Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции (Понятие и сущность процесса продаж)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения поставленных задач планируется провести следующие мероприятия:

  1. Выставка в Воронежской области, как наиболее близком регионе.

Для проведения выставки был определен выставочный центр «Вета». Это один из крупнейших выставочных центров Воронежской области, по предварительным расчетам проведение выставки именно в данном центре поможет привлечь внимание наибольшего числа потенциальных потребителей. На выставке планируется представить весь перечень производимой продукции ТД «Русская свинина», а также технологии, используемые производства данной продукции. За период проведения выставки также планируется проведение семинара для представления передовых технологий выращивания.

Затраты на проведение мероприятия будут складываться из следующих позиций:

Аренда помещения общей площадью 600 кв.м. на 7 дней – 2000079 руб;

Подготовка экспонатов выставки – 50000 руб.

Работа персонала на выставке (из расчета на 5 человек) – 20000

Итого общая сумма выставки составит 2070079 рублей

Выставка будет проходить в течение недели, за этот период потенциальные потребители, а также существующие клиенты смогут подробно ознакомиться с выпускаемой продукцией ЗАО «Русская свинина», а также начать сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

  1. Проведение дегустаций в г. Ростов-на-Дону в гипермаркетах города. Целью является привлечение в качестве потребителей наряду с крупными предприятиями по переработке сырья, потребителей продукции компании, такой как колбасные изделия, консервированная продукция.

Проведение дегустации будет проводиться промоутерами, в качестве дегустационных продуктов будут представлены колбасные изделия, а также консервированная продукция. Для привлечения наибольшего числа потенциальных клиентов необходимо использовать яркие стойки, на которых непосредственно будет размещены продукты компании, а также продукт будет подаваться в виде канапе. При проведении данной акции необходимо также полное соблюдение санитарных норм, использование одноразовой посуды, а также наличие санитарных книжек у промоутеров. В качестве разновидностей проведения промо-акции можно ввести так называемую «слепую» дегустацию,  когда покупатель сначала выбирает понравившийся вкус, а потом узнает название.

Для определения наиболее часто посещаемых гипермаркетов города был проведен анализ компаний в секторе продуктового ритейла. Результаты проведенного анализа приведены в таблице 9.


Таблица 9

Рейтинг компаний в сфере продуктового ритейла на 2017 год[5]

Название

компании

Доля в общей выручке

Топ-10 (%)

Рыночная доля

(%)

1

2

3

4

Магнит

24,80

5,80

Х5 Retail Group 

23,30

5,50

Ашан

16,6

3,90

Метро

8,00

1,90

Дикси

7,80

1,80

Лента

6,30

1,50

Окей

6,00

1,40

Седьмой континент

2,60

0,60

Монетка

2,30

0,50

Мария-Ра

2,30

0,50

* Источники: Росстат, Planet Retail, данные компаний, оценки X5

Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что наиболее часто посещаемой сетью гипермаркетов является «Магнит». По этой причине, считаем целесообразным дегустационные мероприятия проводить в гипермаркетах «Магнит». В целях рационального использования финансирования, направленного на проведения рекламных мероприятий, необходимо провести порядка четырех промо-акций продукции, производимой ЗАО «Русская свинина» за расчетный период.

По причине того, что наибольшее число потребителей совершают покупки в выходные и праздничные дни, определим график и места проведения промо-акций, а также рассчитаем затраты, необходимые для проведения данных мероприятий.

Считаем необходимым проведение мероприятий в периоды наибольшей потребительской активности. На наш взгляд наиболее актуальными периодами, являются периоды и места проведения, представленные в таблице 10.

Таблица 10

Периоды проведения промо-акций

Период проведения

Место проведения

Обоснование

1

2

3

26.08.2017-27.08.2017

«Магнит»

Старт промо-акций проведем в наиболее распространенном месте совершения покупок

4.11.2017-5.11.2017

«Пятерочка»

Для охвата большей части рынка проведем акцию торговых залах указанной сети

4.01.2018-5.01.2018

«Ашан»

В период новогодних праздников Большое количество потенциальных покупателей города и области находятся в сети торговой марки «Ашан»

28.04.2018-29.04.2018

«Метро»

Был выбран предпраздничный период, во время которого потребители совершают покупки.


Для наиболее точной проработки всех необходимых нюансов, считаем целесообразным привлечение агентства по организации промо-аккций. Средняя стоимость одного часа работы промоутера составляет 150 рублей. Проведение одной промо-акции занимает около 5 часов. Для проведения одной промо-акции, включая аренду оборудования, привлечение промоутеров, а также организацию дегустационных образцов, средние затраты составят 50 000 рублей.

  1. Для поддержания информационной актуальности в Интернет-ресурсах, рекомендуется обратиться к услугам SEO-технологии. Данная организация занимается продвижением сайтов. Данная мера необходима для расширения целевой аудитории сайта, а также повышению статуса и имиджа среди конкурентов организации.

Средняя стоимость оптимизации сайта составляет 46700 рублей. Для повышения позиций в поисковых системах необходимо от 3 до 6 месяцев. Дальнейшее обслуживание сайта при помощи услуг, данной организации на текущий момент не считаем необходимым.

Этот период в сочетании с другими мероприятиями позволит вывести предприятие на новые рынки, а также удержать свои позиции как можно длительное время.

На основании предложенных мероприятий составим план-график рекламных мероприятий на 2017-2018 год (таблица 11). Рекламную компанию после проведения расчетов и выделения средств, планируется начать с 1 июля 2017 года.

Таблица 11

План-график рекламных мероприятий на 2017-2018 год

Вид маркетинговых мероприятий

07.2017

08.2017

09.2017

10.2017

11.2017

12.2017

01.2017

02.2017

03.2017

04.2017

05.2017

06.2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Проведение выставок

Промо-акции

Работа с SEO-технологии

В целях экономии денежных средств мероприятия по повышению конкурентоспособности организации планируется чередовать.

Далее установим рекламный бюджет, необходимый для проведения всех предложенных мероприятий. План рекламного бюджета представлен в таблице 12.


Таблица 12

План бюджета на 2017-2018 год

Вид рекламы

07.2017

08.2017

09.2017

10.2017

11.2017

12.2017

01.2017

02.2017

03.2017

04.2017

05.2017

06.2017

Общая сумма затрат тыс.руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Проведение выставок

2070

Промо-акции

50

50

50

50

Работа с SEO-технологии

46,7

Всего

2070

50

50

46.7

50

50

Таким образом, по данным таблицы затраты на рекламные мероприятия составят 2316,8 тыс.р., где большую долю занимает организация и проведение выставки – 2070 тыс.руб., затем идет проведение промо-акций – 200 тыс. руб., и самым недорогим методом является SEO-оптимизация сайта.

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что наиболее затратным, из проведенных мероприятий, является организация выставки, но и данное мероприятие позволит предприятию завоевать новые рынки и тем самым увеличить свою конкурентоспособность.

Заключение

Конкурентоспособность предприятия – это один из ключевых показателей, влияющих на эффективность предприятия в целом, и в частности, увеличения прибыли.

В ходе написания выпускной работы бакалавра была достигнута основная цель, а именно оценка влияния методов оценки конкурентоспособности предприятия, как определяющий фактор повышения эффективности его деятельности в условиях конкуренции.

Для достижения выбранной цели был реализован ряд задач:

  • были изучены теоретических основы конкуренции;
  • проведена оценка текущей деятельности предприятия на примере ЗАО «Русская свинина»;
  • произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • были детально разработаны мероприятия по формированию механизма повышения конкурентоспособности предприятия.

В первой главе выпускной работы бакалавра рассмотрены теоретические основы конкуренции, а также факторы повышения конкурентоспособности и методы ее оценки.

Во второй главе нами был проведен анализ кадровой политики, организационной структуры предприятия ЗАО «Русская свинина». Также был произведен финансовый анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в результате которого мы пришли к выводу, что предприятие в своей деятельности по финансовым показателям имеет положительную динамику, об этом свидетельствует увеличение валовой прибыли в 2015 г. По отношению к 2014г на 0,03%. Так же предприятие является рентабельным, так как происходит увеличение показателя рентабельности. Но на фоне положительных результатов, также можно отметить, что 2013 год для предприятия был убыточным, это видно из п.6 указанной таблицы, здесь мы видим убытки от реализации продукции.

Далее был проведен анализ конкурентных преимуществ предприятия при помощи таких методов анализа как: PEST-анализ, SWOT-анализ. В результате чего был сформулирован вывод о том, что основным преимуществом ЗАО «Русская свинина» является масштабность производства, основные конкуренты не обладают настолько широким спектром выполняемых работ и ассортимента. Слабыми сторонами производства является сравнительно недолгое нахождение на рынке и как следствие слабо развитая маркетинговая деятельность компании.

В результате проведенного анализа предприятия мы получили данные, на основании которых мы смогли произвести разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности ЗАО «Русская свинина».

В заключении можно сказать, что проведение определенного комплекса мероприятий позволит увеличить объем продаж на 20 %. Верно выбранная стратегия позволит достичь поставленных перед предприятием целей посредством выполнения тактических задач.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
  2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. Федеральный закон от 11.05.2007 № 65-ФЗ «О техническом регулировании»;
  4. Бухгалтерские балансы, годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности товарищества, отчеты о движении денежных средств и др. за 2013-2015 годы;
  5. Правила внутреннего распорядка ЗАО «Русская свинина»;
  6. Устав ЗАО «Русская свинина»; 15 с – 2007год;
  7. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2013. – 634c.
  8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 115 с.
  9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2011. - 415 с.
  10. Афанасьев Н.В.Плоха О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие.- К.: ВД "ИНЖЕК", 2013.- 329 с.
  11. Бердышев С. «Организация выставочной деятельности», М: Интерэксперт, 2014 г.
  12. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. Режим доступа: [http://www.mavriz.ru/articles/2011/1/3551.html от 13.02.08]
  13. Голубкова, Е.Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 1. — С. 39.
  14. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 256с.
  15.  Грачев А. В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление : учеб. пособие / А. В. Грачев. – М. : Дело и сервис, 2012.– 192 с.
  16.  Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М. : Проспект, 201. – 421 с.
  17. Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства: монография // Юнити-Дана, - 2012.
  18. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2003. — № 3. — С. 33—39;
  19. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. –с. 44
  20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 304 с.
  21. Овчаренко Г.В., Ларкина Н.Г., Некрасова В.В. Современные аспекты инновационного развития социотехнических систем в новой экономике. Монография. Ростов н/Д: Донское книжное изд-во, - 2014 г.
  22. Овчаренко Г.В., Ларкина Н.Г., Некрасова В.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИУ – филиал РАНиГС., 2015
  23. Отышина, М. С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2012. – 224 с
  24. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли // КноРус - Москва. - 2012. - С. 120.
  25. Рудская Е. Н., Болохова Г. А. Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности коммерческих банков // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 937-948;
  26. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2013. 312 с.46;
  27. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012
  28. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции/маркетинг и маркетинговые исследования. 2013 №4 с.20-27;
  29. Лищук А. А.,Трефилова И. Н.Журнал Проблемы современной экономики; Выпуск№ 4 (52) / 2014; ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки – с.5 «Эволюция теории конкурентоспособности и конкурентных преимуществ: становление концепции сетей ценности». Режим доступа: [Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-teorii-konkurentosposobnosti-i-konkurentnyh-preimuschestv-stanovlenie-kontseptsii-setey-tsennosti#ixzz4eIgcFIm5];
  30. Вестник Оренбургского государственного университета Кокарев Д. В.; выпуск № 2 / 2011 ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки; ВАК РФ: 08.00.00 – с.59
  31. Головихин С.А. Неживенко Е. А. Журнал «Вестник Челябинского государственного университета»; Выпуск № 2 (384) / 2016 ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки- с.1.;
  32. Методы оценки конкурентных предприятий; Поляничкин Юрий Алексеевич, аспирант НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» - с.193
  33. [Электронный ресурс] - http://www.liveinternet.ru/community/furazh/post376511745/
  34. [Электронный ресурс] - http://novyjgod.com/vesti/uroven-inflyacii-na-2017-god-oficialnye-dannye.html;
  35. [Электронный ресурс] - https://www.k-agent.ru;