Файл: Пути формирования источников права (Проект «Мой Дом» как инновационный проект в сфере ЖКХ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственные инвестиции

Отдельно стоит упомянуть государственные инвестиции. Государство также участвует и в инвестиционных проектах. Государство заинтересовано в привлечении финансовых вложений в национальные предприятия, так как итогом такой деятельности является развитие соответствующих предприятий и отраслей в целом. Следствием являются не только хорошие экономические показатели, но и денежные поступления в бюджет государства в виде налогов, сборов, отчислений в государственные внебюджетные фонды, а также появление новых рабочих мест. Однако государственных инвестиций недостаточно для того, чтобы финансировать частные предприятия, которые нуждаются во внешних вложениях.

Если экономика на подъеме, то возрастают инвестиции в товарно-материальные ценности, чтобы увеличить производство. Если в экономике спад производства, то растут запасы готовой продукции, спрос падает, производство не расширяется. Таким образом, инвестиции играют роль барометра состояния экономики. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, приведенным в таблице, динамика процентного соотношения различных видов средств и ресурсов, за счет которых осуществлялась инвестиционная деятельность, непрерывно изменялась.

Одна из наиболее весомых трудностей, которая встает на пути у молодого стартап-проекта – это ограниченный бюджет или вовсе его отсутствие, что не позволяет ввести проект эксплуатацию, довести его то пилотной стадии или начать предоставлять услуги, заявленные проектом. Привлечь инвестиции – задача крайне необходимая для молодого проекта.

Ситуация не так сложна для распространённых проектов, например, открытие нового магазина или кафе, запуск производства фирменной одежды или автомастерской. Однако инновационные стартап-проекты, где модели бизнес-планов не так стандартизированы, не могут быть точно определены и просчитаны. Стоит также заметить, что многие стартапы не в силах сделать полноценный бизнес-план. Для его расчётов у команды может не быть времени и ресурсов, но что не менее важно, отсутствовать необходимые цифры и другая информация, требуемая для создания полного проектного плана. В такую ситуацию попадают многие начинающие проекты и перед ними возникает задача привлечения инвестиций.

Вопрос о необходимости разработки детального плана для начинающей стартап компании до конца не решен. Brickman J. (2010) в свой работе говорит, что планирование приносит больше сформировавшимся компаниями, нежели совсем новым стартапам. Более того, компания «INC 500» провела исследование, которое показало, что около 51% успешных и развивающихся компаний бизнес-плана не имели. Те компании, у которых он был, в 70% случаев создавали его только с целью привлечения инвестиций. [25]


Однако, весьма очевидно, что никакой инвестор не станет вкладывать деньги в проект, основываясь только на энтузиазме предпринимателя и своих личных ощущений относительно проекта. Бизнес-план позволяет увидеть более точную информацию о проекте с точки зрения финансов и перспективы развития.

Несмотря на высокую степень важности бизнес плана, существуют альтернативные способы привлечения инвестиций, которые не в обязательном порядке требуют наличие бизнес-плана.

Маркетинговое исследование

Этот способ один из основополагающих в процессе планирования. Метод маркетингового исследования заключается в сборе информации и анализе рынка. Проведение опросов, переговоров и презентаций потенциальным клиентам является маркетинговым исследованием. Это даёт возможность определить своих потенциальных клиентов, узнать их проблемы и необходимости решить её.

Моделирование

Моделирование помогает проектной команде исследовать различные сценарии развития событий их продукта. Например, на стадии разработки прототипа, можно смоделировать работу продукта и изучить его особенности. Это поможет оптимизировать разрабатываемый продукт, принять во внимание полученные результаты и, благодаря этому, снизить риск неудачного запуска продукта. Подобные методы моделирования могут быть включены в бизнес-план в качестве подтверждения работы продукта.

Разработка прототипов

Это создание образца продукта, который поможет оценить вероятность реализовать поставленную цель, определить потенциальный функционал, дизайн или ошибки будущего продукта. Более того, созданный прототип позволяет начать тестирование и собирать важную информацию – обратную связь от потенциальных клиентов. Прототип позволяет визуализировать и нагляднее показать потенциальным инвесторам финальный проект.

Создание пилотной версии

Пилотный проект отличается от прототипа тем, что создает имитацию полного функционирования. Пилотный проект больше нацелен на изучение и отладку бизнес-процессов, в то время как прототип направлен на исправление и доработку самого продукта.

Глава 2. Практические результаты инноваций в государственных организациях на примере ЖКХ


2.1 Проект «Мой Дом» как инновационный проект в сфере ЖКХ

Сфера ЖКХ переживает этап модернизации. Цифровой век привнёс свои изменения в этот консервативный рынок. Государство активно способствует развитию инноваций в жилищно-коммунальном сегменте, где частных компаний становится всё больше. Переход отечественной экономики на инновационный путь достигается с помощью стимулирования нового рынка инновационных технологий.

Малый и средний бизнес всё активнее находят для себя новые рынки внутри ЖКХ. Среди них наиболее количество это – управляющие компании, строительные и ремонтные организации, поставщики ресурсов. Как показывает опыт зарубежных стран, именно малый и средний бизнес оказывает наибольшее влияние на развитие экономики в инновационной сфере. Предприниматели активно продвигают свежие идеи на рынок, заставляя крупных корпораций меняться. Малые инновационные предприятия также несут в себе значительный научно-технический потенциал.

В первой главе этой работы были подробно описаны проблемы ЖКХ в России на текущий момент. В сфере коммунальных услуг и управляющих компаний, где долгое время была нехватка свежих и передовых идей, сейчас появляются новые продукты и решения. Современные инновационные проекты в области ЖКХ помогают устранить непрозрачность в распределении ресурсов компаниями-поставщиками, повысить достоверность и общедоступность отчётности по выполнению ремонтных и обслуживающих работ управляющими компаниями.

Все эти проблемы возникают в том числе из-за отсутствия отлаженных процессов коммуникаций между владельцами недвижимости и управляющими компаниями. Такая ситуация приводит к постоянным издержкам в виде низкого качества услуг в сфере ЖКХ, коррупции, судебным разбирательствам и т д.

Главная идея продукта «Мой Дом» - это способ решения выявленных проблем в ЖКХ, а именно:

  • Низкий уровень вовлеченности населения в жизнь своего дома
  • Отсутствие системного и прозрачного голосования среди жителей
  • Непрозрачность расходов управляющих компаний и ТСН (ТСЖ)
  • Сложная система учета и оплаты показаний

Перед началом разработки системы было проведено маркетинговое исследование: анализ рынка ЖКХ, организованы встречи и опросы с директорами управляющих компаний и их сотрудниками, изучены конкуренты. Это помогло определить и сформулировать проблемы, которые действительно требуют решения.


На территории Нижегородской области аналогичного проекта реализовано еще не было, что делает решение «Мой Дом» новым для нижегородского сектора ЖКХ. Как показали опросы среди руководителей управляющих компаний, продукты, подобные системе «Мой Дом», обходятся очень дорого и пока не посильны управляющим компаниям и товариществам собственников недвижимости.

Продукт «Мой Дом» является отраслевым научно-исследовательским инновационным решением в ЖКХ сфере. Главная инновационная составляющая проекта – это введение усовершенствованного решения и создание нового рынка. Рынок интернет-взаимоотношений между жильцами и управляющими компаниями был частично закрыт существующими мессенджерами WhatsApp, Telegram или социальными сетями. Рынок, созданный проектами типа «Мой Дом» формируют новое направление в социальной коммуникации.

Как было сказано ранее, «Мой Дом» - это усовершенствованное решение, которое объединяет в себе уже существующие. Так, например, бухгалтерское программное обеспечение 1С ЖКХ, реализованное компанией Рарус-1С, не имеет возможности для интеграции с ГИС ЖКХ. На рынке программного обеспечения отсутствует продукт, обеспечивающий интеграцию 1С бухгалтерии в обязательную для регистрации ГИС ЖКХ. Платформа «Мой Дом» такой функционал предоставляет пользователям, что делает её уникальной на рынке ЖКХ.

2.2 Конкурентные преимущества продукта, его актуальность и востребованность на рынке ЖКХ

Изучение конкурентов – один из важнейших этапов маркетингового исследования. Рынок информационных технологий меняется быстро. Новые решения и проекты появляются каждую неделю. Даже в ЖКХ секторе, где готовых полновесных проектов год назад было всего несколько штук, на начало 2018 года их уже больше 10.

Перед началом изучения рынка нужно точно определить, какой тип программного обеспечения будет считаться конкурентом, а какой – нет. На рынке ЖКХ разрабатывают решения несколько видов компаний: веб-студии, профессиональные компании по разработки ПО, инновационные проекты, интеграторы бухгалтерских систем, интеграторы программного учета ресурсных компаний.

  • Веб-студии занимаются разработкой и проектированием сайтов. Их работа ограничена дизайном, архитектурой сайта, функциональная часть сайта и внешнего интерфейса.
  • Интеграторы бухгалтерский систем – это компании, которые разрабатывают свои модули на базе 1С. Наиболее известные из них: Рарус-1С или 1Бит. Их сфера деятельности – разработать уникальные узкоспециализированные модули под 1С решение и продать его определённом рынке.
  • Интеграторы ПО от ресурсных компаний. Это небольшие дочерние предприятия таких компаний, как Россети, Энергосбыт, Водоканал, Газпром, ВолгаЭнергоСбыт и другие. Каждая из этих компаний имеет свои системы учета, позволяющие измерять объем, потреблённый домами ресурсов: электроэнергия, вода, газ. Программы этих организаций, как правило, предоставляются бесплатно.
  • Инновационные проекты – это вид разработчиков, который может как объединить все сферы (веб, 1С и ресурсы), так и создать своё уникальное решение. Именно инновационные проекты в большей степени определяют конкуренцию на рынке ЖКХ.

Для проведения анализа конкурентов проекта «Мой Дом» необходимо выбирать лишь инновационные решения в сфере ЖКХ. Именно они задают темп развития информационных технологий. Это объясняется тем, что ЖКХ рынок еще не сформирован и цифровых решений в нём крайне мало.

Далее будут изучены конкуренты, которые напрямую влияют на развитие проекта «Мой Дом». Будут определены их сильные и слабые стороны и изложена общая информация об их роде деятельности.

ГИС ЖКХ – это общий и обязательный для регистрации всех управляющих компаний портал. Это государственная система была разработана и интегрирована в портал ГосУслуги в 2016-2017 годах. Централизованная информационная платформа выступает как связующее звено между управляющими компаниями, собственниками недвижимости, государством и поставщиками ресурсов.

Ресурс предоставляется всем пользователями бесплатно. Однако, управляющие компании, ТСН, ТСЖ, ЖСК, поставщики ресурсов, поставщики ЖКУ – все они обязаны быть зарегистрированным в системе. Более того, за несоблюдение требований, перечисленные выше организации будут оштрафованы. Жесткие требования обусловлены тем, чтобы создать максимально прозрачную, надежную и безопасную информационную систему.

Главный плюс системы – это единая система хранения информации о всех юридических лицах в стране, связанных с ЖКХ сектором. Пользователи имеют возможность найти любые данные об управляющих компаниях, их отчётности и выполненных работах. В свою очередь, ТСН или ДУК смогут получать показатели приборов учета через личный кабинет, что ускорит работу. Собственники, очевидно, имеют возможность для отправки показаний приборов и оплаты квитанций прямо на сайте.

Основные минусы системы видны сейчас, спустя два года после запуска ГИС ЖКХ. Во-первых, система получилась крайне сложной для пользователей. Управляющие компании вынуждены заполнять ГИС ЖКХ неполными или несуществующими данными. Как показали опросы, сотрудники ДУКов или ТСН не обладают необходимыми навыками для работы в системе ГИС ЖКХ. В следствие чего, организации нанимают стороннюю компанию-интегратора, которая берет деньги за заполнение данных в ГИС.

Ряд проблем внедрения ГИС ЖКХ видны уже сейчас. предполагалось, что система позволит проводить интернет - собрания и голосования жильцов, но из-за несовершенства этой опции разработчики были вынуждены закрыть возможность интернет - голосования в ГИС ЖКХ. Как показывает практика, наёмные организации чаще заполняют данные, не разбираясь в их достоверности.