Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций (на примере спортивного клуба "АРТ-КЛУБ").pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансов и финансовых ресурсов НКО
1.1 Финансы НКО: сущность и специфика
1.2 Особенности финансовых ресурсов НКО и механизма их формирования
2.1 Анализ источников формирования финансовых ресурсов и направлений их использования
2.2. Основные направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов
Каждая некоммерческая организация может взять этот подход за основу внедрения системы оценки эффективности, и, таким образом, сама придет к формам отображения собственных результатов и способов и мест их представления.
Неэффективная деятельность организации культуры приводит к сокращению ее возможностей. Решение вопросов организации менеджмента, а также оптимального использования ресурсов играет главную роль в эффективном управлении организацией. Эффективное использование целевых поступлений способствует увеличению эффективности работы организации. От уровня эффективности их использования во многом зависит качество работы организации и конечные результаты ее работы. Эти факты определяют необходимость существования системы внутреннего контроля. Рациональность его использования также оказывает влияние на уровень и востребованность ее работы.
Одним из внутренних подтверждений существования системы внутреннего контроля является ее письменное закрепление в соответствующих организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях, стандартах, регламентах) субъекта, совокупность которых представляет собой дизайн системы внутреннего контроля.
В своей хозяйственной деятельности практически каждая организация подвергается влиянию различных внутренних и внешних факторов, вследствие чего возникают и различные риски, способные оказать значительное влияние деятельность организации.
Поскольку хозяйствующие субъекты в своей деятельности всегда подвержены различным рискам, необходимо их выявить и оценить для принятия правильных управленческих решений. Результат управленческих решений во многом зависит от достоверности отчетности. Как отмечалось ранее, контрольные процедуры должны носить непрерывный характер и сопровождать все процессы от начала и до конца[15].
Организация внутреннего контроля предусматривает этапы (рис. 3).
──────────────────────────────────────
\ Внутренний /
\ контроль /
\ /
\ /
\ /
┌ ─ ─ ─ ─┐ \ ┌───────────────────────────┐
1-й этап ───>\ │ Планирование │
└ ─ ─ ─ ─┘ \ └───────────────────────────┘
┌ ─ ─ ─ ─┐ \ ┌───────────────────────────┐
2-й этап ───>\ │Организация и регулирование│
└ ─ ─ ─ ─┘ \ └───────────────────────────┘
┌ ─ ─ ─ ─┐ \ ┌───────────────────────────┐
3-й этап ───>\ │ Бухгалтерский учет │
└ ─ ─ ─ ─┘ \ └───────────────────────────┘
┌ ─ ─ ─ ─┐ \ ┌───────────────────────────┐
4-й этап ───>\ │ Анализ │
└ ─ ─ ─ ─┘ \ └───────────────────────────┘
\/
Рис. 3. Этапы внутреннего контроля в управлении организацией
Причинами возникновения рисков могут стать изменения и неопределенность бизнес-среды, в которой осуществляет свою деятельность экономический субъект, модернизация его информационной системы, внедрение новых технологий, быстрое увеличение объемов деятельности, изменения в системе управления организацией, изменения в нормативном регулировании хозяйственной деятельности, расширение внешнеэкономической деятельности субъекта и нестабильность современной экономической ситуации[16].
Таким образом, необходимо создание системы показателей, оценивающих, характеризующих и описывающих систему внутреннего контроля с возможностью прогнозирования ее изменений, а также укрепления.
Персонал организации - неотъемлемый элемент внутреннего контроля, поэтому руководителю, или другим должностным лицам организации, которые осуществляют функции внутреннего контроля, контроля обязательно надо принимать во внимание поведение людей при разработке процедур. Следует у персонала организации формировать поведенческую модель, сориентированную на непрерывность внутреннего контроля, его постоянство в деятельности, а также полностью исключить у персонала организации возможность выдавать руководству недостоверную непригодную, ложную информацию.
Для этого необходимо выполнять ряд существенных рекомендаций во избежание негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и повышения его эффективности:
- формирование стандартов, которые воспринимались бы сотрудниками;
- поддержание в процессе внутреннего контроля обратной связи с подчиненными;
- недопустимость и неприемлемость чрезмерного внутреннего контроля, мешающего работе;
- разработка достижимых стандартов;
- поощрение за качественное выполнение стандартов любых работников.
Итак, финансовый контроль очень важен в условиях настоящего времени.
Контроль - это инструмент для достижения поставленных целей и необходимая функция управления. Контроль - это фундаментальный элемент процесса управления предприятием.
Если руководство некоммерческой организации задумалось о создании системы внутрифирменного контроля, это говорит об ее определенной зрелости. Внутрифирменный контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя будущее третьего сектора, следует отметить, что условия и требования к его деятельности меняются очень быстро, актуализируя общественно значимые вызовы и формируя новые задачи. В настоящее время дискуссия идет преимущественно вокруг того, какими должны быть отношения между государством и третьим сектором, должно ли государство тратиться на развитие некоммерческого сектора и делегировать ему часть своих функций, и кто в таком случае должен определять направления деятельности НКО и регулировать его деятельность. Однако принимая во внимание последствия мирового финансового кризиса, хронический дефицит отечественного бюджета и остроту экологических и социальных проблем в России, следует ожидать, что роль некоммерческих организаций и общественных движений в решении таких проблем, гармонизации отношений в обществе и обеспечении его устойчивого развития, безусловно, будет расти.
Подводя итог, можно отметить, что сегодня вопросом является донести важность инструментов мониторинга результативности и внедрение подходов к оценке эффективности в некоммерческих организациях, изменить фокус с поиска универсальных коэффициентов для адаптации подходов по оценке эффективности, настроенных на каждую организацию. За последние два года состояние доверия населения России к общественным организациям показывает положительную тенденцию: количество граждан, не доверяют некоммерческим организациям, уменьшилась на 10%, при этом количество тех, кто полностью доверяют, увеличилось на 2%. На этот показатель можно опираться при оценке изменений третьего сектора.
Экономика страны является комплексом взаимосвязанных организаций и отраслей. Организация объективно становится основным звеном хозяйственной деятельности. На уровне организации оказываются услуги, производится нужная обществу продукция, создаются рабочие места, обеспечивается занятость населения, начисляется заработная плата. В организации решаются вопросы эффективного использования ресурсов, применения техники и технологии.
Изменения в условиях хозяйствования на рубеже 21 века повышают уровень регулирования и одновременно увеличиваются внешние риски. Современные направления исследований относительно функционирования как коммерческих, так и некоммерческих организаций использовали богатый теоретический и практический опыт и показали, что современные условия хозяйствования обязывают компании придерживаться осмотрительной финансовой политики, а также уделять внимание процессам снижения и контроля затрат.
В данной курсовой работе рассмотрены структура источников средств некоммерческой организации, формы и источники финансирования. Особое внимание уделено вопросам особенности организации финансов по сравнению с коммерческими организациями. Кроме того, рассмотрены вопросы управления финансами.
Каждый руководитель некоммерческой организации стремится выстроить работу фирмы так, чтобы стратегические цели и задачи были сведены в понятную, прозрачную для всех категорий персонала систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения стратегии предприятия. Сегодняшняя экономическая ситуация в мире меняется и руководители сталкиваются с новыми проблемами.
Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.
Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда основных принципов:
- Взаимосвязь с общей системой управления предприятием.
- Комплексный характер формирования управленческих решений
- Высокий динамизм управления.
- Многовариантный подход к разработке решений.
- Ориентированность на стратегические цели развития организации.
Итак, сделаем заключительные выводы, что в условиях финансового кризиса некоммерческим организациям необходимо искать новые методы финансовой работы, полнее использовать контрольные мероприятия.
Таким образом, цели и задачи, поставленные во введении к данной контрольной работе можно считать выполненными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (утв. Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, от 18.09.2006 N 115н).
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон от 19.08.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
- "Экономика малого предприятия" ,Гражданкина Е.В., "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009, с.135
- Семенихин В.В. Положение об учетной политике на 2012 год: целевое финансирование в учетной политике // Некоммерческие организации в России. 2012. N 1.
- "Экономика малого предприятия", Гражданкина Е.В., "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009, с.135
- Статья: Антикризисные меры: управление финансами,"Налоговый вестник", 2015, N 6 , с.11
- Статья: Должностная инструкция финансового директора,"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 1, с.14
- Статья: Сравнительный анализ основных подходов к управлению финансами современной компании "Финансовые и бухгалтерские консульта ции", 2010, N 10 с.25
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2009. – с.383
- Голов С.Ф. Управленческий бухгалтерский учет. Скарби, Киев, 2009. с.110 .
- 18. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009, с.190
- 19. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2009, с.71
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, М, 2006 127 с.
- Романовский М.В., Финансы предприятий: Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред. М.В. Романовского, 2009. 147 с.
- Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. – Под ред. А.П. Агаркова. - М.: Дашков и К°, 2012 – 271 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115570/ - Загл. с экрана.
- Журнал "Главбух". Письмо УФНС России по г. Москве от 05.05.2011 N 16-15/044231@. Тема: Доходы в виде целевых поступлений.
- Батурин, В.К. Общая теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 488 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117038/. - Загл. с экрана.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115014
- Мазин, А.Л. Экономика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.Л. Мазин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 619 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/118267
- Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2011. – 284 с. Петропавловский, А.Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / А.Е. Петропавловский. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 108 c. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/90729/. - Загл. с экрана.
- http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples – статья «Финансовый менеджмент»
- 30.http://www.botanik-plus.ru/ - электронная библиотека;
- 31. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.
Приложение 1
Смета доходов и расходов
общественного объединения "Союз" на 2017 год (в тыс. руб.)
N |
Наименование |
На |
В том числе по кварталам: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
I. ДОХОДЫ |
||||||
Остаток средств на |
200 |
|||||
1 |
Взносы учредителей |
150 |
150 |
|||
2 |
Вступительные взносы |
120 |
20 |
30 |
30 |
40 |
3 |
Членские взносы |
320 |
80 |
80 |
80 |
80 |
4 |
Добровольные |
400 |
50 |
100 |
50 |
200 |
5 |
Добровольные |
100 |
10 |
50 |
30 |
10 |
6 |
Целевое |
4 500 |
1 000 |
2 200 |
1 000 |
300 |
7 |
Поступления от |
800 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Итого доходов: |
6 590 |
1 510 |
2 660 |
1 390 |
830 |
|
II. РАСХОДЫ |
||||||
1 |
Заработная плата |
1 600 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2 |
Начисления на |
600 |
150 |
150 |
150 |
150 |
3 |
Коммунальные расходы |
600 |
200 |
100 |
100 |
200 |
4 |
Административные |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Хозяйственные |
700 |
100 |
200 |
300 |
100 |
6 |
Целевые расходы |
1 600 |
400 |
400 |
400 |
400 |
7 |
Прочие расходы |
500 |
100 |
200 |
100 |
100 |
8 |
Резерв |
120 |
30 |
30 |
30 |
30 |
9 |
Итого расходов |
6 120 |
1 480 |
1 580 |
1 580 |
1 480 |
Остаток на |
670 |