Файл: Оптимизация управления бизнес-процессом: основные методы и пути, оценка эффективности проведенных мероприятий (АО «ЭлеСи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА, УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие бизнес-процесса на современном предприятии

1.2 Логистические бизнес-процессы как процессы основный сферы промышленного предприятия

1.3 Управление логистическими бизнес-процессами, влияющие на эффективность бизнес-процессов в логистике

2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ЭЛЕСИ»

2.1 Общие сведения о предприятии, анализ его производственных и финансовых результатов

2.2 Анализ организационной структуры предприятия, функции и задачи отдела логистики

2.3 Анализ логистической системы предприятия и выделение критических бизнес – процессов функционирования

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭЛЕ-СИ»

3.1 Усовершенствование бизнес – процессов снабжения предприятия АО «ЭлеСи»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Выводы по второму разделу работы.

Таким образом, во втором разделе работы детально рассмотрен процесс функционирования отдела логистики, его основные функции (дерево функций) и распределение их среди должностных лиц (матрица ответственности). Проведен анализ логистической системы и построены бизнес – процессы ее компонент. В соответствии с теорией ограничения систем (ТОС) выделены критические элементы (узкие места), которыми стали:

а) для процесса снабжения – значительное число поставщиков и контрагентов, из которых не все способны поставлять сырье, материалы и полуфабрикаты заданного качества в установленные сроки;

б) для процессов хранения и распределения – отсутствие эффективного контроля качества поступаемой продукции на склад и ее оптимальное размещение на складе для оптимизации площади, выделение горячих зон склада;

в) для процесса производства – планирование потребностей в материалах, запасах для производства и корректировка производственной программы (увязка производственной программы со снабжением и сбытом);

г) решению данных вопросов посвящен третий раздел курсовой работы.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭЛЕ-СИ»

3.1 Усовершенствование бизнес – процессов снабжения предприятия АО «ЭлеСи»

В приложении Г, рисунок Г.1 приведен бизнес-процесс «Контроль запасов» [36].

Исходя из специфики деятельности рассматриваемого предприятия выполнение данного бизнес – процесса подразумевается ежедневно.

Ответственным за данный бизнес – процесс является заведующий складом предприятия, который ежедневно обязан с использованием системы AVA.ERP отслеживать запас по каждой номенклатурной единице и в случае снижения его величины до порогового уровня – информировать менеджера по снабжению о критическом уровне запаса, который формирует заявку на пополнение данного вида запаса. Рассмотрим бизнес – процесс «Осуществление закупки», который выполняет менеджер по снабжению отдела логистики (приложение Г, рисунок Г.2). На основании контроля порогового уровня при достижении его менеджер по снабжению формирует запас. Для каждого комплектующего данный уровень различен, поскольку на размер данного уровня влияет:


а) ежедневное потребление комплектующих;

б) срок поставки комплектующих;

в) возможное время задержки поставки, связанное с факторами риска (более детально риски будут рассмотрены далее в работе).

Менеджер по закупкам формирует заявку на закупку, связывается с поставщиком и подтверждает готовность поставщика предоставить необходимый объем комплектующих, подписывает заявку у директора, согласовывает ее с бухгалтером и направляет поставщику.

Все комплектующие разделяются на группы по срокам поставки, комплектующие с наибольшим сроком поставки, являются узким местом данной системы, для ликвидации узкого места необходимо комплектующие с максимальным сроком доставки отдельно контролировать и формировать больший страховой запас.

Несмотря на то, что данный бизнес – процесс осуществляется регулярно (при снижении уровня запаса до порогового уровня), существуют ситуации, когда необходимо осуществлять неплановые закупки, как это показано в бизнес – процессе в приложении Г, рисунок Г.3. Внеплановая закупка осуществляется в случае, когда приходит внеплановый заказ, при этом осуществляется контроль за резервом комплектующих на складе. В исключительных случаях комплектующие могут быть использованы уже из изготовленных изделий, либо изделий, которые признаны бракованными и хранятся на складе. В случае, когда такой резерв есть – срочный заказ выполняется, и тут же организуется плановая закупка в соответствии с бизнес – процессом, представленным на рисунке Г.2, приложения Г. [37]

В случае, когда таких изделий нет – организуется внеплановая закупка как это показано на бизнес – процессе (приложение Г, рисунок Г.3). При этом осуществляется переговоры со всеми возможными поставщиками из базы данных поставщиков, выбирается поставщик с минимальным временем осуществления заказа и выполняется заказ.

Далее рассмотрим бизнес – процесс приема товара на складе предприятия, который приведен в Приложении Г, рисунок Г.4.

Предприятие на основании предоставленных поставщиком данных о товаре (комплектующих) и сопровождающих лицах, организует их допуск на территорию складского комплекса. Разгрузка прибывшего товара выполняется в присутствии поставщика силами предприятия (поставщика) в зависимости от договора поставки на основании заявки на прием.

После получения заявки на прием предприятие на основании счет – фактуры (накладной) осуществляет прием комплектующих, который состоит в контроле упаковки, целостности, полноты и качества принимаемого товара. Для всего товара проводится визуальный осмотр, а для электронных элементов еще и специальные тесты.


При приеме осуществляется:

а) проверка комплектующих по количеству,

б) проверку состояния датчиков удара и наклона. В случае обнаружения поврежденных или сработавших датчиков, эти данные фиксируются в обоих экземплярах накладной,

в) замер габаритов и веса товара для внесения в учетную систему компании,

г) переупаковку или доупаковку товара (при необходимости);

д) отсутствие следов вскрытия заводской упаковки,

е) отсутствие загрязненности, намокания, любых проколов короба, любой деформации упаковки.

В случае выявления расхождений (по наименованиям, артикулам, количеству и качеству, а также внешнему виду) фактически принимаемого товара с указанным в накладной, поставщику направляется акт – претензия, составляемая начальником менеджером по снабжению (начальника отдела логистики) предприятия, такой товар на склад не принимается.

В случае принятия решения о приеме товаров на склад осуществляется его маркирование с использованием RFID меток [38].

Применение меток позволяет автоматически ввести данные о товаре в WMS – систему (AVA.ERP [39]), чем и занимается сотрудник склада.

После маркирования комплектующих осуществляется автоматизированный учет товаров в WMS системе, что позволяет создать единой информационное пространство относительно наличия и движения, комплектующих на складе предприятия для реализации бизнес – процессов, описанных выше.

Параллельно с учетом товара осуществляется раскладка товаров на складе с использованием разгрузочно – погрузочного оборудования и сформированного WMS схемой раскладки, выполняет данную операцию комплектовщик. При приемке и размещении товаров комплектовщик руководствуется указаниями маркировки (манипуляционные знаки) на упаковке о свойствах комплектующих.

Факт регистрации товара в WMS системе и размещения его на складе в соответствии со схемой укладки определяет окончание процедуры приема комплектующих на складе предприятия АО «ЭлеСи».

3.2 Усовершенствование бизнес – процессов производства и отгрузки товаров предприятия АО «ЭлеСи»

Составим диаграмму бизнес – процесса производства конечной продукции с точки зрения логистической компоненты (Приложение Г, рисунок Г.5) [40]. При этом, с учетом возможности производства бракованных деталей необходимо во время сборки партии продукции изготавливать на 10% больше. На складе должны постоянно хранить 2-3 изготавливаемых деталей для возможности замены брака.


Контроль над процессом производства осуществляется как в процессе изготовления продукции, так и после ее выпуска.

Далее рассмотрим бизнес – процесс комплектации и отгрузки товара на складе предприятия, который является также основным логистическим бизнес – процессом предприятия «ЭлеСи» (Приложение Г, рисунок Г.6).

Клиент формирует заявку на покупку и передает ее предприятия, компания производит резервирование товара в соответствии с заявкой на отгрузку, полученной в WMS [41].

Система WMS формирует команду на комплектацию товара на склад для ее отгрузки клиентом, в передаваемом сообщении указывается стеллажный номер, местоположение комплектуемого товара для его быстрого поиска на складе, весовые и габаритные характеристики для определения необходимости в погрузочно/разгрузочном оборудовании.

Выдача товара клиенту может осуществляться и частями, но не меньше минимальной учетной единицы.

Требуемую степень детализации проверки товара при получении со склада определяет его Получатель. Компания не несет ответственности за Предприятие при комплектации заказа осуществляет регистрацию серийных номеров, расположенных на упаковке отгружаемых учетных единиц товара на основании соответствующего признака в заявке на отгрузку.

По завершении комплектации заказа на каждое сформированное транспортное место, предприятия наклеивает выходную этикетку таким образом, чтобы она не закрывала информацию производителя, а при заклеивании сборного места не попадала под скотч.

Компания выдает продукцию получателю, указанному клиентом в распоряжении на выдачу, содержащем образец подписи получателя, а также при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Любые недостатки (недостачи) Товара, которые были обнаружены после подписания получателем упаковочного листа и распоряжения на выдачу и не были отражены получателем в упаковочном листе и завизированы подписью представителя компании в момент выдачи товара со склада. В случае если проверка получателем по количеству и качеству выдаваемого товара потребует дополнительных услуг по переупаковке, погрузочно-разгрузочным или иным работам, не входящим в перечень оказываемых услуг, расходы на оказание таких дополнительных услуг несет клиент.

Подписание получателем упаковочного листа и распоряжения на выдачу является достаточным основанием для оформления Акта. Выданные складом компании заказы должны быть списаны из учетной системы компании.


Как видно из анализа бизнес - процессов, представленных в приложении Г ядром данной системы, является WMS система, входящая в AVA.ERP. Особенности применения WMS системы представлено в приложении Д. Особенности применения системы 1С: ERP и оценка эффективности бизнес-процессов на предприятии представлено в приложении Е.

Выводы по третьему разделу работы.

Таким образом, в третьем разделе работы было выполнено моделирование бизнес – процессов рассматриваемого предприятия АО «ЭлеСи», детально рассмотрены логистические процессы.

Выяснено, что эффективные бизнес – процессы предприятия призваны предотвратить возникновение рисков, связанных с ошибками в заказе, ошибками в определении порогового уровня заказа и срывов выполнения основной деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам выполнения курсовой работы были последовательно решены поставленные во введении задачи. В первом разделе работы был приведен теоретические анализ понятия бизнес-процесса, выделены особенности логистического бизнес- процесса промышленной компании. Рассмотрен процесс моделирования и основные этапы моделирования бизнес процесса, был приведен обзор методологического аппарата оценки эффективности логистических систем предприятия, а также теории ограничения систем как современной концепции оптимизации бизнес – процессов в логистике. Второй раздел работы была посвящена анализу деятельности конкретной компании АО «ЭлеСи». Рассмотрен процесс функционирования отдела логистики, его основные функции (дерево функций) и распределение их среди должностных лиц. Проведен детальный анализ логистической системы и построены бизнес – процессы ее компонент. В соответствии с теорией ограничения систем (ТОС) выделены критические элементы (узкие места), требующие совершенствованию. В третьей главе работы было проведено совершенствование логистических бизнес – процессов объекта исследования - предприятия АО «ЭлеСи».

Выяснено, что эффективные логистические бизнес – процессы строятся на основе комплексной автоматизации логистики предприятия с использованием WMS решений, которые могут быть построены на различных платформах. Поэтому по результатам выполнения НИР рекомендуется внедрить систему 1С:ERP на данном предприятии.

Доказано, что внедрение данных систем для инновационных промышленных предприятий обладает высоким экономическим эффектом, поскольку позволяет автоматизировать наиболее узкие места, связанные с логистикой.