Файл: Корпоративная культура в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура отелей становится механизмом воздействия на персонал и включает в себя формальную и неформальную системы ценностей предприятия. Необходимо создать корпоративную программу, которая отражала бы представление о том, каким отель хочет видеть предприятие по отношению к гостям, партнерам, сотрудникам, способствовала бы позитивному настрою [7]. Например, в московской гостинице «Националь» в руководстве по гостеприимному обслуживанию используют девиз: «Вам никогда больше не преставится возможности для того, чтобы произвести хорошее «первое впечатление».

Одно из главных направлений формирования корпоративной культуры отелей – предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурентами, они должны удовлетворить и даже превосходить ожидания гостей. Ожидания формируются на основе уже имеющегося у клиентов опыта, а также информации, получаемой по личным или массовым каналам. Если представление о полученной услуге не соответствует ожиданиям, гости теряют интерес к этому отелю, а если соответствует или превосходит, они могут вновь выбрать его. Поэтому для индустрии гостеприимства важно не только произвести хорошее «первое впечатление», но и предугадать желания гостей, проявляя искренний интерес к их проблемам.

Корпоративная культура гостиничного предприятия обеспечит ему успех, поможет стать более конкурентоспособным и эффективным. Но для этого необходимо учитывать специфику выбранной нами профессии. В индустрии гостеприимства, прежде всего, необходимо заботиться о своих сотрудниках – проводниках услуг. Мнение гостя об отеле зависит в первую очередь от эффективности их работы, которая непосредственно связана с их настроением. Для поддержания необходимого организации рабочего настроения необходимо постоянно проводить различные тренинги, внедрять и закреплять стандарты, постоянно обучать персонал, разрабатывать новые системы мотивации. Для сотрудников гостиницы также важно ощущать сплоченность коллектива (здесь необходимо четко продумать девиз компании), работу в команде и видеть результат такой деятельности. «Чем лучше компания будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше сотрудники будут относиться к клиентам» - об этом надо помнить всегда.

Формирование корпоративной культуры, а тем более изменение уже существующей на предприятии – сложная и многоаспектная задача. От ее решения во многом зависит успешность бизнеса [16].

Формирование и укрепление корпоративной культуры должно стать неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления бизнесом и постоянно находиться в поле зрения высшего руководства компании.


Корпоративная культура, как средство управления, может влиять на:

- мотивацию сотрудников;

- привлекательность фирмы как работодателя, что отражается на текучести кадров;

- нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию;

- производительность и эффективность трудовой деятельности;

- качество работы сотрудников;

- характер личностных и производственных отношений в организации;

- отношения служащих к работе;

- творческий потенциал служащих.

В современных условиях руководство корпорации заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство являлись важнейшими и неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры.

Корпоративная культура выступает как система, существующая, по крайней мере, на трех уровнях, – содержательном, ментальном и деятельностном. Следовательно, механизмы ее формирования тоже будут различными.

На содержательном уровне корпоративная культура представляет собой набор зафиксированных в текстах и документах блоков, составляющих нормативную базу деятельности организации. Механизмы формирования содержания этих блоков определяется в ходе создания корпоративной культуры организации людьми, работающими в этой организации и самоопределяющимися по отношению к среде в том или ином качестве.

Однако пребывание корпоративной культуры вне и помимо менталитета работников фирмы не имеет никакого смысла. Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры, то есть ее существование на уровне человеческого сознания и в его формах, как область гораздо более сложных задач, нежели механизмы проектной разработки стратегий, технологий, регламентов. Для того чтобы перспективные стратегии, новые программы, более продуктивные нормы, эффективный стиль управления могли начать «работать» и приносить финансовые результаты, они должны трансформироваться в убеждения, приверженность и мотивацию руководителей и персонала.

Деятельностный уровень корпоративной культуры – это уровень практических действий людей, которые направлены на достижение миссии и стратегии, реализацию концепции, философии фирмы, корпоративных ценностей и норм, соответствующего стиля управления, традиций, программ и проектов и т. д. Люди действуют в соответствии со своими ориентациями и целями, а также со своими представлениями о ситуации и мире в целом.

Таким образом, существует множество подходов к рассмотрению роли корпоративной культуры в индустрии гостеприимства. Корпоративная культура существует на любом предприятии независимо от ее размеров и сферы деятельности. В любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки, которыми руководствуются члены группы. Иными словами, под корпоративной культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение. Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют и субкультуры, которые формируются в рамках отдельных групп (подразделения, отделы, единомышленники). Правильно выбранные приоритеты являются важным составляющим в формировании корпоративной культуры.


2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ГИПРОЛЭНД»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Организация ООО «Гипролэнд» зарегистрирована 09 августа 2002 года по адресу: 309993, Белгородская область, г. Валуйки, пер Энергетиков, д. 8-а. Компании был присвоен ОГРН 1023102153117 и выдан ИНН 3126011077. Компанию возглавляет Михарев Алексей Петрович, действующего на основании Устава.

Основной вид деятельности сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Дополнительные виды деятельности:

  1. Прочая оптовая торговля.
  2. Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.
  3. Деятельность гостиниц.
  4. Капиталовложения в ценные бумаги.
  5. Покупка и продажа собственного недвижимого имущества.
  6. Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества.

Цели организации:

  1. Строить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.
  2. Закрепить свою позицию на рынке услуг.
  3. Предлагать оптимальные решения для удовлетворения потребностей клиентов.

Одним из важнейших условий достижения поставленных целей является формирование сильной корпоративной культуры, стабильного коллектива и здорового корпоративного климата в коллективе.

Принципы организации:

  1. Постоянно расширять сферу своей деятельности по разновидности грузов и видам транспортных средств.
  2. Детально изучать рынок транспортных услуг, требования каждого клиента (цена, соблюдение согласованных сроков доставки, регулярность отправок) и выполнять эти требования.
  3. Соблюдать конфиденциальность по отношению к информации, полученной от клиента.

Цели и принципы заложены в организации, но о них редко говорят, их не придерживаются и это огромная проблема, они нигде не зафиксированы.

Руководитель недооценивает важность этих основ для организации.

Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.


Генеральный

д

и-

ректор

Исполнительный

директор

Продавцы

Гл

авный

бу

х-

галтер

Администраторы

Горничная

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Гипролэнд»

На предприятии линейная организационная структура управления. Для нее характерна прочная взаимосвязь все звеньев. Линейная структура дает хорошие результаты при выполнении простых задач, простота в управлении, быстрота и четкость в принятии решений.

Генеральный директор занимается координацией деятельности всех отделов от подбора и найма сотрудников до принятия решения об их увольнении, обеспечивает совершенствование и развитие компании.

Исполнительный директор подчиняется генеральному директору. В его обязанности входит тщательный контроль за финансовыми потоками, управление персоналом компании и решение всех организационных задач реализации услуг.

Администратор гостиницы – это лицо мотеля. Он отвечает за слаженность действий персонала, консультирует постояльцев гостиницы, расселяет их, знакомит с правилами проживания, выдает и забирает ключи от номеров, отвечает за корреспонденцию.

ООО «Гипролэнд» относится к числу малых предприятий, так как численность персонала менее 30 человек. Деятельность ООО «Гипролэнд» ориентирована на жителей со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что он предоставляет уютные номера.В настоящее время в ООО «Гипролэнд» работает 13 человек, включая генерального директора.

Рассмотрим состав и структуру кадрового персонала ООО «Гипролэнд», для этого рассмотрим табл. 2.1.

Таблица 2.1

Кадровый состав

Должность

Количество человек

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Генеральный директор

1

1

1

Исполнительный директор

1

1

1

Начальник службы безопасности

1

1

-

Главный бухгалтер

1

1

1

Администратор

4

4

3

Горничная

2

-

1

Управляющий

-

1

-

Продавец

-

-

6


На данный момент времени на предприятии сферы услуг численности работников равно 13. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Далее рассмотрим укомплектованность кадрами с высшим, средним специальным и среднетехническим образованием (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Структура работников с высшим и средним специальным образование

Образование

Должность

Количество, чел.

Высшее

Генеральный директор

1

Исполнительный директор

1

Главный бухгалтер

1

Продавец

2

Среднее специальное

Продавец

3

Администратор

2

Средне-техническое образование

Администратор

1

Горничная

1

Продавец

1

Для подробного изучения данных, представленных в таблице 2.2, рассмотрим рис. 2.2.

Рис. 2.2. Структура работников с высшим и средним специальным образованием

Из рис. 2.2 можно заметить, что большое число сотрудников имеет высшее и среднее специальное образование. На сегодняшний день на предприятии разработана эффективная система мотивации персонала. Основным направлением мотивационной политики предприятия является материальное стимулирование сотрудников, показывающих высокие результаты в служебной деятельности.

Уютные и комфортные 1, 2 и 3-местные номера (приложение 1). Они оборудованы телевизором, кондиционером, также есть холодильник, душ, раковина и санузел. Каждому посетителю предоставляют банные полотенца.

Посетители могут воспользоваться услугами столовой.

Проанализируем финансовую деятельность предприятия, для этого рассмотрим табл. 2.3.

Таблица 2.3

Основные финансовые результаты деятельности

ООО «Гипролэнд»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- годовая

величина, тыс. руб.

2015

г.

2016

г.

2017

г.

2016 / 2015 тыс.

руб.

(гр.3 - гр.2)

2016

/2015

± %

((3-2)

: 2)

2017/2016 тыс. руб.

(гр.4 - гр.3)

2017/2016

± %

((4-3) : 3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка

2282

5784

2731

+3502

+60,5

-3053

-52,8

3599

Расходы по обычным видам деятельности (Себестоимость продаж + коммерческие расходы)

2184

5682

2091

-3498

-160

-3591

-63,2

3391