Файл: Оптимизация управления бизнес-процессом: основные методы и пути, оценка эффективности проведенных мероприятий (АО «ЭлеСи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА, УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие бизнес-процесса на современном предприятии

1.2 Логистические бизнес-процессы как процессы основный сферы промышленного предприятия

1.3 Управление логистическими бизнес-процессами, влияющие на эффективность бизнес-процессов в логистике

2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ЭЛЕСИ»

2.1 Общие сведения о предприятии, анализ его производственных и финансовых результатов

2.2 Анализ организационной структуры предприятия, функции и задачи отдела логистики

2.3 Анализ логистической системы предприятия и выделение критических бизнес – процессов функционирования

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭЛЕ-СИ»

3.1 Усовершенствование бизнес – процессов снабжения предприятия АО «ЭлеСи»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Для измерения качества логистического процесса используется ряд методов, присущих квалиметрии. К основным методам измерения качества относятся: - статистические методы; - экспертные методы [19].

К показателям качества логистического процесса следует отнести несколько групп [20]:

а) показатели результативности выполнения процесса в составе частных показателей (точность процесса, возможности процесса (показатель стабильности); надежность процесса; производительность процесса; гармоничность процесса; управляемость процесса; безопасность процесса; эргономичность процесса; экологичность процесса). Степень соответствия фактических показателей процесса плановым (установленным) с учетом фактора риска несоответствия может быть принята как оценка результативности выполнения процесса.

б) показатели результативности управления процессом. Для логистических процессов, находящихся под управлением системы менеджмента качества, должны быть сформулированы цели в области качества. Данные цели должны соотноситься с политикой в области качества и как минимум ставить задачи повышения результативности. Степень улучшения показателя качества процесса (например, из перечисленных выше показателей) – показатель результативности управления процессом.

в) показатели эффективности процесса. Показатели эффективности процесса отражают его «коэффициент полезного действия». Именно прямые показатели эффективности процессов могут дать наиболее ценную фактическую основу для принятия управленческих решений высшим руководством.

Рассмотренные выше группы показателей качества процесса определяют три уровня управления процессом [21]:

а) управление результативностью выполнения процесса;

б) управление результативностью управления процессом;

в) управление эффективностью процесса.

Цели процесса структурируются в соответствии с данными уровнями управления. Выполнение целей имеет определенную последовательность: в первую очередь необходимо обеспечить результативность выполнения процесса, на следующем этапе – обеспечить результативность управления процессом, только после этого можно говорить об эффективности. Для реструктуризации и улучшение логистических процессов во всех функциональных сферах компании в литературе предлагают три альтернативные подхода [22]:

а) постоянное улучшение процесса - уменьшение отклонения в качестве продукции и услуг и постепенное улучшение логистической деятельности;


б) редизайн (модернизация) бизнес-процессов - устранение процессов, которые не увеличивают добавленную стоимость;

в) реинжиниринг бизнес-процессов - фундаментальное переосмысление и радикальная перепроектировка бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в логистической сфере.

Первые два подхода ассоциируются с оперативными и тактическими изменениями в управлении бизнес - системами. Третий подход направлен на радикальные преобразования всех функций в пределах организации. Он нуждается в инновационном на логистическую стратегию компании и приводит к стратегическим изменениям [23]. Условия ведения бизнеса в современных условиях, высокая изменчивость внешней среды требует немедленной реакции логистической компании, что достигается именно реинжинирингом.

Общую процедуру проведения реинжиниринга логистических бизнес-процессов можно представить такими этапами [24]:

а) создается аналоговая модель процесса "как есть", т.е. модель уже существующего процесса, и определяется его технология;

б) на основе проведенного анализа существующей модели и технологии создается аналоговая модель нового процесса ("как должно быть"), и определяется новая технология;

в) модель и технология нового процесса подвергаются анализу на соответствие требованиям бизнес-системы, и просчитываются возможные экономические результаты;

г) модель нового процесса внедряется в деловую практику предприятия (при условии положительных результатов анализа).

Д.Р. Сток и Д.М. Ламберт рассматривают осуществление реинжиниринга процессов в логистике в три стадии [25]:

а) выявление, обработка и анализ информации;

б) нахождение участков, которые нуждаются в перепроектировке логистических процессов;

в) инновационные усовершенствования.

Методика проведения реинжиниринга бизнес-процессов, которая будет рассмотрена в этой работе, основывается на «правиле ESІА» и содержит четыре последовательные шага, первый из которых заключается изъятие всех операций, не связанных с добавлением ценности (избыточные эффекты и ошибки, дублирование, переформирование, проверки, переработки) [26]. Второй шаг - упростить по максимуму все, что осталось (формы документов, процедуры, взаимодействие, технологии, проблемные области, поток, процесс). На третьем шаге выполняется действие "объединить" (задача, группы, потребителей, поставщиков). На четвертом шаге выполняется действие "автоматизировать" (ручную, трудоемкую работу по сбору, передаче, обработке и анализе данных).


Выводы по первому разделу работы.

1) Был приведен теоретические анализ понятия бизнес-процесса, выделены особенности логистического бизнес- процесса промышленной компании. Рассмотрен процесс моделирования и основные этапы моделирования бизнес процесса.

2) Рассматривая экономический объект (предприятие) как сложную систему, целесообразно иметь полное достоверное представление о его структуре. Методологической базой формирования такого представления признан системный подход.

3) Полученные теоретические выводы в данном разделе работы позволили сделать вывод о единственно возможном направлении оптимизации логистических бизнес-процессов – их реинжиниринге.

2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ЭЛЕСИ»

2.1 Общие сведения о предприятии, анализ его производственных и финансовых результатов

Компания АО «ЭлеСи» является непубличной корпорацией, которая занимается комплексной автоматизацией промышленного производства. История компании начинается в 1990 году, на сегодняшний 2017 год она представляет собой профессиональную инновационную организацию, которая разрабатывает конкурентные решения для всех форм бизнеса. Используя корпоративный интеллект, знания и новейшие технологии, компания создает и непрерывно совершенствует мир технических систем, привнося социальный оптимизм их создателям, эффективность и комфорт потребителям, содействует техническому прогрессу, накоплению общественного блага, вносит вклад в развитие России и ее интеграцию в мировое сообщество.

На рисунке 2 приведена укрупненная организационная структура компании, более детальная структура компании с детальным анализом будет приведена в следующем параграфе данного раздела курсовой работы. Дальнейшие исследования будут связаны с производственной компонентой компании (заводом приборов и автоматизации). Предприятие имеет успешный опыт выполнения опытных конструкторских работ, в том числе с приёмкой представителей заказчика.

Высокие показатели надёжности выпускаемого оборудования обеспечиваются жёстким контролем качества продукции на всех этапах производства, начиная с входного контроля электронных компонентов и заканчивая выходным контролем готового изделия. На всю выпускаемую продукцию оформлены технические условия, компания успешно сотрудничает с российскими и зарубежными компаниями.


Рисунок 2 – Укрупненная структура компании АО «ЭлеСи»

Проведем анализ основных производственных и финансовых показателей деятельности компании.

Предприятие стремится к долгосрочным и взаимовыгодным контактам с потребителями продукции, строящимся на минимальных сроках поставки и гарантиях качества. Структура доходов и объем продаж продукции предприятия за период 2017, 2018 г. характеризуется показателями, которые отражены в таблице 1.

Анализ приведенных данных по структуре доходов и общего объема продаж за 2017-2018 год показал [27]:

- общий объем продаж увеличился на 10%;

- в структуре доходов продажа основных товаров производства в 2018 году выросли на 25%;

- логистические услуги и доходы по аренде имущества снизились на 10%;

- посредническую деятельность в 2018 году предприятие не осуществляло.

За анализируемый период произошли изменения в структуре доходов по годам. В 2018 году увеличилась доля доходов приходящихся на продажу основных товаров. Если в 2017 году эта доля составляла – 37%, то в 2018 году – 42%.

Таблица 1

Объем продаж компании за 2017-2018 год (тыс. руб.) [28]

Вид деятельности

Показатели по годам

Изменения

2017

год

%

2018

год

%

тыс. руб.

(+; -)

%

Продажи основных товаров

180109

42

111590

23

+36399

+25

Перевозки

17153

4

14555

3

-2267

-12

Услуги хранения

8577

2

9703

2

+809

+10

Аренда имущества

158667

37

179513

37

-20001

-11

Посредническая деятельность

-

-

38814

8

-

-

Прочее

64325

15

130996

27

+25485

+66

Итого

428831

100

485171

100

+40425

10


По аренде имущества доля доходов за аналогичный период снизилась с 46% в 2017 году до 37% в 2018 году. Доля логистических услуг практически осталась на прежнем уровне 3-4%.

Оптимизация расходов является главным принципом производственной компании. Достигается это путем снижения логистичсеких издержек.В анализируемой компании структура расходов по всем видам деятельности представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура расходов за 2017-2018 г.г. млн. руб.[29]

Элемент затрат

2017 год

2018 год

отклонение

%

Материальные затраты

71,945

127,513

-55,568

-43,6

Затраты на оплату труда

103,616

90,450

+13,166

+14,6

Отчисления на социальные нужды

26,681

24.812

+1,869

+7,5

Амортизация

65,651

59.646

+6,005

+10

Прочие затраты

160,673

175,778

-15,105

-9,6

Итого

428,566

478,199

-49,633

-10,4

Анализируя показатели за 2018 год отметим, что выручка по сравнению с 2017 годом возрасла на 2,57%. При этом и расходы по обычным видам деятельности снизились на 3,45%. Относительно 2017 года это снижение составило 43,6%.

Затраты на заработную плату и отчисления на социальные нужды увеличились соответственно на 13166 тыс. руб. и 1869 тыс. руб. за счет роста заработной платы.

Оптимизация логистичсеких бизнес-процессов, которые заключаются в управлении запасами, улучшение организации погрузочно-разгрузочных, высокая механизации работ дают возможность значительно снизить их стоимость и повысить эффективность. Чистая прибыль предприятия так же имела тенденцию к снижению. Если в 2017 году чистая прибыль составляла 6585 тыс. руб., то в 2018 году эта цифра снизилась на 65% или 4289 тыс. руб.

Основной причиной снижения является низкая рентабельность продаж.

Общий показатель по чистой прибыли в положительном значении получен за счет процентов полученных – 766 тыс. руб., положительной разницы прочих доходов и расходов – 9410 тыс. руб.

Таким образом, по результатам написания данного параграфа можно сделать ряд выводо: