Файл: Автоматизация учета и регистрации на получение справок в МРИ ФНС № 22.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
ВВЕДЕНИЕ
Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных со всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.
В последнее время стала концепция распределённых систем управления народным хозяйством, там предусматривается локальная обработка информации. С Целью развития идеи распределённого управления необходимо иерархия каждого управления и автоматизация рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ. [1] Актуальность данной темы заключается в том, чтобы организация могла быстро и удобно предоставить справки по поступающим заявкам.
На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных электронно-вычислительная машина, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Совокупность АРМ и модулей сервисной поддержки составляет информационная система предприятия. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний во области программирования, также одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
В Интересах каждого объекта управления необходимо предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако основы создания АРМ являются общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Правило устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки на отдельных её частях должны оставаться легко устранимы, а работоспособность системы – быстро восстановима.
Целью курсовой работы является разработка информационной системы учета заявок МРИ ФНС №22 по МО.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать деятельность МРИ ФНС № 22 по МО;
- Изучить обязанности сотрудников и сущность процесса учета и контроля заявок;
- Смоделировать структуру разрабатываемой системы;
- Создать пользовательский интерфейс;
- Спроектировать и проверить на данных конкретного примера;
- Разработать соответствующую документацию к информационной системе.
Для выполнения курсовой работы используются нормативные акты РФ, Налоговый кодекс, стандарты и методические материалы по проектированию, разработки Информационных систем, а также находящиеся в свободном доступе внутренние документы МРИ ФНС № 22.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Объект предметной области — это одно из государственных учреждений Московской области — МРИ ФНС России по Московской области № 22.
Одной из главных задач функционирования контроля налоговой деятельности предприятия является препятствование уходу от уплаты налогов.
Главная задача ФНС состоит в государственном контроле юридических и физических лиц (фискальная функция) т.е. взимание налогов. Так же выполняет следующие функции:
- учитывает и регистрирует налогоплательщиков;
- принимает налоговые отчеты и выполняет начисление платежей;
- проводит проверки начисления платежей;
- формирует отчетность налоговой инспекции городских или областных налоговых служб;
- анализирует деятельность налоговой инспекции и состояние района, который обслуживает;
- организует работу вспомогательных служб (бухгалтерии, ФСБ и МВД).[2]
Сфера деятельности данной организации:
- сбор налогов, пеней и штрафов,
- осуществление налоговых проверок,
- вынесение требований,
- работа с налогоплательщиками.
Развитие законной концепции государства, в первую очередь в целом - утверждение и вхождение в силу1 части Налогового кодекса Русской Федерации - привело к тому что процессуальные проблемы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых организаций получили никак не наименьшее значимость, нежели методичные и координационные проблемы. Исходя из этого, появилась потребность соблюдения в работе налоговых органов целого строя новых, процессуальных моментов, которые связанны, прежде всего, с оформлением большого количества документов, которые не нужны были ранее, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.
Начало формирования налоговой системы РФ произошло уже после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Вследствие этих событий принят законопроект «Об основах налоговой системы РФ». Содержание его заключается во введении в действие новых налогов и сборов, пошлин, к примеру, известный—НДС, подоходный налог, на алкогольную и табачную продукцию и другие. Первая часть Налогового кодекса РФ утверждена в 1998, а в 2000-м — 2-я часть. Данный кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.
Также стоит, и отметить, конечно, образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. Датой создания налоговой системы, в нашей стране, принято считать 1990 год, которая, в свою очередь, была преобразована в Государственную налоговую службу Налоговую Службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно прекратила свою деятельность и ее обязанности перешли к Министерству финансов РФ. С того же года начала работать всем знакомая нам — Федеральная налоговая служба, осуществляющая свою деятельность по настоящее время. [3]
Основными направления Федеральной налоговой инспекции это:
1. Учет налогоплательщиков. Ведение базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.
2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков. Применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы.
3. Учет поступлений в бюджет. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов. Начисление пени.
4. Выездная налоговая проверка (от выбора объектов до оформления постановления о наложении санкций по ее результатам). Выездная налоговая проверка – это проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
5. Взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также финансовым и административным санкциям за нарушение налогового законодательства.
6. Составление отчетности о работе инспекции.
Основные параметры налоговой системы:
- объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику;
- налогоплательщик – физические лица, индивидуальные предприниматели, которые платят налоги сборы, пени и штрафы.
- налоговая база – величина, из которой рассчитывается сумма налога;
- налоговая ставка – величина налоговых исчислений, на единицу налоговой базы. Она устанавливается в виде:
- твердой ставки (абсолютное денежное выражение на единицу налогооблагаемой базы; пример – водный налог – руб./кВт*ч);
- пропорциональной ставки (определенный процент от налогооблагаемой базы, который не зависит от ее величины; пример – налог на прибыль);
- прогрессивная/регрессивная ставка (возрастающий/уменьшающийся процент в зависимости от изменения налогооблагаемой базы; пример – ЕСН);
- налогового периода – отрезка времени, за который оплачивается налог;
- налоговых льгот – частичное или полное освобождение налогоплательщика от уплаты налога в вие снижения налоговой ставки).[4]
Главные технико-экономические свойства объекта управления:
- цели и результаты деятельности,
- услуги и продукция,
- основные производственные процессы рассматриваемой деятельности,
- используемые в процессе деятельности ресурсы. [5]
ФНС России организовала для налогоплательщиков различные сервисы, например, личный кабинет, в котором можно воспользоваться 50-ю услугами.
ИФНС, как и другие подразделения ФНС, обладает собственным программным комплексом, при помощи которой осуществляется работа с налогоплательщиками соответствующее всем стандартам административного регламента и Налогового кодекса.
Основные технико-экономические показатели деятельности приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности ИФНС № 22 по МО за 2017-2019 гг.
Показатель |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
Имущественный налог |
млн. руб. |
68 459 623 |
66 235 678 |
67 564 378 |
Земеленый налог |
млн. руб. |
78 395 569 |
77 225 267 |
78 227 900 |
Транспортный налог |
млн. руб. |
78 160 112 |
79 107 804 |
80 823 211 |
Водный налог |
млн. руб. |
10 175 288 |
12 910 603 |
13 111 385 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
20 591 352 |
21 251 636 |
23 326 546 |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
млн. руб. |
98 632 000 |
100 654 700 |
99 652 913 |
Упрощённая система налогообложения (УСН) |
млн. руб. |
21 510 321 |
23 271 310 |
25 271 610 |
Патентная система налогообложения (ПСН) |
млн. руб. |
27 279 705 |
28 247 992 |
32 314 254 |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) |
млн. руб. |
20 268 628 |
18 237 321 |
19 149 705 |
Валютный контроль |
млн. руб. |
156 113 452 |
149 648 907 |
153 638 655 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
млн. руб. |
23 690 605 |
24 277 586 |
26 356 806 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование |
млн. руб. |
20 577 153 |
23 228 682 |
25 293 151 |
Штрафы |
млн. руб. |
5 343 360 |
4 231 466 |
3 189 794 |
Налог на профессиональный доход |
млн. руб. |
- |
- |
7 856 396 |
Численность персонала |
чел |
250 |
280 |
300 |
1.2 Организационная структура управления предприятием
Инспекция ФНС России (далее по тексту - ИФНС) - это территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее по тексту — ФНС России) и является структурной единицей единой централизованной системы налоговых органов. [6]
На рис. 1.1 приведена схема, которая отражает общую организационную структуру управления ФНС, описывая аппарат управления и объект управления. Данная модель целостный вид.
Характеристика далее воспроизводится характеристика по должностям и видам деятельности:
Руководитель инспекции – ключевое лицо в любой налоговой инспекции. Его функции – организация и руководство инспекцией, проведение комплексных и тематических проверок и мероприятий инспекции, а также иных мероприятий налогового контроля, утверждением административного регламента инспекции и организация его исполнения
Заместитель руководителя инспекции относится к категории руководителей. Основные функции – выполняет часть функциональных обязанностей, которые делегирует ему начальник отдела. Также заместитель занимается контролем их качественного и своевременного выполнения. Если начальник отдела отсутствует (по причине командировки, отпуска, болезни), заместитель занимается исполнением его обязанностей в полном объеме, а также является ответственным за надлежащее их исполнение. В ИФНС № 22 по МО их всего 5 и каждый курирует работу нескольких отделов. [7]
Функционированием любой Налоговой инспекции занимаются следующие отделы:
- Камеральный
- Работа с налогоплательщиками
- Выездные проверки
- Информатизации,
- Урегулирование задолженности
Камеральный отдел № 1 занимается: проверкой отчетности по НДС, налога на прибыль, ЕНВД, ПСН и УСН и начислением по ним налогов, ответами на обращения в компетенции отдела, также к их задачам относится отслеживание поступления денежных средств в валютный фонд.
Камеральный отдел № 2 занимается проверкой отчетности по НДФЛ, страховых взносов, денежных средств за рубежом и начислением по ним налогов, ответами на обращения плательщиков, также занимаются начислением на имущество налогов (имущество, земля, транспорт), проведением льгот, ответами на запросы.