Файл: Транспортная доставка заказов (Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Справочник «Водители» - содержит информацию о водителях, находящиеся в штате.

Рис. 2.1. Структура справочника «Водители».

Рис. 2.2. Форма списка справочника «Водители».

  1. Справочник «Клиенты» - хранит информацию о клиентах.

Рис. 2.3. Структура справочника «Клиенты».

Рис. 2.4. Форма списка справочника «Клиенты».

  1. Справочник «Пункты назначения»

Рис. 2.5. Структура справочника «Пункты назначения».

Рис. 2.6. Форма списка справочника «Пункты назначения».

  1. Справочник «Транспорт» - хранит информацию о транспортных средствах предприятия.

Рис. 2.7. Структура справочника «Транспорт».

Рис. 2.8. Форма списка справочника «Транспорт».

  1. Справочник «Виды груза» - хранит информацию о видах груза.

Рис. 2.9. Структура справочника «Виды груза».

Рис. 2.10. Форма списка справочника «Виды груза».

  1. Регистр сведений «Расстояние между пунктами назначения»

Рис. 2.11. Структура регистра сведений «Расстояние между пунктами»

Рис. 2.12. Форма списка регистра сведений «Расстояние между пунктами»


  1. Регистр накопления «Пробег транспорта»

Рис. 2.13. Структура регистра накопления «Пробега транспорта»

Рис. 2.14. Форма списка регистра накопления «Пробега транспорта»

2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

Оперативно-учётную информацию в проектируемой системе формируют данные из следующих документов:

  1. Документ «Заявка на перевозку» - в данном документе менеджер по работе с клиентами оформляет заявку от клиента, указывая данные о пункте назначения и грузе.

Рис. 2.15. Структура документа «Заявка на перевозку»

Рис. 2.16. Форма документа «Заявка на перевозку»

  1. Документ «Формирование маршрута» - заполняется диспетчером для группировки заявок по конкретному маршруту, водителю и автомобилю.

Рис. 2.17. Структура документа «Формирование маршрута»

Рис. 2.18. Форма документа «Формирование маршрута»

Данный документ формирует движения по регистру накопления «Пробег транспорта»

Рис. 2.19. Движения документа «Формирование маршрута»

    1. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи


Разработанная система формирует следующие отчёты:

  1. Отчёт по заявкам – отражает заявки клиентов на перевозку с группировкой во виду груза

Рис. 2.20. Форма отчёта «Отчёт по заявкам»

Отчёт формируется путём запроса к соответствующим документа «Заявка на перевозку».

Рис. 2.21. Запрос отчёта «Отчёт по заявкам»

  1. Отчёт по транспорту – отражает заявки и пробег транспорта по заявке.

Рис. 2.22. Форма отчёта «Отчёт по транспорту»

Данный отчёт формируется путём запроса к регистру накопления «Данные по транспорту».

Рис. 2.23. Запрос отчёта «Отчёт по транспорту»

  1. Отчёт по водителям – отражает стоимость перевозок с группировкой по водителям.

Рис. 2.24. Форма отчёта «Отчёт по водителям»

Данный отчёт формируется путём запроса к документу «Формирование маршрута».

Рис. 2.25. Запрос отчёта «Отчёт по водителям»

2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Рассмотрим работу разработанной системы. Для оформления заявки от клиента менеджер по работе с клиентами находит в соответствующем справочнике запись о клиенте. Если данных по клиенту нет, менеджеру по работе с клиентами необходимо создать новую запись, указав ФИО и контактный телефон клиента.


Рис. 2.26. Создание элемента справочника «Клиенты»

После чего перейти к оформлению заявки, выбрав раздел «Заявки на перевозку» и создав новый документ, заполнить все необходимые поля.

Рис. 2.27. Создание документа «Заявка на перевозку»

Для формирования маршрута, диспетчеру необходимо создать соответствующий документ с указанием транспорта, водителя, начального и конечного пункта назначения и заполнить список заявок

Рис. 2.28. Создание документа «Формирование маршрута»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы была разработана информационная система для автоматизации процесса учёта транспортной доставки заказов.

В первой главе работы была дана характеристика предметной области, выбран комплекс задач для автоматизации, дана характеристика документообороту, возникающего при решении задачи и обоснованы проектные решения по информационному обеспечению

Вторая часть работы были описаны разработанные справочники, документы и отчёты, необходимые для отражения результатов решения задачи.

В заключении был продемонстрирован контрольный пример в разработанной системе.

Подведя итог, можно сказать о целесообразности автоматизации процесса учёта транспортной доставки заказов. Внедрение такой системы, несомненно, повысит эффективность основных показателей предприятия, поможет правильно оценить ситуацию, и вовремя принять необходимые решения.

Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием курсовой работы, были успешно выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Джон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Джон Джестон, Йохан Нелис М Символ-Плюс, 2008. – 365 с.
  2. Диго, С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных / С.М. Диго // Финансы и статистика. - 2005. – C. 147-151
  3. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
  4. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В.Черемных [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с.
  5. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.С. Провалов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376 с.
  6. Устинова Г. М. Информационные системы/ Учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофт ЮП», 2010. – 368 с.
  7. Википедия. 1С Предприятие [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие (дата обращения 21.03.2014).
  8. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы – М.:Питер, 1С-Паблишинг, 2007. – 512 с.