Файл: Состав и свойства вычислительных систем . Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем (Состав ВC).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Вычислительная система (ВС) – совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для выполнения хранения и управления данными или информацией, а также в производстве вычислений.

На нынешний день введение телекоммуникационных и компьютерных технологий в работу разных организаций является настоятельным требованием к увеличению производительности и качества выполняемого труда сотрудников, работников и разного вспомогательного персонала на основе автоматизированного использования и интеграции современных электронных ресурсов.

На сегодняшнее время количество автоматизированных организаций достигло несколько десятков тысяч. Основное преимущество процесса автоматизации для отраслей заключается в предоставлении пользователям более полной или достоверной информации по состоянию библиотечного фонда, а также возможности быстрой или эффективной ориентации в больших объемах данных.

В настоящее время самым основным направлением развития процесса автоматизации всех организаций является разработка таких систем, которые бы экономили финансовые ресурсы предприятий.

Актуальность работы состоит в том, что все организации на сегодняшний день используют ВС для своего функционирования. Поэтому крайне необходимо рассмотреть основные этапы проектирования проектов ВС и характеристику информационного и математического обеспечения.

Объект исследования – вычислительные системы.

Предмет исследования – информационное и математическое обеспечение ВС.

Целью работы является рассмотрение основных понятий о составе и свойствах ВС в плане информационного и математического обеспечения ВС.

Задачи исследования:

– описать понятия и предназначение ВС;

– описать понятие информационного обеспечения ВС;

– описать понятие математического обеспечения ВС;

– рассмотреть пример информационного обеспечения как этапа проектирования ИС;

– рассмотреть пример математического обеспечения как этапа проектирования ИС.

Рассмотренной проблематикой занимались многие ученые и разработчики АИС: Дейт К. [5], Карминский А. М. [10], Кошепелев В.Е. [15].

1. Основные определения теории ВС


1.1. Основные понятия и предназначение ВС

Под системой понимается любой объект, который рассматривается одновременно и как единое целое, а также как объединенная в интересах для достижения поставленных целей множество разнородных элементов.

Все системы значительно отличаются как по составу между собой, так и по основным целям.

Понятие "система" часто применяется к определенному набору технических средств, программ или аппаратной части компьютера. Системой может считаться множество программ для выполнения решения конкретных задач, дополненных прикладными процедурами ведения документации, управления расчетами.[5]

Понятие информационная система отражает цель для ее создания и работоспособности. Информационные системы обеспечивают хранение, обработку, поиск, сбор, выдачу информации, что необходима в процессе принятия решений для задач из любой сферы. Они помогают анализировать имеющиеся проблемы и создавать новейшие продукты.

Вычислительная система (ВС) – это взаимосвязанная совокупность средств, персонала и методов, используемых для хранения, выдачи и обработки информации в интересах поставленной цели.

Современное использование информационной системы предполагает применение в качестве основного средства для переработки информации персонального компьютера (ПК).

В крупных организациях вместе с персональным компьютером в ее состав технической базы для информационной системы может использоваться суперЭВМ. Кроме этого, техническое воплощение ВС ничего само по себе не будет значить, когда не учтена роль обычного человека, для которого и предназначена производимая информация, без которого невозможно получение ее и представление.

Автоматизированная информационная система – это человеко-машинная информационная система, обеспечивающая автоматизированную обработку, поиск и подготовку информации в рамках разных интегрированных сетевых, компьютерных или коммуникационных технологий с целью оптимизации экономической или другой деятельности в разных сферах управления.[10]

На этой базе создаются различные автоматические, автоматизированные системы управления для технологических процессов. Типичным примером таких рассматриваемых систем может служить, к примеру, в связи - автоматическая станция для коммутации (рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример АИС

В этой системе непосредственно управление осуществляется при помощи технических устройств типа процессора или других более традиционных приборов.


Человек-оператор в данном случае не входит в контур по управлению, замыкающий связи объектов и органов управления, а только следит за ходом всего технологического процесса, а также по мере необходимости (к примеру, в случае сбоя) будет вмешиваться.[15]

Иначе обстоит дело с так называемой автоматизированной системой управления некоторым производственным процессом.

В такой ВС для управления производственными процессами объект и орган для управления представляет собой одну человеко-машинную систему, где человек обязательно входит в непосредственный контур управления.

Вычислительная система – человеко-машинная система, что предназначена для сбора, обработки информации, что необходима для управления любым производственным процессом, то есть процесс управления коллективами людей.

Другими словами, успех функционирования систем во многом будет зависеть от свойств и разных особенностей жизнедеятельности обычного человеческого фактора.

Без пользователя ВС производством не может самостоятельно работать, поскольку человек формирует задачи, а также разрабатывает все виды его обеспечивающих подсистем, выбирает наиболее рациональный из выданных ПК вариантов решений.

Разумеется, человек, что важно, в конечном итоге юридически отвечает за все результаты реализации принятых решений. Как видно, роль человека огромная и не заменима.

Человек может выполнить организацию программы для подготовительных мероприятий перед непосредственным созданием ВС, следовательно, помимо всего прочего требуется специальное организационное, правовое обеспечение для этого.

1.2. Этапы развития, сферы влияния и классификация ВС

История развития ВС и цели для их использования на различных периодах указаны ниже.

– 1 этап. Самые первые информационные системы уже появились в начале 50-х гг. В те годы были они предназначены для непосредственной обработки счетов, расчета зарплаты, реализовывались на электромеханических счетных бухгалтерских машинах. Это и приводило к значительному сокращению затрат, времени на подготовку разных бумажных документов.

– 2 этап. В 60-е гг. выполняется изменение отношения к ВС. Информация, полученная с них, стала применяться и для периодической отчетности для многих параметров. Для этого организациям надо компьютерное оборудование для широкого назначения, способное быстро обслуживать множество функций, не только обрабатывать счета, считать зарплату, как ранее.


– 3 этап. В конце 70-х и начале 80-х годов информационные системы начинают использоваться широко в качестве средства для управленческого контроля, поддерживающего, а также ускоряющего процесс принятия управленческих решений.

– 4 этап. В конце 90-х – начала 2000 годов концепция использования ВС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником для информации и используются во всех уровнях организации практически любого профиля.

Все информационные системы данного периода, предоставляя вовремя необходимую информацию, помогают организации добиться успеха в своей непосредственной деятельности, создавать новейшие товары и услуги, а также находить новые рынки для сбыта, обеспечивать себе очень достойных партнеров, организовать выпуск продукции по более низкой цене и другое.[15]

ВС оказывают влияние в многие характеристики организации.

Далее рассмотрим более подробно самые важные с них.

  1. Производительность труда (или операционная эффективность). Она использует отношение к скорости, качеству и стоимости выполнения рутинных задач.

При повышении производительности труда в разных организациях применяют системы для обработки транзакций.

К примеру, для управления запасами на складах, чтобы сократить расходы, повязанные с их непосредственным содержанием.

При этом компьютеры определяют оптимальный запас изделий по складах, отслеживает текущее их количество.

Другой пример – это повышение производительности труда для работников офиса при применении редакторов текста. В данном случае сокращается время на подготовку текста, особенно в случаях, когда текст может пересматриваться несколько раз. Также для каждого производителя производительность труда повышается в офисе за счет применения систем традиционного настольного издательства, а также систем презентационной графики.

  1. Функциональная эффективность также может быть улучшена из-за применения систем поддержки принятия решений (СППР). К примеру, компания American Express, что производит кредитные карточки, для увеличения эффективности функций разрешения взятия кредита использует современные системы искусственного интеллекта. Данные системы объединяют мастерство в себе всех лучших менеджеров кредитования.
  2. Качество обслуживания имеющихся клиентов. Примером может быть применение банковских машин (или банкоматов). Нормальный банкомат будет работает 24 часа – каждый день. Он позволяет снять со счета наличные практически в любое время.
  3. Создание, улучшение продукции. Продукция может быть двух видов: [2]

– информационно-интенсивная;

– традиционная.

Информационно-интенсивная продукция может быть выпущена в банковской деятельности, финансовом обслуживании, страховании и т. п. Информационно-интенсивная продукция может создаваться и улучшаться на основании современных информационных технологий (ИТ).[4]

  1. ВС открывают перед компаниями возможность изменения основ для конкуренции. Например, еще в 70-х гг. 20 века один крупный дистрибьютор газет и журналов начал фиксировать информацию по еженедельных поставках, возврате печатной продукции с каждого магазина. После этого он применил программу, которая определяла весь доход от единиц площади каждого издания по каждому продавцу, затем – сравнивал полученные ранее результаты, группируя их по этнически подобным районам и экономически.

После этого дистрибьюторы сообщали каждому из продавцов весь оптимальный для его региона ассортимент изданий.

Данный факт позволил увеличить доход дистрибьюторам, розничным торговцам.[8]

  1. Закрепление клиентов, отдаление конкурентов. Современные информационные системы для конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) могут обслуживать стратегические потребности организации.

Все ИСКП дают мгновенный, быстрый доступ к имеющейся информации о важных факторах, влияющих на достижение компанией своих задач.

Также главное то, что все ИСКП производят такие продукты и услуги, что содействуют привлечению клиентов непосредственно к своей фирме за счет клиентской базы конкурента.

К примеру, банковские пластиковые карточки дают очень надежную защиту от краж наличных денег, поэтому все клиенты нередко выбирают именно тот банк, где предоставляются услуги в виде современных пластиковых карточек. [12]

ИСКП – фактически комплекс многих видов ВС. Рыночные современные условия требуют от компаний, банков, корпораций постоянно отыскивать новые возможности в повышении конкурентоспособности.

В последнее время все весомые преимущества создаются при использовании телекоммуникаций, корпоративных, локальных, и глобальных компьютерных вычислительных сетей.

Они позволяют, во-первых, привлекать клиентов сокращением времени обслуживания и предоставлением им комфорта, а, во-вторых, повышают оперативность и качество работы менеджеров в процессе непосредственного принятия решений за счет более быстрого сбора данных от разных региональных подразделений и их оперативного анализа данных.

В результате рассмотрения информации первого раздела курсовой работы было рассмотрено основные определения теории вычислительных систем, указаны сферы применения ВС.