Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует много крупных предприятий промышленности, вокруг которых возникли целые города, продукция которых очень дорога и имеет очень низкое качество, соответственно на него и нет спроса. А если нет спроса, то товар никуда не уходит, соответственно нет прибыли. Сохранение таких предприятий требует огромное количество средств и есть ли смысл их сохранять, если они попросту не поменяют свою политику. Но несмотря на это, МВФ не требует их закрытия, а это ведет к снижению госбюджета. Такие предприятия в срочном порядке нужно модернизировать, санировать, ну а если ничего не помогает то и ликвидировать. Это существенно поможет сохранить не малую часть государственного бюджета, но в России пока делать этого никто не хочет и не ясно по каким причинам. Это все и является бюджетным дефицитом. Да, это не так легко, как говорить на словах, нехватка денежных средств, рабочей силы, плохие условия труда, но стоит найти выходы и решить эти проблемы. Это требует силы, времени, терпения.

Отсюда можно сделать вывод, что сокращать бюджетный дефицит необходимо. В пользу этого свидетельствуют как теоретический анализ, так и практический опыт. Однако в России решение данной задачи предполагает активное участие государства в создании новых рабочих мест, стимулировании структурной перестройки промышленности, осуществляемой в соответствии не только с экономическими, но и социальными требованиями, другие меры, уменьшающие, если не исключающие, социальные осложнения оздоровления государственного бюджета. Действовать в такой ситуации должен не МВФ, а Россия.

2. Налоговая реформа.

Острый бюджетный кризис в России является в первую очередь неполным сбором налогов, что, не позволяет правительству выполнять свои обязательства по расходной части, приводя к огромной социальной напряженности.

Большая часть общества не принимает текущую часть данной политики правительства (причин много, например: невыплаты пенсий и зарплат работникам бюджетной сферы), от этого многие начинают избегать всеми способами налоги, в связи с этим в данной сфере создаются большой минус. Поступлений нет, а нужно платить пенсии, нужно поддерживать медицину, садики, школы и так далее. Все это привело к формированию негативного отношения широких слоев населения к МВФ. Но по сути МВФ не имеет никакого отношения к невыплатам пенсий и зарплат: наоборот, он требует соблюдения взаимного соответствия доходов и расходов, МВФ требует соблюдения обязанностей государства перед населением своей страны. Из-за того, что российское правительство не может достичь предусмотренного бюджетом уровня доходов побудило МВФ включить осенью 1996 г. в список своих требований новое требование - по уровню собираемости налогов.


По мнению экспертов Фонда, одной из основных причин такой ситуации является тесная связь правительственных чиновников и ряда крупных предприятий, что позволяет последним извлекать выгоду из получаемых налоговых освобождений либо просто уклоняться от уплаты официально начисляемых налогов. Проблема сбора налогов, таким образом, связана с проблемой борьбы с коррупцией. Экспертами Фонда предлагаются различные пути решения проблемы сбора налогов. Они предлагают упростить налоговую систему и минимизировать риски. Так, экономист Эндерс Эсланд в своем выступлении перед Университетом Джонса Хопкинса, Вашингтон, отметил, что "единственное долгосрочное решение проблемы сбора налогов – это снизить налоговые ставки, расширить их базу, заставить платить всех, кто должен платить.

Стратегия упрощения налоговой системы с одновременным снижением налоговых ставок и сведением к минимуму исключений с одновременным повышением эффективности и "прозрачности" государственных расходов представляется нам целесообразной и единственно верной для долгосрочного решения данной проблемы. Но на это нужны силы и главное желание государства достичь результата по решению данной проблемы.

Заключение

Итак, международный валютный фонд (МВФ) является международной организацией, все участники которой должны в соответствии со статьями соглашения соблюдать правила ведения международных операций, а также оказывать взаимную финансовую помощь для преодоления при экономических проблемах стран союзников. Финансовый год фонда длится с 1 мая по 1 апреля.

За свое существование МВФ стал ключевым звеном в сложившейся системе регулирования мировой экономики.

Долгое время США были страной, во многом определяющей политику МВФ, вместе с Западной Европой, так как имело большинство голосов. Однако в последние годы обороты стал принимать Китай, азиатские и африканские стран (по числу квот).

Ну а отношения России и МВФ еще определены в том плане, что выгодно ли это обоим сторонам или нет. Очень много противоречий сложилось. Положительным и важным фактором участия России в МВФ можно считать облегчение проблемы реструктуризации внешней задолженности.

В Фонде ведется работа над реформами, которые были предусмотрены Среднесрочной стратегией. Также продолжается процесс инноваций на финансовых рынках, который открывает широкие возможности, но в то же время создает определенные новые риски. Внедряется механизм многосторонних консультаций, что дает Фонду и странам-членам важный новый инструмент для выработки новых подходов к общим проблемам.