Файл: Автоматизация учета и регистрации на получение справок в МРИ ФНС № 22.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.

В последнее время стала концепция распределённых систем управления народным хозяйством, там предусматривается локальная обработка информации. С Целью развития идеи распределённого управления необходимо иерархия каждого управления и автоматизация рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ. [1] Актуальность данной темы заключается в том, чтобы организация могла быстро и удобно предоставить справки по поступающим заявкам.

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных электронно-вычислительная машина, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Совокупность АРМ и модулей сервисной поддержки составляет информационная система предприятия. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний во области программирования, также одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

В Интересах каждого объекта управления необходимо предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако основы создания АРМ являются общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Правило устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки на отдельных её частях должны оставаться легко устранимы, а работоспособность системы – быстро восстановима.

Целью курсовой работы является разработка информационной системы учета заявок МРИ ФНС №22 по МО.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать деятельность МРИ ФНС № 22 по МО;
  2. Изучить обязанности сотрудников и сущность процесса учета и контроля заявок;
  3. Смоделировать структуру разрабатываемой системы;
  4. Создать пользовательский интерфейс;
  5. Спроектировать и проверить на данных конкретного примера;
  6. Разработать соответствующую документацию к информационной системе.

Для выполнения курсовой работы используются нормативные акты РФ, Налоговый кодекс, стандарты и методические материалы по проектированию, разработки Информационных систем, а также находящиеся в свободном доступе внутренние документы МРИ ФНС № 22.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Объект предметной области — это одно из государственных учреждений Московской области — МРИ ФНС России по Московской области № 22.

Одной из главных задач функционирования контроля налоговой деятельности предприятия является препятствование уходу от уплаты налогов.

Главная задача ФНС состоит в государственном контроле юридических и физических лиц (фискальная функция) т.е. взимание налогов. Так же выполняет следующие функции:

  • учитывает и регистрирует налогоплательщиков;
  • принимает налоговые отчеты и выполняет начисление платежей;
  • проводит проверки начисления платежей;
  • формирует отчетность налоговой инспекции городских или областных налоговых служб;
  • анализирует деятельность налоговой инспекции и состояние района, который обслуживает;
  • организует работу вспомогательных служб (бухгалтерии, ФСБ и МВД).[2]

Сфера деятельности данной организации:

  • сбор налогов, пеней и штрафов,
  • осуществление налоговых проверок,
  • вынесение требований,
  • работа с налогоплательщиками.

Развитие законной концепции государства, в первую очередь в целом - утверждение и вхождение в силу1 части Налогового кодекса Русской Федерации - привело к тому что процессуальные проблемы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых организаций получили никак не наименьшее значимость, нежели методичные и координационные проблемы. Исходя из этого, появилась потребность соблюдения в работе налоговых органов целого строя новых, процессуальных моментов, которые связанны, прежде всего, с оформлением большого количества документов, которые не нужны были ранее, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.


Начало формирования налоговой системы РФ произошло уже после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Вследствие этих событий принят законопроект «Об основах налоговой системы РФ». Содержание его заключается во введении в действие новых налогов и сборов, пошлин, к примеру, известный—НДС, подоходный налог, на алкогольную и табачную продукцию и другие. Первая часть Налогового кодекса РФ утверждена в 1998, а в 2000-м — 2-я часть. Данный кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

Также стоит, и отметить, конечно, образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. Датой создания налоговой системы, в нашей стране, принято считать 1990 год, которая, в свою очередь, была преобразована в Государственную налоговую службу Налоговую Службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно прекратила свою деятельность и ее обязанности перешли к Министерству финансов РФ. С того же года начала работать всем знакомая нам — Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность по настоящее время. [3]

Основными направления Федеральной налоговой инспекции это:

1. Учет налогоплательщиков. Ведение базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков. Применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы.

3. Учет поступлений в бюджет. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов. Начисление пени.

4. Выездная налоговая проверка (от выбора объектов до оформления постановления о наложении санкций по ее результатам). Выездная налоговая проверка – это проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

5. Взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также финансовым и административным санкциям за нарушение налогового законодательства.

6. Составление отчетности о работе инспекции.

Основные параметры налоговой системы:

  • объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику;
  • налогоплательщик – физические лица, индивидуальные предприниматели, которые платят налоги сборы, пени и штрафы.
  • налоговая база – величина, из которой рассчитывается сумма налога;
  • налоговая ставка – величина налоговых исчислений, на единицу налоговой базы. Она устанавливается в виде:
    • твердой ставки (абсолютное денежное выражение на единицу налогооблагаемой базы; пример – водный налог – руб./кВт*ч);
    • пропорциональной ставки (определенный процент от налогооблагаемой базы, который не зависит от ее величины; пример – налог на прибыль);
    • прогрессивная/регрессивная ставка (возрастающий/уменьшающийся процент в зависимости от изменения налогооблагаемой базы; пример – ЕСН);
    • налогового периода – отрезка времени, за который оплачивается налог;
    • налоговых льгот – частичное или полное освобождение налогоплательщика от уплаты налога в вие снижения налоговой ставки).[4]

Главные технико-экономические свойства объекта управления:

  • цели и результаты деятельности,
  • услуги и продукция,
  • основные производственные процессы рассматриваемой деятельности,
  • используемые в процессе деятельности ресурсы. [5]

ФНС России организовала для налогоплательщиков различные сервисы, например, личный кабинет, в котором можно воспользоваться 50-ю услугами.

ИФНС, как и другие подразделения ФНС, обладает собственным программным комплексом, при помощи которой осуществляется работа с налогоплательщиками соответствующее всем стандартам административного регламента и Налогового кодекса.

Основные технико-экономические показатели деятельности приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности ИФНС № 22 по МО за 2017-2019 гг.

Показатель

Ед.изм.

2017

2018

2019

Имущественный налог

млн. руб.

68 

459

623

66

235

678

67

564

378

Земеленый налог

млн. руб.

78

395

569

77

225

267

78

227

900

Транспортный налог

млн. руб.

78

160

112

79

107

804

80

823

211

Водный налог

млн. руб.

10

175

288

12

910

603

13

111

385

Налог на добычу полезных ископаемых

млн. руб.

20

591

352

21

251

636

23

326

546

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

млн. руб.

98

632

000

100

654

700

99

652

913

Упрощённая система налогообложения (УСН)

млн. руб.

21

510

321

23

271

310

25

271

610

Патентная система налогообложения (ПСН)

млн. руб.

27

279

705

28

247

992

32

314

254

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

млн. руб.

20

268

628

18

237

321

19

149

705

Валютный контроль

млн. руб.

156

113

452

149

648

907

153

638

655

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

млн. руб.

23

690

605

24

277

586

26

356

806

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

млн. руб.

20

577

153

23

228

682

25

293

151

Штрафы

млн. руб.

5

343

360

4

231

466

3

189

794

Налог на профессиональный доход

млн. руб.

-

-

7

856

396

Численность персонала

чел

250

280

300


1.2 Организационная структура управления предприятием

Инспекция ФНС России (далее по тексту - ИФНС) - это территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее по тексту — ФНС России) и является структурной единицей единой централизованной системы налоговых органов. [6]

На рис. 1.1 приведена схема, которая отражает общую организационную структуру управления ФНС, описывая аппарат управления и объект управления. Данная модель целостный вид.

Характеристика далее воспроизводится характеристика по должностям и видам деятельности:

Руководитель инспекции – ключевое лицо в любой налоговой инспекции. Его функции – организация и руководство инспекцией, проведение комплексных и тематических проверок и мероприятий инспекции, а также иных мероприятий налогового контроля, утверждением административного регламента инспекции и организация его исполнения

Заместитель руководителя инспекции относится к категории руководителей. Основные функции – выполняет часть функциональных обязанностей, которые делегирует ему начальник отдела. Также заместитель занимается контролем их качественного и своевременного выполнения. Если начальник отдела отсутствует (по причине командировки, отпуска, болезни), заместитель занимается исполнением его обязанностей в полном объеме, а также является ответственным за надлежащее их исполнение. В ИФНС № 22 по МО их всего 5 и каждый курирует работу нескольких отделов. [7]

Функционированием любой Налоговой инспекции занимаются следующие отделы:

  • Камеральный
  • Работа с налогоплательщиками
  • Выездные проверки
  • Информатизации,
  • Урегулирование задолженности

Камеральный отдел № 1 занимается: проверкой отчетности по НДС, налога на прибыль, ЕНВД, ПСН и УСН и начислением по ним налогов, ответами на обращения в компетенции отдела, также к их задачам относится отслеживание поступления денежных средств в валютный фонд.

Камеральный отдел № 2 занимается проверкой отчетности по НДФЛ, страховых взносов, денежных средств за рубежом и начислением по ним налогов, ответами на обращения плательщиков, также занимаются начислением на имущество налогов (имущество, земля, транспорт), проведением льгот, ответами на запросы.