Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания ( Рынок сбыта и его потенциал).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
Субъектом рыночных отношений и главным звеном общественного питания, выполняющим функции отрасли, является предприятие. Согласно межгосударственному стандарту под предприятием (объектом) общественного питания понимается «имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг»[1].
Однако этот термин в настоящее время претерпел трансформацию: в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации он применим для группы предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а все другие хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, получили название организаций. Таким образом, юридически самостоятельные хозяйствующие субъекты общественного питания должны называться организациями. Учитывая исторически сложившиеся традиции в экономической литературе и нормативную отраслевую терминологию, в учебнике будет использоваться термин «предприятие общественного питания», под которым понимается самостоятельно хозяйствующий субъект, выполняющий все или часть вышеперечисленных функций, являющийся юридическим лицом или принадлежащий физическому лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью.
Как самостоятельно хозяйствующий субъект предприятия общественного питания обладают единой организационной структурой, выражающейся в наличии определенной иерархии, соподчиненное™ органов управления, технологии и порядка управления предприятием, когда каждое звено выполняет свои функции, между ними установлены связи и взаимоотношения таким образом, чтобы обеспечить реализацию главной целевой функции их деятельности с максимальным эффектом. Таким образом, организационная структура предприятия общественного питания — это логическое соотношение управленческих и исполнительных звеньев с учетом правовых и социально-экономических отношений, форм разделения и кооперации труда.
Отраслевой основой деятельности предприятий общественного питания является совокупность материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
Материально-вещественная структура — это общность используемых материальных ресурсов: использование однотипных помещений, однородного производственного, технологического, торгового оборудования, сырья, функционирование однотипных предприятий.
Торгово-технологическая структура представляет собой совокупность однородных технологических процессов, связанных с обработкой сырья и изготовлением продукции, общность назначения продукции, методов обслуживания и продажи, однородность размещения и функциональной взаимосвязи производственных, складских, вспомогательных и торговых помещений.
Организационно-экономическая структура характеризуется единой организацией деятельности предприятий одного типа, общностью системы учета и отчетности, однотипной методикой анализа и планирования экономических показателей деятельности.
Предприятия общественного питания оперативно управляют имущественным комплексом — принадлежащими им материальными, финансовыми, трудовыми, информационными и интеллектуальными ресурсами; самостоятельно осуществляют любые коммерческие сделки; организуют производственно-торговый процесс; сами получают прибыль или несут убытки; определяют пути и направления своего дальнейшего развития.
В зависимости от целей деятельности предприятия общественного питания с определенной долей условности можно подразделить на коммерческие, преследующие в качестве основной цели деятельности получение прибыли, и некоммерческие, для которых получение прибыли не является главной целью.
В настоящее время большая часть предприятий отрасли общественного питания является коммерческими, занимающимися предпринимательской деятельностью, под которой в соответствии с Гражданским кодексом РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на
свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правовое положение предприятий питания определяется теми принципами, которые предусмотрены законодательством для предприятий и организаций любых других отраслей экономики.
Как юридические лица они должны:
- быть зарегистрированы в качестве юридического лица в Едином российском государственном реестре;
- иметь код общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и общероссийского классификатора организаций по виду деятельности (ОКОНД), расчетный счет в банке и баланс, т.е. самостоятельное имя;
- иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
- отвечать по своим обязательствам этим имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
-выступать в правовом обороте в качестве истца или ответчика в суде.
Юридические лица могут создавать обособленные структурные подразделения: представительства — осуществляющие представительские функции вне его месторасположения; филиалы — обособленные подразделения, выполняющие все его функции, но находящиеся вне месторасположения предприятия; отделения — обособленные подразделения, расположенные в том же населенном пункте, которые частично могут дублировать функции юридического лица.
Предпринимательская деятельность граждан — физических лиц, работающих без образования юридического лица, регулируется правилами Гражданского кодекса РФ, которые регламентируют деятельность юридических лиц, являющих коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона или иных правовых актов.
С правовой точки зрения предприятия общественного питания классифицируются по формам собственности и организационно-правовым формам в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут функционировать в различных организационно-правовых формах. Выбор организационно-правовой формы во многом зависит от собственника имущества, масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности, потребностей и наличия финансовых ресурсов для ее осуществления. В системе общественного питания более половины предприятий принадлежат физическим лицам, т.е. имеют правовой статус индивидуального предпринимателя, широко распространены и общества с ограниченной ответственностью.
Классификация предприятий общественного питания по данному признаку предопределяет различия в формировании уставного капитала, имущества, в распределении и использовании полученной прибыли, в технологии и структуре управления, в масштабах деятельности, но формирование большинства экономических показателей от этого признака не зависит. Различия в уровнях и значениях экономических показателей определяются наличием в отрасли предприятий разного типа, выполняющих разные функции, имеющих разный ассортимент продукции, кадровый состав, систему ценообразования, уровень технической оснащенности. Поэтому целесообразно рассмотреть особенности функционирования различных типов предприятий общественного питания.
Предприятия общественного питания имеют специфические особенности функционирования, которые проявляются в следующем:
-сочетание функций производства, реализации и организации потребления приводит к тому, что в рамках большинства предприятий осуществляется законченный цикл производства товара — готовой к потреблению продукции (кулинарного блюда или изделия);
- большую часть предприятий можно считать одновременно самостоятельными товаропроизводителями, продавцами, организаторами потребления продукции и оказания услуги, работающими на рынке непосредственно на потребителя;
- предприятия характеризуются небольшими размерами, объемами деятельности и немногочисленным коллективом работников, что обусловлено объективной необходимостью приближения места оказания услуги к месту ее потребления;
- изготовление продукции осуществляется небольшими партиями по мере возникновения спроса и в рамках
-пропускной способности предприятия, ее ассортимент широк и часто меняется, а сроки реализации блюд ограниченны;
- ассортимент продукции и покупных товаров зависит от типа предприятия, характера спроса и особенностей обслуживаемых контингентов потребителей, их профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта.
Таким образом, несмотря на общность назначения и материальновещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структур, деятельность каждого предприятия общественного питания достаточно индивидуализирована, а сами они дифференцируются по ряду признаков.
Вывод
Для реализации стартапа, нужен четко выработанный план и учитывая особенности экономики страны, способов реализации создания проекта и конкурентно способную деятельность. Основная цель основателей стартапа — найти воспроизводимую, масштабируемую и рентабельную модель бизнеса, прежде чем кончатся деньги. После этого стартап из гадкого утенка превращается в прекрасного лебедя. Стартап перестает быть стартапом… Теперь это обычная компания с пониманием КТО клиент и КАК поступают деньги… Это волшебное превращение является новым витком в истории проекта.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Идея стартапа
Название проекта крысиная нора_________________________________
Описание продута / услуги продовольственные товары______________
С помощью моего товара / услуги покупатель решает проблему удовлетворение в потребности пищи
Таблица 1
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Мучная выпечка, прохладные и горячие напитки. |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Выполняет функцию восполнения питательных веществ, такие как белки, жиры, углеводы и т. Д. |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Небольшой магазин формата take away от 8м² до 30м². То есть еда на вынос или на месте. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
График работы ПН–ЧТ 8:00-23:00 ПТ-СБ 11:00-00:00 ВС-выходной. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Отсутсвует. |
Таблица 2
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Директор |
Организовывает процесс |
Управленческий |
Бухгалтер |
Ведет бух. Учет |
От 2 до 5 лет |
Продавец |
Продает товар и ставит его на прилавок |
Без опыта работы |
Пекари |
Пекут всю продукцию |
От 2 до лет |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
Таблица 3
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Студенты, ученики |
Сегмент 2 |
Офисные работники, учителя |
Сегмент 3 |
Пенсионеры |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Сегмент 1
Имя |
Егор |
|||
Должность или род деятельности |
Студент |
|||
Возраст |
23 |
|||
Образование |
Среднее полное |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Сын |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Отсутствие здорового сна, неправильное питание, большое количество домашнего задания. |
|||
«О чем болит голова» |
Проблемы с девушкой, написать курсовую, мало видится с друзьями. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Поздно проснулся, не успел позавтракать дома. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Кофе из COFFIX, легкий завтрак ЧАЙХАНА №1. |
|||
Ожидания от продукта |
Вкусно, сытно и быстро перекусить. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Новости на сегодня. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Оскара Уайлда – Дориан Грей |
|||
Уровень доходов |
низкий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно |
|||
Что мотивирует потребителя |
Не опоздать в указанное место при этом быстро поесть. |
Сегмент 2
Имя |
Любовь |
|||
Должность или род деятельности |
Учитель |
|||
Возраст |
55 |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Бабушка, мама |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Рано встала, пошла на работу на которой возникают проблемы с учащимися, которые не имеют желания учиться, а в недалеком будущем экзамены, тестирования и пробники. |
|||
«О чем болит голова» |
Личностные проблемы в семье, требования директора школы из-за низкой успеваемости. |
|||
Ситуация потребления продукта |
До школы купила продукт, чтобы перекусить на перемене. |
|||
Продукты – заменители, которые она уже использует |
Завтраки и обеды в школе. |
|||
Ожидания от продукта |
Вкусно поесть. |
|||
Что она читает в он-лайн |
Сообщения от учеников и их родителей. |
|||
Что она читает в офф-лайн |
Мастер и Маргарита |
|||
Уровень доходов |
Выше среднего |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно решает как распоряжаться бюджетом. |
|||
Что мотивирует потребителя |
Не переплачивать за еду в школе. |
Сегмент 3
Имя |
Людвиг |
|||
Должность или род деятельности |
Пенсионер |
|||
Возраст |
75 |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Дедушка, отец |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Проснулся утром, нужно принять таблетки, понянчиться с внуками. |
|||
«О чем болит голова» |
Маленькая пенсия. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Вышел прогуляться по парку и решил зайти перекусить. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Фаст фуд такой как Macdonald, Burger king, KFC. |
|||
Ожидания от продукта |
Вкусно и питательно покушать. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Сообщения от родных. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Газету. |
|||
Уровень доходов |
низкий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно распределяется своим бюджетом. |
|||
Что мотивирует потребителя |
Не тратить большие расходы в других магазинах. |