Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «Канна»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Роль мотивации персонала предприятий
1.2. Сущность, понятие, теории и виды мотивации персонала
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «КАННА»
2.1. Общая характеристика ООО «Канна»
2.2. Деятельность Отдела кадров ООО «Канна»
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Канна»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ООО «КАННА»
В проблеме изучения мотивации особое место отводится так называемой теории «социальной мотивации», основоположником которой был Курт Левин. Он рассматривал мотивацию как динамический целостный процесс, т.е. как взаимодействие личностного детерминанта с психологическим окружением.
По свидетельству Б. В. Зейгарник, К. Левин выявил постоянную связь поведения человека с побуждающими его потребностями и мотивами. В исследованиях автора показано, что человек всегда существует в определенной «актуальной ситуации», в некотором «силовом психологическом поле», где каждая вещь выступает не сама по себе, а в ее отношении к человеку, точнее к его потребностям и стремлениям. По теории психологического «поля», каждая вещь или явление, с которым взаимодействует человек, обладает валентностью.
Однако здесь прослеживается преувеличение роли внешних побуждений, так как за валентностью вещей стоит не сущность, не реальное содержание, а внешнее проявление вещи. В теории К. Левина и его последователей интересны также положения о «насыщении» и «замещающей» деятельности, на основании которых автор объясняет причины прерванной деятельности после возникших сложностей, которые он видит в преобладании замещающей деятельности.
В исследовании проблемы мотивации интересны также работы Х. Хекхаузена, который рассматривает мотивацию достижения как функцию от произведения «ожидание и ценность», и в отличие от Дж. Аткинсона, мотив рассматривается как когнитивное образование. В целом модель Х. Хекхаузена о мотивации достижения больше похожа на информационную модель [8].
Иной аспект мотивации достижения приведен в работах А. Маслоу. Общеизвестная пирамида А. Маслоу основана на постепенном осложнении потребностей человека, начиная с физиологических потребностей и кончая высшими духовными потребностями[9]. По свидетельству П.А. Рудика, желания, привычки, чувство долга являются мотивами. А согласно К.К. Платонову, основу мотивов составляют психические процессы, состояния и свойства личности и др. Как отмечает Е.П. Ильин, мотив разными исследователями рассматривается по разному, как потребность, как цель (предмет удовлетворения потребности), как побуждение, как намерение, как устойчивые личностные свойства (диспозиции) и как сложное интегральное понятие[10].
Предложены различные классификации, мотив которых осуществляется по разным основаниям. Так, согласно одной из классификаций, основанной на детерминантах активности и деятельности, мотивы подразделяются на биологические и социальные, а также выделяются мотивы самоуважения, самоактуализации, мотивы стремления к результату (мотивы достижения), мотивы-стремления к самой деятельности, мотивы к успеху и избегания неудачи. Согласно другой классификации, основанной на стимулах, побуждающих к действиям, мотивы подразделяются на внутренние и внешние. Третья классификация мотивов опирается на установки, моральные и нравственные качества личности. Согласно этой классификации мотивы бывают личные и социальные, эгозначимые и общественнозначимые, идейные и нравственные мотивы, коллективистские и др[11]. Следующая классификация основывается на проявляемых человеком видах деятельности. Таких как игра, учеба, профессиональная деятельность, хобби, общественная деятельность, спортивная деятельность и др. При классификации мотивов учитывается и их временная характеристика, на основе которой выделяются ситуативные и периодически проявляющиеся мотивы, а также кратковременные и устойчивые мотивы[12].
По И.А. Васильеву и М.Ш. Магомед-Эминову, мотивы бывают обобщенноустойчивые и конкретно-устойчивые, обобщенно-неустойчивые и конкретно- неустойчивые. Обобщенно-устойчивые мотивы выражаются в индивидуально- психологических особенностях личности. К этим мотивам относятся мотив стремления к успеху и мотив избегания неудачи. Причем, эти мотивы проявляются независимо от типа, места и времени деятельности. В этом контексте мотив стремления к успеху рассматривается как положительная характеристика личности, а мотив избегания неудачи – как отрицательная характеристика.
Конкретно - устойчивым мотивам свойственна периодически воспроизводимая определенная деятельность. Обобщенно-неустойчивые мотивы имеют обобщенное предметное содержание без разделения и различения. И, наконец, конкретно-неустойчивые мотивы характеризуются наличием конкретной цели при отсутствии большой временной перспективы.
С точки зрения другой классификации, основанной на функциях мотивов, выделяют три вида: фактически действующие неосознанные; фактически действующие осознанные мотивы и «понимаемые» мотивы. Е.П.Ильин подчеркивает, что неосознанные мотивы выполняют роль побудителя к активности, осознанные мотивы выполняют как побудительную, так и смыслообразующую и объяснительную функции, в то время как «понимаемые» мотивы выполняют либо объяснительную, либо смыслообразующую функции. Последний вид мотивов может играть одну из функций, либо ту и другую функции одновременно. Проведенный анализ позволяет выделить те личностные свойства, которые позитивно связаны с профессиональной мотивацией. К ним относятся волевой самоконтроль, интеллект, эмоциональная устойчивость, особенности когнитивных стилей, интернальность, высокий уровень ответственности, творческая направленность, альтруизм[13].
Таким образом, между потребностью и профессиональной деятельностью человека существует целая серия опосредствующих звеньев. Это, прежде всего, субъективное выражение потребностей, их осознание в форме интересов, желаний, целей, влечений и т.д., которые при определенных условиях становятся мотивом поведения человека. Мотив воплощается в решение действовать, а решение – в само действие. Поэтому мотивационная сфера личности представляет собой сложную, многоуровневую неоднородную систему побудителей активности человека.
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «КАННА»
2.1. Общая характеристика ООО «Канна»
Общество с ограниченной ответственностью "КАННА"' зарегистрировано 30 декабря 2002 года по адресу 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Севастопольская, д. 17. Компании был присвоен ОГРН 1025201346411 и выдан ИНН 5243003482. Основным видом деятельности является торговля розничная в неспециализированных магазинах. Компанию возглавляет генеральный директор - Кашин Николай Михайлович.
ООО «Канна» работает на рынке г. Арзамаса. Это сеть супермаркетов КАННА - это магазины формата «у дома». Первые магазины появились в городе в 1993 году. С этого времени ООО «КАННА» растёт и развивается, и на сегодняшний день заслужила большое признание жителей города Арзамаса. Каждый день сеть посещают более 10000 покупателей.
Сегодня сеть насчитывает 8 магазинов.
Адреса магазинов:
1. г. Арзамас, ул. Севастопольская, 17. тел: 8 (83147) 7-16-89
2. г. Арзамас, ул. Зелёная, 16а. тел: 8 (83147) 60-7-60
3. г. Арзамас, 11мкр., 21. тел: 8 (83147) 2-85-33
4. г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, 29. тел: 8 (83147) 7-10-39
5. г. Арзамас, ул. Нижегородская, 1. тел: 8 (83147) 7-01-80
6. г. Арзамас, ул. Гостиный ряд, 14. тел: 8 (83147) 9-44-37
7. г. Арзамас, ул.Пландина, 17а, пом.28. тел: 8 (83147) 2-91-78
8. г. Арзамас, ул.1 мая, 78. тел: 8 (952) 775-24-98, 8 (915) 935-42-89
В магазины ежедневно осуществляются поставки товара напрямую от поставщиков, что позволяет соблюдать свежесть и высокое качество продуктов. Кроме того, каждый день проводится контроль сроков годности и условий хранения товара.
Главная задача КАННА – качественное обслуживание покупателей.
Миссия организации: Быть успешной сетью продовольственных магазинов на рынке города Арзамаса, которая сможет обеспечить:
- широкий ассортимент свежих, качественных и безопасных товаров;
- удобство и комфорт для покупателей;
- честность, открытость и уважение в отношениях с партнерами;
- надежность и стабильность для персонала.
Реквизиты компании:
- ИНН: 5243003482
- КПП: 524301001
- ОКПО: 25657801
- ОГРН: 1025201346411
- ОКФС: 16 - Частная собственность
- ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
- ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
- ОКТМО: 22703000001
- ОКАТО: 22403 - Нижегородская область, Города областного значения Нижегородской области, Арзамас
Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД): 47.1 - Торговля розничная в неспециализированных магазинах
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД ООО «Канна»
47.25.1 |
Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах |
47.26 |
Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах |
47.29 |
Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах |
47.5 |
Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах |
47.53.3 |
Торговля розничная обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах |
47.78 |
Торговля розничная прочая в специализированных магазинах |
74.20 |
Деятельность в области фотографии |
74.30 |
Деятельность по письменному и устному переводу |
82.92 |
Деятельность по упаковыванию товаров |
82.99 |
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
Сведения о доходах и расходах по данным ФНС за 2017 год представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Сведения о доходах и расходах ООО «Канна» за 2017 год
Год |
Доходы |
Расходы |
Доходы - Расходы |
2017 |
457 861 000 |
443 855 000 |
14 006 000 |
Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов по данным ФНС за 2017 год представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов ООО «Канна» за 2017 год
Год |
Наименование |
Сумма |
2017 |
Задолженность и перерасчеты по ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ и сборам и иным обязательным платежам (кроме ЕСН, страх. Взносов) |
0 |
2017 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами |
0 |
2017 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
192 592 |
2017 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
320 341 |
2017 |
Налог на добавленную стоимость |
7 215 420 |
2017 |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации |
2 473 670 |
2017 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
573 442 |
2017 |
Налог на имущество организаций |
103 948 |
2017 |
Налог на прибыль |
1 924 960 |
Результаты работы ООО «Канна» за 2017 год приведены в приложении 1.
За 2017 год прибыль компании составила 11.927 млн.руб.
Таким образом, 2017 год характеризуется положительной работой ООО «Канна», а именно: увеличением товарооборота на 33467 тыс.руб по сравнению с прошлым годом, увеличением валового дохода и прибыли от реализации.
Рост рентабельности продаж с -98,08 до 5,27 свидетельствует о росте объемов продаж, изменении ассортимента, а также изменении норм затрат.
Таким образом, экономические показатели предприятия отражают конечный результат работы фирмы на отчетный период. Необходимо отметить, что экономические показатели предприятия ООО «Канна» в целом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективном использовании основных фондов и нематериальных активов.
Управленческая структура ООО «Канна» представлена на рисунке 1.
Рисунок 4 - Управленческая структура ООО «Канна»
Организационная структура магазина ООО «Канна» представлена на рисунке 2.
Рисунок 5 - Организационная структура магазина ООО «Канна»
Таким образом, ООО «Канна» является организацией осуществляющей розничную торговлю на территории города Арзамаса в магазинах формата «у дома» под названием «Канна». На сегодняшний день в сеть «Канна» входит 8 магазинов. Финансовые результаты ООО «Канна» положительные, задолженности по налогам и сборам отсутствуют.
2.2. Деятельность Отдела кадров ООО «Канна»
Отдел кадров занимает важное место в структуре ООО «Канна». Отдел кадров торговой сети занимается подбором сотрудников, обучением персонала, повышением уровня квалификации работников, с целью их профессионального и карьерного роста.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением общества и подчиняется непосредственно директору общества и, опираясь на действующее законодательство, указания и инструкции директора и вышестоящих организаций, действующие стандарты, политику ООО «Канна» по обеспечению качества обслуживания, осуществляет непосредственную работу с персоналом организации.
Объектом управления отдела кадров являются все подразделения общества в области административного и функционального руководства в части организации планомерной работы по подбору, расстановке, изучению, воспитанию кадров, своевременного обеспечения подразделений общества необходимыми специалистами, служащими и рабочими требуемых специальностей и квалификации в пределах штатного расписания и лимитов по труду, учета и анализа использования кадров.