Файл: Корпоративная культура в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

59.

  1. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 224 с.
  2. Попретинская, М. Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс] / М. Б. Попретинская // Режим доступа: http://www.hotelhospitality.ru/index.php?pageid=55.
  3. Радугин, А. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст] / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – Воронеж, 2015. – С.86.
  4. Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность [Текст] / О. Родин // Менеджмент. – 2015. №7. – с. 67-77.
  5. Сластенин, В. А. Педагогика: Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Издательский центр «Академия». – 2015. – 87 с.
  6. Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика [Текс] / В. А. Спивак. – М.: Питер, 2016. – С. 42.
  7. Тесакова, Н. В. Миссия и корпоративный кодекс [Текст] / Н.В. Тесакова // серия «Академия рекламы». – М.: РИП-холдинг, 2015. – 188 с.
  8. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст] / Т.Л. Тимохина. – М.: Инфра-М. – 2014. – 279 с.
  9. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] / Дж. Р. Уокер. – М.: УНИТА-ДАНА. – 2014. – 607 с.
  10. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] /

В.Г. Федцов. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2014. – 231с.

  1. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия

[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html.

  1. Фуколова, Ю. Инженеры обслуживания [Текст] / Ю. Фуколова // Секрет Фирмы. – 2015. – № 18. – C. 250. 31. Шадрин, А. Е. Сетевая модель организации [Текст] / А. Е. Шадрин.

– М.: Инфра-М, 1997. – С.127.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Номерной фонд ООО «Гипролэнд»

Номера:

1. Люкс:

  • двуспальная кровать;
  • холодильник;
  • ванная;
  • спутниковое ТВ;
  • WI-FI;
  • туалетный столик;
  • мягкая мебель;
  • рабочий стол; телефон;
  • кондиционер;
  • фен;
  • комплект полотенец;
  • халат;
  • завтрак.
    1. Двухместный стандарт:
  • двуспальная кровать, две односпальные кровати;
  • холодильник;
  • душ;
  • спутниковое ТВ;
  • WI-FI;
  • журнальный стол;
  • телефон;
  • кондиционер;
  • фен;
  • комплект полотенец;
  • халат;
  • завтрак.
    1. Одноместный стандартный:
  • одна односпальная кровать;
  • холодильник;
  • душ;
  • спутниковое ТВ;
  • WI-FI;
  • журнальный стол;
  • телефон;
  • кондиционер;
  • фен;
  • комплект полотенец;
  • халат;
  • завтрак.

Приложение 2

Опросник для выявления типа корпоративной культуры по методу Коула

Цель: определить тип корпоративной культуры на предприятии.

Инструкция: выберете для каждого утверждения один из 4х вариантов продолжения, которые с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.

Вопросы:

1. Жизнь организации должна направляться:

  1. сильным руководством;
  2. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации;
  3. инициативой каждого отдельного сотрудника;
  4. коллективной работой на основе общей идеи.

2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен:

  1. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных;
  2. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»;
  3. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества;
  4. обладать властью и соответствующим положением.

3. Повседневная работа должна:

  1. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений;
  2. постоянно совершенствоваться;
  3. зависеть от того, что скажет руководство;
  4. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели.

4. Желания и интересы отдельных сотрудников:

  1. должны согласовываться с интересами организации через договоренности;
  2. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей;
  3. должны совпадать с интересами организации;
  4. должны быть подчинены интересам организации.

5. Основная задача руководства:

  1. задать общую цель и разъяснить, как ее достичь;
  2. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными;
  3. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития;
  4. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат.

6. Разногласия и конфликты между сотрудниками это:

  1. угроза стабильности организации, мешают работе;
  2. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами;
  3. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во

взглядах;

  1. необходимость для эффективного решения проблем.

7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе:

  1. деловых интересов;
  2. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу;
  3. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов;
  4. формальных правил, принятых в организации.

8. Рабочая информация и данные:

  1. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне;
  2. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным;
  3. оцениваются и распределяются открыто;
  4. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений.

9. Решения в организации должны приниматься на основе:

  1. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон;
  2. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании;
  3. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков;
  4. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества.

10. Предпочтительно делать что-либо:

  1. ориентируясь на выгоду для себя и организации;
  2. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации;
  3. с оригинальностью и изобретательностью;
  4. придерживаясь норм и инструкций.

11. Рабочая обстановка должна быть:

  1. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата;
  2. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями;
  3. стабильна, знакома и безопасна;
  4. гармонична, комфортабельна и нравиться людям.

12. Основным принципом организации должно быть:

  1. мы одна семья;
  2. выживает сильнейший;
  3. без порядка и сильная рать погибает;
  4. нет предела совершенству.

Ключи к опроснику на определение склонности к типу организационной культуры

По таблице нужно определить преобладающий тип культуры (к какому типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается редко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.

ООК

ПрОК

БОК

ПОК

1

D

C

A

B

2

B

A

D

C

3

A

D

C

B

4

C

B

D

A

5

A

D

B

С

6

B

C

A

D

7

B

A

D

C

8

A

D

B

C

9

B

C

D

A

10

B

A

D

C

11

D

A

C

B

12

A

B

C

D