Файл: Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в России (Роль Президента в системе разделения властей в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-законодательные (представительные) органы – исполняют законодательную деятельность. В России - Думы субъектов федерации и, конечно, Федеральное Собрание;

- исполнительно-распорядительные - осуществляют исполнение различных предписаний законов, для чего собственно и издают подзаконные акты, индивидуально- властные распоряжения. В РФ - Правительство, Президент, министерства и ведомства;

- судебные органы – занимаются правосудием.

Любая из всех ветвей власти считается независимой и осуществляет каждая свою функцию. Но это не просто распределение функций между соответствующими звеньями государственного аппарата, а формирование трех относительно независимых сфер власти со своими структурными элементами. Для того, чтобы ни одна из всех существующих ветвей власти не посягала на права другой, пределы компетенции любой из ветвей подетально были закреплены и расписаны на законодательном уровне. Соответственно, была сформирована система противовесов и сдержек, которые и не позволяют узурпировать полноту всей власти в пределах страны. Сам механизм современного государственного управления является той материальной силой, которая должна и способна обеспечивать гармоничное развитие общественной жизни в любых ее аспектах, охранять законные интересы сограждан, их объединений, выступая гарантом разумной, стабильной политики на международной арене. Таким образом, сущность принципа разделения властей заключается в том, что государственная власть разделяется на три независимые ветви, которые реализуют государственное управление исключительно в пределах своей компетенции. Преимущества применения на практике этого принципа обосновываются тем, что он препятствует сосредоточению власти в руках какого-либо одного органа, а это, в свою очередь, предотвращает деспотическую или тираническую политику со стороны государства. Можно сделать вывод, что вся деятельность механизма государственного управления опирается на власть, посредством которой осуществляется сам процесс управления во всех отраслях жизнедеятельности общества. Механизм государственного управления не может существовать без власти, в противном случае он просто не мог бы выполнить свои непосредственные функции, что просто-напросто могло бы привести к развалу самого государства. Для качественного функционирования механизма государственного управления необходимо следить за четким разграничением предметов ведения между ветвями власти, так как принцип разделения властей является важным показателем демократического государства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 51. Ст. 5712.

Научная литература

  1. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. /С.А. Авакьян. М.: Норма: ИНФРА-М., 2015.
  2. Алексеев С.С. Государство и право / С.С. Алексеев. М.:Проспект, 2015. – 453с.
  3. Артамонова, Г. К. Система разделения властей: некоторые дискуссионные проблемы / Г. К. Артамонова, П. П. Сальников, М. М. Султыгов, Ю. Н. Анашкина // Мир политики и социологии. 2016. № 1. С. 73
  4. Бахаев, А.М. Истоки теории разделения властей / А.М. Бахаев // Евразийский научный журнал. 2017. № 2. С. 26-27.
  5. Беляева, О.М. Теория разделения властей и концепция неотчуждаемых (естественных) прав человека через призму учения Дж. Локка /О.М.Беляева //История государства и права. 2017. № 18. С. 4.
  6. Гордиенко Н.Л. Принцип разделения властей и его реализация в настоящее время /Н.Л. Гордиенко //В сборнике: Государство и право в условиях гражданского общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 95-97.
  7. Даниелян, Д.Р. Концепция разделения властей - базис функциональной самодостаточности судебной власти и ее системы /Д.Р. Даниелян //Российский судья. 2015. № 2. С. 29-32.
  8. Дарибаев, Ж.Н. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с законодательной ветвью власти в контексте принципа разделения властей / Ж.Н. Дарибаев// Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 33. С. 58-62.
  9. Демидов, А.В. Разделение властей как принцип построения и функционирования механизма государства /А.В. Демидов //Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 10-3. С. 143-145.
  10. Добрынин, Н. М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов. Практическое руководство. Современная версия новейшей истории государства / Н. М. Добрынин. - Новосибирск : Наука, 2011. С. 19
  11. Донских, Н.И. Место и роль президента Российской Федерации в системе теории разделения властей: исторический анализ/ Н.И. Донских //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-3. С. 29-31.
  12. Зорькин, В.Д. Конституционно-правовое развитие России/ В.Д. Зорькин. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.
  13. Ильин, И. А. Общее учение о праве и государстве. О сущности правосознания. -Т. 4. / И.А. Ильин. М. : Русская книга, 1994. -413 с.
  14. Кленкина, О.В. Теория разделения властей / О.В. Кленкина, А.В. Коротеева //Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2016. № 1 (17). С. 39.
  15. Конджакулян, К.М. Понятие и сущность исполнительной ветви власти и ее место в системе разделения властей / К.М. Конджакулян //Российская юстиция. 2018. № 3. С. 2-4.
  16. Матросов, С. Н. Разделение властей в Российской Федерации: теория и практика / С. Н. Матросов, В. Р. Петров // Вестник Российского университета кооперации. 2017. № 2 (28). С. 123
  17. Морозова, О.Г. Теория разделения властей в западноевропейской политико-правовой мысли XVII - начала XIX вв.: к вопросу о единстве государственной власти /О.Г. Морозова // Евразийский юридический журнал. 2016. № 8 (99). С. 325.
  18. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. .М. : Издательство Юрайт, 2018. - 585 с
  19. Панков, Д.Н. Разделение властей как принцип организации государственной власти и местного самоуправления (на примере Российского государства) /Д.Н. Панков // В сборнике: Правовая система России Сборник материалов IV заочной научно-практической конференции / Ответственный редактор: Чердаков С.В. 2017. С. 99-102.
  20. Полякова, Э.И. Проблемы взаимодействия ветвей власти в российской модели государственного управления /Э.И. Полякова// Плехановский барометр. 2016. № 5. С. 24-27.
  21. Прокофьев, В.Н. Эволюция роли президента в системе разделения властей в Российской Федерации / В.Н. Прокофьев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2018. № 2 (30). С. 44.
  22. Рассолов, М.М. История политических и правовых учений/ Рассолов М.М. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 271 c
  23. Рубаник В.Е. История политических и правовых учений: учебное пособие/ Рубаник В.Е., Рубаник С.А. М.: Дашков иК, 2015. 432 c.

  1. Бахаев, А.М. Истоки теории разделения властей / А.М. Бахаев // Евразийский научный журнал. 2017. № 2. С. 26-27.

  2. Кленкина, О.В. Теория разделения властей / О.В. Кленкина, А.В. Коротеева //Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. 2016. № 1 (17). С. 39.

  3. Рассолов, М.М. История политических и правовых учений/ Рассолов М.М. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 271 c

  4. Беляева, О.М. Теория разделения властей и концепция неотчуждаемых (естественных) прав человека через призму учения Дж. Локка /О.М.Беляева //История государства и права. 2017. № 18. С. 4.

  5. Морозова, О.Г. Теория разделения властей в западноевропейской политико-правовой мысли XVII - начала XIX вв.: к вопросу о единстве государственной власти /О.Г. Морозова // Евразийский юридический журнал. 2016. № 8 (99). С. 325.

  6. Рубаник В.Е. История политических и правовых учений: учебное пособие/ Рубаник В.Е., Рубаник С.А. М.: Дашков иК, 2015. 432 c.

  7. Ильин, И. А. Общее учение о праве и государстве. О сущности правосознания. -Т. 4. / И.А. Ильин. М. : Русская книга, 1994. -413 с.

  8. Демидов, А.В. Разделение властей как принцип построения и функционирования механизма государства /А.В. Демидов //Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 10-3. С. 143-145.

  9. Алексеев С.С. Государство и право / С.С. Алексеев. М.:Проспект, 2015. – 453с.

  10. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. .М. : Издательство Юрайт, 2018. - 585 с

  11. Даниелян, Д.Р. Концепция разделения властей - базис функциональной самодостаточности судебной власти и ее системы /Д.Р. Даниелян //Российский судья. 2015. № 2. С. 29-32.

  12. Даниелян, Д.Р. Концепция разделения властей - базис функциональной самодостаточности судебной власти и ее системы /Д.Р. Даниелян //Российский судья. 2015. № 2. С. 29-32.

  13. Панков, Д.Н. Разделение властей как принцип организации государственной власти и местного самоуправления (на примере Российского государства) /Д.Н. Панков // В сборнике: Правовая система России Сборник материалов IV заочной научно-практической конференции / Ответственный редактор: Чердаков С.В. 2017. С. 99-102.

  14. Зорькин, В.Д. Конституционно-правовое развитие России/ В.Д. Зорькин. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. С. 102

  15. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. /С.А. Авакьян. М.: Норма: ИНФРА-М., 2015.

  16. Дарибаев, Ж.Н. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с законодательной ветвью власти в контексте принципа разделения властей / Ж.Н. Дарибаев// Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 33. С. 58-62.

  17. Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.

  18. Конджакулян, К.М. Понятие и сущность исполнительной ветви власти и ее место в системе разделения властей / К.М. Конджакулян //Российская юстиция. 2018. № 3. С. 2-4.

  19. Артамонова, Г. К. Система разделения властей: некоторые дискуссионные проблемы / Г. К. Артамонова,

    П. П. Сальников, М. М. Султыгов, Ю. Н. Анашкина // Мир политики и социологии. 2016. № 1. С. 73

  20. Матросов, С. Н. Разделение властей в Российской Федерации: теория и практика / С. Н. Матросов, В. Р. Петров // Вестник Российского университета кооперации. 2017. № 2 (28). С. 123

  21. Добрынин, Н. М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов. Практическое руководство. Современная версия новейшей истории государства / Н. М. Добрынин. - Новосибирск : Наука, 2011. С. 19

  22. Артамонова, Г. К. Система разделения властей: некоторые дискуссионные проблемы / Г. К. Артамонова,

    П. П. Сальников, М. М. Султыгов, Ю. Н. Анашкина // Мир политики и социологии. 2016. № 1. С. 76

  23. Донских, Н.И. Место и роль президента Российской Федерации в системе теории разделения властей: исторический анализ/ Н.И. Донских //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-3. С. 29-31.

  24. Прокофьев, В.Н. Эволюция роли президента в системе разделения властей в Российской Федерации / В.Н. Прокофьев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2018. № 2 (30). С. 44.

  25. Матросов, С. Н. Разделение властей в Российской Федерации: теория и практика / С. Н. Матросов, В. Р. Петров // Вестник Российского университета кооперации. 2017. № 2 (28). С. 123

  26. Гордиенко Н.Л. Принцип разделения властей и его реализация в настоящее время /Н.Л. Гордиенко //В сборнике: Государство и право в условиях гражданского общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 95-97.

  27. Полякова, Э.И. Проблемы взаимодействия ветвей власти в российской модели государственного управления /Э.И. Полякова// Плехановский барометр. 2016. № 5. С. 24-27.