Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО РИА «Милена»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды организации
1.1 Понятие, классификация внешней и внутренней среды организации
1.2 Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации
1.3. Роль PEST-анализа макросреды предприятия, анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли
1.4 Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации
Глава 2. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации (на примере ООО РИА «Милена»).
2.1 Краткая организационно-экономическая экономическая характеристика деятельности
2.2 Управленческое обследование внутренней среды организации.
Для благополучного пользования SWOT-анализа важно не только раскрывать способности и опасности, но и оценить их с воззрения того, насколько они важны для компании.
Для этого строятся матрица возможностей «таблица 9» и матрица угроз «таблица 10».
Таблица 9. Матрица возможностей.
вероятность использования возможностей |
влияние |
||
сильное |
умеренное |
малое |
|
высокая |
Возникновения свежих технологий, бонусы неизменным покупателям, познания собственного раздела рынка |
Благоприятная демографическая ситуация Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы |
|
средняя |
выгодное расположение в масштабах города Расширение диапазона оказываемых услуг выход на рынок услуг за пределы г. Барнаула |
отсутствие конфликтов с местными властями |
|
низкая |
Поддержка бизнеса со стороны государства |
||
Таблица 3. Матрица угроз.
вероятность использования возможностей |
влияние |
|||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкие ушибы |
|
высокая |
нестабильность экономики страны |
стремительно растущий уровень конкуренции |
Увеличение себестоимости услуг |
|
средняя |
рост цен на услуги, перенасыщение рынка рекламной продукции |
|||
низкая |
Инфляция |
Таблица 10. Матрица SWOT.
возможности |
угрозы |
|
сильные стороны |
знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту; компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером; Повышение заработной платы персонала за счет увеличения объемов оказываемых услуг Выход на рынок за пределы города способствует расширению клиентской базы |
стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия; компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия; |
слабые стороны |
В связи с перенасыщением рынка рекламной продукцией целесообразно ввести систему скидок для привлечения клиентов Благодаря повышению интереса общественности к креативным новинкам, появится возможность привлечения квалифицированных кадров Привлечение персонала к управлению организацией способствует повышению их заинтересованности в работе |
появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании; *т.к. у компании отсутствует собственное производство, поэтому приходиться заказывать продукцию для проведения акций на стороне. А в связи с ростом цен на услуги и появлением новых фирм на рынке, клиент может обратиться в ту компанию, которая занимается непосредственно только этими услугами. И может рассчитывать на более выгодные условия; Отсутствие опыта и инициативы у работников Способствует снижению конкурентоспособности фирмы |
Таблица 11- Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Проблема |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Завоевание стабильной клиентской базы |
46 |
2 |
2 |
Увеличение прибыли |
58 |
1 |
3 |
Текучесть кадров |
45 |
3 |
4 |
Расширение диапазона оказываемых услуг |
38 |
4 |
5 |
Привлечение персонала к управлению |
34 |
5 |
Этим образом, мы вышли к выводу, собственно что в организации есть ряд проблем, главные из их представлены в табл. 11 . На основании приобретенных данных мы рекомендуем создать стратегию становлении компании по устранению и минимизации действия данных проблем. Так как организация трудится на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей станет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на расширение услуг, снижение текучести кадров. Для успешной деятельности организации нужно минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию на рынке города Москвы.
Глава 3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.
По данным проведенного анализа внутренней и внешней среды ООО РИА «Милена» мы вышли к выводу, что организация нуждается в формировании системы наблюдения внешней и внутренне среды.
Составление неизменного прогноза внешней и внутренней среды гарантирует менеджмент фирмы животрепещущей, каждый день обновляемой информацией о процессах и мероприятий происходящих изнутри фирмы и его внешней среде из всевозможных источников, собственно что важно понижает уровень неопределенности грядущего становления и и разрешает практически сразу откликаться на отклонения в становление компании. Адекватная и всесторонняя оценка поступающей в информационно-аналитическую систему мониторинговой информации обеспечивает возможность раннего предупреждения менеджмента предприятия о вероятных конфигураций во внешней среде, собственно что выделяет вероятность проводить надлежащие конфигурации в бизнес-процессах.
Для формирования предоставленной системы мы рекомендуем установить в организации должность маркетолога и назначить его ответственным, за проведение важных сборов информации, рекламных исследований , для обеспечения очень максимальной деятельности работы компании, повышая ответную реакцию от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.
Рекламщик станет на прямую повиноваться руководителю предприятия. Но не считая сего обязана быть взаимосвязь с менеджерами, например как, изучая рынки продуктов и предложений, предоставляемых в агентстве , рекламщик станет предопределять каким клиентам, какую картину предложений необходимо предложить и на каких критериях.
Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:
· изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;
· исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;
· стимулирование сбыта;
· совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;
· ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;
· разработка планов продвижения продукции;
· определение маркетинговых бюджетов;
· анализ целевой аудитории и рынка;
· прогнозирование колебаний спроса и предложения;
· мониторинг рынка конкурентов;
· исследование потребительских предпочтений.
Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А - наиболее ценные,
В - промежуточные,
С - наименее ценные.
По сущности, ABC-анализ -это ранжирование ассортимента по различным характеристикам. Ранжировать этим образом возможно и поставщиков, и складские припасы, иклиентов, и долгие периоды продаж - всё, собственно что содержит достаточное количество статистических данных. Итогом АВС анализа считается объединение объектов по степени влияния на общий результат. [4]
На случае агентства данные тест возможно использовать грядущим образом. В категорию А отнести более ценных и неизменных покупателей, в категорию В – возможно отнести менее платежеспособных, но незаменимых, в категорию С - менее ценных, которые имеют все шансы адресоваться всего только раз.
Принцип Парето - эмпирическое правило, в более общем облике формулируется, как «20% усилий выделяют 80% итога, а другие 80% усилий -лишь 20% результата». Имеет возможность применятся как базисный принцип для оптимизации какой-нибудь работы: верно выбрав минимум самых важных действий, имеем возможность быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.
Принцип Парето в рассматриваемой организации работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель». На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.
Вступление должности рекламщика дозволит улучшить реализацию, убавить дефект оборотных средств, прирастить прибыль фирмы, т.е. дозволит убрать почти все слабые стороны предприятия.
Бюджет маркетинга одна очень трудных задач, с которыми приходится владеть дело руководителям компании. Бюджет маркетинга подключает в себя: затраты на изучения рынков, на обеспечение конкурентоспособности продукта, на информационную ассоциацию с клиентами, на организацию товаро-продвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на рекламу вряд ли удастся в нынешних условиях продать необходимое количество единиц продукта, чтобы отбить траты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на рекламу- это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, действие которых обычно не поддается точному расчету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета рекламы такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.
Эффективность предоставленного предложения, нельзя замерить количественно, нельзя заявить какую как раз выгоду доставит премена в организационной структуре предприятия. Нынешний рынок каждый день изменяется и улучшается, и благополучно трудиться имеют все шансы лишь только те фирмы, которые обладают всеми стратегиями и инструментарием рекламной работы. Систематические становление и триумф фирмы во многом находятся в зависимости от профессионализма рекламщика и от того, насколько целенаправленна рекламная политика в целом.
Например же целесообразны разработка хорошей системы одобрения неизменных и свежих покупателей компании, для закрепления стиля компании и регулирование сроков исполнения заказов.
Еще одной, на наш взор, уместной рекомендацией считается разработка системы корпоративных событий, нацеленных на объединения коллектива, это позволит руководству наладить с персоналом доверительные отношения и быть в курсе процессов и проблем внутри организации, а следовательно осуществлять эффективное управление агентством. В качестве мероприятий мы предлагаем ввести : организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” организации, банкеты и т.п
Заключение
Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, меняются социально-политические условия во внутренних и интернациональных масштабах, бывают замечены свежие технологии и способы рекламы. Все это ведет к тому, что организация маркетинговой деятельности еще претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, изучения в предоставленной сфере можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.
С целью более действенного заключения стратегических задач в области рекламы нужно точное представление о коммерциале и особенностях продукта, знать сильные и слабые стороны компании, владеть информацией о рынке –знать возможности которые он предлагаем, и представлять для себя трудности работы на этом рынке. Нужно внятно спланировать маркетинговую кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, маркетингового бюджета и т.д
Список использованной литературы
- Под общ. ред.: И.И. Мазура, В.Д, Шапиро: Всеобщая история менеджмента. - М.: ЭЛИМА, Б.Г.
- Гайдукова Г.Н.: Инвестиционный менеджмент. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2012
- Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М: Юрайт, 2012
- Захаров Н.Л.: Управление социальным развитием организации. - М.: Инфра-М, 2012
- Литвинюк А.А.: Организационное поведение. - М: Юрайт, 2012
- под науч. ред. Н.М. Абдикеева ; рец.: А.А. Емельянов, И.О. Морозов: Информационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
- Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
- Аникин Б.А.: Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Грушенко В.И.: Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Зайцева Н.А.: Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты. - М.: Форум, 2011
- Макаров В.М.: Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
- Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. - М: Проспект, 2011
- Мамаева Т.П.: История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки. - Старый Оскол: ТНТ, 2011
- М-во образования и науки РФ, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелГТУ им. В.Г. Шухова: Белгородская область: прошлое, настоящее и будущее. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011
- Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент. - М: КНОРУС, 2011
- Переверзев М.П.: Менеджмент в молодежной политике. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Пивоваров С.Э.: Операционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
- Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника : Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2011
- Бараненко С.П.: Инновационный менеджмент. - М: Центрполиграф, 2010
- под ред. Г.А. Титоренко: Информационные системы и технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
- под ред. И.В. Мишуровой: Технологии кадрового менеджмента . - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2011
- Под ред. проф. М.П.Переверзева: Менеджмент. - М: ИНФРА-М, 2011
- Ред.коллегия: к.с.н., профессор Т.П.Беликова; к.п.н., доцент А.В.Боева; к.ф.-м.н., старший преподаватель И.О.Гордеева; к.п.н., доцент И.И.Палашева; к.э.н., доцент А.А.Удовикова: Современные исследования в экономике, финансах и бизнесе: методы и технологии. - Старый Оскол: Оскол-Информ, 2011
- Интернет ресурс: [ http://works.doklad.ru/view/E5nh5NFYTPk.html ]- Свободный доступ
- Интернет ресурс: [http://myunivercity.ru]-Свободный доступ