Файл: Нормативный договор (Теоретические аспекты нормативного договора).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конституция Российской он Федерации предусматривает он возможность заключения он двух видов еще договоров:

а) между он Российской Федерации и еще субъектом Российской еще Федерации о разграничении еще предметов ведения и еще полномочий (ч.3 ст. 11 Конституции РФ);

б) между он органами исполнительной еще власти Российской еще Федерации и

органами он исполнительной власти он субъекта Российской еще Федерации о передаче он осуществления части он полномочий (ч.3 ст.78 Конституции РФ).

Согласно ч. 3 ст.11 Конституции РФ, положение еще которой входит в он основы конституционного он строя, разграничение еще предметов ведения и еще полномочий в федеративных еще отношениях осуществляется, еще прежде всего, он Конституцией РФ (ст.71 и ст.72), а затем уже еще договорами. Следовательно, договорами еще здесь можно еще регулировать лишь то, еще что не еще урегулировано Конституцией он Российской

Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона «О еще международных договорах он Российской Федерации» он международный договор он Российской Федерации – еще это международное еще соглашение, заключенное он Российской Федерацией с еще иностранным государством (или государствами), с он международной организацией еще либо с иным он образованием, обладающим он правом заключать он международные договоры, в еще письменной форме и еще регулируемое международным он правом, независимо он от того, он содержится такое он соглашение в одном еще документе или в еще нескольких связанных он между собой еще документах, а также он независимо от он его конкретного он наименования.

Административный договор еще рассматривается в качестве еще разновидности публично-он правового договора. В качестве особенностей он публичного договора он выделяют следующее:

1) еще одной из еще сторон публично-еще правового договора он всегда является он государство в лице еще своих органов;

2) еще государственные органы, он вступая в договорные еще отношения,

ограничены еще пределами своей он компетенции [26, с. 41].

Ю.Н. Старилов в он качестве обязательных еще условий публично-еще правовых

договоров он выделяет: удовлетворение еще общественного, публичного он либо

государственного он интереса; определение еще административного (публичного) он режима реализации он определенных задач и еще функций; осуществление еще контроля за он его реализацией он со стороны еще органов управления; еще возможность прекращения он административного договора в он одностороннем порядке еще органами (должностными он лицами) исполнительной он власти при он неисполнении или он ненадлежащем исполнении он другой стороной он принятых обязательств; еще установление возможности еще разрешения возникших еще споров в органах еще административной юстиции и в еще судебных органах [27, с. 334].


Нормативному административному он договору присущи еще следующие признаки:

1. К административным следует он относить договоры, он содержащие специальные еще обязательства (условия), он выходящие за еще рамки обычных он гражданско-правовых он договорных отношений. Органы исполнительной он власти (местная еще администрация) как еще субъекты таких он договоров преследуют он цель эффективного еще осуществления задач он публичной (государственной) еще службы, созданной, в он свою очередь, в еще целях удовлетворения еще государственных или он общественных интересов.

Примером административно-ещеправового соглашения он может служить еще заключенное администрацией еще Тамбовской области и он Юго-Восточной он железной дорогой он контрактное соглашение о еще взаимодействии, в котором еще определены обязанности еще сторон, касающиеся, в он частности, эксплуатации он убыточных железнодорожных еще линий. Для решения еще этих вопросов он была создана еще областная межотраслевая еще комиссия. В соответствии с контрактным еще соглашением Юго-он Восточная железная он дорога обязуется еще содержать в исправном еще состоянии находящиеся в он ее ведении он убыточные малодеятельные он линии, обеспечивать он на них он устойчивую эксплуатационную он работу; по он итогам каждого он квартала представлять еще межотраслевой комиссии он расчеты по еще объемам грузовых и он пассажирских перевозок и т. д. Администрация области он должна рассматривать еще вопросы эксплуатации он малодеятельных линий и еще подъездных путей он предприятий, вырабатывать он соответствующие предложения с он необходимыми обоснованиями о еще целесообразности их он дальнейшей эксплуатации и еще путях ликвидации он убыточности их еще работы. Администрация взяла еще на себя он также обязательство еще направлять часть еще финансовых средств он на строительство он платформ.

В настоящее время, он думается, назрела он необходимость подготовки и еще принятия закона, в он соответствии с которым еще специальные постановления он органов исполнительной он власти, принимающей он на себя он особые обязательства, еще считаются правовыми он актами прямого еще действия и подлежат он обязательному исполнению он путем выдачи он предписаний главой он администрации соответствующего он субъекта Федерации. Принудительное исполнение он таких решений он должно обеспечиваться еще судебным приставом он за счет он средств, перечисляемых в еще государственный бюджет. Неисполнение обязательных он специальных условий он административного договора еще другим его он участником может еще привести к расторжению еще договора в одностороннем еще порядке по еще инициативе органа еще исполнительной власти (он органа государственного он или местного он управления) наряду с он применением экономических еще санкций, установленных в он самом договоре.


2. В качестве административных еще договоров целесообразно еще рассматривать и так он называемые договоры о он концессии публичной (еще государственной) службы, еще посредством которых он орган исполнительной еще власти и особенно еще местная администрация еще делегируют хозяйственным он товариществам и обществам, а он также лицам, он занимающимся предпринимательской он деятельностью, т. е. юридическим и физическим он лицам, часть он своих функций и еще полномочий, которые еще связаны с обеспечением он жизненно важных еще общественных потребностей и еще интересов граждан, он поддержанием порядка он на соответствующих еще территориях. К таким административным еще договорам можно, в еще частности, отнести он соглашения Воронежской он городской администрации с еще акционерными и арендными еще предприятиями городского он транспорта по еще ремонту жилищного еще фонда, осуществлению еще очистительных мероприятий и др. В этих соглашениях он предусмотрены двусторонние еще специальные обязательства: еще обязанность администрации еще по осуществлению еще дотационных выплат; он обязанность администрации еще предприятий по еще качественному выполнению еще принятых на он себя условий [29, с. 31].

3. Административные договоры еще должны включать он контрольно-надзорные еще полномочия представителей он исполнительных органов, а он также экономические он санкции в отношении еще коллективов предприятий, еще вступающих в договорные еще отношения.

4. К административным договорам он могут относиться еще контракты органов еще исполнительной власти (еще местной администрации) с еще предприятиями – поставщиками он различных видов он продукции о предоставлении он последним налоговых он льгот, преимуществ еще при получении он кредитов, особых еще бюджетных ассигнований. Целью таких еще решений является он обеспечение поставки в он установленных размерах он определенной продукции и еще товаров (см., например, законодательство о он поставках продукции и он товаров для он государственных нужд).

В еще будущем законе еще об административных он договорах следовало еще бы предусмотреть он положения, касающиеся он концессий на еще добычу природных еще ресурсов; конкурсной он продажи приватизированных еще предприятий, выпускающих еще жизненно важную еще продукцию либо еще осуществляющих бытовое он обслуживание и торговлю еще товарами, представляющими еще повышенный общественный он интерес; осуществления еще общественных работ; он контрактов о поступлении он на службу и он ее прохождение в он Вооруженных Силах, он внутренних войсках, он полиции, таможенной он службе и т. д.


5. Административными договорами он между органами еще исполнительной власти и еще местной администрацией о еще делегировании полномочий еще можно считать он лишь те, которые он предусматривают режим еще контроля (надзора) еще со стороны еще делегирующего полномочия еще органа управления и он устанавливают взаимную еще ответственность сторон в еще случае его он неисполнения или еще ненадлежащего исполнения еще как органом, он делегирующим соответствующие он полномочия, так и он органом, принимающим он эти поручения к еще исполнению. В договоре могут

еще устанавливаться экономические и еще иные санкции.

6. Для заключения и еще исполнения административных еще договоров целесообразно еще использовать (разумеется, в он конкретных пределах) он устанавливаемые гражданским еще законодательством общие еще требования договорного еще права. Речь может еще идти о форме еще договора; случаях он его недействительности; он сроках, устанавливаемых в он договоре; участниках он договора и их еще административно-правовом он статусе; исполнении он договора; обеспечении еще исполнения обязательств, он определенных в договоре; еще ответственности за еще нарушение условий еще договора; его он изменение и расторжение.

8. Административно-правовые он договоры могут еще заключаться также и в он области действия еще социального права. В Российской Федерации, еще очевидно, в ближайшем он будущем будет еще складываться такая еще новая отрасль, он как социальное еще право. В связи с этим он предстоит реформирование еще существующего в России еще права социального еще обеспечения, а также он разработка новых он правовых установлений [28, с. 56].

Таким образом, еще разработка проблем еще нормативного договора он как источника он права необходима, еще так же он как и уяснение еще вопроса о том, он насколько выполнение он договором его еще новых задач он не может он быть окончательно он рассмотрено без еще освещения их с еще точки зрения еще административного права

Заключение

В российской он правовой науке и он практике доктрина он нормативного договора он пока еще еще не получила еще однозначного понимания и еще утверждения. За последнее еще десятилетие произошли он изменения в этом он вопросе. Договор приобретает он значение универсального еще регулятора. Договоры «входят» в еще ткань публичного еще права, позволяя еще согласовывать интересы, он позиции и действия еще государств, властных еще структур, общественных он организаций, наций и он народностей, слоев он общества. Согласованность приобретает еще смысл нарастающей он доминанты в процессах он интеграции в современном еще мире, которые еще охватили политическую, еще военную, экономическую,еще социально-культурную, еще научно-техническую, он экологическую сферы.


Универсальных норм он права, регулирующих еще все вопросы, еще связанные с нормативными он договорами в различных еще отраслях права и еще тем более в он одном законодательном он акте, пока еще не имеется, он хотя необходимость в он них весьма еще значительна. Лишь отдельные еще нормы либо он ограниченные комплексы еще правовых норм еще регулируют частные еще виды нормативных он договоров. Под углом он зрения настоящей еще работы ее еще автору видятся он следующие основные еще пути усовершенствования еще источников (форм) он права в современной он России:

Во-первых, еще при улучшении он форм права еще надо полнее еще учитывать юридические он традиции России, он взять лучшее еще из дореволюционной еще правовой системы.

Во-вторых, назрела еще потребность в подготовке и он издании специального он федерального закона еще об основных он формах права. Такие законы он есть в Тверской еще области, Краснодарском и еще Ставропольском краях. Необходимо упорядочение он правовой системы и еще поддержание ее в еще равновесии. Для этого еще важно установление еще строгой классификации он правовых актов и он соблюдение ее в еще процессе правотворчества. Источники, выстроенные он по принципу он иерархической соподчиненности, еще образуют систему он источников права. Совершенно очевидно, еще что в федеральном он законе нужно он предусмотреть указанную он соподчиненность, иерархию. В разделе «О правовых еще актах» должны он быть урегулированы он виды, перечень, он порядок подготовки, он принятия и реализации он правовых актов. Целесообразно предусмотреть он также юридические он критерии выбора еще вида правового он акта и его он наименования, определить еще круг отношений, еще которые могут он регулироваться только он законом. В этом акте он надлежит подчеркнуть, еще что сведение он форм нрава он только к нормативно он правовым актам еще неоправданно. В законе желательно с еще максимальной определенностью еще выразить отношение еще государства к прецедентному, еще обычному и договорному еще праву.

В-третьих, качественные еще характеристики информационной еще среды, в

которой еще происходит действие он правовых норм, он оказывают существенное еще влияние на еще результаты правового он воздействия. Причем ключевую он роль здесь еще играет уровень он правовой информированности еще субъектов правоотношений: он чем выше еще этот уровень, еще тем более еще благоприятные условия он создаются для еще действия юридических еще средств. Низкий уровень он правовой информированности он становится существенным он препятствием для он позитивной работы еще механизма правового еще регулирования. К сожалению, до еще сих пор он нет единства в еще вопросе официального он обнародования нормативных он договоров. Последнее время еще внутрифедеральные договоры он публикуются в «Российских еще вестях», но еще какие либо он сроки опубликования он не соблюдаются и еще не установлены еще законодательно. Если перед еще нами обычное еще соглашение индивидуального он характера, то он его обязательная он публикация не он требуется. Но внутрифедеральные еще договоры содержат он не просто еще индивидуальные правила он поведения, а нормы еще права и по он юридической силе он занимают место, еще сравнимое с федеральным он законодательством. Необходимо дополнить он Собрание законодательства он Российской Федерации он разделом «Нормативные еще договоры», где он следовало бы еще публиковать нормативные еще договоры, заключенные еще высшими органами он государственной власти он Российской Федерации. Сроки опубликования он должны быть еще нормативно установлены, еще включая момент он вступления договора в еще юридическую силу. Неопубликованный нормативный еще договор не еще должен порождать еще правовых последствий.