Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Задачи и роль коммерческой деятельности в условиях рынка
Глава 2. Коммерческая деятельность в предприятии ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.1 Общая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.3 Тарифная политика и ее эффективность
Глава 3. Предложения по улучшению коммерческой деятельности предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Ходинг»
2. ᅠКроме ᅠуже ᅠиспользующихся ᅠвидов ᅠрекламы ᅠнеобходимо ᅠв ᅠбольшей ᅠстепени ᅠиспользовать ᅠрекламу ᅠна ᅠтранспорте ᅠи ᅠтелевидении. ᅠТак ᅠкак ᅠносители ᅠосновных ᅠвидов ᅠрекламы ᅠ(наружной ᅠрекламы ᅠи ᅠрекламы ᅠв ᅠметро) ᅠбольшей ᅠсвоей ᅠчастью ᅠрасположены ᅠв ᅠместах ᅠскопления ᅠлюдей ᅠи ᅠна ᅠоживленных ᅠтранспортных ᅠпутях, ᅠневозможно ᅠдонести ᅠпредлагаемую ᅠинформацию ᅠдо ᅠтех ᅠпотенциальных ᅠабонентов, ᅠкоторые ᅠне ᅠбывают ᅠв ᅠместах ᅠрасположения ᅠрекламы ᅠили ᅠне ᅠчасто ᅠвыходят ᅠиз ᅠдома. ᅠПоэтому ᅠнеобходимо ᅠиспользовать ᅠрекламу ᅠна ᅠтранспорте ᅠ(общественном), ᅠпуть ᅠкоторого ᅠпроходит ᅠчерез ᅠспальные ᅠрайоны ᅠгорода ᅠи ᅠмалооживленные ᅠулицы ᅠгорода, ᅠэто ᅠпоможет ᅠувеличить ᅠвнимание ᅠк ᅠуслугам ᅠкомпании ᅠи ᅠпривлечь ᅠновых ᅠабонентов. ᅠВ ᅠэтом ᅠже ᅠнаправлении ᅠдолжна ᅠразвиваться ᅠреклама ᅠна ᅠтелевидении, ᅠстоит ᅠсоздать ᅠнесколько ᅠкоротких ᅠрекламных ᅠроликов, ᅠкоторые ᅠбудут ᅠтранслироваться ᅠтелеканалах ᅠгородов, ᅠв ᅠкоторых ᅠкомпания ᅠосуществляет ᅠреализацию ᅠсвоих ᅠуслуг.
3. ᅠБолее ᅠтщательно ᅠвыбирать ᅠместа ᅠрасположения ᅠрекламы, ᅠв ᅠбольшей ᅠстепени ᅠкасается ᅠлайт-постеров. ᅠРекламные ᅠматериалы ᅠнеобходимо ᅠрасполагать ᅠна ᅠопределенном ᅠрасстоянии ᅠдруг ᅠот ᅠдруга ᅠпри ᅠэтом ᅠзадействую ᅠкак ᅠможно ᅠбольше ᅠмест, ᅠв ᅠкоторых ᅠесть ᅠвозможность ᅠрасположить ᅠрекламные ᅠпостеры ᅠи ᅠплакаты. ᅠНа ᅠданный ᅠмоментᅠидущие ᅠподряд ᅠрекламные ᅠматериалы ᅠ(3 ᅠи ᅠболее ᅠштук), ᅠрасполагающиеся ᅠдруг ᅠот ᅠдруга ᅠна ᅠрасстоянии ᅠот ᅠ5 ᅠдо ᅠ15 ᅠметров ᅠвызывают ᅠскорее ᅠне ᅠинтерес, ᅠа ᅠнегативную ᅠреакцию ᅠу ᅠнекоторых ᅠпотенциальных ᅠабонентов. ᅠКомпании ᅠнеобходимо ᅠрасполагать ᅠсвои ᅠрекламные ᅠматериалы ᅠне ᅠтолько ᅠна ᅠцентральных ᅠулицах ᅠгорода, ᅠна ᅠрасстоянии ᅠот ᅠ100 ᅠдо ᅠ500 ᅠметров ᅠдруг ᅠот ᅠдруга ᅠчередуя ᅠих ᅠс ᅠрекламой ᅠдругих ᅠорганизаций.
4. ᅠРазнообразить ᅠрекламную ᅠпродукцию. ᅠНа ᅠсегодняшний ᅠдень ᅠрекламные ᅠбуклеты ᅠи ᅠобъявления, ᅠкоторые ᅠвыпускаются ᅠкомпанией ᅠ(в ᅠосновном ᅠна ᅠпакетные ᅠпредложения) ᅠс ᅠтечением ᅠвремени ᅠизменяются ᅠтолько ᅠнебольшими ᅠдеталями ᅠв ᅠоформлении. ᅠРекламные ᅠматериалы ᅠнеобходимо ᅠизменять ᅠкак ᅠминимум ᅠраз ᅠв ᅠ2 ᅠмесяца, ᅠэто ᅠзаставит ᅠлюдей ᅠчаще ᅠобращать ᅠвнимание ᅠна ᅠновые ᅠзапоминающиеся ᅠобразы ᅠи ᅠповысить ᅠэффект ᅠот ᅠрекламы.
В ᅠцелом ᅠпо ᅠпредставленным ᅠспособам ᅠулучшения ᅠкоммерческой ᅠдеятельности ᅠможно ᅠсказать, ᅠчто ᅠкомпании ᅠнеобходимо ᅠуделять ᅠбольше ᅠвремени ᅠи ᅠсредств ᅠна ᅠобучение ᅠсотрудников, ᅠмониторингу ᅠза ᅠсостоянием ᅠоборудования, ᅠулучшить ᅠобратную ᅠсвязь ᅠпри ᅠвозникновении ᅠнеполадок ᅠу ᅠабонентов ᅠи ᅠна ᅠлиниях ᅠсвязи. ᅠПривлекать ᅠк ᅠсозданию ᅠтарифов ᅠабонентов, ᅠпринимать ᅠво ᅠвнимание ᅠих ᅠжелания ᅠи ᅠпредложения ᅠпо ᅠразвитию ᅠкомпании. ᅠБолее ᅠтщательно ᅠподготавливать ᅠрекламные ᅠкомпании, ᅠстараясь ᅠминимизировать ᅠошибки ᅠво ᅠвремя ᅠиз ᅠпроведения ᅠи ᅠиспользовать ᅠпри ᅠэтом ᅠнекоторые ᅠнеохваченные ᅠвиды ᅠрекламы ᅠкоторые ᅠмогли ᅠбы ᅠпринести ᅠзначительный ᅠположительный ᅠэффект, ᅠа ᅠтак ᅠже ᅠболее ᅠкреативно ᅠподходить ᅠк ᅠсозданию ᅠрекламных ᅠматериалов.
Заключение
В ᅠданной ᅠработе ᅠрассмотрен ᅠтеоретический ᅠматериал, ᅠкасающийся ᅠосновных ᅠпонятий, ᅠсущности, ᅠпринципов, ᅠцелей ᅠи ᅠзадач ᅠкоммерческой ᅠдеятельности ᅠв ᅠусловиях ᅠрынка, ᅠа ᅠтак ᅠже ᅠхарактеристика ᅠуслуг ᅠкак ᅠтовара ᅠи ᅠособенности ᅠмаркетинга ᅠв ᅠсфере ᅠуслуг. ᅠИз ᅠрассмотренного ᅠтеоретического ᅠматериала ᅠможно ᅠсделать ᅠвывод, ᅠчто ᅠкоммерческая ᅠдеятельность ᅠэто ᅠне ᅠпросто ᅠкупля-продажа ᅠтоваров, ᅠно ᅠеще ᅠи ᅠцелый ᅠкомплекс ᅠорганизационных ᅠи ᅠхозяйственных ᅠопераций. ᅠЭффективная ᅠкоммерческая ᅠработа ᅠвозможна ᅠлишь ᅠпри ᅠналичии ᅠсвоевременной ᅠи ᅠдостоверной ᅠинформации ᅠо ᅠконъюнктуре ᅠрынка, ᅠа ᅠуправление ᅠкоммерческой ᅠдеятельностью ᅠнельзя ᅠотделять ᅠот ᅠсистемы ᅠуправления ᅠторговой ᅠорганизацией, ᅠтак ᅠкак ᅠони ᅠобразуют ᅠцелостную ᅠсистему. ᅠПри ᅠреализации ᅠуслуг ᅠнеобходимо ᅠучитывать ᅠих ᅠособые ᅠсвойства, ᅠно ᅠпомнить, ᅠчто ᅠбольшинство ᅠкоммерческих ᅠопераций ᅠприменяемых ᅠдля ᅠреализации ᅠтоваров ᅠприменимы ᅠи ᅠк ᅠуслугам. ᅠМаркетинговая ᅠстратегия ᅠи ᅠее ᅠреализация ᅠв ᅠсфере ᅠуслуг ᅠзанимает ᅠодно ᅠиз ᅠцентральных ᅠзначений ᅠдля ᅠподдержания ᅠспроса ᅠна ᅠуслуги ᅠи ᅠсоздание ᅠположительного ᅠимиджа ᅠкомпании ᅠв ᅠглазах ᅠкак ᅠпотенциальных, ᅠтак ᅠи ᅠреальных ᅠабонентов. ᅠА ᅠв ᅠусловиях ᅠрыночной ᅠэкономики ᅠпредприниматель ᅠдолжен ᅠне ᅠтолько ᅠвыполнять ᅠвесь ᅠкомплекс ᅠкоммерческих ᅠзадач, ᅠно ᅠи ᅠбыть ᅠориентированным ᅠнепосредственно ᅠна ᅠпотребителя ᅠи ᅠего ᅠзапросы.
ᅠВ ᅠпрактической ᅠчасти ᅠрассмотрены ᅠвопросы ᅠосуществления ᅠдеятельности ᅠпо ᅠпредоставления ᅠуслуг ᅠширокополосного ᅠдоступа ᅠк ᅠсети ᅠИнтернет, ᅠкабельному ᅠи ᅠцифровому ᅠтелевиденью ᅠи ᅠуслугам ᅠтелефонной ᅠсвязи ᅠкомпанией ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг», ᅠв ᅠтом ᅠчисле ᅠэкономические ᅠпоказатели ᅠдеятельности, ᅠтарифная ᅠполитика, ᅠрекламно-информационная ᅠдеятельность ᅠи ᅠэкономическая ᅠэффективность ᅠданной ᅠкомпании.
На ᅠосновании ᅠпроведенного ᅠисследования ᅠкоммерческой ᅠдеятельности ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг» ᅠможно ᅠсделать ᅠследующие ᅠвыводы:
1. ᅠТоварооборот ᅠкомпании ᅠза ᅠрассматриваемые ᅠпериоды ᅠувеличился ᅠна ᅠ46,1% ᅠв ᅠ2010 ᅠгоду ᅠпо ᅠсравнению ᅠс ᅠ2009 ᅠгодом. ᅠКомпания ᅠс ᅠкаждым ᅠгодом ᅠрасширяется ᅠвсе ᅠбольше ᅠи ᅠпривлекает ᅠк ᅠсебе ᅠвнимание ᅠпотенциальных ᅠабонентов ᅠкак ᅠнадежный, ᅠпроверенный ᅠи ᅠстабильный ᅠпоставщик ᅠтелекоммуникационных ᅠуслуг, ᅠчто ᅠи ᅠспособствует ᅠстоль ᅠстремительному ᅠросту ᅠтоварооборота.
2. ᅠВ ᅠцелом ᅠкомпания ᅠявляется ᅠрентабельной, ᅠи ᅠза ᅠрассматриваемые ᅠпериоды ᅠрентабельность ᅠувеличилась ᅠна ᅠ77,8 ᅠ%. ᅠПри ᅠусловии ᅠтого, ᅠчто ᅠв ᅠконце ᅠ2010 ᅠгода ᅠбыли ᅠзапущены ᅠв ᅠразработку ᅠ7 ᅠновых ᅠрынков ᅠреализации ᅠуслуг, ᅠэтот ᅠрезультат ᅠможно ᅠсчитать ᅠотличным ᅠи ᅠпредполагать ᅠдальнейший ᅠрост ᅠрентабельности ᅠи ᅠразвитие ᅠкомпании ᅠпо ᅠвсем ᅠнаправлениям ᅠдеятельности.
3. ᅠПредприятие ᅠЗАО ᅠ«ЭР-Телеком ᅠХолдинг» ᅠподвержено ᅠсезонным ᅠколебаниям ᅠпродаж ᅠуслуг ᅠв ᅠлетние ᅠмесяцы, ᅠкогда ᅠначинаются ᅠсезоны ᅠотпусков. ᅠДля ᅠвыравнивания ᅠэтих ᅠколебаний ᅠспроса ᅠиспользуются ᅠрекламные ᅠкомпании, ᅠпроведение ᅠпраздничных ᅠмероприятий, ᅠа ᅠтак ᅠже ᅠпредложения ᅠтарифов ᅠпо ᅠспециальным ᅠусловиям ᅠпочти ᅠвсегда ᅠприносящие ᅠположительный ᅠэффект ᅠи ᅠснижающие ᅠнегативный ᅠэффект. ᅠ
4. ᅠПри ᅠформировании ᅠтарифов ᅠкомпания ᅠучитывает ᅠне ᅠтолько ᅠна ᅠдействия ᅠконкурентов, ᅠно ᅠи ᅠна ᅠзапросы ᅠпотребителей ᅠ(например, ᅠпопулярность ᅠканалов ᅠКТВ ᅠи ᅠЦТВ ᅠу ᅠабонентов ᅠкомпании, ᅠсетка ᅠвещания ᅠкоторых ᅠформируется ᅠпо ᅠпопулярности ᅠканалов ᅠу ᅠклиентов). ᅠВ ᅠнастоящее ᅠвремя ᅠболее ᅠ45% ᅠклиентов ᅠкомпании ᅠпользуются ᅠ1 ᅠтарифным ᅠпланом ᅠдоступа ᅠк ᅠсети ᅠИнтернет ᅠс ᅠминимальной ᅠабонентской ᅠплатой ᅠза ᅠуслуги ᅠ– ᅠ450 ᅠрублей ᅠв ᅠмесяц.
5. ᅠЗначительную ᅠчасть ᅠсредств ᅠкомпания ᅠтратит ᅠна ᅠпроведение ᅠрекламных ᅠкомпаний, ᅠкоторые ᅠзапускаются ᅠв ᅠчетко ᅠопределенное ᅠвремя. ᅠИспользуется ᅠбольшинство ᅠвидов ᅠрекламы. ᅠПри ᅠэтом ᅠна ᅠнаружную ᅠрекламу ᅠи ᅠрекламу ᅠв ᅠметро ᅠзатрачивается ᅠболее ᅠ95% ᅠвсех ᅠвыделенных ᅠсредств. ᅠЗачастую ᅠпри ᅠпроведении ᅠкрупных ᅠрекламных ᅠкомпаний, ᅠона ᅠоднотипна ᅠв ᅠбольшинстве ᅠгородов ᅠи ᅠотличается ᅠтолько ᅠплатой ᅠза ᅠуслуги ᅠи ᅠскоростью ᅠдоступа. ᅠ
6. ᅠПредоставляя ᅠуслуги ᅠсвязи, ᅠкомпания ᅠзаботится ᅠоб ᅠих ᅠкачестве, ᅠно ᅠв ᅠслучаях ᅠвозникновения ᅠнепредвиденных ᅠситуаций ᅠ(поломок ᅠоборудования, ᅠошибок ᅠв ᅠработе ᅠсотрудников) ᅠвозникают ᅠпроблемы ᅠс ᅠих ᅠустранением ᅠи ᅠвосстановлением ᅠстабильной ᅠработы ᅠв ᅠкратчайшие ᅠсроки ᅠвозникают ᅠпроблемы ᅠи ᅠремонтные ᅠи ᅠвосстановительные ᅠработы ᅠмогут ᅠзанимать ᅠзначительные ᅠпромежутки ᅠвремени, ᅠчто ᅠвпоследствии ᅠсоздает ᅠу ᅠабонентов ᅠнегативные ᅠнастроения.
Для ᅠдостижения ᅠболее ᅠэффективных ᅠрезультатов ᅠдеятельности ᅠкомпании ᅠнеобходимо ᅠпринять ᅠряд ᅠмер:
1. ᅠТщательно ᅠследить ᅠза ᅠоборудованием, ᅠпроводя ᅠмониторинг ᅠи ᅠего ᅠтекущий ᅠремонт, ᅠне ᅠдопуская ᅠполомок. ᅠ
2. ᅠПредоставлять ᅠоперативные ᅠданные ᅠо ᅠсостоянии ᅠсети ᅠсотрудникам ᅠcall-центра ᅠи ᅠотказаться ᅠот ᅠиспользования ᅠстандартного ᅠнабора ᅠответов ᅠна ᅠвопросы ᅠабонентов, ᅠкоторым ᅠважна ᅠоперативная ᅠи ᅠточная ᅠинформация.
3. ᅠПоддерживать ᅠзаявленное ᅠкачество ᅠуслуг, ᅠстараясь ᅠне ᅠдопускать ᅠего ᅠотклонения ᅠв ᅠсторону ᅠухудшения.
4. ᅠИспользовать ᅠдля ᅠпривлечения ᅠклиентов ᅠне ᅠтолько ᅠиспользующиеся ᅠвиды ᅠрекламы, ᅠа ᅠтак ᅠже ᅠрекламу ᅠна ᅠтранспорте ᅠи ᅠтелевиденье ᅠ(для ᅠтого, ᅠчтобы ᅠохватить ᅠлюдей ᅠживущих ᅠв ᅠспальных ᅠрайонах ᅠи ᅠтех, ᅠкто ᅠредко ᅠпокидает ᅠдом); ᅠ
5. ᅠПроводить ᅠопросы ᅠклиентов ᅠс ᅠцелью ᅠвыявления ᅠпредпочтений ᅠи ᅠулучшению ᅠработы ᅠв ᅠинтересующих ᅠих ᅠнаправлениях;
6. ᅠБолее ᅠтщательно ᅠподходить ᅠк ᅠвыбору ᅠмет ᅠразмещения ᅠрекламных ᅠплакатов ᅠи ᅠпостеров ᅠна ᅠулицах ᅠгорода ᅠ(одинаковые ᅠстоящие ᅠдруг ᅠза ᅠдругом ᅠрекламные ᅠщиты ᅠскорее ᅠне ᅠпритягивают ᅠк ᅠсовершению ᅠпокупки, ᅠа ᅠсоздают ᅠнегативный ᅠэффект);
7. ᅠНаряду ᅠс ᅠпредлагаемыми ᅠтарифами ᅠдать ᅠабонентам ᅠвозможность ᅠсамим ᅠсоставить ᅠтариф ᅠиз ᅠинтересующих ᅠих ᅠуслуг ᅠ(выбор ᅠиз ᅠвсего ᅠсписка ᅠканалов ᅠКТВ ᅠи ᅠЦТВ ᅠинтересующих ᅠопределенного ᅠабонента), ᅠи ᅠсоздать ᅠтарифный ᅠплан ᅠс ᅠминимальной ᅠабонентской ᅠплатой ᅠи ᅠпомегабайтной ᅠсистемой ᅠоплаты ᅠ(как ᅠпоказывает ᅠпрактика, ᅠданный ᅠтариф ᅠвсе ᅠеще ᅠпользуется ᅠогромным ᅠспросом ᅠу ᅠабонентов). ᅠ
8. ᅠУсложнить ᅠпроцесс ᅠнабора ᅠсотрудников ᅠв ᅠкомпанию ᅠи ᅠповысить ᅠкачество ᅠобучения ᅠих ᅠработе, ᅠчтобы ᅠотсеивать ᅠнекомпетентных ᅠи ᅠнедобросовестных ᅠработников.
Проведенный ᅠанализ ᅠдеятельности ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг» ᅠпозволяет ᅠсделать ᅠследующий ᅠвывод: ᅠв ᅠсвоей ᅠработе ᅠкомпания ᅠсосредоточена ᅠна ᅠрасширение ᅠвлияния ᅠв ᅠдействующей ᅠзоне ᅠприсутствия ᅠи ᅠвыходе ᅠна ᅠновые ᅠрынки ᅠсбыта ᅠсвоих ᅠуслуг, ᅠзачастую ᅠжертвуя ᅠважными ᅠдля ᅠпользователей ᅠпоказателями ᅠкачества. ᅠОднако ᅠпроделываемая ᅠработа ᅠв ᅠтарифной ᅠполитике ᅠи ᅠуникальная ᅠсистема ᅠтарифов ᅠ“2 ᅠв ᅠ1” ᅠи ᅠ“3 ᅠв ᅠ1” ᅠявляется ᅠодним ᅠиз ᅠглавных ᅠконкурентных ᅠпреимуществ ᅠкомпании.
В ᅠцелом ᅠпоказатели ᅠдеятельности ᅠкомпании ᅠна ᅠданном ᅠэтапе ᅠможно ᅠсчитать ᅠблагоприятными ᅠдля ᅠдальнейшего ᅠразвития, ᅠно ᅠесли ᅠне ᅠустранить ᅠимеющиеся ᅠнегативные ᅠфакторы ᅠи ᅠне ᅠулучшить ᅠдеятельность ᅠпо ᅠпредставленным ᅠнаправлениям, ᅠкомпания ᅠможет ᅠзамедлить ᅠсвое ᅠразвитие ᅠи ᅠпотерять ᅠлидирующие ᅠпозиции ᅠна ᅠРоссийском ᅠрынке. ᅠА ᅠтак ᅠже ᅠзамедлить ᅠразвитие ᅠна ᅠновых ᅠрынках ᅠсбыта ᅠиз-за ᅠнегативных ᅠотзывов ᅠклиентов ᅠиз ᅠдругих ᅠгородов.
Библиография
1. Гражданский ᅠкодекс ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠ(часть ᅠпервая) ᅠот ᅠ30.11.1994 ᅠ№51 ᅠ– ᅠФЗ, ᅠпринят ᅠГД ᅠРФ ᅠот ᅠ21.10.1994 ᅠ(ред. ᅠот ᅠ06.04.2011).
2. О ᅠсвязи: ᅠФедеральный ᅠзакон ᅠРоссийской ᅠФедерации ᅠот ᅠ07.07.2003 ᅠ№ ᅠ126-ФЗ ᅠ(ред. ᅠот ᅠ27.07.2010).
3. О ᅠрекламе: ᅠФедеральный ᅠзакон ᅠРоссийской ᅠфедерации ᅠот ᅠ13.03.2006 ᅠг. ᅠ№ ᅠ38-ФЗ.
4. Абрютина ᅠМ.С. ᅠФинансовый ᅠанализ ᅠкоммерческой ᅠдеятельности: ᅠУчебное ᅠпособие. ᅠ- ᅠМ.: ᅠДело ᅠи ᅠсервис, ᅠ2008. ᅠ– ᅠ305 ᅠс.
5. Абчук ᅠВ.А. ᅠКоммерция: ᅠУчебник. ᅠ- ᅠСПб.: ᅠИзд. ᅠМихайлова, ᅠ2005. ᅠ– ᅠ475 ᅠс.
6. Аванесов ᅠЮ.А., ᅠКлочко ᅠА.Н., ᅠВаськин ᅠЕ.В. ᅠОсновы ᅠкоммерции. ᅠ- ᅠМ.: ᅠТОО ᅠЛюкс-арт, ᅠ2005 ᅠ- ᅠ176 ᅠс.
7. Баканов ᅠМ.И. ᅠЭкономический ᅠанализ ᅠв ᅠторговле. ᅠ– ᅠМ.: ᅠФинансы ᅠи ᅠстатистика, ᅠ2008. ᅠ– ᅠ365 ᅠс.
8. Беляевский ᅠИ.К. ᅠМаркетинговое ᅠисследование: ᅠинформация, ᅠанализ, ᅠпрогноз: ᅠУчебное ᅠпособие. ᅠ– ᅠМ.: ᅠФинансы ᅠи ᅠстатистика, ᅠ2006. ᅠ– ᅠ320 ᅠс.
9. Бланк ᅠИ.А. ᅠУправление ᅠторговым ᅠпредприятием: ᅠУчебник. ᅠ- ᅠМ.: ᅠТандем, ᅠ2004. ᅠ– ᅠ328 ᅠс.
10. Борисов ᅠГ.П., ᅠАкулова ᅠВ.Е. ᅠАнализ ᅠхозяйственной ᅠдеятельности ᅠв ᅠторговле: ᅠУчебник. ᅠ- ᅠМ.: ᅠЭкономика, ᅠ2004. ᅠ– ᅠ320 ᅠс.
11. Брагина ᅠЛ.А. ᅠТорговое ᅠдело: ᅠэкономика, ᅠмаркетинг, ᅠорганизация: ᅠучебник/ ᅠПод ᅠобщ. ᅠРед. ᅠпроф. ᅠЛ.А. ᅠБрагина ᅠи ᅠпроф. ᅠТ.П. ᅠДанько. ᅠ– ᅠМ.: ᅠИНФРА-М, ᅠ2006 ᅠг. ᅠ– ᅠ256 ᅠс.
12. Бунеева ᅠР.И. ᅠКоммерческая ᅠдеятельность: ᅠорганизация ᅠи ᅠуправление: ᅠучебник ᅠ/ ᅠР.И. ᅠБунеева. ᅠ- ᅠРостов ᅠн/Д: ᅠФеникс, ᅠ2009. ᅠ- ᅠ365 ᅠс.
13. Бурсов ᅠТ.Д. ᅠПоведение ᅠпотребителей ᅠна ᅠрынке ᅠтоваров ᅠи ᅠуслуг. ᅠ– ᅠМ.: ᅠКноРус, ᅠ2007. ᅠ– ᅠ528 ᅠс.
14. Виноградова ᅠС.Н. ᅠКоммерческая ᅠдеятельность. ᅠ- ᅠМ.: ᅠФинансы ᅠи ᅠстатистика, ᅠ2008. ᅠ– ᅠ180 ᅠс.
15. Ворот ᅠИ.В. ᅠЭкономика ᅠфирмы: ᅠучебник ᅠ– ᅠМ.: ᅠВысшая ᅠшкола, ᅠ2009. ᅠ– ᅠ312 ᅠс.
16. Гребнев ᅠА.И. ᅠЭкономика ᅠторгового ᅠпредприятия. ᅠ- ᅠМ.: ᅠЭкономика, ᅠ2007. ᅠ- ᅠ420 ᅠс.
17. Дашков ᅠЛ.П., ᅠПамбухчиянц ᅠВ.К. ᅠКоммерция ᅠи ᅠтехнология ᅠторговли. ᅠ- ᅠМ.: ᅠМаркетинг, ᅠ2005. ᅠ– ᅠ448 ᅠс.
18. Канке ᅠА.А., ᅠКошевая ᅠИ.П. ᅠАнализ ᅠфинансово-хозяйственной ᅠдеятельности ᅠпредприятия: ᅠУчебное ᅠпособие. ᅠ– ᅠ2-е ᅠизд., ᅠиспр. ᅠИ ᅠдоп. ᅠ– ᅠМ.: ᅠИД ᅠ«Форум»: ᅠИНФРА-М, ᅠ2007. ᅠ– ᅠ288с
19. Маренков ᅠН.Л. ᅠРыночная ᅠэкономика. ᅠ- ᅠМ: ᅠНИБ, ᅠ2005.- ᅠ624 ᅠс.
20. Наумов ᅠГ.Г. ᅠКонкуренция ᅠв ᅠторговле. ᅠ- ᅠМ.: ᅠВек, ᅠ2006. ᅠ– ᅠ254 ᅠс.