Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Понятие и сущность процесса продаж)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В организации создаются следующие резервные фонды:

  • фонд ремонта основного оборудования;
  • премиальный фонд.

Отчетность на предприятии оформляется согласно требованиям внутренних нормативных актов и схемам документооборота.

С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо провести анализ технико-экономической деятельности на основании данных финансовой отчетности (таблица 1)

Таблица 1

Финансовое состояние ЗАО «Русская свинина»

Наименование

показателей

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

в % к 2013 г.

2015 г.

в % к

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продаж товаров, продукции

Тыс. руб.

410333000

946307000

1002215000

2,3

2,44

1,06

2. Себестоимость продаж товаров, продукции

Тыс. руб.

632385000

731985000

870006000

1,16

1,38

1,19

3. Валовая прибыль

Тыс. руб.

(222052000)

214322000

132209000

0,96

0,59

0,62

4. Расходы на продажу

Тыс. руб.

1056000

1503000

1216000

1,42

1,15

0,81

5. Общехозяйственные расходы

Тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

6. Прибыль от продаж

Тыс. руб.

(223108000)

212819000

130993000

0,95

0,59

0,62

7. Среднегодовая стоимость основных средств

Тыс. руб.

1753256000

1635994000

1576578000

0,93

0,89

0,96

8. Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

48052675

48052675

48052675

1

1

1

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9. Среднегодовая численность работников

Чел.

285

329

300

1,15

1,05

0,91

10. Среднегодовая заработная плата на 1 работника

Тыс. руб./чел.

168605

146056

160175

0,87

0,95

1,09

11. Производительность труда

Тыс. руб./чел.

1439764

2876313

3340716

1,99

2,32

1,16

12. Фондоемкость продукции

Руб./руб.

4,27

1,73

1,57

0,4

0,37

0,9

13. Фондоотдача

Руб./руб.

0,23

0,0006

0,64

0,003

2,78

1066

14. Затраты по проданной продукции на 1 руб. объема продаж

Руб./руб.

1,54

0,77

0,87

0,5

0,56

1,13

15. Рентабельность:

а) продаж

%

(0,54)

0,22

0,13

0,41

0,24

0,59

б) затрат

%

(0,35)

0,29

0,15

0,83

0,43

0,52

в) труда

%

4,64

4,43

2,73

0,95

0,59

0,62

г) основных средств

%

0,13

0,13

0,08

1

0,62

0,62


Произведя анализ финансового состояния предприятия за 2013-2015 года, можно сделать вывод, что предприятие в своей деятельности по финансовым показателям имеет положительную динамику, об этом свидетельствует увеличение валовой прибыли в 2015 г. По отношению к 2014г на 0,03%. Так же предприятие является рентабельным, так как происходит увеличение показателя рентабельности. Но на фоне положительных результатов, также можно отметить, что 2013 год для предприятия был убыточным, это видно из п.6 указанной таблицы, здесь мы видим убытки от реализации продукции.

2.2 Анализ организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции

ЗАО «Русская свинина» входит в состав ГК «Русский агропромышленный трест». Направление политики организации заключается в укреплении положения на рынке и завоевание доверия клиентов. Выбранное направление реализуется за счет выполнения следующего ряда задач:

  1. уделяется большое внимание менеджменту качества;
  2. перспективного планирования работы структурных подразделений фирмы;
  3. создания благоприятной корпоративной среды, в которой каждый сотрудник уверен в своей ценности для фирмы;
  4. постоянного повышения профессионального уровня персонала;
  5. использования для ремонта автотранспорта запасных частей и комплектующих, рекомендованных заводами-изготовителями;
  6. снижение количества рекламаций;
  7. персональной ответственности каждого сотрудника фирмы, от рабочего до директора, за качество выполненной работы.

Оценка конкурентоспособности ЗАО «Русская свинина» представляет собой проведение сравнительного анализа характеристик организации с аналогичными показателями приоритетных конкурентов с целью определения сильных сторон, позволяющих создавать преимущества организации перед конкурентами.

Для того, чтобы более подробно изучить сильные и слабые стороны предприятия, а также выявить возможные угрозы, проведем SWOT и PEST анализ.

SWOT анализ ЗАО «Русская свинина»

Сильные стороны предприятия:

  1. Лидирующее положение на рынке (предприятие фактически является монопольным в регионе);
  2. Высокая квалификация специалистов;
  3. Высокое качество выпускаемого продукта.

Слабые стороны:

  1. Отсутствие маркетинговой службы;
  2. Наличие задолженностей перед банками;
  3. Удаленность производственных участков друг от друга;
  4. Слабо организованная социальная инфраструктура;
  5. Отдаленность предприятия от основных пунктов реализации;

Возможности:

  1. Расширение рынка сбыта;
  2. Появление маркетинговой службы;
  3. Проведение работ по организации социальной инфраструктуры и усовершенствованию производственной структуры.

Угрозы:

  1. Несоответствие между ценами продажи и ценами закупки товаров;
  2. Появление новых конкурентов на рынке;
  3. Повышение издержек производства;
  4. Нехватка квалифицированных работников.

PEST-анализ ЗАО «Русская свинина»

Р (политические):

  1. В настоящее время отрасль сельского хозяйства и в частности животноводства рассматривается государством как одно из приоритетных направлений в развитии экономики, большое внимание уделяется финансированию данного направления и строительству новых агропромышленных комплексов. Так ЗАО «Русская свинина» первое в Ростовской области предприятие, построенное в рамках национального проекта «Развитие АПК». Развитие данного направления обусловлено, на наш взгляд, еще и тем фактом, что появление собственного животноводческого хозяйства в России в значительной мере снижает зависимость от внешних поставщиков.
  2. В Ростовской области, это одно из крупнейших производств мясной продукции, что дает определенное преимущество перед конкурентами в данной сфере.

Е (экономические)

По оценкам экспертов уровень инфляции постепенно снижается, так в 2015 году он составил 13,5%, в 2016 году – 12,2%, а в следующем году максимальна отметка предположительно не будет превышать 10%, при этом тенденция к спаду сохранится и достигнет рекордных 4% к концу 2017 года. Еще одним из важнейших показателей уровня благосостояния страны является ВВП. На 2017 год ВВП планируется поднять до 1,5%, а безработицу снизить до 6%[3]. Данная ситуация говорит о том, что экономическая ситуация достаточно стабильна, и благоприятна для развития производства. В частности, станет доступным кредитное финансирование производства с достаточно невысокой процентной ставкой.

S (социальные)

  1. В настоящее время в значительной мере увеличивается спрос на натуральные продукты, что положительно сказывается на потребительском спросе, и влияет на объемы выпускаемой продукции.
  2. Значительным риском является месторасположение производства – это сельская местность. С точки зрения использования человеческих ресурсов можно сказать, что основной категорией работников, владеющих профессиональными навыками и умениями является категория людей возраста 30+. Ввиду того, что сельское хозяйство только набирает обороты развития, данная категория, как правило, стремится работать в крупных городах, что сказывается на уровне профессионализма рабочего персонала.

Т (технологические)

  1. На производстве продолжается техническая модернизация, появляются новые технологии, что позволяет увеличивать ассортиментный ряд продукции, совершенствовать и автоматизировать технологическую схему производства.
  2. Также оборудование для комплекса поставлено компанией Big Dutchman (Германия) - одним из мировых лидеров в области разработки оборудования и технологий в сфере животноводства.
  3. Для получения максимальных результатов по плодовитости животных, конверсии корма и качеству мяса на комплексе используются животные современной селекции, поставляемые зарубежными и лучшими российскими поставщиками.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что наличие нового оборудования является возможностью для усовершенствования процесса производства, и как следствие привлечение новых потребителей. Также, с достижением данной цели, появляется возможность для инвестиционных вложений в развитие новых производственных территорий либо инвестирование вырученных средств в иные перспективные проекты.

Проведем анализ внешней среды предприятия

Основными конкурентами ЗАО «Русская свинина» в Ростовской области являются:

  • ЗАО "Агрофирма "Респект";
  • ООО Вертикаль;
  • ООО Успех;
  • ЗАО «Белая птица».

ЗАО "Агрофирма "Респект" - выращивание поголовья свиней, заготовка мясопродуктов осуществляется на собственной производственной и кормовой базе предприятия. Хозяйство выпускает почти 50 видов продукции, которые реализуются в магазинах, принадлежащих агрофирме "Респект"[4]

ООО «Вертикаль» - производит мясную продукцию около 50 наименований, На рынке находится с 2016 года.

ООО «Успех» - занимается производством колбас (вареные, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые, сосиски, сардельки), консервированная продукция. Всего более 250 наименований. Основными рынками сбыта продукции являются рынки Ростовской области, а также осуществляются поставки по всей России. Имеет сеть собственных магазинов.

ЗАО «Белая птица» - крупное предприятие Ростовской области, имеет в своем производстве посевную площадь 30 тыс. гектаров, производство зерна 114 тыс. тонн; инкубаторий, поставляющий 69 миллионов цыплят в год; 8 птицефабрик по выращиванию цыплят-бройлеров, с общим объемом производства  до 110 тыс. тонн живой птицы в год; комплексное производство по убою и переработке мяса птицы, мощностью убоя 10,5 тыс. голов в час, с которого поставляется в розничную сеть до 100 тыс. тонн мясопродукции в год; торговый дом.


Каждое из приведенных предприятий имеет свою долю рынка в Ростовской области. Преимуществом исследуемого предприятия перед внешними конкурентами состоит в том, что ЗАО «Русская свинина» имеет более широкие масштабы и интегрированную структуру производства по сравнению с конкурентами.

Определим внешние преимущества сравниваемых организаций и их вес (таблица 5)

Таблица 5

Внешние преимущества предприятия

Внешние преимущества

«вес»

Качество продукции

0,10

Уровень цен на готовую продукцию

0,15

Качество обслуживания

0,15

Опыт работы на рынке

0,10

Удобство расположения предприятия

0,10

Соблюдение санитарных норм

0,10

Маркетинговая деятельность

0,05

Широта рынка сбыта

0,05

Применение нового оборудования

0,1

Широта производимой продукции

0,1

Был проведен опрос среди 100 человек, потребителей продукции ЗАО «Русская свинина», в форме рассылки по электронной почте анкет с основными вопросами о качестве выпускаемой продукции. Полученные результаты обработаны и сведены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты опроса о качестве продукции

Показатель

Полностью удовлетворен

Удовлетворен частично

Не удовлетворен

1

2

3

4

Качество продукции

67

29

4

Уровень цен на готовую продукцию

78

14

8

Качество обслуживания

84

10

6

Значимость опыта работы на рынке

79

16

5

Удобство расположения предприятия

80

14

6

Соблюдение санитарных норм

83

11

6

Маркетинговая деятельность

70

13

17

Широта рынка сбыта

76

19

5

Применение нового оборудования

68

28

4

Далее был проведен анализ по внешнему конкурентному преимуществу.

КСПn=Σоценка критерия*количество человек, которые отдали предпочтение критерию/количество опрошенных человек.