Файл: Оптимизация управления бизнес-процессом: основные методы и пути, оценка эффективности проведенных мероприятий (АО «ЭлеСи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА, УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие бизнес-процесса на современном предприятии

1.2 Логистические бизнес-процессы как процессы основный сферы промышленного предприятия

1.3 Управление логистическими бизнес-процессами, влияющие на эффективность бизнес-процессов в логистике

2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ЭЛЕСИ»

2.1 Общие сведения о предприятии, анализ его производственных и финансовых результатов

2.2 Анализ организационной структуры предприятия, функции и задачи отдела логистики

2.3 Анализ логистической системы предприятия и выделение критических бизнес – процессов функционирования

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭЛЕ-СИ»

3.1 Усовершенствование бизнес – процессов снабжения предприятия АО «ЭлеСи»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

- анализируемая компания относится к инновационной и высокотехнологической в оласти промышленных решений, автоматики и комплексной автоматизации;

- компания имеет сложную структуру и состоит из ряда организаций, в том числе и производственной;

- анализ финансового состояния за последние три года свидетельствует о некотором ухудшении результатов деятельности, что соовтетствует кризисным явлениям в отечественной экономике и промышленности, начавшиеся в 2014 году, в то же время компания имеет достаточный финансовый запас прочности и банкротство ей не грозит;

- вышеуказанная тенденция требует пересмотра струкутры затрат производственного предприятия и снижения логистичсеких издержек за счет оптимизации бизнес – процессов.

2.2 Анализ организационной структуры предприятия, функции и задачи отдела логистики

Организационная структура предприятия (завод приборов и автоматизации компании АО «ЭлеСи» г. Томск) приведен в приложении Б (рисунок Б.1) к курсовой работе. Следует отметить, что данная организационная структура соответствует линейно – функциональной структуре и в целом соответствует профилю деятельности предприятия. В данной структуре можно выделить отдел логистики, который подчиняется заместителю директора предприятия по общим вопросам. Частично логистическими задачами также занимается корпоративный отдел (решаемые задачи на стыке маркетинга, сбыта и логистики).

Далее проведем анализ задач и структуру отдела логистики предприятия, выделим ее бизнес – процессы, составим матрицу ответственности для отдела.

Задачи отдела логистики (детальная структура представлена в приложении Б, рисунок Б.2) таковы:

- стратегическое и тактическое планирование ресурсных потоков, в том числе разработка стратегии согласования интересов участников логистических цепей;

- создание и/или усовершенствование процедур взаимодействия участников единого процесса сбыта и поставок готовой продукции;

- получение согласованного и утвержденного от корпоративного отдела маркетингового плана-прогноза продаж и принятие его как основы для осуществления комплексного планирования;

- управление технологическими процессами приема, хранения и отпуска продукции предприятия;


- создание правового и нормативного обеспечения логистической системы предприятия;

- контроль над текущими логистическими процессами;

- формирование информационного обеспечения управления материальными потоками;

- минимизация затрат и сохранение качественных характеристик продукции в процессе физического распределения.

Принцип построения отдела логистики предприятия – функциональный. Как покажут дальнейшие исследования, представленные в курсовой работе, модель организационной структуры отдела логистики можно представить, как адаптивную, поскольку определенные отделения (сектора) способны объединяться в кластеры для выполнения поставленной логистической задачи. Численность сотрудников, которые относятся к отделу логистики, составляет 12 чел. Исходя из представленной структуры отдела логистики и, осуществляемых функции логистики в компании заполним таблицу 3 матрицу ответственности должностных лиц подразделения.

По результатам анализа организации логистического управления на предприятии можно сделать ряд выводов:

- отдел логистики предприятия охватывает управлением все функциональные сферы логистики, которые присущи предприятию;

- проблемным вопросом остается организация складирования, поскольку один кладовщик и подсобный рабочий не справляется с выполнением обязанностей по обеспечению работы склада компании;

- функции транспортировки выполняется одним водителем, что также проблематично для производственной компании.

На рисунке 3 представим дерево функций логистики, выполненное в виде диаграммы ARIS.

Таблица 3

Матрица ответственности должностных лиц отдела логистики [30]

Функции логистики

Наименование подразделения

Должность работника, выполняемого соответствующую функцию

Основные должностные обязанности

1

2

3

4

управление закупками и запасами

сектор комплексного планирования

Менеджер по планированию закупок

- составление комплексного плана закупок;

- управление запасами на складах компании

- обеспечение бесперебойных поставок производства

транспортировка

Сектор диспетчирования

Водитель

- осуществление внутренней транспортировки

- осуществление транспортировки по заказу;

- оптимизация транспортных маршрутов

организация складского хозяйства

Сектор диспетчирования

Кладовщик

- оптимизация работы складов;

- осуществление контроля за деятельностью складского хозяйства;

- диспетчирование материального потока

управление производств.

процессами

Производственные подразделения

Начальники цехов

- оптимизация базовых схем движения материальных потоков на производстве;

- контроль над выполнением планов по поставке и отгрузке товаров

управление распределением

Сектор поставки и реализации продукции

Начальник сектора

обеспечение своевременной отгрузки товаров потребителям по контрактам в сроки и в объемах, установленных планом реализации.


Ключевым подразделением отдела является сектор комплексного планирования. Его целью является разработка системы управления потоками, которая поддерживает стабильность и обеспечивает развитие предприятия, сглаживания противоречия между маркетингом, закупками, финансами и сбытом.

Рисунок 3 – Дерево функций логистической деятельности

(диаграмма процессов ARIS Express) [31]

Ключевой задачам отдела логистики есть разработка комплексного плана производства готовой продукции, а также осуществление планирование загрузки складских помещений, управление закупками и запасами, обеспечение логистического сервиса клиентов. Решение этой задачи предлагается положить на сектор комплексного планирования. Комплексный план должен содержать планы отдела продаж, финансирование, материально-технического обеспечения, запасов, транспорта, потребности в площадях, отгрузка.

Следующим подразделением отдела логистики является сектор диспетчирования. Его функциями является:

- вместе с сектором комплексного планирования преобразования среднесрочного плана в месячный, недельный и суточный планы;

- определение приоритетов и планового времени начала и конца операций;

- увязывание работы транспорта;

- регистрация информации о выполняемой работе с помощью сбора соответствующих данных;

- осуществление контроля входных и исходных материальных потоков на каждой стадии;

- диспетчирование материального и финансового потока;

Интегральной задачей сектора поставки и реализации продукции является обеспечение своевременной отгрузки товаров потребителям по контрактам в сроки и в объемах, установленных планом реализации. Для выполнения этой задачи необходимые следующие функции:

- согласование с сектором диспетчирования;

- прием, учет и надлежащее хранение на складах продукции, готовой к отгрузке;

- проведение вместе с бухгалтерией предприятия инвентаризации товаров;

- передача в бухгалтерию документов по отгрузке товаров.

Для комплексной автоматизации процесса планирования и управления логистикой используется программное обеспечение AVA.ERP[32]. Данное программное обеспечение в рамках управления логистикой реализует направление закупок и управления запасами (что купить, сколько купить, где купить), но не анализирует остальные функции логистики, представленные на рисунке 3. Далее проведем анализ логистической системы предприятия и построим ее бизнес – процессы.


2.3 Анализ логистической системы предприятия и выделение критических бизнес – процессов функционирования

В приложении В (на рисунке В.1) покажем укрупнено логистическую систему предприятия АО «ЭлеСи» и далее проведем анализ ее компонент.

Снабжение предприятия материалами для производства осуществляется по долгосрочным и краткосрочным контрактам с поставщиками, как на территории России, так и зарубежем.

Основными задачами снабжения предприятия является [33]:

- организация беспрерывного и надежного материального потока, и сырья на предприятие;

- взаимодействие с подразделениями предприятия, которые используют материалы и комплектующих, понимание запросов данных подразделений;

- выбор надежных поставщиков, обеспечение взаимодействия с ними, создание предпосылок для формирования взаимовыгодных бизнес - отношений;

- организация закупки необходимых материалов для продажи, ее своевременная доставка;

- заключение договоров, анализ цены продукции и поставки;

- создание и обоснование запасов материалов, требующихся для производства и товарных запасов для продажи;

- оперативное реагирование на изменение условий поставок материалов и товарных запасов, изменение цен, объемов поставок, возникновения дефицита, потребностей при разработке новых продуктов.

Бизнес – процесс организации снабжения представлен на рисунке В.2 приложения В.

На сегодняшний день поставками сырья по данных наименованиям занимается 8 контрагентов предприятия.

Менеджер по планированию закупок с использованием автоматизированной системы AVA.ERP [34] может провести анализ поставщиков материалов и выяснить, что поставкой 50% ассортимента материалов может заниматься одна из 3-х компаний снабжения, остальные 50% ассортимента материала в силу своей специфики будут поставляться 4-мя поставщиками, одного поставщика можно исключить из цепи поставок материалов и сырья для производства. Узким местом организации снабжения является большое число поставщиков, ряд из которых неспособно обеспечить заданное качество и своевременность поставки.


Рассмотрим бизнес – процесс распределения готовой продукции предприятия (приложение В, рисунок В.3).

Доставка готовой продукции осуществляется со склада предприятия самовывозом либо с использованием автомобильного транспорта предприятия согласно контрактов на поставку товаров

При данной форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

- подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, интернету со стороны оптовых покупателей;

- использование при формировании портфеля заказов представителей (дилеров, дистрибьюторов).

Рассмотрим организацию подсистемы складирования логистической системы предприятия. Соответствующий бизнес – процесс представим в приложении В, рисунок В.4. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Анализ данного бизнес – процесса позволяет сделать вывод, что на складе не контролируется качество как поставляемых материалов (данный процесс не выделен в отдельный элемент), так и не осуществляется эффективная раскладка товара для занятия всей полезной площади склада.

Таким образом, с точки зрения теории ограничения систем (ТОС) критическим (узким) местом для процесса складирования является эффективное распределение сырья, материалов и готовой продукции на складе предприятия, выделения горячих зон. Размещение сырья, материалов и готовой продукции на складе должно соответствовать спросу и обеспечивать минимизацию внутри складской транспортировки как для выдачи в производство материалов, так и выдачу готовой продукции [35].

Рассмотрим организацию подсистемы производства предприятия. Бизнес – процесс технологической основной деятельности представим в приложении В, рисунок В.5. Материалы, которые попадают на склад предприятия после контроля их качества, направляют на производство.

В ходе производственных процессов происходит превращение сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию согласно номенклатуры цеха. Основным проблемным вопросом организации логистического обеспечения производства предприятия является необходимость планирования потребностей в материалах, запасах для производства и корректировка производственной программы (увязка производственной программы со снабжением и сбытом).

Данная задача частично решается автоматизированной системой AVA.ERP. Транспортировка осуществляется как собственным транспортом, так и транспортом заказчика. Для совершенствования процесса транспортировки на предприятии используется специализированные программы, которые позволяют отслеживать местонахождения автомобиля.