Файл: Корпоративная культура в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 463
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность, понятие и история развития корпоративной культуры
1.2 Виды и структура корпоративной культуры
1.3 Роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ГИПРОЛЭНД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Окончание табл. 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Прибыль (убыток) от продаж (1-2) |
98 |
102 |
640 |
+4 |
+4,1 |
+538 |
+527,5 |
268 |
Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) |
98 |
102 |
640 |
+4 |
+4,1 |
+538 |
+527,5 |
268 |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) |
98 |
102 |
640 |
+4 |
+4,1 |
+538 |
+527,5 |
268 |
Справочно: Совокупный финансовый результат периода |
98 |
102 |
640 |
+4 |
+4,1 |
+538 |
+527,5 |
268 |
Проанализировав данные ООО «Гипролэнд», можно отметить, что в 2017 году выручка организации уменьшилась по сравнению с 2015 и 2016 годами, в особенности, это связано, в первую очередь, с ростом себестоимости продаж в 2016 году, а также либо с падением спроса на услуги, либо со структурной перестройкой компании. Однако прибыль от продаж в 2017 году значительно возросла и составила 640 тыс. руб. по сравнению с 2015 и 2016 годом – 98 тыс. руб. и 102 тыс. руб. соответственно. Также положительным фактором выступает увеличение чистой прибыли в 2017 году, что выступает отражением прогрессивного и рационального развития организации, возрастанию платежеспособности предприятия, позволяющее отвечать по расходным обязательствам. Таким образом, в 2017 году финансовое положение ООО «Гипролэнд» достаточно улучшилось, появилась возможность дальнейшего развития и совершенствования компании.
С целью дальнейшего успешного развития организации и получения максимальной прибыли необходимо, чтобы услуги, предоставляемые ООО «Гипролэнд», были конкурентоспособным на рынке, поэтому проведем анализ конкурентов.
Таблица 2.4
Анализ конкурентов
Из анализа видно, что ООО «Гипролэнд» занимает достойную позицию наравне с конкурентами. Последнее место занимает «Гостиный Дом», это может быть связано с тем, что руководитель не уделяет должного внимания мероприятиям по совершенствованию деятельности организации, также из табл. 2.4 важно отметить, что у данной компании отсутствуют возможные логотипы, фирменный стиль, миссия, которые выступают неотъемлемой частью совершенствования и развития организации. В данном предприятии минимальный ассортимент услуг и отсутствует система скидок, которые способствуют привлечению клиентов. Но также, стоит отметить, что ООО«Реал ОптТорг» предлагает достаточно большой ассортимент услуг по сравнению с ООО «Гипролэнд», главной причиной данного фактора выступает удобное местоположение организации.
Для анализа общей работы предприятия факторов масштабов хозяйственной деятельности предприятия и ее особенностей, проанализируем основные экономические показатели предприятия ООО «Гипролэнд».
Таблица 2.5
Анализ основных экономический показателей деятельности предприятий
ООО «Гипролэнд»
Окончание табл. 2.5
Был проведен анализ основных экономический показателей деятельности предприятия ООО «Гипролэнд», исходя из которого можно сделать вывод, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом доля основных средств увеличился на 13,2%. Это свидетельствует о правильной политике, проводимой в организации, направленной на техническое перевооружение. Однако в 2017 году прочие внеоборотные активы уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 99,29%. Запасы в 2017 году по сравнению с предыдущим годом увеличились на 1842 тыс. руб., что приводит к уменьшению затрат на предприятии, и данная тенденция является положительной, но также существующая ситуация увеличения запасов на предприятии может привести к спаду активности, т. к. большие сверхплановые запасы приводят к замедлению оборачиваемости капитала. Так, в 2017 году наблюдалось увеличение запасов ООО «Гипролэнд» в 6 раз по сравнению с предыдущим годом. Это выступает положительным моментом так как прирост запасов позволяет уменьшить затраты на оплату труда персонала, также позволяет оставаться финансово-устойчивой во время изменений на рынке, так как затраты покрываются за счет собственных резервов. В 2017 году дебиторская задолженность уменьшилась в 95,29%, что свидетельствует о негативных моментах во взаимоотношениях с клиентами. Следует учитывать и то, что сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности является отражением объемов привлекаемых организацией дополнительных источников финансирования. Денежные средства и денежные эквиваленты уменьшились в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 66,3%. Это наглядно показывает уменьшение платежеспособности организации, т. е. уменьшение возможности ООО «Гипролэнд» отвечать по расходным обязательствам. Перед изучением долгосрочных и краткосрочных заемных средств, следует отметить, что с одной стороны, привлечение заемных средств — это фактор успешного функционирования организации, который способствует быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансовых решений величина и эффективность использования заемных средств. Так, долгосрочные заемные средства в 2017 году оставались стабильными по сравнению с 2016 годом.
Таким образом, в ходе организационно-экономического анализа предприятия, можно сделать вывод, что ООО «Гипролэнд» имеет организационно-финансовую устойчивость, которая выступает необходимым условием для дальнейшего развития и совершенствования успешной деятельности предприятия.
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Гипролэнд»
Одним из главных условий достижения поставленных целей предприятия является формирование и совершенствование корпоративной культуры и здорового корпоративного климата в коллективе. С помощью следующих методов: сравнительного, наблюдение, интервью с директором предприятия, анкетирования было проведено исследование сложившейся корпоративной культуры ООО «Гипролэнд».
ООО «Гипролэнд» молодая организация, построение корпоративной культуры в которой велось с создания организации, иначе говоря, изначально закладывались организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. В организации работает небольшое количество сотрудников, что позволяет провести личные собеседования руководителя с каждым из них с разъяснением сформулированных ценностей организации. Таким образом, была сформирована единая культура. Данная культура предполагала наличие большого количества общих интересов у сотрудников организации. Преданность организации и традиционный уклад занимают немаловажное место. Ярко выражена высокая обязательность организации перед сотрудниками. Особое значение придается сплоченности коллектива и моральному климату.
Корпоративная культура ООО «Гипролэнд» складывалась в течение 14 лет. Анализ покажет, в каком состоянии в настоящее время находится корпоративная культура.
В ходе беседы с генеральным директором были выявлены ценности в организации:
- Ответственность, т. е. сотрудники понимают, что от их поступков и исполнения принятых обязательств зависят результаты деятельности коллег и компании в целом.
- Честность и порядочность, когда у руководителя нет секретов от сотрудников, они в курсе всех важных и произошедших событий. Руководитель открыто говорит о действительном положении дел в организации, принятых обязательствах, идеях. Коллектив, сложившийся в организации, в настоящее время работает около трех лет, это говорит том, что эти сотрудники честные и порядочные, т.к. за это время они не подвели руководителя.
- Здоровье это один из самых главных ресурсов человека, позволяющий быть эффективным в своей деятельности. Сотрудники мотеля заботятся о своем здоровье и здоровье близких, приветствует здоровый образ жизни. Большинство сотрудников без вредных привычек.
- Работа в команде — это отношение сотрудников к своим коллегам хорошее. Руководитель организации приветствует взаимодействие работников с руководителями, приветствует предложения идей ради повышения эффективности организации, но предложения не поощряются. Коллеги поддерживают друг друга.
- Жизнерадостность и оптимизм, т. е. коллектив находит силы для преодоления возникающих препятствий, поддерживает коллег и партнеров в реализации поставленных задач.
Для выявления сильных и слабых сторон предприятия был проведен
SWOT-анализ исследуемого предприятия, который поможет дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-то решение. Его результаты помогут дать рекомендации и расставить приоритеты. Данные исследования представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6
SWOT-анализ предприятия ООО «Гипролэнд»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
высококвалифицированные кадры; удачное месторасположение предприятия; хорошая репутация у клиентов; высокое качество предоставляемых услуг; рост числа постоянных клиентов; доступные цены. |
слабая корпоративная культура; ненадежность поставщиков; слабая рекламная кампания; текучесть кадров. |
Возможности |
Угрозы |
расширение ассортимента предоставляемых услуг; улучшение официального сайта предприятия; улучшение обслуживания клиентов; возможность создания дополнительных услуг. |
изменение налоговой политики; низкий уровень доходов большей части населения; рост платы за электроэнергию, отопление, газ. возрастающее конкурентное давление. |
Проанализировав табл. 2.6, можно сделать вывод, что организация имеет как сильные, так и слабые стороны. Так, на предприятии ООО «Гипролэнд» преобладают положительные моменты реализации данного метода стратегического планирования, что способствует рациональному и эффективному достижению поставленных целей организации. Однако выявлены и негативные факторы при проведении SWOT-анализа, позволяющие предприятию избежать возможные угрозы и найти пути их решения, также была обнаружена одна из главных угроз компании – возрастающее конкурентное давление, так как компании-конкуренты могут оказывать значительное давление, если они будут предоставлять клиентам более выгодные условия с точки зрения цен, качества сферы услуг и обслуживания.
Определение типа и выявление существующих элементов культуры ООО «Гипролэенд» проходило посредством теста-опросником Коула (приложение 2). Были опрошены 11 работников организации (85% от общего числа работников) и выявлено, что в организации преобладает праксиологический (органический) тип корпоративной культуры.
85
%
7
%
3
%
5
%
Органическая
культура
Предпринимательска
я культура
Бюрократическая
культура
Партиципативная
культура
Рис. 2.4. Результаты теста-опросника Коула
Для праксиологического типа характерно получения максимально высоких результатов, рациональное выполнение целей, контроль. Данный тип культуры в ООО «Гипролэнд» характерен для предприятия этой отрасли, он сможет помочь организации занять лидирующие позиции на существующем рынке и выйти на новый уровень развития.
В ходе беседы с персоналом ООО «Гипролэнд» работникам задавались различные вопросы, которые касались разных сторон работы предприятия. Они должны были сказать свое мнение, рассказать о реальном положении дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы.
Сотрудники отметили, что:
- являются лидерами своих групп, как формальными, так и неформальными;
- стремятся полностью выполнить все цели, что поставили перед собой;
- стараются избегать конфликты;
- оперативно решают все вопросы и проблемы, возникшие при выполнении работы;
- быстро принимают решения;
- самостоятельно вносят изменения и призывают группу работать интенсивнее;
- намечают цели на рабочий день.
В то же время все руководители отметили, что:
- не всегда любят давать свободу принятий решений своим работникам;
- -не любят, когда медленно выполняют поставленные задачи;
редко предоставляют группе права выдвижения инициативных предложений и определения индивидуального ритма работы;
- никогда не делегируют работникам свои полномочия.
При отборе персонала на вакантные должности путем собеседования ООО «Гипролэнд» оценивает следующие качества кандидатов:
- трудолюбие;
- профессиональные знания;
- коммуникабельность;
- личностные характеристики;
- внешний вид и манеры.
В основном сотрудники ООО «Гипролэнд» принимают, передают и обрабатывают информацию посредством сотовой связи, электронной почты, факса и интернета. Иногда требуется руководителю лично встречаться с партнерами, заказчиками.
Таким образом, проанализировав корпоративную культуру ООО «Гипролэнд», можно сделать вывод, что в организации существуют, как положительные моменты, так и отрицательные.
Важным положительным фактором выступает:
- сотрудники ответственно относятся к своей работе;
- руководитель принимает активное участие в достижении коммерческих результатов, прилагая для этого максимальные усилия.
К негативным моментам можно отнести:
- не разработано Положение о корпоративные культуры;