Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "ЦСС".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современных публикациях встречаются множество критических мнений о SWOT-анализе. Несмотря на то, что данному анализу уже более сорока лет, его применение и использование результатов вызывают неоднозначные оценки. Критики считают, что полученные результаты, особенно в случае использовании множества факторов внешней и внутренней среды, не являются однозначными. Это создает конфликт с современным представлением о стратегическом менеджменте как о науке, которая позволяет разработать уникальную стратегию и следовать ей всей организацией[17].

Анализ макросреды обычно проводят с помощью PEST-анализа. PEST-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. В научной и практической литературе описываются два метода проведения PEST-анализа использование четырехпольной матрицы и табличного формата. Второй метод является более удобным, так как существует возможность дать количественную оценку влияния факторов и их числовой рейтинг. PEST-анализ позволяет выявить направления изменения факторов макросреды и определить уровень возможных изменений, а также динамику их влияния на предприятие. В результате получается модель реакции конкретного предприятия на набор факторов макросреды, которая в конечном итоге улучшает качество принятия решений предприятием[18].

1.2. Характеристика внутренней среды организации

Внутренняя среда предприятия является источником жизненной силы. Она включает в себя потенциал, который дает возможность предприятию существовать и выживать в определенном промежутке времени. К внутренним факторам, влияющим на деятельность предприятия можно отнести: наукоемкость производства и наличие экспериментальных производств; наличие непрерывных производств; тип производства в отдельной отрасли; влияние факторов сезонности; энергоемкость производства; уровень качества продукции; наличие вредных производств; уровень квалификации работников; износ оборудования; приближенность к потребительскому рынку[19].

Основу современного анализа внутренних переменных и окружающей среды организации составляет представление об организации как об открытой системе. Исходя из этой позиции, можно говорить о том, что между внутренней и внешней средой имеется множество связей, а также и внутренняя, и внешняя среда состоят из множества элементов[20].


Ситуационные факторы внутри организации являются внутренними переменными. Вследствие того, что организации являются системами, созданными людьми, внутренние переменные являются по большей части результатом управленческих решений. Однако это не свидетельствует о том, что внутренние переменные полностью контролируются руководством. В классическом представлении, изложенном в источниках литературы, внутренняя среда состоит из нескольких переменных. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимании руководства, это цели, структура, задачи, технологии и люди.

Согласно определению, организации - это группа людей с общими осознанными целями. Организация может рассматриваться, как средство для достижения целей, которое позволяет людям делать коллективно то, что они не смогли бы сделать в одиночку. Цель, в свою очередь, представляет собой конкретные конечные состояния или желаемый результат, которых группа стремится добиться, работай вместе. В процессе планировании разрабатываются цели, которые сообщаются всем членам организации. Таким образом, этот процесс является мощным механизмом координирования, который позволяет каждому члену организации знать, к чему необходимо стремиться.

Следующим важнейшим элементом является структура организации, которая представляет собой логические фиксированные взаимоотношений уровней управления и функциональных областей. Необходимо отметить, что построение этих взаимоотношений должно быть в такой форме, которая позволит достигать организацией ее поставленных целей наиболее эффективно[21].

Задача - это предписанная работа, серии работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки. Задачи являются производной из целей, конечным элементом ветвлении «дерева целей». Если рассматривать задачи с технической точки зрения, то необходимо отметить, что они предписываются не какому-то определенному работнику, а должности, которую занимает этот человек.

Еще одна из важных внутренних переменных – технологии. Значение технологии более широкое, чем предполагает большинство людей, олицетворяя технологию с чем-то, что связано с машинами и изобретениями. Следует отметить, что технологии и задачи тесно связаны между собой. Для того чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо использовать определенную технологию, которая является средством для преобразования поступающего на входе материала в форму, получаемую на выходе.


В ситуационном подходе к управлению существуют три основополагающих аспекта человеческой переменной индивидуальное поведение человека, поведение отдельных людей в группах, поведение менеджера, работа менеджера в роли руководители и его влияние на поведение отдельных лиц и групп.

Важными характеристиками для персонала могут быть предрасположенность, способности, одаренность, ожидания, восприятие, потребности, ценности, точка зрения, отношения. Кроме того, при организации деятельности персонала необходимо учитывать групповую динамику и влияние лидерства в организации[22].

Выводы по Главе 1

Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Факторы внешней среды можно объединить в две группы: 1) косвенно влияющие на работу предприятия, к ним относятся состояние экономики, политические, демографические, природные и другие факторы, которые не могут непосредственно контролироваться предприятием; 2) прямо влияющие на работу предприятия (конкуренты, потребители, поставщики и пр.).

Внутренняя среда предприятия включает в себя потенциал, который дает возможность предприятию существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ЦСС»

2.1. Общая характеристика предприятия

Торговое предприятие ООО «Центр Строительных Систем» (ООО «ЦСС») образовано в 1996 г. частным предпринимателем без образования юридического лица.

Основной вид деятельности - розничная торговля строительной техникой, инструментами и стройматериалами.

Место нахождения Общества: г. Владимир ул. 16-лет Октября, д.1.

Основными целями деятельности торгового предприятия ООО «Центр Строительных Систем» является получение прибыли путем реализации непродовольственных товаров и формирование рынка постоянных покупателей.

Основными поставщиками являются: Череповецкий сталепрокатный завод (гвозди, электроды, проволока); фирма «Тaifa Group Imp. & EXP. Co. Ltd.», Китай (тележки ручные садовые); фирма «ОMAX Inc», США (болты, болты анкерные, шпильки, крепеж); Конаковский завод механизированного инструмента (машины ручные, электрические, сверлильные); ОАО «ИСМА» (круги отрезные); борский трубный завод (лопаты); ООО ТД «Синтез» (растворители, ацетон, керосин, олифа); ООО «Пропласт» (декоративные панели, плинтуса из ПВХ); Мордовский завод (цемент).


2.2. Оценка внутренней и внешней среды организации

Строительные товары магазинов сети ООО «Центр Строительных Систем» реализуются как на рынках г. Владимир, так и на рынках области (Ковров, Суздаль, Лакинск). Рынок г. Владимир можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка. Оценим перспективность рынка, результаты оценки представим в таблице 1. Данную оценку провели маркетологи фирмы ООО «Центр Строительных Систем».

Таблица 1

Лист перспективности рынка

Характеристики рынка

Неблагоприятные

Удовлетворительные

Благоприятные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Деловая активность

Уровень цен

Насыщенность рынка

Качество товаров

Ассортимент товара

Конкуренция

Развитость коммуникаций

Уровень жизни населения

Развитость правового регулирования

Совпадение культурных и национальных традиций

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Средняя оценка по данным таблицы составляет 46 (сумма оценок рынка по всем десяти характеристикам). Это чуть меньше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с стройтоварами на данный рынок находится в поле большого риска, но и возможности успеха.

Оценку конъюнктуры рынка проведем в таблице 2.

Таблица 2

Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы рынка

Поставка

Продажа

Запасы

Цены

рост

стаб

спад

рост

стаб

спад

рост

стаб

спад

рост

стаб

спад

+

+

+

+


I продажи = I запасов, следовательно, в нашем случае рынок покупателя.

Емкость рынка определяется по формуле:

Е = Еперв + Еповт + Едоп, (1)

где Еперв - первичный потребитель;

Еповт - повторный;

Едоп - постоянный покупатель.

Е = 80 тыс. руб. +70 тыс. руб. +60 тыс. руб. = 210 тыс. руб. ежедневно - товарооборот стройтоваров в сети магазинов ООО «Центр Строительных Систем» в городе и области.

У предприятия есть богатый опыт и налаженные каналы оптового сбыта товаров. Около 3% товаров в год реализуется через собственную розничную сбытовую сеть: фирменные магазины. Это дает относительную экономию в издержках обращения, а также позволяет оставить в распоряжении предприятия всю суму розничной торговой наценки с указанного объема товаров. Рентабельность продаж составляет не менее 20 %, что выше среднеотраслевых показателей.

Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели деятельности предприятий по продаже строительных товаров во Владимирской области

Продавец

Ассортимент

Качество

Цена

ООО «ЦСС»

«Стройдепо»

ООО «Кинг Кей»

«Строймаркет»

«Центрстрой»

«Кенгуру»

ИП

Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий

Высокое Низкое Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое

Средняя Средняя Низкая Низкая Низкая Высокая Средняя

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является ООО «Центр Строительных Систем» (ее коэффициент всегда = 1). Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по Владимирской области 150 000 единиц изделия в год (при расчете учитывается, что население Владимира составляет 450 000 человек, в среднем семья состоит из 3 человек, в день на 1 семью необходимо 1 условное изделие – например, лампочка).

Преобразуем таблицу 3 в таблицу 4.

Таблица 4

Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже строительных товаров

Производитель

Ассортимент

Качество

Цена

Сумма рейтинга

Прогноз доли рынка

Балл

Рейтинг*

Балл

Рейтинг*

Балл

Рейтинг*

шт.

%

ООО «ЦСС»

3

1

3

1

2

1

3,00

24550

16,4

«Стройдепо»

3

1

1

0,33

2

1

2,33

19068

12,7

ООО «Кинг Кей»

2

0,67

3

1

3

1,5

3,17

25941

17,3

«Строймаркет»

1

0,33

3

1

3

1,5

2,83

23159

15,4

«Центрстрой»

2

0,67

2

0,67

3

1,5

2,84

23240

15,5

«Кенгуру»

3

1

3

1

1

0,5

2,50

20458

13,6

ИП

1

0,33

1

0,33

2

1

1,66

13584

9,1

ИТОГО

-

-

-

-

-

-

18,33

150000

100