинье

1. Потребительские сегменты. Поскольку компания предлагает клиентам товары массового потребления(продовольственные, бытовые, химические), как таковой, потребительский сегмент – один – это проходящий поток людей.


2. Ценностные предложения. Основные преимущества ценностного предложения – низкая цена по отношению к конкурентам и территориальная доступность(ориентация на магазин «у дома»).

3. Каналы взаимодействия. Не имея информационного канала взаимодействия, Фэмили использует торговые точки в качестве основного канала. Также с помощью рекламного плаката на своей грузовой машине реализуется один из каналов взаимодействия.

4. Взаимоотношения с клиентами. Сеть супермаркетов «Фэмили» использует систему самообслуживания.

5. Финансовая устойчивость. Основной источник дохода компании – продажа предложенной продукции.

6. Ключевые ресурсы. Такими ресурсами являются персонал, штат которого составляет менее 20 человек и финансовые ресурсы, с помощью которых учредитель осуществляет развитие компании.

7. Ключевые виды деятельности. Реализации продукции.

8. Ключевые партнёры. Только поставщики являются партнёрами фирмы.

9. Структура затрат. Снижение издержек за счёт сокращения персонала и максимизация прибыли за счёт увеличения ассортиментов товара.

2.3 Оценка шаблона бизнес-модели А.Остервальдера и И.Пинье

Шаблон бизнес-модели, сформированной Александром Остервальдером и Ивом Пинье, на мой взгляд, не является достаточно объективной, чтобы повысить эффективность и результативность бизнеса и не может быть применена ко всем видам бизнеса, поскольку не учитывает конкурентов, стратегического развития фирмы, внешние обстоятельства.

Заключение

Сегодня использование бизнес-моделей позволяет любым компаниям развиваться, изменяя систему взаимодействия с клиентом, каналы привлечения, способы монетизации. А поскольку клиенты – это те люди, без которых не будет работать ни одна компания, вопрос подробного разбора бизнес-моделей в предпринимательстве весьма актуален.

Так какую пользу может принести продуманное и, в итоге, результативное бизнес-моделирование для организации?

В данном случае бизнес-моделирование:

  • Это наглядный поэтапный план развития предприятия
  • Позволяет корректно распределить роли и обязанности операционного звена, технического, управленческого и институционального уровней персонала;
  • А также позволяет понять, на какого рода задачи основатели тратят большую часть своего времени и, на какие задачи им следует акцентировать своё внимание для наиболее высокой результативности и эффективности работы их компании;
  • Позволяет определить структуру бизнес-функции предприятия;
  • Улучшает сотрудничество между исполнительными центрами и операционным ядром;
  • Повышает качество интеллектуального капитала (клиентского, человеческого и организационного)

Список литературы:

  1. Управление собственным бизнесом (Рубин Ю.Б.)
  2. Статья «Зачем нужно бизнес-моделирование» https://vk.cc/8pCPkX
  3. Сервис «Сокращатель ссылок вконтакте» https://vk.cc/8pITUJ
  4. Бизнес в стиле фанк (Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале) https://vk.cc/7E3bPz
  5. Николай Гурьянов «Найден самый большой муравейник России» https://vk.cc/8pJUlk
  6. Электронный журнал «Edunews» «Какие бывают методы исследования в курсовой работе» https://vk.cc/7htuQ8
  7. Электронный журнал «Наука и жизнь» «МУРАВЕЙ И МУРАВЕЙНИК» https://vk.cc/8pJWIQ
  8. Алёна Сусол Что такое B2B, B2C, C2C? https://vk.cc/8pSf8Z
  9. Амира Каримова «7 лучших бизнес-моделей для стартапа» https://vk.cc/5ohn4W
  10. Марина Крицкая 17 бизнес-моделей. Придумать новую или использовать старую? https://vk.cc/7QXyfY
  11. Ксения Паникова 10 новых успешных бизнес-моделей в интернете https://vk.cc/8qWSWT
  12. Сервис «URL Shortener» https://vk.com/cc
  13. Rusbase «Биглион. Скидочный сервис» https://vk.cc/8qX5OF
  14. Команда Техноконтроль ТОП 10 лучших краудфандинговых площадок https://vk.cc/8qXeIH
  15. Онлайн-энциклопедия «Академик» «Groupon» https://vk.cc/8qXusB
  16. Евгений Жуков. Что выбрать для запуска кампании: Kickstarter или Indiegogo. https://vk.cc/8qXmSX
  17.  Никита Ларионов. Что такое краудфандинг? https://vk.cc/8rNYwo
  18. Freemium модель бизнеса: 10 крутых примеров https://vk.cc/8s1Ymi
  19. Чем бизнес-модель отличается от стратегии https://vk.cc/8gE5Lm
  20. История Kmart https://vk.cc/8tk4aP
  21. Wal-Mart Stores Inc. https://vk.cc/8tNNDd
  22. Wal-Mart Stores (Магазины Вол-Март) – это https://vk.cc/8tO8fq
  23. Правила бизнеса Сэма Уолтона – строителя империи Wal-Mar
    Читать полностью: https://www.interfax.by/article/1152082
  24. Рубин Юрий Борисович. Биография. https://vk.cc/8usNGv
  25. Ив Пинье. Об авторе. https://vk.cc/8usV01
  26. О понятии бизнес-модели https://vk.cc/8usY5B
  27. Формирование бизнес-модели устойчивой производственной компании https://vk.cc/8ut80r
  28. Как заполнять бизнес-модель Остервальдера: структура издержек https://vk.cc/8vkV1V
  29. Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях https://vk.cc/8iUIYH
  30. Слияние и поглощение компаний: виды и особенности https://vk.cc/4QdR2k
  31. Преимущества гос.заказов https://vk.cc/1gGom5
  32. Формирование профессиональных компетенций менеджера в условиях глобализации  https://vk.cc/8whnyp
  33. Amazon.com Inc. О компании https://vk.cc/8qX1Ic
  34. Стратегия развития https://vk.cc/8wiJiW
  35. Что такое сетевой маркетинг: преимущества и недостатки https://vk.cc/7L3aRY
  36. Сеть деловых коммуникаций https://sbis.ru/
  37. Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях https://vk.cc/8afAQt
  38. Жизненный цикл организации по Адизесу – стадия “Юность” https://vk.cc/5VUEDM