Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО РИА «Милена»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды организации

1.1 Понятие, классификация внешней и внутренней среды организации

1.2 Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации

1.3. Роль PEST-анализа макросреды предприятия, анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли

1.4 Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации

Глава 2. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации (на примере ООО РИА «Милена»).

2.1 Краткая организационно-экономическая экономическая характеристика деятельности

2.2 Управленческое обследование внутренней среды организации.

2.3 PEST-анализ макросреды организации.

Глава 3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.

Заключение

Список использованной литературы

  • Определение проблемных зон, целей проекта
  • Разработка программы и инструментария
  • Составление проектной документации
  • Рекрутинг и тренинг персонала
  • Логистика и хранение материалов
  • Организация и проведение полевых работ
  • Контроль и аналитическая отчетность во время и после проекта

Миссия организации заключается в:

1. выявлении потребности каждого клиента, предварительно изучив его деятельность

2. выборе из всего многообразия рекламных услуг необходимое сочетания и предложении оптимальных вариантов комплексного обслуживания с детальным описанием

3. предоставление в максимально короткие сроки готовой продукции, как можно лучшего качества за предоставленные потребителем деньги

4. уменьшение по максимуму затрат потребителя, прежде всего, затрат времени

5. помощь клиенту с выходом на новые рынки сбыта

Агенство несет всю полноту ответственности за соблюдение прав и легитимных интересов людей, общества, юридических лиц, страны, за выполнение принятых на себя обещаний его членам.

Организация автономно задумывает хозяйственно-финансовую и другую работу на основании соглашений или же иных форм обещаний и свободно в выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений, определяет ответственность договаривающихся сторон по взаимным обязательствам.

ООО РИА «Милена» , являясь платным предприятием, содержит в принадлежности обособленное имущество и осуществляет владение, использование и распоряжение им. Источником формирования имущества фирмы считается:

- уставный фонд;

- прибыль от собственной предпринимательской деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим основные финансовые результаты деятельности организации.

Табл. 4-Основные финансовые результаты деятельности.

Показатель

Значение показателя, тыс.руб.

Изменение показателя

Среднегодовая величина, тыс. руб

2016

2017

тыс. руб

± %

1. Выручка


1 298


15 960


+14 662


+12,3


8 629

2. Расходы по обычным видам деятельности


794


12 346


+11 552


+15,5


6 570

3. Прибыль (убыток) от продаж


504


3 614


+3 110


+7,2


2 059

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате


-11


-1 946


-1 935


-


-979

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)


493


1 668


+ 1 175


+3,4


1 081

6. Проценты к уплате


-


-


-


-


-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее


-99


-450


-351


-


-275

8. Чистая прибыль (убыток)


394


1 218


+824

+3,1


806

Справочно: Совокупный финансовый результат периода


394

1 218


+824


+3,1


806


По данным табл.4 можно сделать вывод, что организация успешно развивает свою деятельность, выручка в отчетном году по стравнению с базисным увеличилась на 12, 5 % , за счет привлечения крупных корпоративных клиентов, предоставления новых видов услуг, государственного субсидирования и др.. Равенство показателей в двух последних строках приведенной выше таблицы свидетельствует о том, что организация за год не использовала чистую прибыль.
Организация не применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н), что нормально для субъектов малого предпринимательства.

Среднесписочная численность работников ООО РИА «Милена» составляет 20 человек, из них:

  • управленческий персонал – 3 человека;
  • промоутеры/ мерчендайзеры – 14 человек;
  • технический персонал – 2 человека..

Оптимальность пропорций меж категориями сотрудников определена на основании штатных нормативов и штатного расписания. Основная масса сотрудников–молоденькие знатоки, легко обучаемые и способные проворно откликаться на перемены спроса и предложения на рынке. А для маленькой организации это считается гарантией фурора.

Директор

Менеджер по персоналу

Менеджер по рекламе (по работе с клиентами)

промоутеры

мерчендайзеры

Технический персонал

Рис. 2- Организационная структура ООО РИА «Милена»

Схематично изобразив организационную структуру организации, возможно устроить вывод, собственно что организация содержит линейно-функциональную структуру. Косвенные связи отсутствуют. Все оперативные взаимодействия делаются по вертикальным линейным связям.

2.2 Управленческое обследование внутренней среды организации.

Проведенный нами управленческий анализ внутренней среды позволил выявить текучие особенности :

В организации отсутствует процедуры роли персонала в принятии какого –или управленческого заключения. В компание особенная забота уделена найму и обучению сотрудников. Найм персонала случается личным способом размещения рекламы о вакансиях. Любой свежий сотрудник проходит особые курсы обучения. В исследуемой организации особенная забота уделяется квалификации персонала. Фирма содержит высшую бызнес энергичность и каждый день расширяется. Анализ экономической отчетности компании показал, что на предприятии имеется размеренный подъем.


Предприятие не становит собственной целью сосредоточивание собственной работы на определенной предложению или же на конкретной группе потребителей. Компания владеет размашистым ассортиментом услуг, в который входят три основные группы.

Руководство компании прилагает наибольшие старания для сбора инфы о рынке, о предпочтениях клиентов, сотворения стиля компании, разработки вероятно свежих направлений в сфере предложения добавочных услуг. Деятельная маркетинговая политика деятеля не всегда успешна, т.к. нацелена большей частью на вербования большего числа потенциальных клиентов, а не на создание предпочтений или не на пропаганду личных персональных конкурентных преимуществ. По нашему воззрению руководство агентства не довольно внимания уделяет развитию корпоративной культуры, которая имеет возможность оказать значительное воздействие на становление организации, а так же поможет избавиться от некоторых проблем как внешней, так и внутренней среды.

Табл.5- Управленческое обследование внутренней среды организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейт- ральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

производство и реализация продукта (услуги);

+

+

стратегия ценообразования;

+

+

выбор рынка сбыта и систем распределения;

+

+

стратегия продвижения продукта на рынке

+

+

Финансы:

обеспечение эффективного использования и движения денежных средств фирмы;

+

+

поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности

+

+

создание инвестиционных возможностей

+

+

Организационные:

Коммуникационные процессы;

+

+

Организационные структуры;

+

+

Распределение прав и ответственности;

+

+

иерархия подчинения

+

+

нормы, правила, процедуры;

+

+

Кадровые:

уровень квалификации и опыта менеджеров и работников;

+

+

наличие слаженной команды управленцев;

+

+

взаимодействие менеджеров и работников;

+

+

система найма, обучения и продвижения кадров;

+

+

+

Организационной культуры:

ее способность усиливать или ослаблять организацию

+

+

влияние на отношения между работниками в фирме

+

+

влияние на взаимодействие с внешним окружением

+

+

влияние на отношения с клиентами

+

+

влияние на методы конкурентной борьбы

+

+


2.3 PEST-анализ макросреды организации.

Для оценки внешней среды и выявления существенных проблем исследуемой организации составим матрицу Pest-анализа.

Табл. 6-PEST-анализ факторов макросреды

Политика

-P

Экономика

E

1.Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства в пользу малого предпринимательства (субсидирование, льготное кредитование, лизинг и т.п)

3. Государственное влияние на

отрасли (антимонопольная политика)

4.. Государственное регулирова-

ние конкуренции в отрасли

5. Лояльная налоговая политика

Экономическая стабилизация

2. Понижение курса национальной валюты и

ставки рефинансирования

3. Высокий уровень инфляции

4 Высокий уровень безработицы

5. Систематическое повышение цены на энергоресурсы

6. Конкуренция на внутреннем рынке

Социум

S

Технология

T

1.Благоприятная демографическая ситуация

2. Незначительное увеличение доходов населения

3. Повышение социальной мобильность населения

4. Снижение активности потребителей

3.Вытеснение старых видов рекламы новыми продуктами (в сфере телевидиния, интеренета)

4.Увеличение количества новых патентов на рекламную деятельность

Табл. 7-Результаты анализа внешних стратегических факторов

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взве-

шенная

оценка

Возможности

Благоприятная демографическая

ситуация

0,05

4

0,20

Незначительное увеличение доходов населения

0,10

2

0,20

Государственная поддержка малого

бизнеса

0,20

1

1,00

Экономическая стабилизация

0,15

1

0,15

Угрозы

Усиление государственного регули-

рования

0,15

4

0,60

Конкуренция на внутреннем рынке

0,10

4

0,40

Новые технологии

0,15

2

0,30

Снижение активности потребителей

0,10

2

0,20

Суммарная оценка

1,0

3,05


В предоставленном случае оценка 3,05 демонстрирует, собственно что реакция организации на стратегические моменты внешней среды находите на среднем уровне. Это говорит о том, что руководство агентства при разработке стратегического намерения становления надлежит принимать во внимания воздействия внешней среды, а так же разработать ряд мер по снижению негативного влияния внешней среды и максимальному извлечению выгоды из сложившейся обстановки во внешней среде.

2.4. Совокупный анализ внешней и внутренней среды организации.

Как было замечено в теоретической части работы, универсальным способом стратегического анализа считается SWOT-анализ, где выявляются опасности и способности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на на базе коих обязана быть построена будущая стратегия организации. SWOT-анализ пользуют для общего анализа внешней и внутренней среды организации.

Табл.8 Матрица SWOT анализа ООО РИА «Милена»

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация (уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между сотрудниками и т.п.)

Производство (производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество оказываемых ус Финансы (низкие издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса)

Инновации (частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны, короткие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок)

Маркетинг (высокое качество услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, уровень цен, эффективность рекламы, репутация предприятия, эффективность применяемой модели работы с клиентами, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, высокая квалификация основного персонала).

индивидуальный подход к каждому клиенту

закрепление заказчика за отдельным менеджером.

Текучесть кадров:

Неквалифицированные кадры

Отсутствие опыта и инициативы у работников

Высока цена услуг

Большой промежуток времени между проведением рекламной акции и реальным экономическим результатом

Отсутствие мощной саморекламы 
Низкая покупательная способность 

Пока не достигнут эффект "достаточной взаимозаменяемости персонала" 
Падение эффективности тех или иных видов рекламного обслуживания 
Сезонность 
Перенасыщение рынка рекламной продукцией 

отсутствие собственного производства (изготовление баннеров, сувенирной продукции и т.д.)

Возможности

Угрозы

Благоприятная демографическая ситуация

Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы

Повышение интереса общественности к креативным новинкам компании

Расширение диапазона оказываемых услуг

Выход на рынок услуг за пределы г. Москвы

Появление крупных заказчиков

Поддержка бизнеса со стороны государства

скидки постоянным клиентам;

знание своего сегмента рынка;

отсутствие конфликтов с местными властями

Старение населения

Отсутствие заинтересованности

предприятий в рекламе

Увеличение себестоимости услуг Конкуренция аналогичных фирм

Инфляция

Нестабильность экономики страны

Отсутствие налоговых льгот