Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях («ООО ТК Меркурий»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления поведением в конфликтных ситуациях
1.1 Понятие конфликт, виды и причины возникновения конфликта
1.2. Подходы к исследованию конфликтов
1.3. Методы управления конфликтами в организации
2. Управления поведением в конфликтных ситуациях на примере ООО ТК МЕРКУРИЙ
2.1 Общая и поведенческая характеристика предприятия
2.2 Методы управления поведением в конфликтных ситуациях на предприятии
2.3. Рекомендации по управлению поведением в конфликтных ситуациях в организации
1. При данной системе оплаты труда, возможно, привязать оплату труда к полученному результату, а так как он у нас общий: план продаж, то снижается конкурентность в организации.
2. Снижается конкурентность в организации. При снижении
конкуренсности, конфликтом в данной организации управлять будет проще, так как будет отсутствовать основная причина возникновения конфликтности.
3. Командный дух возрастает, так как у сотрудников общая цель: план продаж, который им необходимо выполнить.
Риски, которые могут возникнуть при изменении системы оплаты труда:
1. В расчет не берутся факторы, не зависящие от сотрудников, следовательно, план, который поставили для филиала необходимо выполнить несмотря на то, что спрос покупателя на продукцию снизался или возникли проблемы с поставками.
2. Возможно, снижение мотивации среди работников.
3. Недовольство среди работников из-за изменения оплаты труда.
• разработать документ, на основании которого, руководитель будет управлять конфликтами внутри организации.
Так же для того чтобы управлять конфликтами в организации необходим документ «Управление конфликтами внутри организации» для руководства. Документ должен состоять из правил для руководителя, следуя которым, руководитель будет знать, как управлять конфликтами в организации.
Правила по управлению конфликтами внутри организации:
1. Выяснить причину конфликта.
2. Поговорить с каждым сотрудником, между которыми возник конфликт отдельно. Выслушать точку зрения каждого конфликтующего.
3. Провести анализ причины возникновения конфликта.
4. Провести переговоры с конфликтующими по решению возникшего конфликта.
5. Сделать выводы по устранению в дальнейшем данного конфликта.
6.Если конфликт возникает постоянно, имеет личностный характер и сотрудники не хотят его устранять, то необходимо ввести административные меры в виде выговоров, штрафов.
Соблюдая данные правила, в организации появятся инструменты управления конфликтами внутри организации, такие как переговоры, административные меры. Сотрудники больше будут доверять руководству и в организации появится командный дух.
• Увеличить сплоченность коллектива.
Одной из причин возникновения конфликтов в организации является плохая сплоченность коллектива. Для того чтобы управлять данной проблемой, необходимо наладить командный дух в организации, построить доверительные отношения руководителя с каждым сотрудником, для того чтобы контролировать и знать, при какой ситуации может возникнуть конфликт у каждого сотрудника.
Для этого руководителю необходимо узнать каждого сотрудника более близко, чем просто подчиненный, для того чтобы было более понятно, какой человек по конфликтности и как можно управлять его конфликтами. В каких ситуациях сотрудник может начать конфликтовать и постараться устранить или привести к минимуму данную проблему возникновения конфликта.
Заключение
Каждый человек имеет свои цели, убеждения и свое воспитание, каждый стремится достичь своих убеждений по-своему. Каждая организация состоит из людей, у которых свои цели и принципы работы, и приходя в новую организацию, возможны столкновения интересов, из-за которых возникает конфликт.
Как было описано в данной работе, конфликт - это столкновение нескольких интересов, которые противоположны и вызывают соперничество.
Так же в работе были рассмотрены виды и причины возникновения конфликта, были выявлены, что конфликт несет негативные и положительные характеры. Далее в данной работе были описаны методы и стратегии управления персоналом. А также проанализировали методы управления конфликтами в ООО ТК Меркурий
Были выявлены проблемы в организации такие как:
1.Попустительский стиль руководства;
2.Высокая конкуренция среди продавцов;
3.Отсутствие документов по управлению конфликтами во внутренней среде организации.
Далее были разработаны предложения по улучшению управления конфликтами в организации такие, как:
4.Изменить систему оплаты труда для продавцов-консультантов и старших продавцов;
5. Разработать документ, на основании которого, руководитель будет управлять конфликтами внутри организации.
6.Увеличить сплоченность коллектива.
Данные предложения усовершенствовали управление конфликтами в организации.
Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в данной работе, была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c.
2. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2016. - 244 c.
3. Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и минусы / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2016. - 294 c.