Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из выше сказанного следует, что постоянное изменение условий на рынке неизменно влечет за собой изменение методов, способов ведения коммерческой деятельности. Для успешной деятельности на рынке предпринимателям необходимо не только выполнять весь комплекс коммерческих задач, а быть ориентированными непосредственно на удовлетворение потребностей потребителя.

В целом по представленному материалу можно сказать, что коммерческая деятельность это не просто купля-продажа товаров, но еще и целый комплекс организационных и хозяйственных операций. Эффективная коммерческая работа возможна лишь при наличии своевременной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, а управление коммерческой деятельностью нельзя отделять от системы управления торговой организацией, так как они образуют целостную систему. При реализации услуг необходимо учитывать их особые свойства, но помнить, что большинство коммерческих операций применяемых для реализации товаров применимы и к услугам. Маркетинговая стратегия и ее реализация в сфере услуг занимает одно из центральных значений для поддержания спроса на услуги и создание положительного имиджа компании в глазах как потенциальных, так и реальных абонентов. А в условиях рыночной экономики предприниматель должен не только выполнять весь комплекс коммерческих задач, но и быть ориентированным непосредственно на потребителя и его запросы.

Глава 2. Коммерческая деятельность в предприятии ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2.1 Общая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

ЗАО ᅠ«ЭР-Телеком ᅠХолдинг» ᅠ- ᅠроссийская ᅠтелекоммуникационная ᅠкомпания, ᅠодин ᅠиз ᅠкрупнейших ᅠоператоров ᅠсвязи ᅠв ᅠРоссии. ᅠШтаб-квартира ᅠв ᅠгороде ᅠПерми, ᅠимеется ᅠпредставительство ᅠв ᅠгороде ᅠМоскве. ᅠФилиал ᅠв ᅠгороде ᅠНовосибирске.

ЗАО ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠбыло ᅠобразовано ᅠв ᅠмарте ᅠ2001 ᅠгода ᅠпермскими ᅠтелефонным ᅠоператором ᅠЗАО ᅠ«Элсвязь» ᅠи ᅠИнтернет-провайдером ᅠЗАО ᅠ«Рэйд-Интернет» ᅠ(Элсвязь-Рэйд).

В ᅠ2002 ᅠгоду ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠстал ᅠпервым ᅠоператором ᅠв ᅠПерми, ᅠпредоставляющим ᅠуслугу ᅠIP-телефонии, ᅠопередив ᅠмежрегионального ᅠоператора ᅠ«Уралсвязьинформ». ᅠВ ᅠ2003 ᅠкомпания ᅠначала ᅠстроительство ᅠв ᅠПерми ᅠоптической ᅠсети ᅠпо ᅠтехнологии ᅠ«оптика ᅠдо ᅠдома». ᅠОбщая ᅠёмкость ᅠсети ᅠсоставила ᅠ200 ᅠ000 ᅠквартир. ᅠВ ᅠ2006 ᅠгоду ᅠстратегическим ᅠинвестором ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠстала ᅠ«Пермская ᅠфинансово-промышленная ᅠгруппа». ᅠВ ᅠ2008 ᅠгоду ᅠкомпания ᅠзапустила ᅠсеть ᅠИнтернета ᅠи ᅠкабельного ᅠтелевидения ᅠв ᅠНовосибирске, ᅠс ᅠ2009 ᅠгода ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠзапустил ᅠуслугу ᅠip-телефония, ᅠтаким ᅠобразом ᅠпредоставляя ᅠуслуги ᅠ«triple ᅠplay». ᅠВ ᅠапреле ᅠ2008 ᅠгода ᅠк ᅠуслугам ᅠкомпании ᅠподключился ᅠмиллионный ᅠабонент. ᅠ28 ᅠавгуста ᅠ2008 ᅠгода ᅠмежду ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠи ᅠ«Ростелеком» ᅠбыло ᅠзаключено ᅠрамочное ᅠсоглашение ᅠо ᅠсотрудничестве, ᅠпризванное ᅠукрепить ᅠположение ᅠна ᅠтелекоммуникационном ᅠрынке ᅠобеих ᅠкомпаний. ᅠВ ᅠ2010 ᅠгоду ᅠкомпания ᅠвышла ᅠна ᅠрынки ᅠБарнаула, ᅠВоронежа, ᅠКрасноярска, ᅠЛипецка ᅠи ᅠСаратова. ᅠВ ᅠдекабре ᅠ- ᅠна ᅠрынок ᅠСанкт-Петербурга, ᅠЕкатеринбурга, ᅠЯрославля. ᅠВ ᅠоктябре ᅠ2010 ᅠгода ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠзавершил ᅠобъединение ᅠдочерних ᅠобществ ᅠв ᅠединое ᅠюридическое ᅠлицо ᅠЗАО ᅠ«ЭР-Телеком ᅠХолдинг» ᅠна ᅠбазе ᅠкорпоративного ᅠцентра ᅠв ᅠПерми, ᅠа ᅠпредставительства ᅠкомпании ᅠна ᅠрынках ᅠдействующих ᅠгородов ᅠстали ᅠназываться ᅠфилиалами. ᅠВ ᅠ2011 ᅠгоду ᅠкомпания ᅠпланирует ᅠзапустить ᅠуслугу ᅠцифрового ᅠтелевиденья ᅠеще ᅠв ᅠ4 ᅠгорода, ᅠв ᅠкоторых ᅠона ᅠпредоставляет ᅠсвои ᅠуслуги ᅠсвязи, ᅠпри ᅠэтом ᅠодним ᅠиз ᅠгородов ᅠбудет ᅠтолько ᅠстартовавший ᅠСанкт-Петербург.


Организационная ᅠструктура ᅠфилиалов ᅠпредприятия ᅠоднотипна, ᅠчто ᅠпозволяет ᅠболее ᅠточно ᅠи ᅠчетко ᅠвыполнять ᅠпоставленные ᅠзадачи, ᅠа ᅠглавное ᅠсократить ᅠрасходы ᅠна ᅠперсонал ᅠи ᅠпостроить ᅠчетко ᅠскоординированную ᅠсистему ᅠуправления ᅠфилиалами. ᅠ

Сегодня ᅠ«ЭР-Телеком» ᅠработает ᅠна ᅠчастном ᅠи ᅠкорпоративном ᅠрынках ᅠ25 ᅠроссийских ᅠгородов. ᅠБазовые ᅠнаправления ᅠдеятельности ᅠкомпании ᅠреализуются ᅠв ᅠкаждом ᅠгороде ᅠна ᅠбазе ᅠГородской ᅠУниверсальной ᅠТелекоммуникационной ᅠСети, ᅠпостроенной ᅠпо ᅠтехнологии ᅠ«оптика ᅠдо ᅠдома», ᅠкоторая ᅠпозволяет ᅠпредоставлять ᅠсразу ᅠнесколько ᅠуслуг ᅠпо ᅠодному ᅠкабелю. ᅠВыбранная ᅠтехнология ᅠобеспечивает ᅠвысокое ᅠкачество ᅠпередачи ᅠданных ᅠи ᅠпрактически ᅠбезграничную ᅠмасштабируемость ᅠсети.

Пакет ᅠканалов ᅠКТВ ᅠпринимается ᅠна ᅠГоловную ᅠстанцию, ᅠрасположенную ᅠв ᅠцентре ᅠгорода, ᅠи ᅠпередается ᅠв ᅠцифровом ᅠвиде ᅠпо ᅠоптоволоконным ᅠкабелям ᅠдо ᅠоптических ᅠкроссов, ᅠрасположенных ᅠв ᅠподключаемых ᅠрайонах. ᅠОт ᅠних ᅠпакет ᅠтелевизионных ᅠканалов ᅠ(также ᅠпо ᅠоптическому ᅠкабелю) ᅠраздается ᅠпо ᅠмикрорайонам ᅠи ᅠкварталам. ᅠДалее ᅠсигнал ᅠпопадает ᅠв ᅠкаждый ᅠдом ᅠна ᅠвход ᅠоптического ᅠконвертора ᅠтелевизионного ᅠсигнала, ᅠк ᅠвыходу ᅠкоторого ᅠподключен ᅠкоаксиальный ᅠкабель. ᅠДля ᅠтого ᅠчтобы ᅠдовести ᅠсигнал ᅠдо ᅠотдельно ᅠвзятой ᅠквартиры, ᅠв ᅠдоме ᅠоборудуются ᅠметаллические ᅠи ᅠпластиковые ᅠтрубостойки ᅠдля ᅠкабеля, ᅠустанавливаются ᅠметаллические ᅠраспределительные ᅠщиты. ᅠИ, ᅠнаконец, ᅠот ᅠподъездного ᅠстояка ᅠдо ᅠкаждой ᅠквартиры ᅠпроводится ᅠкабель. ᅠТаким ᅠобразом, ᅠна ᅠвсей ᅠпротяженности ᅠсети ᅠдо ᅠабонента ᅠсигнал ᅠпередается ᅠпо ᅠкабелям ᅠбез ᅠиспользования ᅠэфирных ᅠантенн, ᅠчто ᅠобеспечивает ᅠнадежность ᅠи ᅠкачество ᅠтрансляции. ᅠЦифровое ᅠкабельное ᅠтелевидение ᅠпредоставляет ᅠвозможность ᅠпередачи ᅠабонентам ᅠкодированного ᅠцифрового ᅠтелевизионного ᅠсигнала.

Для ᅠподключения ᅠабонентов ᅠк ᅠсети ᅠИнтернет ᅠтакже ᅠиспользуются ᅠоптические ᅠканалы ᅠсвязи, ᅠдоходящие ᅠдо ᅠкаждого ᅠдома. ᅠРазводка ᅠвнутри ᅠдома ᅠвыполняется ᅠс ᅠпомощью ᅠвитой ᅠпары, ᅠкоторая ᅠпозволяет ᅠдостигать ᅠскоростей ᅠдо ᅠ1 ᅠГбит/с. ᅠПодключение ᅠк ᅠИнтернету ᅠвыполняется ᅠустановкой ᅠили ᅠнастройкой ᅠна ᅠкомпьютере ᅠпользователя ᅠ(или ᅠдругом ᅠустройстве) ᅠPPPoE-соединения. ᅠКроме ᅠдоступа ᅠк ᅠвнешним ᅠресурсам ᅠИнтернет, ᅠпродукт ᅠобъединяет ᅠпользователей ᅠв ᅠединую ᅠгородскую ᅠсеть ᅠс ᅠльготной ᅠтарификацией ᅠвнутрисетевого ᅠтрафика, ᅠа ᅠтакже ᅠпредоставляет ᅠдоступ ᅠк ᅠколлекции ᅠмультимедиа ᅠресурсов. ᅠПри ᅠподключении ᅠне ᅠиспользуется ᅠтелефонная ᅠлиния ᅠи ᅠне ᅠустанавливается ᅠдополнительное ᅠоборудование. ᅠКомпании ᅠпринадлежат ᅠбренды:


– ᅠДиван-ТВ ᅠ- ᅠаналоговое ᅠкабельное ᅠтелевидение

– ᅠДиван-ТВ ᅠПлюс ᅠ- ᅠцифровое ᅠкабельное ᅠтелевидение

– ᅠДом.ru ᅠ- ᅠширокополосный ᅠдоступ ᅠв ᅠИнтернет

– ᅠГорСвязь ᅠ- ᅠVoIP ᅠи ᅠстационарная ᅠтелефония

«ЭР-Телеком» ᅠиграет ᅠроль ᅠстимулятора ᅠконкуренции ᅠв ᅠроссийских ᅠрегионах. ᅠНа ᅠсегодняшний ᅠдень, ᅠна ᅠдолю ᅠкомпании ᅠприходится ᅠ8,3% ᅠроссийского ᅠрынка ᅠкабельного ᅠтелевидения ᅠи ᅠ8,5% ᅠ– ᅠрынка ᅠширокополосного ᅠдоступа ᅠв ᅠИнтернет. ᅠКомпания ᅠобслуживает ᅠболее ᅠ2,7 ᅠмлн. ᅠклиентов ᅠ(по ᅠитогам ᅠ2010 ᅠгода).

Оператор ᅠзанимает ᅠлидирующие ᅠпозиции ᅠпо ᅠтемпам ᅠподключения ᅠпользователей ᅠширокополосного ᅠдоступа ᅠв ᅠИнтернет ᅠи ᅠкабельного ᅠтелевидения ᅠв ᅠРоссии.

«ЭР-Телеком» ᅠвключен ᅠв ᅠреестр ᅠ«100 ᅠлучших ᅠклиентоориентированных ᅠкомпаний ᅠРоссии» ᅠ(2007 ᅠгод). ᅠЛауреат ᅠнациональных ᅠпремий ᅠ«Лидер ᅠроссийской ᅠэкономики» ᅠ(2007 ᅠгод), ᅠ«Компания ᅠгода» ᅠв ᅠноминации ᅠ«Телекоммуникации» ᅠ(2009 ᅠгод).

Миссия ᅠкомпании. ᅠДелать ᅠинформацию ᅠдоступной, ᅠобщение ᅠприятным, ᅠизучение ᅠмира ᅠлегким. ᅠ

Цель ᅠ– ᅠбезусловное ᅠлидерство ᅠна ᅠрынке ᅠИнтернет ᅠи ᅠкабельного ᅠтелевидения ᅠс ᅠдолей ᅠне ᅠменее ᅠ20% ᅠпо ᅠвыручке ᅠк ᅠ2014 ᅠг.

Основное ᅠконкурентное ᅠпреимущество ᅠ- ᅠразработанная ᅠи ᅠуспешно ᅠреализуемая ᅠтехнология ᅠзапуска ᅠновых ᅠгородов ᅠи ᅠдальнейшего ᅠведения ᅠбизнеса, ᅠкоторая ᅠпозволяет ᅠбыстро ᅠи ᅠэффективно ᅠразворачивать ᅠдеятельность ᅠв ᅠкаждом ᅠновом ᅠгороде ᅠпроекта. ᅠ

Сегодня ᅠфактически ᅠобеспечено:

– ᅠПрибыльная ᅠдеятельность ᅠкомпании ᅠв ᅠ17 ᅠгородах ᅠприсутствия, ᅠформирующая ᅠстабильный ᅠположительный ᅠденежный ᅠпоток.

– ᅠСформирована ᅠ100% ᅠуправляемость ᅠДочерних ᅠобществ ᅠв ᅠгородах ᅠприсутствия ᅠза ᅠсчет ᅠвнедрения ᅠунифицированных ᅠстандартов ᅠуправления ᅠбизнес-процессами.

– ᅠРегламентирована ᅠдетальная ᅠбизнес-модель ᅠкомпании, ᅠпозволяющая ᅠобеспечить ᅠмасштабирование ᅠбизнеса ᅠв ᅠновых ᅠрегионах.

– ᅠРазработана ᅠдетальная ᅠстратегия ᅠразвития ᅠкомпании ᅠна ᅠ2010-2016 ᅠгоды, ᅠсодержащая ᅠоценку ᅠреалистичности ᅠвозможностей ᅠкомпании ᅠс ᅠучетом ᅠвнешней ᅠсреды ᅠи ᅠвнутренних ᅠпараметров ᅠбизнеса.

За ᅠпочти ᅠдесять ᅠлет ᅠсуществования ᅠкомпания ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг» ᅠдобилась ᅠзначительных ᅠуспехов ᅠв ᅠсвоей ᅠдеятельности ᅠи ᅠпревратилась ᅠв ᅠФедеральную ᅠтелекоммуникационную ᅠкомпанию ᅠс ᅠогромным ᅠпотенциалом. ᅠНа ᅠсегодняшний ᅠдень ᅠкомпания ᅠпредоставляет ᅠсвои ᅠуслуги ᅠв ᅠ25 ᅠгородах ᅠРоссии, ᅠв ᅠ2011 ᅠгоду ᅠпланируется ᅠрасширение ᅠкомпании ᅠи ᅠвыход ᅠна ᅠрынки ᅠеще ᅠ8 ᅠгородов.


2.2 Анализ коммерческой деятельности  ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

Анализ ᅠэкономических ᅠпоказателей ᅠявляется ᅠодним ᅠиз ᅠважнейших ᅠспособов ᅠопределения ᅠэффективности ᅠработы ᅠпредприятия. ᅠРегулярно ᅠпроводя ᅠанализ ᅠможно ᅠобезопасить ᅠпредприятие ᅠот ᅠмногих ᅠнегативных ᅠфакторов ᅠи ᅠулучшить ᅠмногие ᅠиз ᅠпоказателей ᅠего ᅠдеятельности. ᅠУспешное ᅠфункционирование ᅠлюбого ᅠпредприятия ᅠневозможно ᅠбез ᅠпроведения ᅠсистематического ᅠанализа ᅠтаких ᅠпоказателей ᅠкак: ᅠтоварооборот, ᅠваловой ᅠдоход, ᅠиздержки ᅠобращения, ᅠприбыль ᅠи ᅠрентабельность ᅠ[10].

Проведем ᅠанализ ᅠосновных ᅠэкономических ᅠпоказателей ᅠработы ᅠкомпании ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг». ᅠЭти ᅠданные ᅠпредставим ᅠв ᅠвиде ᅠтаблицы ᅠ2.1.

Таблица ᅠ2.1 ᅠ- ᅠОсновные ᅠэкономические ᅠпоказатели ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг»

Показатели

2009 ᅠг.

2010 ᅠг.

Отклонение ᅠ(+;-), ᅠтыс. ᅠруб.

Отклонение ᅠв ᅠ% ᅠк ᅠ2009 ᅠг.

1

2

3

4

5

1.Товарооборот, ᅠтыс. ᅠруб.

4672000

6826000

2154000

46,1

2. ᅠВаловой ᅠдоход, ᅠтыс. ᅠруб.

3573000

4750000

1177000

32,9

3. ᅠУровень ᅠвалового ᅠдохода, ᅠ%

76,5

69,6

-6,9

-9,0

4. ᅠРасходы, ᅠтыс. ᅠруб.:

3257000

3927000

670000

20,6

- ᅠз/плата ᅠработникам;

2647000

2961000

314000

11,9

- ᅠреклама;

375000

614000

239000

63,7

- ᅠаренда ᅠпомещений;

225600

340400

114800

50,9

- ᅠизнос ᅠоборотных ᅠсредств;

6340

7510

1170

18,5

- ᅠизнос ᅠосновных ᅠсредств;

2440

3530

1090

44,7

- ᅠпрочие ᅠзатраты.

620

560

-60

-9,7

5. ᅠУровень ᅠиздержек ᅠобращения, ᅠ%

69,7

57,5

-12,2

-17,5

6. ᅠПрибыль, ᅠтыс. ᅠруб.

316000

821000

505000

159,8

7. ᅠРентабельность, ᅠ%

6,8

12,0

5,3

77,8


ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ

ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠБолее ᅠподробно ᅠрассмотрим ᅠпричины ᅠизменения ᅠи ᅠзначение ᅠэкономических ᅠпоказателей ᅠдеятельности ᅠЗАО ᅠ«Эр-Телеком ᅠХолдинг».

Товарооборот ᅠ(выручка) ᅠкомпании ᅠв ᅠ2010 ᅠгоду ᅠсоставил ᅠ6826000 ᅠтысяч ᅠрублей ᅠи ᅠувеличился ᅠпо ᅠсравнению ᅠс ᅠ2009 ᅠгодом ᅠна ᅠ2154000 ᅠтысяч ᅠрублей. ᅠТакого ᅠзначительного ᅠроста ᅠтоварооборота ᅠкомпании ᅠудалось ᅠдостичь ᅠблагодаря ᅠагрессивной ᅠполитике ᅠв ᅠсфере ᅠреализации ᅠуслуг, ᅠукреплению ᅠпозиций ᅠна ᅠуже ᅠзанятых ᅠтерриториях ᅠи ᅠрасширению ᅠзоны ᅠвлияния ᅠна ᅠних, ᅠа ᅠтак ᅠже ᅠстремительному ᅠрасширению ᅠзоны ᅠпокрытия ᅠв ᅠнедавно ᅠстартовавших ᅠгородах: ᅠВоронеже, ᅠКрасноярске, ᅠСанкт ᅠ– ᅠПетербурге ᅠи ᅠдругих ᅠ(7 ᅠ“стартапов” ᅠв ᅠ2010 ᅠгоду). ᅠЗначительную ᅠроль ᅠв ᅠпривлечении ᅠклиентов ᅠи ᅠувеличении ᅠтоварооборота ᅠсыграла ᅠтарифная ᅠполитика ᅠ“пакетных ᅠпредложений”(2-3 ᅠуслуги ᅠпо ᅠ1 ᅠдоговору) ᅠи ᅠвыгодная ᅠцена ᅠза ᅠподключение ᅠк ᅠуслугам ᅠкомпании ᅠ(в ᅠ2010 ᅠгоду ᅠварьировалось ᅠот ᅠ10 ᅠдо ᅠ300 ᅠрублей ᅠза ᅠуслугу), ᅠиз-за ᅠкоторой ᅠколичество ᅠабонентов ᅠкомпании ᅠзначительно ᅠувеличилось. ᅠУвеличение ᅠвыручки ᅠкомпании ᅠрастет ᅠс ᅠкаждым ᅠгодом ᅠи ᅠможно ᅠпредполагать, ᅠдальнейший ᅠрост. ᅠ

Прибыль ᅠможно ᅠназвать ᅠважнейшим ᅠпоказателем ᅠдеятельности ᅠорганизации, ᅠведь ᅠименно ᅠдля ᅠее ᅠполучения ᅠлюбая ᅠкоммерческая ᅠорганизация ᅠи ᅠосуществляет ᅠсвою ᅠдеятельность. ᅠВ ᅠ2009 ᅠгоду ᅠприбыль ᅠкомпании ᅠсоставила ᅠ316 ᅠмлн. ᅠруб., ᅠа ᅠв ᅠ2010 ᅠгоду ᅠона ᅠувеличилась ᅠуже ᅠна ᅠ505 ᅠмлн. ᅠруб. ᅠи ᅠсоставила ᅠ821 ᅠмлн. ᅠруб. ᅠТакого ᅠзначительного ᅠувеличения ᅠприбыли ᅠудалось ᅠдобиться ᅠза ᅠсчет ᅠотличной, ᅠпочти ᅠбезошибочной ᅠработы ᅠкомпании ᅠнаправленной ᅠна ᅠпривлечение ᅠкак ᅠможно ᅠбольшего ᅠчисла ᅠклиентов, ᅠкак ᅠна ᅠстарых, ᅠтак ᅠи ᅠна ᅠновых ᅠрынках ᅠсбыта. ᅠА ᅠтак ᅠже ᅠвыхода ᅠв ᅠ2010 ᅠгоду ᅠиз ᅠзоны ᅠубыточности ᅠнескольких ᅠгородов, ᅠв ᅠтом ᅠчисле ᅠи ᅠНовосибирска. ᅠНо ᅠэти ᅠдостижения ᅠеще ᅠнельзя ᅠсчитать ᅠтенденцией ᅠк ᅠдальнейшему ᅠувеличению ᅠприбыли, ᅠпотому ᅠчто ᅠлюбая ᅠкомпания, ᅠкоторая ᅠстарается ᅠувеличиваться ᅠи ᅠрасти ᅠза ᅠсчет ᅠстремительного ᅠвыхода ᅠна ᅠновые ᅠрынки ᅠсбыта ᅠи ᅠпокорения ᅠновых ᅠрегионов, ᅠа ᅠне ᅠза ᅠсчет ᅠувеличения ᅠкачества ᅠи ᅠсервиса ᅠсвоих ᅠуслуг, ᅠможет ᅠслишком ᅠмногое ᅠпотерять ᅠиз-за ᅠуменьшения ᅠлояльности ᅠклиентов ᅠк ᅠкомпании. ᅠ