Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания ( Рынок сбыта и его потенциал).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комиссия с продаж должна быть больше чем затраты на привлечение клиента. В unit-экономике это выглядит так:

ARPU (Average Revenue Per User)  > CAC (Customer Acquisition Costs) 

где ARPU — доход с одного клиента,

CAC — стоимость привлечения 1-ого клиента

Для того, чтобы партнеру было выгодно работать с уберизатором, необходимо соблюдать 2 условия:

Посредник должен привлекать клиентов гораздо дешевле, чем это может сделать сам партнер.

Посредник должен предлагать гораздо больше клиентов, чем это может сделать сам партнер.

Плюсы модели:

— понятная для клиента модель, в которой, как правило, платящей стороной выступает B2B-сегмент. Если была продажа, то он платит комиссию, если не было продаж, то ничего не платит. Даже моему 6-ти летнему сыну, который пошел в 1 класс первого сентября, это понятно после первого объяснения:)

Минусы модели:

— т.к. посредник является многосторонней платформой, на которой есть и покупатели, и продавцы, то необходимо вести учет по каждому клиенту. Если имеется 10 клиентов – это одно, а если их 5000, и у каждого по несколько заказов в месяц – это намного сложнее. Возрастает огромная нагрузка на бухгалтерию и прочих специалистов, которые занимаются финансовыми расчетами.

— возможные проблемы с дебиторской задолжностью и работа «в черную». Не все партнеры добросовестно переводят деньги, даже если была продажа. Объясняется это нашим российским менталитетом, где все хотят схитрить и обмануть.

— сложная модель в плане продвижения. В случае с обычными товарами, вы привлекаете одну аудиторию и ей же продаете. В случае с моделью «уберизатор», вы привлекаете две аудитории и ведете статистику и продажи по каждой. На начальном этапе надо привлечь два типа аудитории, а это большие затраты в маркетинг.

Заключение

В данной курсовой работе изучена инфраструктура общественного питания, рассмотрена ее сущность, классификация, нормативная документация, регулирующая розничную торговлю, правила торговли розничных торговых предприятий и их организационно-правовые формы.

Цели и задачи курсовой работы раскрыты полностью.

Общественное питание – это сфера оказания услуг. В данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания (пекарня, бар, кафе, столовая, закусочная и др.), по видам услуг (услуги питания, реализации кулинарных изделий, услуги по организации потребления и досуга и т.п.), а также по масштабам своей деятельности (от мелких ларьков-закусочных, до пекарняов класса "люкс" и крупными сетями общественного питания).


Главной задачей общественного питания является удовлетворение людей в качественной и доступной пище с предоставлением услуг отдыха и развлечений на то время, пока они находятся в пекарня.

Предприятия общественного питания всегда играли важнейшую роль в жизни человеческого общества. Успешная работа предприятия зависит от множества факторов, начиная от замысла его создателя, и, заканчивая, его функционированием и контролем.

Главной целью создания и функционирования предприятия общественного питания является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителю произведенной продукции. Цель предприятия достигается упорным трудом и набором хорошего персонала.

Качество обслуживания оказывает огромное влияние на финансовую деятельность пекарняа, формирует стабильный поток потребителей, имеющих желание воспользоваться предлагаемыми им услугами, а также насладиться высоким уровнем предоставляемого сервиса.

Развитие системы общественного питания должно быть ориентировано на потребителя со средним достатком. Концепция развития общественного питания базируется на трех направлениях.

Первое разработка новых технологий, оборудования и технологических процессов на базе имеющихся научных данных, создание кулинарной продукции для населения экологически неблагополучных регионов страны; разработка методов и средств контроля показателей безопасности и качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Второе направление включает разработку научно обоснованных методов рационального использования пищевых продуктов при переработке их на предприятиях общественного питания, создание новых малоотходных и безотходных технологий; разработку ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также новых технологий получения продукции из нетрадиционного сырья.

Третье направление разработка и совершенствование технологий общественного питания для различных групп населения.

Можно сделать вывод, что пекарня "Крысиная нора" отвечает ГОСТу, планировочному, технологическому, конструктивному, специальному инженерному решению. Разработано и обсчитано меню, приведен выявлено количество посетителей в сутки и подобран обслуживающий персонал.

Качество услуг и обслуживания на предприятиях общественного питания имеет важное значение, так как во многом определяет эффективность работы предприятия в целом. Именно от качества услуг и обслуживания зависит посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, общий имидж и объем продаж организации. В ходе исследования предприятия общественного питания ООО «Кеско Краснодар» я выяснила, что подобного рода заведения во многом оцениваются по качеству продуктов и самих блюд, уровню цен, скорости обслуживания и общей обстановки в целом.


В пекарне применяется концентрированный (целевой) маркетинг, ориентация на конкретный сегмент клиентов. Стараясь максимально удовлетворить его потребности. С целью изучения потребностей своих посетителей было проведено анкетирование среди гостей. В результате проведения анкетирования, были выявлены следующие недостатки организации: уровень обслуживания; встреча гостей; качество обслуживания (вежливость и внимание сотрудников); недостаточная чистота помещений, мебели, оборудования.

По оценкам представителей предприятий общественного обслуживания самым слабым местом в деятельности пекарня является качество оказания услуг. Это происходит в основном из-за недоработок в плане обслуживания. Как уже говорилось, скорость и качество обслуживания оставляют желать лучшего. Это является следствием недостаточного информирования персонала в области политики повышения качества обслуживания и отсутствием материального стимулирования персонала. Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура.

Существующая структура управления на предприятии довольно-таки удобная и рациональная, так как каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Такая структура проста и экономична. Учитывая всё вышесказанное, я могу предложить следующие рекомендации по повышению качества услуг и обслуживания предприятия общественного питания ООО «Стейк Хаус»: Разработать стандарты и следить их соблюдением. Руководство процессом контроля за качеством обслуживания на основании данных стандартов, определение того, насколько технологические процессы обслуживания и оборудование обладают достаточными возможностями для удовлетворения требований к качеству путем исследования технологических характеристик, составления и анализа контрольных карт и других статистических данных. . Формирование целей и задач в области обеспечения качества для персонала, освещение информации по качеству в общедоступных местах и структурных подразделениях, разъяснение их персоналу и создание со стороны руководства условий для их реализации, проверка понимания работником собственной роли в обеспечении качества в пекарня.

Обучение персонала. Ознакомление вновь принимаемого на работу персонала с положениями системы качества услуг, постоянное повышение профессионального мастерства персонала, повышение уровня его профессионализма. Стимулирование персонала. Мотивированный, приверженный и вовлеченный персонал ощущает ответственность за собственные результаты и стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение деятельности предприятия.


Однако, совершенствование форм и методов организации и повышения культуры производства и обслуживания, как и любые нововведения, могут восприняться работниками предприятия отрицательно. И так как персонал на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлечение позволяет использовать способности персонала на пользу организации, необходимо разработать положение о премировании, ввести современные методы премирования менеджеров и надбавки сотрудникам за выполнение плана. Регулирование штата и фонда оплаты труда с учетом сезонности работы.

В связи с тем, что в пекарне есть сезонность, то в течение года существуют месяцы с различными темпами загрузки. В такие месяцы как июнь, июль и август загрузка пекарня минимальная и нагрузка на сотрудников падает. И, наоборот, в остальные месяцы наблюдается резкое увеличение посещаемости пекарня, не хватает рабочей силы. В сезон высокой загрузки планируется привлечение всего штата, в период, когда посещаемость падает, необходимость в содержании такого штата исчезает. Организация постоянной работы с потребителем (учет и анализ претензий и пожеланий, изучение спроса на предоставляемые услуги), принятие предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности потребителя. . Повышение уровня комфорта и улучшение общей обстановки. Так как помимо удовлетворения своей потребности в пище, посетитель стремится к приобретению положительных эмоций, необходимо также уделять большое внимание оформлению, чистоте помещений, мебели и оборудования. С учетом того факта, что в настоящее время именно качество рассматривается как фактор, являющийся самой важной силой, ведущей к организационному успеху и росту компании, предложенные мероприятия будут способствовать достижению дальнейших положительных результатов в деятельности предприятия.
 

Список использованной литературы

Основная литература:

    1. Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с. - режим доступа http://biblioclub.ru
    2. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253 с.

Дополнительная литература:

  1. Кнапп Д. Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней. – М. Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.
  2. Остервальдер А. Пинье И. Построение бизнес – моделей. – М. Альпина Паблишер, 2015. – 288 с.