Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «УК «Котельники»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Корпоративная культура: сущность и типология
1.2. Методологические основы исследования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «УК «КОТЕЛЬНИКИ»
2.1. Общая характеристика организации ООО «УК «Котельники»
2.2. Диагностика проблем формирования и управления корпоративной культурой ООО «УК «Котельники»
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «УК «КОТЕЛЬНИКИ»
3.1. Мероприятия по развитию корпоративной культуры предприятия
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
Таблица 9 - Эффективность мер по корректировке организационной культуры в рамках повышения уровня стимулирования на 2019г.
№ п/п |
Мероприятие |
Стоимость организации, тыс. руб. |
Эффект |
1 |
Организация обедов |
38 сотр.*45руб. (1 обед)*24 раб.дня *12мес. = 492,5 |
Повышение производительности труда. Прибыль от реализации товаров и услуг повысится на 3% (прогноз автора), т.е. эффект составит 110772*1,03-110772 = 3323,2 тыс. руб. |
2 |
Конкурс и премия «Работник месяца» по подразделениям |
5,0*3 цеха*12 = 180,0 |
|
3 |
Празднование Нового Года |
38сотр.*1500руб. + 38сотр.*300руб.(подарки) = 68,4 |
|
4 |
Абонементы на массаж (по мед.справкам) |
38 сотр.*0,3 (30% со справками)*750руб.(1 абон.) * 12мес.= 102,6 |
Получая услуги массажа, сотрудники меньше будут болеть. В среднем болеет 10 чел. в месяц (в теч. недели) и им нужно находить временную замену, т.е. экономия за год не менее = 10*12,5*12 = 1500,0 тыс. руб. |
5 |
Изготовление фирменных кружек |
38 сотр.*150руб. = 5,7 |
Чувство работы в команде, ощущение единства, высокая корпоративная культура, новые стимулы к работе. |
6 |
Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников |
38 сотр.*500руб. = 19,0 |
Экономия семейного бюджета, чувство заботливости менеджмента повышает мотивацию сотрудников к труду. |
7 |
Надбавка 1% за каждый год работы |
Максимальный стаж - 10 лет, в т.ч. 1 чел. - 10 лет; 3 чел. - 9 лет; 5 чел. - 7 лет; 7 чел. - 5 лет; 4 чел. - 3 года и менее. Средняя зарплата - 25000руб. Надбавка = 25000*0,01*(1чел.*10+3*9+5*7+7*5+4*3)*38чел. = 1130,5 |
Денежное стимулирование всегда напрямую действует на производительность труда. Прогноз автора - 5% рост, т.е. эффект составит 110772*1,05-110772 = 5538,6 тыс. руб. Кроме того, удерживает кадры (2 чел.), т.е. экономия на поиске и обучении новых специалистов 3 мес.- 50,0 тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
1998,7 |
10411,8 |
Правильно организованные мероприятия дают ООО «УК «Котельники» возможность получить дополнительную прибыль 8413,1 тыс. руб. (10411,8-1998,7) вследствие внедрения мероприятий.
В итоге, корпоративная культура должна стимулировать сотрудников к повышению квалификации, развивать внутриорганизационное обучение персонала, может способствовать решению управленческих задач, закрепление наиболее квалифицированных сотрудников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к организации, устранение причин конфликтных ситуаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования сформулируем следующие выводы.
Корпоративная культура может быть определена следующим образом – набор базовых ценностей, негласных норм и соглашений, убеждений, разделяемых всеми членами организации. Это своеобразная система общих предположений и ценностей о том, что и как делается в фирме, познающаяся по мере столкновения с внутренними и внешними проблемами.
Основными составляющими корпоративной культуры являются: декларация корпоративной миссии, корпоративная философия, корпоративный дух, управление, стиль руководства и лидерства, корпоративная этика, управление человеческими ресурсами, имидж и репутация, культура качества.
Основные методы формирования и развития корпоративной культуры:
- разработка и принятие документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании;
- формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными;
- обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами), и пр.
Корпоративная культура складывается из культурных субстанций, привнесенных разными людьми из других коллективов. Поэтому любой компании нужно уметь диагностировать собственную культуру.
В исследовании была дана общая характеристика предприятия ООО «УК «Котельники», в рамках которой описаны виды деятельности, структура управления и финансовые показатели. Снижение прибыльности деятельности может быть обусловлено неэффективным управлением персоналом. В связи с тем, что корпоративная культура - это важный фактор эффективности управления персоналом, то было принято решение исследовать корпоративную культуру предприятия.
Были использованы следующие методы: интервью с директором; наблюдение, анализ принципов кадровой политики; анкетирование персонала по собственной анкете; анкетирование персонала по методикам Ч. Хэнди и И.Д. Ладанова.
В результате анализа были выявлены следующие проблемы:
- сложности в процессе принятия и качестве решений;
- отсутствие командной работы и недостаточная лояльность сотрудников;
- неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации.
В связи с выявленными проблемами автором предлагается направить усилия директора и членов коллектива на развитие корпоративной культуры, акцентированного на следующих моментах:
- повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
- поиск новых методов принятия качественных решений;
- усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.
Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование корпоративной культуры предприятия будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности в целом. В частности, улучшится морально-психологический климат, повысится эффективность коммуникационных процессов, возрастет производительность труда. Общий экономический эффект от предложенных мероприятий по прогнозу автора составит 8413,1 тыс. руб. в год их внедрения.
В итоге, корпоративная культура должна стимулировать сотрудников к повышению квалификации, развивать внутриорганизационное обучение персонала, может способствовать решению управленческих задач, закрепление наиболее квалифицированных сотрудников, лояльного отношения к организации, устранение причин конфликтных ситуаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
- Гражданский Кодекс РФ. Часть 1. от 30.11.1994 №51-ФЗ / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
- Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
- Устав ООО «УК «Котельники».
- Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «УК «Котельники» от 30.12.2016г.
Учебники, монографии, брошюры
- Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом / В.Б. Алексеенко. – М.: РУДН, 2015.
- Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2014.
- Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕОООИ. 2014..
- Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия / Т.Б. Иванова. – М.: РУДН, 2014.
- Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ./ Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2015.
- Козлов, В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2014.
- Лапина, Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2014.
- Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций / С.Г. Никитина. – М.: МИЭМП, 2014.
- Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность / А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2014.
- Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2014.
- Шалимова, Л.А. Формирование корпоративной культуры и имиджа / Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2015.
- Ястребова, Е.М. Корпоративная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции / Е.М. Ястребова. – М.: Литера, 2014.
Диссертации и авторефераты диссертаций
- Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества /Автореферат дисс.к.ф.н. – Ставрополь. 2014.
- Гайдаржи Е.С. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда // Автореферат дисс. к.п.н. – Дорогобуж. 2014.
- Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности : автореф. дис. канд. фил. наук.– Иркутск, 2014.
Периодические издания
- Алехина, О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2018 .- № 1 .- С. 60-65.
- Бадя, Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2018. - №1. - С. 5-9.
- Баландина, Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. - 2017. - № 3. - С. 77.
- Бас, В. Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения // Экономические науки. - 2016 .- № 3 .- С. 271-274 .
- Гулимова, А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2017. – № 9 (235). – С. 48–56.
- Карасева, К.С. Исследования корпоративной культуры труда в солвременной экологической социологии // TerraHumana. – 2017. - № 4. – С. 80-89.
- Карпович, Ю.В. Корпоративная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации // Вестник ПНИПУ. – 2015. - № 18. – С. 76-84.
- Клименко, А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2016. - №11. Т.2. - С. 173-179.
- Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - 2016. - №10. - С. 148-150.
- Морозова, А.В. Диагностика и развитие корпоративной культуры // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
- Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации // Вестник Тамбовского университета. - 2018. - Вып. 4. - С. 190-194.
- Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа предприятия // Известия. – 2017. - № 4. – С. 50-53.
- Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 12. - С.102-107.
- Хачатурова, Т.В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2014.- С.24-26.
Электронные ресурсы
- Стандарты КСО. Режим доступа: [http: // http://www.soc-garant.ru/index.php/Spravochnye-materialy/Standarty-KSO 03/05/2018]
- Сайт исследуемой организации Режим доступа: http://www.ukkotelniky.ru
Приложение 1
Европейский и американский подходы к типологизации корпоративной культуры
а) Европейский поход предполагает использование модели межличностных отношений (типологизация Харрисона, Ч. Хэнди, Ян Хармса):
1) Культура власти. В данной культуре особую роль играет лидер с его личностными качествами и способностями. В качестве источника власти в большинстве случаев выступают ресурсы, находящиеся в распоряжении руководителя. Организации с подобной культурой имеют очень жесткую структуру иерархий. Набор персонала, продвижение по карьерной лестнице производится в соответствии с критериями личной преданности. Подобные организации быстро принимают и исполняют решения, быстро реагируют на изменение ситуации[16].
2) Культура роли. В данном типе культуры главенствующим фактором является роль индивида в организации. Функционирование организации осуществляется на основании системы процедур, стандартов и правил деятельности, при полном соблюдении которых гарантируется эффективность. В данном случае источником власти является не личностные качества, а положение в структуре иерархий. Подобные организации достаточно стабильно работают в неизменной окружающей среде, но абсолютно не вписываются в динамичную и трансформирующуюся.
3) Культура задачи. Данный тип культуры ориентирован в первую очередь на реализацию проектов и решение задач. Эффективность деятельности в большей степени определяется корпоративностью действий и высоким профессионализмом сотрудников. В данном случае властными полномочиями обладают эксперты в ведущей области деятельности организации и сотрудники, располагающие максимальным количеством требующейся информации. Подобная культура эффективна, когда в деятельности организации определяющими являются ситуативные требования рынка.
4) Культура личности[17]. При данной культуре целью объединения людей в организации является необходимость достижения собственных целей. Власть основывается на факторах: профессионализм, близость ресурсов, коммуникативная компетентность. При этом данные факторы носят координирующий характер.
Очень интересной и полноценной является классификация, включающая четыре типа организационных культур, часто используемых для диагностики корпоративной культуры (Р. Куинна и К. Кемерона)[18]:
5) Клановая культура. В данной организации у сотрудников много общего. Тип организации – «семейный». Главы организаций ассоциируются с родителями (или воспитателями). Традиции и преданность составляют основу целостности организации. Придается значение высокой степени сплоченности, моральному климату, акцентируется долгосрочная выгода совершенствования личности. Залогом успеха являются «забота о людях и добрые чувства к потребителям». Наиболее распространенными типами лидеров являются пособник и наставник. Организации подобного типа распространены в Японии (дзайбацу).