Файл: Транспортная доставка заказов (Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных целей автоматизации является решение насущной для российских компаний задачи анализа и совершенствования организации деятельности. Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовый внутренний продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах. Другими словами, ту же самую работу, которую в российских компаниях выполняют несколько человек, в развитых выполняет один.

Интерес к автоматизированным системам учета вызван качественно новыми технологическими возможностями обработки управленческой информации, которые имеют прямое приложение для задач повышения экономической эффективности работы, повышение конкурентоспособности и рентабельности рынка, за счет использования информационных методов, позволяющих рационализировать управление ресурсами.

Актуальность данной работы объясняется тем, что единая информационная среда, в которой могли бы работать сотрудники транспортной компании, повысила бы эффективность их труда, сократила бы издержки компании. Помимо снижения трудозатрат, внедряемая система автоматизации, позволила бы получать руководству компании более точные сведения о ее функционировании, что позволило бы принимать более взвешенные решения о дальнейшем развитии компании.

Практическая значимость работа заключается в использовании комплексной системы автоматизации работы транспортной компании позволит упорядочить работу диспетчеров и руководителей, по контролю выполнения заявок, учету документов и получению различного вида отчетности, обеспечив работу в единой информационной базе. Разработанное программное обеспечение может быть использовано для автоматизации деятельности предприятий, занимающихся транспортными перевозками населения, где схема работы организации такая же или более простая, чем у исследуемого предприятия.

Целью работы является повышение эффективности управления предприятием путем автоматизации процесса транспортной доставки заказов.

Для реализации выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

  1. Провести анализ комплекса задач автоматизации;
  2. Охарактеризовать документооборот, возникающий при решении задачи;
  3. Обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
  4. Спроектировать и разработать информационную систему.


ГЛАВА 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Одной из важных и в то же время сложных задач современного менеджмента является проектирование оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, которые способны реализовать стратегические цели организации.

Если возникает необходимость провести более глубокий анализ деятельности организации, то целесообразно разработать модель бизнес-процессов, которая является своего рода расширением организационно-функциональной модели.

Данная модель бизнес-процесса, в отличие от организационно-функциональной модели, показывает взаимосвязи между функциями, последовательность их выполнения, а также материальные и информационные потоки, имеющие место при функционировании организации, что в свою очередь делает возможным проведение более глубокого анализа и позволяет выявить узкие и неоптимальные участки бизнес-процесса, включая разрывы в материальных потоках и информации.

Для анализа понимания структуры и взаимосвязей автоматизируемых процессов необходимо построить структурно-функциональную модель, с помощью которой можно достаточно эффективно проанализировать узкие места в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса.

Моделирование будем проводить с помощью стандарта IDEF0 в контексте AS-IS. Данная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии.

IDEF0 Методология функционального моделирования, являющаяся составной частью SADT, позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности предприятия в виде иерархической системы взаимосвязанных функций. Она позволит понять, какой результат последует из проводимой работы, какие объекты или информация служат необходимым набором для реализации процессов, что является управляющими факторами. Так же по средствам нотации IDEF0 можно выявить и недостатки бизнес-процессов, что является весьма ощутимой помощью входе анализа деятельности организации.

Контекстная диаграмма автоматизируемого процесса представлена на рисунке 1.1. На данном рисунке представлен нулевой уровень диаграммы, которая отражает смысл автоматизируемого бизнес-процесса. На ней видно какие данные являются входными и выходными, и по средствам каких исполнителей, и с учетом каких ограничений протекает процесс.


Рис. 1.1. Контекстная диаграмма процесса учёта транспортной доставки заказов

Декомпозиция процесса управления персоналом представлена на рисунке 1.2.

Рис. 1.2. Декомпозиция диаграммы процесса учёта транспортной доставки заказов

Далее приведены схемы нижних уровней разработанной контекстной диаграммы.

Рис. 1.3. Блок А1- Оформление заявки

Рис. 1.4. Блок А2 - Формирование маршрута

Рис. 1.5. Блок А3 - Оформление сопроводительных документов Рис. 1.6. Блок А4 - Выполнение заявки

По оценкам специалистов внедрение российскими компаниями современных технологий организации и управления бизнесом сможет повысить их производительность труда от двух и выше раз.

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Разрабатываемая автоматизированная система предназначена для автоматизации процесса учёта транспортной доставки заказов.

Высокая трудоёмкость обработки информации, низкая оперативность, дублирование потоков информации, несовершенство организации сбора и регистрации информации – факторы, негативно влияющие на процесс управления персоналом

Кроме того, необходимо учесть, что базовая технология была ручная. Она имела множество недостатков:

  • высокие временные затраты на работу с информацией
  • огромная доля рутинного труда сотрудников в процессе работы с документацией;
  • необходимость привлечения большого числа сотрудников для решения всего комплекса задач;
  • низкая оперативность;
  • несовершенство организации сбора и регистрации информации;
  • недостоверность получаемых результатов.

Оптимальным решением обозначенных выше проблем является автоматизация текущего процесса доставки заказов путём внедрения автоматизированной системы, которая позволит свести на нет ошибки ввода/заполнения данных, возможность утери документов и позволит в целом ускорить основные бизнес-процессы.

При этом система должна иметь все необходимые технологии и инструментарий для работы руководителей и специалистов всех уровней.

Проанализируем условия, при которых такая система будет работать эффективно.

Эффективность функционирования любой системы управления бизнес-процессами определяется ее вкладом в достижении организационных целей.

Управление эффективно настолько, насколько сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей и насколько эти цели являются достигнутыми. Утверждение этого положения является наиболее важным условием для создания эффективной системы управления транспортным предприятием.

Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.6.

Рис. 1.7. Схема документооборота

Проанализировав построенную выше схему документооборота, сформируем таблицу с показателями временных затрат на решение задачи управления персоналом без автоматизации (таблица 1)

Таблица 1

Показатели затрат на задачу без автоматизации

Аспект деятельности

Частота повторение в месяц

Количество занятых сотрудников

Временные затраты

Внесение данных о клиенте

50

1

1 час

Внесение данных по транспорту и водителям

5

1

0,5 часа

Оформление заявки на перевозку

120

1

1 час

Формирование маршрута

50

1

3 часа

Формирование отчёта по водителям

4

2

6 часов

Формирование отчёта по транспорту

4

2

12 часов

Формирование отчёта по заявкам

4

2

6 часов

Автоматизация задачи предположительно снизит затраты трудовые и экономические приблизительно в 3 раза, так как возрастет скорость и качество обслуживания.


ГЛАВА 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Применительно к платформе 1С, разработка конфигурации означает создание прикладных объектов конфигурации (справочников, документов, регистров, отчетов и др.) с описанием их параметров и характеристик. Созданные объекты отражаются в дереве метаданных конфигурации.

Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации.

Входная информация для решения задачи делится на условно-постоянную и оперативно-учетную. К условно-постоянной информации относятся данные из справочников, констант и перечислений, перечисленных в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

Наименование реквизита

Тип поля

Длина поля

Прочее

Справочник. Транспорт

Код

строка

9

Марка/ Модель

строка

30

Тариф

число

8

Точн.-2

Грузоподъёмность

число

8

Точн.-2

Гос. номер

строка

9

Справочник. Водители

Код

строка

9

ФИО

строка

30

Стаж

дата

Дата рождения

дата

Справочник. Пункты Назначения

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Справочник. Клиенты

Код

строка

9

ФИО

строка

30

Телефон

строка

15

Справочник. ВидыРабот

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Регистр Сведений. Расстояние

Пункт погрузки

Спр.Пункты Назначения

30

Измерение

Пункт разгрузки

Спр.Пункты Назначения

30

Измерение

Расстояние

число

8

Ресурс

Регистр Накопления Пробег транспорта

Транспорт

Спр. Транспорт

Измерение

Заявки

Документ. Заявки

Измерение

Пробег

число

8

Ресурс